Файл: Организационная характеристика деятельности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.1. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Проектстройсервис».

11 Рентабельность конечной деятельности

%

26,68

28,56

+1,88

107

12 Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

26363639


32527875


+6164236

123

13 Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

12076824

18364002

+6287178

152

14 Численность работников организации

чел.

1625

1623

-2

99

15 Фондоотдача

тыс. руб.

12,78

13,32

+0,54

104

16 Фондоемкость

тыс. руб.

0,911

1,275

+0,364

139

17 Оборачиваемость оборотных средств

обороты

4,83

5,91

+1,08

122

18 Время обращения оборотных средств

дни

360

360

0

0

19 Производительность труда

тыс.руб./чел.

67,5

71,2

+3,7

105

20 Фонд заработной платы

тыс.руб.

4225000

4219800

-5200

99

21 Средняя заработная плата

тыс.руб.

2600

2600

0

0


Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы:

- в 2022 году выручка ООО «Проектстройсервис» выросла по сравнению с 2021 годом на 36491518 тыс. руб. и составила 203682316 тыс. руб.

- в 2022 году себестоимость продаж по сравнению с 2021 годом выросла на 4128340 тыс. руб. и составила 17628694 тыс. руб. Значение данного показателя выросло за счет увеличения расходов на производство и покупку продукции;

- рост управленческих и коммерческих расходов, в первую очередь, связан с расходами на приобретение продукции, а также с затратами на ее упаковку и транспортировку поставщикам;

- в 2022 году прибыль от продаж так же возросла по сравнению с 2021 и составила 134763053 тыс. руб.;

- чистая прибыль в ООО «Проекстройсервис» в отчетном периоде увеличилась на 1433897,2 тыс. руб. и составила 5036034,4 тыс. руб. Причиной такого роста могло стать снижение управленческих и коммерческих расходов;

- в отчетном периоде возросла стоимость основных средств. Такое увеличение может быть связано с обновлением основных средств на ООО «Проекстройсервис», а также с расширением производства.


  1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Организационная структура ООО «Проекстройсервис» линейно - функциональная.

Линейно-функциональная структура реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Организационная структура предприятия ООО «Проектстройсервис» представлена на «Рис. 1».



Рис. 1 – Организационная структура ООО «Проектстройсервис»

Руководитель компании – генеральный директор - осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников.

Функциональные обязанности генерального директора ООО «Проектстройсервис»:

  • обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;

  • осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности Общества в соответствии с Уставом Общества;

  • организация работы Общества с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.


Строительный отдел осуществляет работу по строительству объектов по готовым проектам и проектам заказчика. Во главе строительного отдела стоит заместитель директора по строительству. Он руководит работой отдела строительства и координирует деятельность подчиненных ему структурных подразделений.

Функциональные обязанности заместителя директоры по строительству:

  • улучшение проектно-изыскательских работ, совершенствование организации производства и внедрение прогрессивных методов строительства, сокращение издержек на осуществление строительных работ и повышение качества, а также сокращение сроков их проведения;

  • составление заявок на строительные материалы и оборудование для вновь вводимых объектов, титульных списков на строительство, обеспечение выполнения работ, предусмотренных в титульных списках, сокращение сроков окупаемости капитальных вложений;

  • обеспечение внедрения прогрессивных форм организации труда, целесообразное использование профессионально-квалификационного потенциала работников, занятых в подчиненных ему структурных подразделениях.

Во главе планово-экономического отдела стоит начальник отдела.

Экономический отдел осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.

Функции ПЭО:

  • осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним;

  • разрабатывает стратегию предприятия с целью адаптации его деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям;

  • составляет среднесрочные и долгосрочные комплексные планы деятельности предприятия.

Маркетинговая служба выполняет объективные анализы маркетинговой деятельности организации и деятельности организации в целом. При анализе учитываются реальные показатели производства построек, сбыт произведенной продукции (построенных домов). По результатам анализа служба маркетинга вносит предложения по корректировки долговременных целей и дальнейшему перспективному развитию организации, по средствам разработки маркетинговых программ.


Управление маркетингом в строительстве — это процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям и состоит он из выполнения важнейших этапов:

  • проведение анализа конъюнктуры рынка;

  • выборка рынков, на которые будет нацелена деятельность организации;

  • разработка всего комплекса маркетинга.

Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления:

- четкое разделение обязанностей при управлении звеньями структуры;

- руководитель, находящийся во главе иерархии, всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех подразделений;

- линейно-функциональный принцип управления гарантирует стабильность предприятия или проекта в долгосрочной перспективе;

- быстрые результаты при организации новых производственных процессов, при взятии за перспективные разработки информационных продуктов;

- уменьшение потребляемых ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех ступеньках управления.

Место прохождения моей практики – отдел документационного обеспечения. Структура отдела представлена на «Рис.2.»

Рис. 2 – Структура отдела документационного обеспечения

Должность, занимаемая мною, во время прохождения учебной практики – офис-менеджер. В мои обязанности входит:

  1. Обработка входящей и исходящей корреспонденции, ведение деловой переписки, перераспределение внутри организации входящих документов по назначению;

  2. Делопроизводство, контроль документооборота, отслеживание сроков договоров и соглашений;

  3. Ведение телефонных переговоров, прием входящих звонков;

  4. Обеспечение офиса необходимыми принадлежностями: канцелярские принадлежности, мебель, оргтехника;

  5. Составление графика работы офиса, учет рабочего времени, составление и ведение рабочего графика руководителя;

  6. Организация мероприятий – совещаний, конференций, корпоративов;

  7. Ведение протоколов собраний и совещаний.

Во время прохождения практики мне предоставлялось отдельное рабочее место, оснащенное всей необходимой для работы оргтехникой: компьютером, принтером, сканером. Также кроме стандартных программ Word, Excel, Microsoft Office, я могла работать с программой «1 С: Бухгалтерия», «Консультантом +», а также имела выход в Интернет.


Функциональная схема взаимодействия студента-практиканта с внешней и внутренней средой организации «Рис.3».

Организация делопроизводства в структурных подразделениях. Неотъемлемой частью любого бизнеса или деятельности организации является документооборот. Правомерно даже будет сказать, что документооборот это и есть сам бизнес. Система документооборота включает в себя все отделы предприятия, в которых используются, в обязательном порядке, финансовые, распорядительные, административные и прочие документы. До 95% управленческих процессов и решений в организациях сопровождаются документами.



Рис. 3 - Функциональная схема взаимодействия студента-практиканта с внешней и внутренней средой организации

Для всех без исключения документов общими этапами в процессе документооборота являются:

- создание (получение) первичного документа;

- передача его в соответствующий отдел организации;

- проверка и принятие документа к учёту;

- обработка документа - передача документов в архив.

Формами закрепления информации могут быть: письмо, рисунок, графика, фото, звукозапись, видеозапись, электронные носители и т.д.

Документооборот предприятия образуют основный виды документов:

- организационные документы - Устав, учредительный договор, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;

- документы по личному составу - приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, лицевые карточки, трудовые книжки;

- финансово - бухгалтерские документы - счета прибылей и убытков, планы, отчеты, сметы, счета, кассовые книги;

- отчетно - статистические документы - статистические отчеты, таблицы; - распорядительные документы предприятия - приказы по основной деятельности, распоряжения, решения;

- справочно-информационные документы - акты, письма, факсы.

В предприятии ООО «Проектстройсервис» всеми документами занимается генеральный директор и директор ПЭО, задача менеджера только правильно оформить договор с клиентом и передать его в отдел ПЭО для проверки. Штатное расписание оговаривается персонально с генеральным директором в случае необходимости его корректировки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения учебной практики мною была изучена деятельность строительной компании ООО «Проектстройсервис», ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета.