Файл: Отчет о прохождении Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика.pdf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта РФ
ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНС-
ПОРТА»
ОТЧЕТ
О прохождении Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»
Выполнил: Шевченко Д.А., гр. ЭК-191
Проверил: О.В.Колодяжная
Новосибирск 2022
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ .......................................... 4 1.1. Историческая справка, функциональная структура, виды деятельности ... 4 1.2. Характеристика внутренней среды ................................................................. 5 1.3. Характеристика внешней среды ...................................................................... 7 1.4. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия ............................................................................................................. 7 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ ................................................................. 9 2.1. Подразделение прохождения практики, его структура, функции и задачи 9 2.2. Обязанности и задачи, решаемые во время прохождения практики ......... 10 2.3. Примеры решения практических задач ........................................................ 10 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДАЧИ
АБИТУРИЕНТАМИ ДОКУМЕНТОВ В ВУЗ И РАЗРАБОТКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ................................. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 15
3
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственное практики является закрепление знаний по изу- чаемым дисциплинам и получение студентами практических навыков в пе- риод пребывания на предприятии (в организации).
Задачи практики:
• Изучить виды деятельности организации, формы собственности;
• Определить организационно-правовую форму, структуры управле- ния организацией;
• Определить организационную структуры предприятия, подразделе- ния (отдела), в котором проходит практику;
• Изучить управление персоналом на предприятии;
• Проанализировать экономические службы и финансовый менедж- мент;
• Изучить управление маркетингом;
• Проанализировать информационную систему управления.
Практика проходила в ФГБОУ ВО «СГУВТ», дата создания 15.05.1951 г. по адресу Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, 33. Ру- ководитель – ректор университета Зайко Татьяна Ивановна.
Основным видом деятельности является Образование высшее.
4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Историческая справка, функциональная структура, виды деятельно- сти
15 мая 1951 года, в соответствии с Постановлением Совета Министров
СССР от 5 мая 1951 года №1456, в Новосибирске был создан Новосибирский институт инженеров водного транспорта.
Приказом Госкомвуза Российской Федерации от 7 июня 1994 г. № 544 и приказом Департамента речного транспорта РФ от 15 июня 1994 г. № 26
НИИВТ переименован в Новосибирскую государственную академию водного транспорта (НГАВТ).
Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта
№АП-7-р от 19 января 2015 года НГАВТ переименован в Сибирский государ- ственный университет водного транспорта.
Полное наименование на русском языке: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта".
Сокращенное наименование на русском языке:ФГБОУ ВО "СГУВТ".
Полное наименование на английском языке:Federal State-Financed Edu- cational Institution of Higher Education "Siberian State University of Water
Transport".
Сокращенное наименование на английском языке: FSFEI HE "SSUWT".
Основной вид деятельности организации – высшее образование. Допол- нительные виды деятельности – деятельность полиграфическая и предостав- ление услуг в этой области, обработка металлов и нанесение покрытий на ме- таллы, Обработка металлических изделий механическая, строительство жи- лых и нежилых зданий, деятельность по предоставлению услуг телефонной связи и т.д.
5
СГУВТ на данный момент имеет филиалы в Красноярске, Омске, Усть-
Куте, Хабаровске и Якутске.
Учредителем университета является Российская Федерация. Функции учредителя выполняет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Факультеты
- Электромеханический (ЭМФ)
- Судомеханический (СМФ)
- Гидротехнический (ГТФ)
- Судоводительский (СВФ)
- Управление на водном транспорте (УВТ)
- Заочный (ЗФ)
1.2. Характеристика внутренней среды
Внутренняя среда формируется в результате взаимодействия внутрен- них ситуационных факторов, к которым принято относить цели и задачи орга- низации, управленческие принципы, применяемые технологии и людей, т. е. кадровые ресурсы. При этом внутренняя среда обладает двумя важными свой- ствами: инновационностью и адаптивностью
Миссией вуза является предоставление услуг высшего образования.
Ректором и председателем Ученого совета ФГБОУ ВО «СГУВТ» явля- ется Зайко Татьяна Ивановна. Также основную управленческую деятельность в вузе осуществляют проректоры Глушец Виталий Алексеевич (по конвенци- онной подготовке, программам развития и цифровым технологиям). В состав
Ученого совета еще входят директоры филиалов, председатель попечитель- ского совета, директор по спортивной работе, профессора и доценты кафедр, деканы факультетов, старшие преподаватели, начальники отделов и т.д.
Здания, используемые в учебном процессе СГУВТ представляет собой принадлежащие вузу корпуса и спортивный комплекс, что показано на таб- лице 1.
6
Таблица 1 – Здания и сооружения, используемые в учебном процессе
Также имеются:
- места осуществления образовательной деятельности по дополнитель- ным профессиональным программам,
- места проведения практики, такие как АО «Крымская судоходная ком- пания», Комитет охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска, АО
«Амурское пароходство», АО «Северречфлот», АО «Балтийский завод», ООО
«Судостроительный комплекс «Звезда»», АО «Ванинский морской торговый порт» и т.д.
- места проведения государственной итоговой аттестации
- библиотеки
- и т.д.
Таким образом основными задачами СГУВТ являются обучение, и про- фессиональная подготовка будущих специалистов и для этого есть все необ- ходимое: учебные и лабораторные корпуса, спорткомплекс для физ. подго- товки, связи морскими и речными портами, пароходствами и т.д.
№
Наименование объекта
Адрес объекта
Площадь в м
2
Количество учебных кабинетов
Количество объектов для проведения прак- тических занятий
1
Главный корпус
Ул. Щетинкина 33 9023,3 6
12 2
Лабораторный корпус
Ул. Советская 60 8592,4 4
23 3
Учебно-лабораторный корпус №2
Ул. Мичурина 48 8477,7 33 4
4
Учебно-лабораторный корпус №3
Ул. Мичурина 24 755,0 3
6 5
Учебный корпус НКРУ
Ул. Мичурина 4 4908,1 24 5
6
Корпус водно-спортивной подго- товки (бассейн)
Ул. Советская 60б 2082,8
-
-
7
Спортивный комплекс
Ул. Советская 60 726,5
-
-
7 1.3. Характеристика внешней среды
Внешняя среда — это все условия и факторы, которые возникают неза- висимо от деятельности предприятия и оказывают на него существенное воз- действие. Во внешней среде организации принято различать макро- и микро- уровень. Микросреда — это та часть внешней среды, в которой непосред- ственно действует организация. К факторам внешней микросреды вуза отно- сятся:
- государственное регулирование
- особенности образовательной отрасли в регионе
- потребители образовательных и исследовательских услуг вуза
- работодатели региона и бизнес-сообщество
- конкуренты
Факторы макросреды включают сферы деятельности и явления, которые косвенно оказывают влияние на факторы микросреды и саму организацию.
Макросреда одинакова для всех работающих в ней организаций. В частности, к внешней макросреде принято относить:
- экономические факторы
- политические факторы
- технологические факторы
- социальные факторы
1.4. Анализ динамики основных экономических показателей деятельно- сти предприятия
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований феде- рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их
8 расходовании по итогам финансового года. Потоки финансовых и материаль- ных средств СГУВТ представлены на таблице 2.
Таблица 2 – Потоки финансовых и материальных средств
Год
Поступившие финансовые и материаль- ные средства, тыс. руб.
Расходованные финансовые и материальные средства, тыс. руб.
2018 676705,2 534092,9 2019 518076,2 514497,0 2020 714672,2 617206,2 2021 809647,2 615674,5
Динамика поступлений и расходований финансовых и материальных средств наиболее наглядно показана на диаграмме на рисунке 1
Рисунок 1 – Динамика поступлений и расходований финансовых и мате- риальных средств
По рисунку 1 видно, что поступление средств растет быстрее, чем их расходование.
0 100000 200000 300000 400000 500000 600000 700000 800000 900000 2018 2019 2020 2021
Поступившие финансовые и материальные средства, тыс. руб.
Расходованные финансовые и материальные средства, тыс. руб.
9 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ
2.1. Подразделение прохождения практики, его структура, функции и за- дачи
Организационная модель анализируемого предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная модель ФГБОУ ВО «СГУВТ»
Основным местом прохождения практики был архив. Архивы образова- тельных организаций хранят большой объем информации, значение которой, постоянно возрастает, в условиях реформирования системы образования Рос- сийской Федерации. В современных условиях, архивный фонд образователь- ной организации, включающий документы, отражающие все стороны его дея- тельности, является важнейшим информационным ресурсом организации.
Функциональное назначение архивов образовательных организаций за- ключается в сохранении сведений об основной – образовательной деятельно- сти, а также комплекса информации организационно-правового характера об управленческой деятельности, в том числе вспомогательного характера.
10 2.2. Обязанности и задачи, решаемые во время прохождения практики
Во время прохождения практики выполнялись вспомогательные работы в отделе кадров. Было дано задание по анализу и структуризации заявлений на поступление по факультетам. Также была предоставлена работа по заполне- нию документов в военно-учетный стол.
2.3. Примеры решения практических задач
В таблице 3 приведена статистика подачи заявлений абитуриентами по факультетам.
Таблица 3 – Статистика подачи заявлений по факультетам в 2022 г.
Факультет
Количество абитуриентов, подавших заяв- ление на поступление
Управление на водном транспорте
1097
Судомеханический
517
Судоводительский
299
Гидротехнический
599
Электромеханический
1288
Заочный
374
На рисунке 3 представлена статистика подачи заявления по факульте- там в 2022 г. по данным таблицы 3.
Рисунок 3 – Статистика подачи заявлений по факультетам в 2022 г.
0 200 400 600 800 1000 1200 1400
Количество абитуриентов, подавших заявление на поступление
11
Согласно рисунку 3, большинство абитуриентов привлекает электроме- ханический факультет, далее факультет УВТ и бронзу имеет гидротехниче- ский факультет. Наименьшее привлекательность имеет судоводительский фа- культет.
12 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДАЧИ АБИ-
ТУРИЕНТАМИ ДОКУМЕНТОВ В ВУЗ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕ-
НИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
В Сибирском государственном университете водного транспорта заяв- ления на поступление можно подать тремя способами: приехать лично; напра- вить через операторов почтовой связи общего пользования или направить в электронной форме посредством Личного кабинета абитуриента или посред- ством суперсервиса поступления (ЕПГУ). Я выяснила путем опроса некото- рых учащихся 1-4 курсов (150 человек), каким способом студенты подавали заявление, что представлено на рисунке 4, а также преимущества и недостатки каждого из способов.
Рисунок 4 – Статистика подачи заявления в ВУЗ различными спосо- бами
Согласно опросу, большая часть студентов (почти 65%) подавали заяв- ление на поступление лично. Преимущества такого способа были выделены следующие: возможность лично посетить учебное заведение, получить
12,7 22,6 64,7
Почтовые службы
ЕПГУ
Лично
13 впечатления от общения с преподавателями и студентами, ощутить атмосферу
ВУЗа, что может стать важным фактором при принятии решения о поступле- нии; возможность быстро исправить ошибки в заявлении и донести недостаю- щие документы, при возникновении проблем абитуриент может решить их в тот же день. Недостатки выделили следующие: ограничение во времени – большинство студентов едут подавать заявления из других городов/райо- нов/стран, поэтому подача может занять неделю и более, так же студенты вы- делили наличие очереди в приемной комиссии; финансовые затраты на дорогу до ВУЗа.
При подаче заявления путем сервиса ЕПГУ у поступающих, а их выде- лилось 23% от общего числа опрошенных, получилось выделить следующие преимущества: удобство, так как можно не ехать в ВУЗ лично, не тратить сред- ства на дорогу и экономия времени. Так же, студенты выделили хорошую ра- боту сервиса, не было никаких технических неполадок во время подачи заяв- ления. Из недостатков выделили лишь следующее: внести небольшие коррек- тивы в работу сервиса, чтобы была небольшая инструкция подачи заявления, либо подсказки непосредственно на самом сайте.
Студентов, подавших заявление через операторов почтовой связи, выде- лилось лишь 12% от числа опрошенных. Из преимуществ выделено следую- щее: экономия времени и средств на дорогу; возможность поступить в не- сколько учебных заведений – по почте можно отправить документы сразу в несколько ВУЗов (но не более 5), что увеличивает вероятность поступления.
Недостатки определены следующие: отправленные документы почтой посту- пают адресату примерно через неделю после отправления, а рассмотрение до- кументов и получение ответа также занимает время; ускорить процесс до- ставки документов можно, воспользовавшись платными услугами курьерских служб, что тоже требует финансовых затрат; есть вероятность повреждения или утери документов.
В наш ВУЗ подать заявление можно без результатов ЕГЭ, достаточно лишь указать предметы, которые сдавал абитуриент.