Файл: Некоммерческая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедраобщегуманитарныхнаукимассовыхкоммуникаций Формаобучения:заочная/очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы патопсихологии


Группа ММ19П111

Студент Куц Д. В.

МОСКВА 2022.

Эссе на тему «Детская и подростковая депрессии».
Существует множество неверных представлений о подростковой депрессии, как и о подростковом возрасте в целом. Подростковый возраст – это испытание для детей, их семей и всех окружающих. Большинство подростков справляются со страхом, неуверенностью и сомнением, которые приносит этот период, и способны радоваться жизни, заводить друзей, быть активными и обретать уверенность в себе. Временные расстройства в виде плохого настроения или вспышек гнева и раздражительности возникают у большинства подростков, это известно. Но когда у ребенка или подростка депрессия, не каждый сможет распознать ее симптомы. Депрессия может пагубно сказаться на

  • психическое здоровье подростка, вызывающее чувство гнева, отчаяния, желание или мысли о самоубийстве. Поэтому важно знать, как может проявляться депрессия у детей и что с этим делать.

Согласно статистике, данные различаются в зависимости от региона и страны. Это может быть от 12% до 20% детей и подростков, страдающих той или иной формой психического расстройства. По данным Всемирной организации здравоохранения каждый пятый ребенок в возрасте от 5 до 18 лет страдает психическими расстройствами. Девочки-подростки болеют в среднем в три раза чаще, чем
другие дети

У детей симптомы депрессии можно наблюдать с 5 до 11 лет. В возрасте от 12

до 18 лет депрессия считается подростковым возрастом.

Дети и подростки несут на себе определенную нагрузку стрессовых ситуаций, которые могут способствовать депрессии или другим психическим расстройствам.

Семья, которая служит ребенку защитой и опорой, источником любви и вдохновения, может стать источником сильного стресса. Жестокость, ссоры родителей, разводы, тяжелые заболевания, сильное давление на ребенка в учебе или спортивных достижениях, завышенные требования и ожидания, усилия по принятию решений за ребенка – все это может способствовать депрессии. Или это недопонимание между родителями и ребенком, возникающее в период его отрочества. Если мы постоянно слышим «ты не употребляешь, ты только все портишь, ты ничего не понимаешь, что тебе

говорят…», после таких слов, которые повторяются ежедневно, нетрудно стать крайне уязвимым. депрессия.

Иногда дети и подростки жестоки по отношению к своим сверстникам. Пренебрежение, «бойкоты», даже насилие сильно подрывают психологическое состояние ребенка. Возникают сомнения в силе человека, в его ценности как личности, сильно страдает самооценка и способность противостоять трудностям.

Период подросткового возраста, о котором мечтает большинство детей, может оказаться не таким радостным и приятным. Гормональные изменения, изменения во внешности, интерес к противоположному полу и т.д., это

трудности, с которыми приходится сталкиваться ребенку.

Сегодня глазами СМИ и интернета мир жесток, груб, нечестен, обречен на смерть. Если взрослые не могут по-настоящему воспринимать все, что ежеминутно падает на нас с экранов и газет, то это может быть не под силу ребенку. Это деморализует, создает ощущение опасности, внушает страх и безысходность.

Есть три основных критерия, которые позволяют разделить симптомы психического расстройства:

- тяжесть, частота возникновения и продолжительность ситуаций, отклоняющихся от общепринятой нормы. Если ребенок остается подавленным в течение длительного времени (более 2 недель), это может быть симптомом депрессии.

  • Соответствующий возраст. Для пяти- или девятилетнего ребенка не характерно длительное состояние грусти и апатии. Дети в этом возрасте подвижны и игривы. Когда ребенок грустит, не играет с другими детьми, теряет интерес к друзьям, увлечениям, увлечениям, это может быть признаком депрессии.

  • Глубина проблем. Если ребенок находится вдали от семьи, друзей, отказывается от привычных и любимых занятий, начинает прогуливать школу и плохо учится, изолирует себя от своих проблем, это может быть признаком депрессии.


Если по какой-либо причине или по неизвестным окружающим причинам

«огонь в глазах ребенка погас» и улучшение не наступает в течение длительного времени, следует обратить особое внимание на его поведение и эмоциональное состояние.

Если ребенок:

  • Ведет себя непривычно, отдаляется от окружающих, изолируется, предпочитает одиночество в собственной комнате


  • Страдает от низкой самооценки и самокритичности

  • Утрачивает интерес к любимым занятиям и увлечениям

  • Пребывает в подавленном состоянии

  • Разрывает все связи с друзьями

  • Склонен к деструктивному поведению

-Жалуется на все по любому поводу и без него. Ничто не может развеселить его.

  • Сильно переживает, когда приходится на время расстаться с родителями

  • Внезапно начинает пренебрегать своей внешностью

  • Видит все в мрачном и негативном свете

  • страдает от скуки и апатии (дети часто описывают свое депрессивное состояние как скуку)

Чрезвычайно важно начать лечить депрессию вашего подростка как можно раньше. Это позволит ребенку самому понять, почему появилось такое состояние, научиться с ним справляться. Современные методы лечения депрессии достаточно эффективны и доступны. Индивидуальное, семейное консультирование, групповая психотерапия помогут подростку, страдающему депрессией. Вместе с пациентом психотерапевт исследует его переживания, события, которые он болезненно воспринимает. Такой подход позволит понять причины, по которым развилась патология. Обычно врачи используют когнитивно-поведенческую терапию для устранения и изменения негативных стереотипов мышления и поведения. Внимание ребенка должно быть сосредоточено на здоровых отношениях с семьей и школой. Легкое течение заболевания лечится амбулаторно, без изменения ритма жизни подростка.

Снять симптомы напряжения можно лекарствами, назначенными врачом
и принимаемыми под наблюдением врача. В тяжелых случаях, когда ребенка посещают мысли о самоубийстве, лечение следует проводить в условиях стационара. Врач может назначить антидепрессанты – Азафен, Амитриптилин, Пиразидол. Но прием препаратов должен осуществляться под наблюдением специалистов. Одновременно с медикаментозным лечением необходимо изменить ситуацию в семье на более позитивную.

Подростка нужно принимать таким, какой он есть.

Родители должны повышать самооценку ребенка, помогать в развитии у него желания делиться эмоциями и переживаниями.
Вывод: Депрессивными расстройствами страдают, как правило, те подростки, которым не с кем разделить свою печаль, страх, тоску, одиночество, страх и другие более сильные чувства. В некоторых семьях вообще не принято об этом говорить.