Файл: Сценарий образовательного события Всё обо всём поанглийски по теме Функциональная грамотность при овладении иностранными языками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лангепасское городское

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Сценарий образовательного события

«Всё обо всём по-английски»

по теме

«Функциональная грамотность при овладении иностранными языками»

для учащихся 6 классов

Выполнила: Васильченко П.Н.

учитель английского языка

Лангепас 2022

Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..2

Ход мероприятия……………………………………………………………………………………………3

Список литературы………………………………………………………………………………………….8

Приложение 1………………………………………………………………………………………………..9

Приложение 2………………………………………………………………………………………………..12

Пояснительная записка
Название мероприятия: ««Всё обо всём по-английски»»

Форма проведения: образовательное событие – игра по станциям.

Целевая аудитория: учащиеся 6 классов.

Время проведения: 45-60 минут.

Педагог: Васильченко Полина Николаевна

Цель: проверка общего уровня сформированности функциональной грамотности по английскому языку у учащихся 6 классов.

Задачи:

Воспитательная задача: сформировать у учащихся положительное отношение к изучению иностранного языка; воспитывать чувство ответственности учащихся за себя и команду; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Образовательная задача: закрепить полученные знания посредством игры; выявить качество и прочность знаний.

Развивающая задача: проверить и совершенствовать у учащихся навыки аудирования, чтения, обсуждения и анализ полученной информации, грамматических навыков; уметь делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

Оборудование: маршрутные листы, ручки, семь ребусов, компьютер, колонки, проектор, карточки с заданиями
.

Используемые термины:

Функциональная грамотность - умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре. [1]

Одной из форм функциональной грамотности является грамотность овладения иностранными языками.

Функциональная грамотность – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Это способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке. [2]

Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, схемы метро, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д.

Для развития функциональной грамотности используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение. [2]

Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день. Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. [3]

Ход игры
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу в необычной форме. Это игра по станциям. Мы с вами очень много писали, слушали, пересказывали, учили и читали. Каждая группа получает маршрутный лист. На нём указаны номера станций (кабинеты). Но, сперва, вам нужно будет разгадать ребус, чтобы узнать название станции, а потом правильно выполнить все задания.

Teacher: (Good afternoon! Today I propose to hold our meeting in an unusual form. This is a game of stations. We wrote, listened, retold, taught and read a lot. Each group receives an itinerary. It shows the numbers of the stations. But, at first, you will need to solve the puzzle, to find out the name of the station, and then correctly complete all the tasks.)
1 станция «Listen to»
Учитель: Рад(а) вас видеть, ребята. Перед тем, как вы приступите к выполнению задания – отгадайте ребус – название станции. (Приложение 1)



Дети: Listen to.

Учитель: Вы правы. Итак, ваше задание – прослушать аудиозапись 2 раза и выполнить задания.

Дети: 1) F 2) T 3) F 4) F 5) T 6) F.)
(Teacher: (I am glad to see you. Before you start the task, solve the puzzle, please. It is the name of the station.

Children: Listen to.

Teacher: You are right. So, your task is to listen to the audio recording 2 times and complete the tasks.

Children: 1) F 2) T 3) F 4) F 5) T 6) F.)



Послушайте разговор Трейси и Кевина. Определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста (T), а какие – нет (F). Вы услышите запись дважды.
1. Tracy had her best holidays last month. TRUE FALSE

2. Tracy thinks Spanish beaches are wonderful. TRUE FALSE

3. In Spain Tracy's mother cooked Spanish food. TRUE FALSE

4. Tracy's brother is older than she is. TRUE FALSE

5. Tracy stayed in Spain for more than a week. TRUE FALSE

6. Tracy took part in a dancing competition in Spain. TRUE FALSE



2 станция «Reading is good»
Учитель: Рад(а) вас видеть, ребята. Вы прибыли на станцию, название которой вам нужно узнать – разгадав ребус. (Приложение 1)

Дети: Reading.

Учитель: Вы правы. Ваше задание - внимательно прочитать текст и ответить на вопросы.
(Teacher: I am glad to see you. You have arrived at the station, the name of which you need to find out. Solve the riddle, please.

Children: Reading.

Teacher: You are right. So, your task is to read the text carefully and answer the questions.)

Children:

1. Visitors come to England because they want to know more about the country.

2. No, they don’t. Many of them visit London.

3. There were twenty-five people in Birmingham in 1086.

4. Birmingham is famous for music, art and shopping now.

5. Liverpool is situated in the northwest of England.



England’s Big Cities

A lot of people come to England every year. Visitors want to know more about the country. Many of them come to London, but there are other big and interesting cities in the country. For example Birmingham is England's biggest city after London. In the year 1086 there were just twenty-five people in it, but now there are more than a million. Now the city is famous for music, art and shopping. Liverpool in the northwest of England is also famous. It was the home of the Beatles, the popular singers and musicians in the 1960s, and many visitors go to the Beatles Story Exhibition now.
1. Why do visitors come to England?

2. Do all of them visit London?

3. How many people were there in Birmingham in 1086?

4. What is Birmingham famous for now?

5. Where is Liverpool situated?



3 станция «Word building»
Учитель: Рад(а) вас видеть, ребята. Разгадайте ребус и узнаете название станции. (Приложение 1)

Дети: Word building.

Учитель: Вы правы.

1задание. Перед вами лежат карточки. Соедините их между собой, чтобы получились слова.

2 задание. Дополните список слов.

3 задание. Составьте три предложения
, используя получившиеся слова.
(Teacher: I am glad to see you. Solve the puzzle and find out the name of the station.

Children: Word building.

Teacher: You are right. There are some cards in front of you. Please, match them to make new words. Complete the list of the words. Make up three sentences using them.

Children: 1) sunny, windy, rainy, foggy…

2) beautiful, wonderful …

3) traditional, geographical,

4) unfriendly, unhelpful, unpleasant

5) Italian, European, Asian …

6) double-decker, southeast, northwest ….)


1) cloud

y

2) colour

ful

3) music

al

4) un

healthy

5) Russia

an

6) snow

white


4 станция «Text»
Учитель: Рад(а) вас видеть, ребята. Название этой станции вам нужно будет узнать – разгадав ребус. (Приложение 1)

Дети: Text.

Учитель: Правильно. Прочитайте текст и дополните его фразами (a-f)
(Teacher: I am glad to see you. Solve the puzzle and find out the name of the station.

Children:

Teacher: You are right. Read the text and complete it with the phrases (a-f).

Children: 1) f 2) a) 3) c 4) b 5) d 6) e.)



Moscow Zoo is one of the largest and oldest zoos in Russia. It appeared in Moscow in 1864 and had 286 animals then. There are more than 6,000 different animals 1) __________________now: elephants and giraffes, polar bears and brown bears, 2) ______________________ lions and tigers. At first the zoo's buildings were wooden. Now animals live 3) ____________________ when it is cold outdoors. Moscow Zoo is situated in 4) _____________. When you get there, you are in the animal world. There are two large territories in the zoo with a high bridge between them. In the zoo ponds you can see 5) ________________. The zoo keepers, workers who look after the animals, feed them, keep them healthy, clean their cages. They know a lot about birds and animals and often answer 6) ________________. Moscow Zoo is open in all seasons. Children and their parents enjoy going there. Now there are plans to move Moscow Zoo to a new larger territory.
a) squirrels and foxes, deer and wolves,

b) the centre of the city

c) in stone buildings

d) beautiful water birds

e) the visitors' questions

f) in its rich collection



5 станция «Verbs»
Учитель: Рад(а) вас видеть, ребята. Вы прибыли на станцию. Первое, что вам предстоит сделать – разгадать ребус – название станции. (Приложение 1)

Дети: Verbs.

Учитель: Вы правы. Вы видите ромашку, на каждом лепестке написан глагол неправильной формы. Вспомните, что он означает. Назовите вторую форму каждого глагола. Придумайте с ними предложения.

Список неправильных глаголов:

Hear, teach, rebuild, learn, spend, understand, leave.
(Teacher: I am glad to see you. You have arrived at the station. At first, solve the puzzle and find out the name of the station.


Children: Verbs.

Teacher: You are right. You can see a daisy in front of you. There is an irregular verb on each of its petals. Remember what it means. Come up with a proposal with him.

The list of irregular verbs:

Hear, teach, rebuild, learn, spend, understand, leave.

Children: Hear (слышать) – heard, teach (учить) – taught, rebuild (перестраивать) – rebuild, learn (учить) – learnt, spend (проводить, тратить) – spent, understand (понимать) – understood, leave (уезжать, оставлять, покидать) – left.)
6 станция «Questions»
Учитель: Рад(а) вас видеть, ребята. Вы прибыли на последнюю станцию. Но, чтобы узнать, что вам нужно будет сделать, сперва отгадайте ребус. (Приложение 1)

Дети: Questions.

Учитель: Вы правы. Вам нужно ответить на 6 вопросов.
(Teacher: I am glad to see you. You have arrived at the last station. But to find out what you will need to do, at first, solve the puzzle.

Children: Questions.

Teacher: You are right. As you probably guessed by the name of the station, you will need to answer the questions. There will be 6 of them)





  1. When do we celebrate New Year’s Day?

  2. When do we celebrate Easter?

  3. What do people send on St Valentine’s Day?

  4. What is the name of the day before Christmas?

  5. What do people celebrate on October 31st?

  6. What do children get as a gift on Easter?





Учитель: Вы прибыли на конечную станцию «Victory». Вы все победители, так как побывали на всех станциях и выполнили все задания. Сейчас по набранным баллам мы узнаем кто же применил все свои знания и набрал больше всех баллов.

Награждается команда «…» занявшая 3 место

Награждается команда «…» занявшая 2 место

Награждается команда «…» занявшая 1 место

(Классы награждаются грамотами и сладкими призами)
(Teacher: You have arrived at the final station "Victory". You are winners, as you have visited all stations and completed all the tasks. Now, based on the points scored, we will find out who applied all their knowledge and scored the most points.

The team "…" takes the 3rd place

The team "…" takes the 2nd place

The team "…" takes the 1st place)

Источники:
1. Кемельбекова, Г. А. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла / Г. А. Кемельбекова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 6-9.

2. https://ramsch19.edumsko.ru/collective/method/post/1398204

3. https://infourok.ru/funkcionalnaya-gramotnost-na-urokah-anglijskogo-yazyka-5451255.html

4. Афанасьева, О.В. Английский язык : 6 класс. В 2ч. Ч. 1 : учебник / О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 9-е изд., стереотип. – М : Просвещение, 2021. — 176 с. : ил. – (Rainbow English).