Файл: Организационная характеристика деятельности предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.1. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Проектстройсервис».
11 Рентабельность конечной деятельности | % | 26,68 | 28,56 | +1,88 | 107 |
12 Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 26363639 | 32527875 | +6164236 | 123 |
13 Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 12076824 | 18364002 | +6287178 | 152 |
14 Численность работников организации | чел. | 1625 | 1623 | -2 | 99 |
15 Фондоотдача | тыс. руб. | 12,78 | 13,32 | +0,54 | 104 |
16 Фондоемкость | тыс. руб. | 0,911 | 1,275 | +0,364 | 139 |
17 Оборачиваемость оборотных средств | обороты | 4,83 | 5,91 | +1,08 | 122 |
18 Время обращения оборотных средств | дни | 360 | 360 | 0 | 0 |
19 Производительность труда | тыс.руб./чел. | 67,5 | 71,2 | +3,7 | 105 |
20 Фонд заработной платы | тыс.руб. | 4225000 | 4219800 | -5200 | 99 |
21 Средняя заработная плата | тыс.руб. | 2600 | 2600 | 0 | 0 |
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы:
- в 2022 году выручка ООО «Проектстройсервис» выросла по сравнению с 2021 годом на 36491518 тыс. руб. и составила 203682316 тыс. руб.
- в 2022 году себестоимость продаж по сравнению с 2021 годом выросла на 4128340 тыс. руб. и составила 17628694 тыс. руб. Значение данного показателя выросло за счет увеличения расходов на производство и покупку продукции;
- рост управленческих и коммерческих расходов, в первую очередь, связан с расходами на приобретение продукции, а также с затратами на ее упаковку и транспортировку поставщикам;
- в 2022 году прибыль от продаж так же возросла по сравнению с 2021 и составила 134763053 тыс. руб.;
- чистая прибыль в ООО «Проекстройсервис» в отчетном периоде увеличилась на 1433897,2 тыс. руб. и составила 5036034,4 тыс. руб. Причиной такого роста могло стать снижение управленческих и коммерческих расходов;
- в отчетном периоде возросла стоимость основных средств. Такое увеличение может быть связано с обновлением основных средств на ООО «Проекстройсервис», а также с расширением производства.
-
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
Организационная структура ООО «Проекстройсервис» линейно - функциональная.
Линейно-функциональная структура реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.
Организационная структура предприятия ООО «Проектстройсервис» представлена на «Рис. 1».
Рис. 1 – Организационная структура ООО «Проектстройсервис»
Руководитель компании – генеральный директор - осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников.
Функциональные обязанности генерального директора ООО «Проектстройсервис»:
-
обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества; -
осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности Общества в соответствии с Уставом Общества; -
организация работы Общества с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
Строительный отдел осуществляет работу по строительству объектов по готовым проектам и проектам заказчика. Во главе строительного отдела стоит заместитель директора по строительству. Он руководит работой отдела строительства и координирует деятельность подчиненных ему структурных подразделений.
Функциональные обязанности заместителя директоры по строительству:
-
улучшение проектно-изыскательских работ, совершенствование организации производства и внедрение прогрессивных методов строительства, сокращение издержек на осуществление строительных работ и повышение качества, а также сокращение сроков их проведения; -
составление заявок на строительные материалы и оборудование для вновь вводимых объектов, титульных списков на строительство, обеспечение выполнения работ, предусмотренных в титульных списках, сокращение сроков окупаемости капитальных вложений; -
обеспечение внедрения прогрессивных форм организации труда, целесообразное использование профессионально-квалификационного потенциала работников, занятых в подчиненных ему структурных подразделениях.
Во главе планово-экономического отдела стоит начальник отдела.
Экономический отдел осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.
Функции ПЭО:
-
осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним; -
разрабатывает стратегию предприятия с целью адаптации его деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям; -
составляет среднесрочные и долгосрочные комплексные планы деятельности предприятия.
Маркетинговая служба выполняет объективные анализы маркетинговой деятельности организации и деятельности организации в целом. При анализе учитываются реальные показатели производства построек, сбыт произведенной продукции (построенных домов). По результатам анализа служба маркетинга вносит предложения по корректировки долговременных целей и дальнейшему перспективному развитию организации, по средствам разработки маркетинговых программ.
Управление маркетингом в строительстве — это процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям и состоит он из выполнения важнейших этапов:
-
проведение анализа конъюнктуры рынка; -
выборка рынков, на которые будет нацелена деятельность организации; -
разработка всего комплекса маркетинга.
Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления:
- четкое разделение обязанностей при управлении звеньями структуры;
- руководитель, находящийся во главе иерархии, всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех подразделений;
- линейно-функциональный принцип управления гарантирует стабильность предприятия или проекта в долгосрочной перспективе;
- быстрые результаты при организации новых производственных процессов, при взятии за перспективные разработки информационных продуктов;
- уменьшение потребляемых ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех ступеньках управления.
Место прохождения моей практики – отдел документационного обеспечения. Структура отдела представлена на «Рис.2.»
Рис. 2 – Структура отдела документационного обеспечения
Должность, занимаемая мною, во время прохождения учебной практики – офис-менеджер. В мои обязанности входит:
-
Обработка входящей и исходящей корреспонденции, ведение деловой переписки, перераспределение внутри организации входящих документов по назначению; -
Делопроизводство, контроль документооборота, отслеживание сроков договоров и соглашений; -
Ведение телефонных переговоров, прием входящих звонков; -
Обеспечение офиса необходимыми принадлежностями: канцелярские принадлежности, мебель, оргтехника; -
Составление графика работы офиса, учет рабочего времени, составление и ведение рабочего графика руководителя; -
Организация мероприятий – совещаний, конференций, корпоративов; -
Ведение протоколов собраний и совещаний.
Во время прохождения практики мне предоставлялось отдельное рабочее место, оснащенное всей необходимой для работы оргтехникой: компьютером, принтером, сканером. Также кроме стандартных программ Word, Excel, Microsoft Office, я могла работать с программой «1 С: Бухгалтерия», «Консультантом +», а также имела выход в Интернет.
Функциональная схема взаимодействия студента-практиканта с внешней и внутренней средой организации «Рис.3».
Организация делопроизводства в структурных подразделениях. Неотъемлемой частью любого бизнеса или деятельности организации является документооборот. Правомерно даже будет сказать, что документооборот это и есть сам бизнес. Система документооборота включает в себя все отделы предприятия, в которых используются, в обязательном порядке, финансовые, распорядительные, административные и прочие документы. До 95% управленческих процессов и решений в организациях сопровождаются документами.
Рис. 3 - Функциональная схема взаимодействия студента-практиканта с внешней и внутренней средой организации
Для всех без исключения документов общими этапами в процессе документооборота являются:
- создание (получение) первичного документа;
- передача его в соответствующий отдел организации;
- проверка и принятие документа к учёту;
- обработка документа - передача документов в архив.
Формами закрепления информации могут быть: письмо, рисунок, графика, фото, звукозапись, видеозапись, электронные носители и т.д.
Документооборот предприятия образуют основный виды документов:
- организационные документы - Устав, учредительный договор, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;
- документы по личному составу - приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, лицевые карточки, трудовые книжки;
- финансово - бухгалтерские документы - счета прибылей и убытков, планы, отчеты, сметы, счета, кассовые книги;
- отчетно - статистические документы - статистические отчеты, таблицы; - распорядительные документы предприятия - приказы по основной деятельности, распоряжения, решения;
- справочно-информационные документы - акты, письма, факсы.
В предприятии ООО «Проектстройсервис» всеми документами занимается генеральный директор и директор ПЭО, задача менеджера только правильно оформить договор с клиентом и передать его в отдел ПЭО для проверки. Штатное расписание оговаривается персонально с генеральным директором в случае необходимости его корректировки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебной практики мною была изучена деятельность строительной компании ООО «Проектстройсервис», ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета.