Файл: Стратегия достижения надцели (действие в проблемной ситуации) это веер возможностейВерно2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стратегия достижения надцели (действие в проблемной ситуации) – это «…» веер возможностейВерно2
Реагирование только на внешние обстоятельства, жизнь по принципу «как сложилось», «как получилось», полная зависимость от внешних обстоятельств и других людей, стратегия пассивного человека – все это отражает … подход к жизни реактивныйВерно3
Активное влияние на события и обстоятельства, жизнь «вопреки» и «несмотря на обстоятельства», стратегия активного, успешного человека, автора своей собственной жизни и судьбы – все это отражает … подход к жизни проактивныйВерно4
Основой для наших целей являются наши … ценностиВерно5
Фамилия автора, который предложил типологию реактивного и проактивного подходов к жизни, – …
КовиВерно6
Установите соответствие между авторами и их техниками и инструментами целеполагания:
Стивен Кови - «круг влияния» и «круг забот»
Виталий Королёв - мемуарник
Андрей Панфилов - технология ОТПАД
Алан Лакейн - моделирование предельных ситуацийВерно7
Установите правильную последовательность этапов стратегии «воронка шагов» для решения задачных ситуаций:
1) проводим декомпозицию поставленной задачи
2) формулируем каждую подзадачу по технологии SMART
3) составляем двумерный график с учетом взаимосвязей подзадач
4) решаем подзадачи, осуществляя регулярный контроль с помощью двумерного графикаВерно8
Неверно, что к принципам оптимизации времени на дорогу можно отнести … (укажите 2 варианта ответа) необходимость осуществлять только заранее жестко запланированные поездки жесткое планирование времени на перемещенияВерно9
Неверно, что к правилам ведения хронометража относится пункт «…» используем для оценки расходов времени Таблицу для расчета ресурса времениВерно10
В качестве показателя хронометража можно выбрать … (укажите 3 варианта ответа) любую цель, на достижение которой хотелось бы найти время любой поглотитель времени, от которого хотелось бы избавиться любую цель, на достижение которой хотелось бы добавить количество времяВерно11
Длительность всего периода наблюдения и ведения учета времени в хронокарте – это время …
бруттоВерно12
Установите соответствие между типом задачи по расходованию времени на ее выполнение и описанием задач из хронокарты:
Не верно13
Установите соответствие между показателями и их определениями:
Время брутто - длительность всего периода наблюдений и фиксации расходов времени
Время нетто - сумма длительностей всех полезных работ
Количество нерационального использования времени - количество времени, «съеденное» хронофагами
Коэффициент полезного использования времени - отношение суммы длительностей всех полезных работ к длительности всего периода наблюдений и фиксации расходов времениВерно14
Определите последовательность действий при использовании техники хронометража:
1) выбрать удобный носитель информации для ведения записей
2) фиксировать все дела длительностью более 10–15 мин.
3) определить показатели для улучшений
4) провести анализ полученных данных за день
5) определить поглотители времени
6) определить причины появления хронофагов
7) выработать меры по минимизации и устранению потерь времениВерно15
Для выполнения правила «регулярность» в планировании дня … рекомендуется вести планирование ежедневно в течение длительно периода времениВерно16
План на день – это … средство повышения гибкости при возникновении непредвиденных задачВерно17
Планирование, учитывающее не только временные рамки, но и определенные условия и обстоятельства, благоприятные для решения конкретной задачи, – это … планирование
КонтекстноеВерно18
Установите соответствие между категориями техники «горизонты планирования» и правилами просмотра и перемещения задач между категориями:
«День – неделя» - один раз в день
«Неделя – месяц» - один раз в неделю
«Месяц – год» - один раз в месяцВерно19
Установите последовательность шагов техники «горизонты планирования»:
1) перенести все актуальные задачи в раздел «День»
2) планируя следующий день, просмотреть раздел «Неделя»
3) раз в неделю просмотреть раздел «Месяц – год»
Установите соответствие между типом задачи по расходованию времени на ее выполнение и описанием задач из хронокарты:
Не верно13
Установите соответствие между показателями и их определениями:
Время брутто - длительность всего периода наблюдений и фиксации расходов времени
Время нетто - сумма длительностей всех полезных работ
Количество нерационального использования времени - количество времени, «съеденное» хронофагами
Коэффициент полезного использования времени - отношение суммы длительностей всех полезных работ к длительности всего периода наблюдений и фиксации расходов времениВерно14
Определите последовательность действий при использовании техники хронометража:
1) выбрать удобный носитель информации для ведения записей
2) фиксировать все дела длительностью более 10–15 мин.
3) определить показатели для улучшений
4) провести анализ полученных данных за день
5) определить поглотители времени
6) определить причины появления хронофагов
7) выработать меры по минимизации и устранению потерь времениВерно15
Для выполнения правила «регулярность» в планировании дня … рекомендуется вести планирование ежедневно в течение длительно периода времениВерно16
План на день – это … средство повышения гибкости при возникновении непредвиденных задачВерно17
Планирование, учитывающее не только временные рамки, но и определенные условия и обстоятельства, благоприятные для решения конкретной задачи, – это … планирование
КонтекстноеВерно18
Установите соответствие между категориями техники «горизонты планирования» и правилами просмотра и перемещения задач между категориями:
«День – неделя» - один раз в день
«Неделя – месяц» - один раз в неделю
«Месяц – год» - один раз в месяцВерно19
Установите последовательность шагов техники «горизонты планирования»:
1) перенести все актуальные задачи в раздел «День»
2) планируя следующий день, просмотреть раздел «Неделя»
3) раз в неделю просмотреть раздел «Месяц – год»
4) потерявшие актуальность задачи из разделов «День» и «Неделя» перенести в более отдаленные разделы или удалить из списка
5) перенести актуальные задачи в раздел «Неделя»
6) потерявшие актуальность задачи из разделов «Неделя» и «Месяц – год» перенести в более отдаленные разделы или удалить из спискаВерно20
Установите последовательность шагов алгоритма жестко-гибкого планирования дня:
1) перенести все актуальные задачи в раздел «День»
2) планируя следующий день, просмотреть раздел «Неделя»
3) раз в неделю просмотреть раздел «Месяц – год»
4) потерявшие актуальность задачи из разделов «День» и «Неделя» перенести в более отдаленные разделы или удалить из списка
5) перенести актуальные задачи в раздел «Неделя»
6) потерявшие актуальность задачи из разделов «Неделя» и «Месяц – год» перенести в более отдаленные разделы или удалить из списка
1) записал время исполнения для приоритетных задач
2) записал жесткие задачи на сетку времени
3) выделил приоритетные задачи
4) составил список ежедневных задач, не привязанных к строго определенному времени исполненияВерно21
В числе инструментов расстановки приоритетов применяется … (укажите 2 варианта ответа) матрица многокритериальной оценки матрица ЭйзенхауэраВерно22
Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по таким критериям, как …
(укажите 2 варианта ответа) важность срочностьВерно23
Автором принципа «80 / 20» является Вильфред …
ПаретоВерно24
Неверно, что к видам двумерных графиков для планирования относится график … расходов времени в течение дня (хронокарта)Верно25
Неверно, что интеллект-карты … (укажите 2 варианта ответа) являются инструментом для выявления своих хронофагов не подходят для решения бизнес-задачВерно26
Один из принципов, лежащий в основе интеллект-карт, – это … ассоциативность мышленияВерно27
Ключевое понятие для создания эффективного обзора задач – это … информации визуализацияВерно28
Фамилия автора методики использования интеллект-карт – …
БьюзенВерно29
Установите правильную последовательность действий при разработке обучающей программы повышения квалификации сотрудников учреждения муниципального управления: являются инструментом для выявления своих хронофагов не подходят для решения бизнес-задач
1) составить простой список формируемых навыков с помощью контрольного списка
2) составить интеллект-карту соответствия формируемых навыков темам обучающих курсов и тренингов
3) определить даты и продолжительность обучения с помощью двумерного графика, составив двумерный график с указанием ответственных лиц за проведение отдельных курсов и обучающих программВерно30
«Слонами» в тайм-менеджменте называют … задачи, требующие значительного ресурса времени и силВерно
На совещании было принято решение повысить объем продаж. Руководитель отдела сформулировал решение в виде цели с использованием критериев СМАРТ: «Повысить объем продаж за счет привлечения новых клиентов в самые короткие сроки». Определите, соответствует ли эта формулировка цели СМАРТ-критериям?
Формулировка не соответствует критериям СМАРТ: отсутствует указание на привязку ко времени, измеримость.Верно2
У работающего в отделении налоговой инспекции студента в одной из ключевых областей жизни есть цель – получить повышение в должности: стать начальником отдела приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков. Он составил карту ключевых областях жизни и сформулировал цели для каждой из этих областей: - Больше времени проводить, общаясь с друзьями. - Пройти предзащиту курсовой работы по тематике управления персоналом на отлично. - Освоить профессиональный веб-дизайн и получить сертификат о прохождении курсов к 31 марта 2021 г. - Сдать экзамен на получение водительского удостоверения категории В. - Освоить дизайн бизнес-процессов налоговой инспекции на дистанционных курсах компании «Удаленный управленец» до 31.12.2020 г. и получить удостоверение о повышении квалификации. Однако студент сомневается, не являются ли некоторые из этих задач лишними для карьерного роста. Проанализируйте и определите, какие из целей не будут способствовать карьерному росту студента-менеджера:
Тематика курсовой связана с управлением персоналом, следовательно, собранный и обработанный материал по ней будет полезен для организации работы отдела. Также начальнику отдела важно уметь разбираться в бизнес-процессах своего отдела, их взаимосвязи с бизнес-процессами компании, уметь их выстраивать, оптимизировать и реорганизовывать – а значит, и курсы, и документ о повышении квалификации в этом направлении могут дать преимущества при конкурсе на должность начальника отдела продаж.
Все остальные цели из списка относятся к другим областям жизни и к цели карьерного роста отношения не имеют.Верно3
Поставив цель «найти ключевое конкурентное преимущество компании в период пандемии и перехода к удаленной работе», руководитель компании-подрядчика, выполняющей заказ мэрии, оказался в затруднении, какой способ целедостижения данной цели выбрать – «воронку шагов» или «веер возможностей». Какое решение вы можете подсказать руководителю? Дайте развернутый ответ.
Следует выбрать «веер возможностей». Цель сформулирована как Надцель. В данном случае не вполне понятно, какие действия предпринять; направлений движения к цели может быть несколько, поэтому сначала требуется их наметить и далее выбирать наиболее оптимальные пути достижения результата.Верно4
Вам поручено запустить новый проект мэрии вашего города. Но ваши коллеги жалуются, что им не хватает времени на выполнение всех задач по первому проекту, они и так задерживаются после рабочего дня на 2, а то и 3 часа. Вы подозреваете, что коллеги используют свое рабочее время неэффективно. Какой техникой тайм-менеджмента необходимо воспользоваться в первую очередь, чтобы подтвердить или опровергнуть ваше предположение?
Необходимо воспользоваться техникой хронометража. Полученные в ходе наблюдений данные помогут получить объективную информацию и увидеть, насколько эффективно сотрудники используют свое время.Верно5
У студента вечернего отделения Института муниципального управления, работающего сотрудником
Департамента социальной защиты населения города Н., через два дня будет проходить аттестационный экзамен, важный для его последующего повышения в должности. Студенту еще осталось выучить 24 экзаменационных вопроса. Определите, какие задачи следует отнести к категории А по матрице Эйзенхауэра?
(Укажите 2 варианта ответа).
Дописать отчет, который нужен завтра.
Выучить 6–10 вопросов к экзамену.Верно6
На совещании руководства компании было принято решение сменить полиграфическую компанию, но выбор новой компании пока не был сделан. Сотрудникам департамента маркетинга дано задание представить на следующее совещание список из пяти подходящих вариантов и обосновать выбор: указать плюсы, минусы, преимущества каждого варианта. Для решения задачи сотрудникам придется воспользоваться одним из методов расстановки приоритетов. Предложите метод, подходящий для решения поставленной задачи.
Матрица многокритериальной оценки. Так как выбор исполнителя предусматривает наличие большого количества различных критериев, этот способ позволит сделать более обоснованный выбор компании – исполнителя работ.Верно7
Вы – сотрудник одной из префектур небольшого курортного города, и вас назначили ответственным за организацию подготовки к участию в конкурсе «Лучшая префектура г. Приморский– 2021». В подготовке будет участвовать 5 сотрудников из различных отделов. Вам необходимо распределить задачи между участниками, назначить ответственных, контролировать исполнение делегированных задач. Нужно также выбрать инструмент, позволяющий создать эффективный обзор ответственных, сроков, задач и осуществлять контроль их деятельности по подготовке к конкурсу. Что послужит таким инструментом? Ответ обоснуйте.
Следует выбрать двумерный график. Двумерный график проекта или двумерный график делегированных задач помогут визуализировать сложно структурированную задачу проекта, установить взаимосвязь сроков и этапов выполнения, увидеть распределение задач по исполнителям, оперативно вносить коррективы в график реализации проекта.Верно8
Менеджер отдела по работе с клиентами территориального отделения пенсионного фонда одновременно является магистрантом вуза и дополнительно осваивает онлайн-технологии на курсах. В последнее время он столкнулся с проблемой того, как быстро найти необходимую информацию в источниках в нужный момент, а также как компактно хранить все гиперссылки на конкретные источники. Какой из инструментов тайм- менеджмента вы бы ему рекомендовали использовать?
Интеллект-карта. Этот инструмент даст возможность визуализировать основные идеи, вопросы, мысли и связать их «веточками» с источниками, где эти вопросы рассматриваются.Верно9
Задумавшись о повышении эффективности планирования с учетом периодов подъема и спада активности в течение дня, сотрудник клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда России (ПФР) решил воспользоваться проверенными инструментами тайм-менеджмента. Он выбрал несколько инструментов и техник, которые, с его точки зрения, могут помочь в решении этой задачи. Но для точного определения пиков
активности и периодов спада подойдут только один инструмент и одна техника. Определите их (укажите 2 варианта ответа). хронометраж хронокартаВерно10
Наиболее распространенными ошибками при организации короткого отдыха в течение рабочего (учебного) дня являются стихийность, отсутствие сценариев (что делать, а чего делать не стоит) и понимания того, как, когда в сколько времени требуется отдыхать. Какие правила грамотной организации короткого отдыха могут помочь избежать этих ошибок?
Ритмичность: на каждый час работы – 5–10 мин. отдыха (пример: учебная пара – 1,5 ч., перемена – 10 мин.). Переключение: на время короткого отдыха отвлекаемся от рабочих задач, меняем вид деятельности, не думаем о рабочей задаче. Смена контекста: меняем вид деятельности и свое физическое положение в пространстве (если сидели за компьютером – встать, выйти из комнаты, сделать несколько физических упражнений).Верно
Наиболее распространенными ошибками при организации короткого отдыха в течение рабочего (учебного) дня являются стихийность, отсутствие сценариев (что делать, а чего делать не стоит) и понимания того, как, когда в сколько времени требуется отдыхать. Какие правила грамотной организации короткого отдыха могут помочь избежать этих ошибок?
Ритмичность: на каждый час работы – 5–10 мин. отдыха (пример: учебная пара – 1,5 ч., перемена – 10 мин.). Переключение: на время короткого отдыха отвлекаемся от рабочих задач, меняем вид деятельности, не думаем о рабочей задаче. Смена контекста: меняем вид деятельности и свое физическое положение в пространстве (если сидели за компьютером – встать, выйти из комнаты, сделать несколько физических упражнений).Верно