Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегический менеджмент на тему Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере компании bmw.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Place (место) в маркетинг mix. В BMW работают высококвалифицированные специалисты во всех областях: от механиков до сотрудников службы поддержки клиентов. Все они быстрые и профессиональные, и прилагают все усилия, чтобы сохранить имидж компании. BMW имеет производственные мощности во многих странах. В Индии производственное предприятие находится в Ченнае, и оно было открыто в марте 2007 года, и оно производит BMW серии один, три, пять и семь. Эта установка способна производить 11 000 единиц в год при максимальной производительности. Центр запасных частей расположен в Мумбаи, поэтому перевозка этих запасных частей может быть осуществлена ​​быстро.

BMW имеет дилерскую сеть по продажам своих автомобилей. BMW не занимается автомобильными дистрибьюторами, а напрямую назначает дилеров автосалона, потому что инвестиции в дистрибьютора очень высоки, а для выставочных залов прибыль меньше. Таким образом, у BMW есть авторизованные автосалоны, а автомобили продаются из автосалонов покупателям. Однако для распределения запасных частей у BMW есть дистрибьюторы и склады в стратегически важных местах. Шоу-румы BMW представлены в самых престижных частях городов. Даже в таком месте, как Мумбаи, вы найдете только 3-4 автосалона BMW, и не более. Потому что BMW потеряет часть своего имиджа, если будет слишком агрессивно распространять продукты.

    1. Promotion (продвижение) в маркетинг mix. В 2012 году BMW была

назвал самой уважаемой компанией в мире по мнению Forbes.com. Критерии включали «готовность людей покупать, рекомендовать и работать для» компании. Интересно, что ответы были вызваны 60% восприятием компании и 40% восприятием фактических продуктов компании. Для формирования положительного восприятия бренда нужны годы, и то же самое произошло с BMW. BMW продвигала себя с помощью самых удивительных рекламных роликов, печатной рекламы, наружной рекламы, а теперь и онлайн-рекламы.

Сама компания знает, что ее целевые клиенты ожидают от нее определенного качества и готовы платить за это немного больше. Они также ожидают эксклюзивности, потому что автомобиль не должен быть доступен для масс. Таким образом, реклама на телевидении выглядит элегантно и выглядит более качественно, чем другие автомобильные объявления, предлагая зрителям применить эту логику к своим продуктам. Реклама BMW сосредоточена как на внешности автомобиля, так и на двигателе и технологии автомобиля. BMW также фокусируется на удовольствии покупателя.


В общем, в сознании публики автомобиль ассоциируется с успехом, с кем-то, кто вынужден больше платить за роскошь и мастерство, чем покупать обычную машину. Знаменитый игрок в крикет Сачин Тендулкар, который сам является фанатом BMW и капитана команды по крикету Вест-Индии Даррена Сэмми, был назначен их послами бренда.

    1. Price (цена) в маркетинг mix. Нет сомнений в том, что с такими хорошими технологиями и превосходным расположением BMW является компанией по производству автомобилей и мотоциклов премиум-класса. Цены на автомобили BMW могут сильно варьироваться в зависимости от того, какую серию, модель или дополнительные функции покупатель намеревается приобрести. Однако можно сказать, что автомобили BMW не нацелены на всех, так как они дороже по сравнению с другими автомобилями из-за их имиджа и технологии, а также дороже для ремонта и общего обслуживания.

Глядя на конкуренцию, BMW также выпустила недорогие автомобили (в соответствии со стандартами BMW), такие как BMW X1. Это в первую очередь направлено на выход на индийский рынок. BMW предлагает различные кредитные сделки и способы погашения, чтобы помочь тем, кто хочет распределить расходы, и имеет сотни дилеров и выставочных залов по всему миру.

Далее давайте определим профиль покупателя. Рассмотрим социально - демографические характеристики, и узнаем на кого нацелен продукт компании BMW (табл 3).

Таблица 3 - Определение профиля покупателя

Принципы сегментирования

Переменные

Географический принцип

Страна: страны ЕС, США. Великобритания, Египет, Россия, Вьетнам, Индия, Китай и др.

Тип местности: городской (крупные города)

Климат: не имеет значения

Демографический принцип

Возраст: преимущественно от 25 до 50 лет

Пол: мужской, женский

Семейное положение: замужем/не замужем

Размер семьи: 0-3 ребенка

Уровень доходов: средний/высокий

Образование: в основном с высшим образованием

Поведенческий принцип

Периодичность потребления продукта: раз в 3-6 лет

Ожидаемые преимущества: безопасность, надежность, комфорт

Образ жизни потребителя: активные люди, привыкшие к динамичному городскому ритму жизни.

Ценности: самореализация, духовный рост, свобода и тд.

Статус пользователя: важен



География и национальность: продукт представлен по всему миру, но по большой мере высоким спросом пользуется в больших городах.

В основном это люди в возрасте от 25 до 50 лет. Независимо от пола, эту марку выбирают как мужчины, так и женщины. Наличие, возраст и количество детей не играют решающей роли, компания имеет автомобили как для многодетны, так и для тех у кого нету детей. В основном позволить приобрести продукт могут люди с высшим образованием. Уровень дохода: средний и выше среднего уровень дохода. Предположительно, в месяц около 80-110 тыс. рублей на члена семьи (ибо продукция является довольно дорогостоящей).

Образ жизни потребителя: активные люди, привыкшие к динамичному городскому ритму жизни. Ценности: самореализация, духовный рост, удовольствия, свобода.

В следующей таблице рассмотрим конкурентов компании BMW, которые предлагают аналогичный продукт (табл 4).

Таблица 4 – Конкуренты компании BMW



Конкурент

1

Audi

2

Mercedes

3

Toyota

4

Nissan

5

Jagua

Для того, чтобы понять как обойти конкурентов проведем SWOT анализ. Также это поможет нам определить перспективы для компании.

Сильные стороны в SWOT-анализе BMW.

  1. Группа BMW состоит из 3 брендов, а именно BMW, MINI и Rolls

Royce, все они находятся в премиальном сегменте. Также BMW является не только автопроизводителем, но и одним из мировых лидеров в производстве мотоциклов, авиационных двигателей и судовых двигателей.

  1. Инновации и технологический прогресс: постоянное совершенствование процессов и технологический прогресс в исследованиях и разработках сделали его лидером рынка в премиальном сегменте по продаже автомобилей. Бренд известен своим качеством, надежностью и превосходной поддержкой клиентов. И что еще более важно для прекрасного дизайна его диапазона автомобилей.

  2. Известный бренд в автомобильной промышленности: благодаря своим инновационным рекламным кампаниям компания сумела позиционировать его как премиальный бренд.

  3. Рабочая сила: Компания создала группу из более 100 000 высококвалифицированных сотрудников, которые постоянно работают в более чем 100 странах, чтобы отличать предложение BMW от своих конкурентов.

  4. Портфель продуктов: BMW диверсифицировала портфель продуктов от внедорожников до роскошных седанов и спортивных автомобилей. Линейка продуктов и глубина продукта являются фантастическими с точки зрения качества и дизайна.

  5. Азиатские рынки: в зрелой и развитой экономике очень мало работы. BMW сделала разумный шаг, начав рано в развивающихся странах. И теперь это самый продаваемый роскошный автомобиль в развивающихся странах, таких как Индия и Китай.

  6. Планы для гибридных моделей: BMW планирует выпустить модели, работающие на альтернативных видах топлива, таких как электричество и природный газ. Эти планы показывают, что в будущем компания готовится к тому, чтобы подготовиться к тому, чтобы топливо могло стать проблемой.


Слабые стороны в SWOT-анализе BMW

  1. Отозванные автомобили: Споры, связанные с отзывом автомобилей из-за некоторой технической функциональности. Вводить новые правила становится очень распространенным. В последний раз из этого BMW отозвало 1,6 миллиона автомобилей из-за проблем с подушкой безопасности. Для бренда, такого как BMW, это влияет на имидж бренда.

  2. Стратегические альянсы: у группы BMW очень мало стратегических альянсов. Это дает конкурентам преимущество над BMW. BMW способна на хорошие исследования и разработки, но внедрение исследуемых автомобилей требует стратегического союза с различными компаниями, которых у BMW нет.

  3. Молодое поколение менее ориентировано на бренд - молодое поколение с большей вероятностью потратит деньги на электронные приборы, чем сэкономит их на автомобиле премиум-класса.

Возможности SWOT-анализа BMW

  1. Увеличение портфеля продуктов. Увеличив свой портфель продуктов и представив новые серии в различных сегментах, они могут увеличить свои продажи, поскольку у покупателей будет более широкий выбор под одним брендом. Конечно, это лучшая возможность для любого бренда на рынке.

  2. Стратегические альянсы: это может оказаться разумной стратегией для BMW. BMW может использовать специализированные возможности других компаний для дифференциации своих предложений.

  3. Изменение образа жизни и групп клиентов: с изменением образа жизни клиентов и все большей склонностью к премиальным брендам, несомненно, этот сегмент быстро растет. В развивающихся странах темпы роста даже достигают 33% в годовом исчислении.

  4. Расширение рынка: выход на новые рынки поможет компании увеличить целевой доход. Это единственный способ гарантировать, что они остаются на вершине цепочки доходов для развивающихся стран.

Угрозы в SWOT-анализе BMW

  1. Конкуренция: недорогие автомобильные компании с их стильными и недорогими предложениями станут серьезной угрозой для компании. Также жесткая конкуренция со стороны других компаний премиум-сегмента, таких как Audi, Mercedes является определяющим фактором.

  2. Ценовой фактор. Все больше людей начинают осознавать цену, и с появлением молодого поколения в сфере электронных покупок существует угроза того, что в ближайшем будущем роскошные автомобили перестанут получать столько внимания.

  3. Растущие проблемы с топливом - BMW необходимо сильно адаптироваться к потребностям в экологичном топливе и «зеленых» машинах, чтобы она могла поглотить потенциальных клиентов, которые ищут решения для экологически чистых автомобилей, особенно на зрелых рынках.


Таким образом, для увеличения спроса на продукцию компании BMW необходимо расширить рынок сбыта, больше внимания стоит уделить электромобилям, ведь именно они смогут благоприятно повлиять на экологию, стоит внедрить более дешевые модели для молодого поколения, а таже для дальнейшего развития стоит заключить стратегический альянс.

Давайте узнаем, какая миссия у компании BMW. Миссия - это то, чем является организация и почему она существует.

Несколько лет назад Питер Ф. Друкер поднял важные философские вопросы, связанные с бизнесом: что такое наш бизнес? Что это будет? И что это должно быть? Эти три вопроса, хотя и просто сформулированные, на самом деле являются наиболее фундаментальными вопросами, которые любая организация может задать себе. Ответы основаны на анализе потребностей общества, которые удовлетворяет любая организация.

Большинство организаций основывают свои заявления о миссии на конкретном наборе задач, которые они призваны выполнять в свете своих индивидуальных, национальных или глобальных приоритетов.

Миссия BMW звучит так - «BMW Group - ведущий в мире поставщик продуктов премиум-класса и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности».

Таким образом, для поддержания и увеличения спроса на продукцию компании BMW необходимо расширить рынок сбыта, больше внимания стоит уделить электромобилям, ведь именно они смогут благоприятно повлиять на экологию, стоит внедрить более дешевые модели для молодого поколения, а также для дальнейшего развития стоит заключить стратегический альянс.

Заключение


В заключении хотелось бы отметить, что поставленные в данном курсовом проекте цели и задачи были успешно выполнены.

В первой главе был проведен анализ положения компании BMW на автомобильном рынке . В ходе исследования получены следующие результаты: основная деятельности компании BMW — производство и продажа автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Компания существует уже 104 года, и за это время она отлично зарекомендовала себя в автомобильном мире. Но не смотря на множество плюсов, у компании BMW есть минусы, начиная от быстрого развития автомобилей у конкурентов и заканчивая высокой ценой. Анализ показал, что на автомобили марки BMW растет спрос, это мы увидели из таблицы 1 продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году. Больше всего автомобили востребованы в крупных городах. были рассмотрены стратегии коммуникации компании. Были рассмотрены стратегии коммуникации компании.