Файл: Стратегическое управление персоналом организации на примере ооо Газпромнефть ито.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 689
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления персоналом организации
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом в ООО «Газпромнефть ИТО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадровых процессов предприятия
2.3 Текущее состояние системы стратегического управления персоналом
Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в ООО «Газпромнефть ИТО»
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии
Таблица 7
Распределение персонала ООО «Газпромнефть ИТО» по полу в 2022 г.
Группы работников по полу | Мужчины | Женщины | ||
Кол-во | Удельный вес, % | Кол-во | Удельный вес, % | |
Руководители | 41 | 66 | 21 | 34 |
Специалисты | 81 | 55 | 67 | 45 |
Рабочие | 174 | 62 | 106 | 38 |
Итого: | 296 | 68 | 194 | 32 |
Из данных таблицы 7 следует, что во всех рассматриваемых группах работников большую часть (68 %) занимают мужчины. Далее рассмотрим распределение персонала ООО «Газпромнефть ИТО» по трудовому стажу.
Из данных таблицы 8 следует, что в категории «руководители» большая часть сотрудников имеет стаж 10-20 лет (65 %); в категории «специалисты» примерно у 44 % работников стаж работы 5-10 лет; а у «рабочих» средний стаж составляет 5-10 лет (43 % работников).
Таблица 8
Распределение персонала ООО «Газпромнефть ИТО» по трудовому стажу в 2022 г.
Группы работников по стажу, лет | Руководители | Специалисты | Рабочие | |||
Кол-во | % по группе | Кол-во | % по группе | Кол-во | % по группе | |
До 5 | 2 | 3 | 21 | 14 | 90 | 32 |
От 5-10 | 15 | 24 | 63 | 44 | 119 | 43 |
От 10-15 | 21 | 29 | 10 | 34 | 15 | 22 |
Продолжение таблицы 8
От 15-20 | 19 | 31 | 17 | 11 | 26 | 9 |
Свыше 20 | 2 | 3 | 14 | 9 | 11 | 4 |
Свыше 30 | 3 | 5 | 11 | 7 | 5 | 2 |
Итого 62 | 100 | 148 | 100 | 280 | | 100 |
Распределение персонала филиала по образованию представлено в таблице 9.
Таблица 9
Распределение персонала ООО «Газпромнефть ИТО» по образованию в 2022 г.
Группы работников по образованию | Руководители | Специалисты | Рабочие | |||
Кол-во | % по группе | Кол-во | % по группе | Кол-во | % по группе | |
Среднее | 0 | 0 | 0 | 0 | 55 | 20 |
Среднее специальное | 0 | 0 | 15 | 10 | 179 | 64 |
Незаконченное высшее | 0 | 0 | 3 | 2 | 17 | 6 |
Высшее | 62 | 100 | 130 | 88 | 29 | 10 |
Итого | 62 | 100 | 148 | 100 | 280 | 100 |
Из данных таблицы 9 следует, что у категории «руководители» только высшее образование; также и у «специалистов» (88% работников) 42 высшее образование; у «рабочих» филиала – среднее специальное образование (64% работников).
Важную роль в изучении кадровых процессов на предприятии занимает анализ заработной платы персонала (таблица 10).
Таблица 10
Анализ заработной платы персонала ООО «Газпромнефть ИТО» (руб.) за 2020-2022 гг.
Показатели | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Персонал, всего в том числе: | | | |
1.Руководители | 23000 | 25000 | 27500 |
2. Специалисты | 17000 | 19000 | 21000 |
3. Рабочие | 13500 | 14900 | 15500 |
Из данных таблицы 10 следует, что с каждым годом у всех категорий персонала увеличилась заработная плата.
2.3 Текущее состояние системы стратегического управления персоналом
Реализация стратегических целей предприятия в значительной мере предопределяется эффективностью использования потенциала персонала и уровнем его развития.
Стратегический подход к развитию персонала предприятия – заключается в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества предприятия, посредством наращивания конкурентоспособности персонала и обеспечения гарантии его профессионального роста и развития на долгосрочную перспективу.
Стратегия развития персонала – это обобщающая модель действий, направленных на формирование совокупности требований к персоналу и уровню эффективности его работы, который необходим предприятию для достижения поставленных бизнес-целей. Предлагается следующий алгоритм исследования стратегии управления персоналом (таблица 11)
Таблица 11
Алгоритм исследования стратегии управления персоналом в ООО «Газпромнефть ИТО»
№ | Наименование этапа | Краткое описание | Методика исследования |
1 | Изучение связи бизнес-стратегии и стратегии развития персонала | Данный этап включает в себя проверку каждого пункта и направления в бизнес-стратегии, а также определение требований к персоналу и степени его участия в реализации стратегии. | Анкетирование |
Продолжение таблицы 11
2 | Оценка потенциала персонала | Этот шаг включает в себя анализ существующего для реализации стратегии развития предприятия имеющегося потенциала персонала. Анализ сбалансированного потенциала персонала позволяет выделить ключевые типы сотрудников, наличие которых на предприятии необходимо для его дальнейшего развития. После этого определяется, какие программы развития персонала должны быть расширены, а какие, напротив, сокращены. | Чек-лист |
3 | Выявить приоритетные направления инвестирования в персонал предприятия | Выбираются направления инвестирования в персонал. | Анализ кадровой документации |
Итак, на первом этапе необходимо сформировать целевую группу.
В качестве испытуемых будут выступать руководители в независимости от принадлежности к функциональным подразделениям в количестве 70 человек.
В настоящее время не существует готовой методики по выявлению и изучению бизнес-стратегии, поэтому, основным методом исследования стало анкетирование. Вопросы анкеты были составлены лично автором дипломного исследования (приложение к настоящей работе).
Основным достоинством анкетирования является то, что, с одной стороны, вопросы гибки и дают возможность приспособиться к разнообразным исследовательским задачам, а с другой – допускают последующий контент- анализ и количественную обработку данных.
На вопрос «Какие направления развития приоритетны для Вашего предприятия» 65 % опрошенных сотрудников ответило «изменение технологии производства», 24 % респондентов ответило, как «изменение позиции на рынке», остальные 11 % респондентов ответили: «другое», а именно: увеличение доли отечественного высокотехнологичного оборудования в поставках материально-технических ресурсов; наращивание газомоторной инфраструктуры.
47 % опрошенных сотрудников считают, что на предприятии существует «смешанная стратегия управления», в которой преобладает административная (31 %) и экономическая (23 %).
Под смешанной стратегией управления в филиале понимается сочетание правильного использования экономических законов, хозяйственных расчетов и соответствующих способов воздействия на персонал, основанных на власти, дисциплине труда.
Далее 85 % опрошенных ответили, что квалификация менеджмента в компании высокая.
Респонденты высоко оценивают такие показатели как «управленческая информационная система», «адаптивность системы управления» и «устойчивость системы управления».
Также респонденты отмечают высокий уровень финансовой независимости предприятия.
На вопрос о степени адаптивности (гибкости) системы управления респонденты ответили: высокая (36 %), средняя (47 %), низкая (17 %).
На следующий вопрос респонденты отметили, что товарная марка компании оценивается исключительно как национальный бренд (74 %).
31 % сотрудников социальную политику предприятия оценивают, как «высоко развитую», 47 % как «развитую», 16 % как «начальную».
82 % респондентов «высоко» оценивают работу персонала, «средне» - 14 %, «низко» - 4 % сотрудников.