Файл: Примерные темы контрольных работ по дисциплине Психология физической культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерные темы контрольных работ по дисциплине «Психология физической культуры»

1. История возникновения и развития психологии физической культуры.

2. Психологические условия повышения активности учащихся на уроках физической культуры.

3. Психомоторная сфера личности учащегося.

4. Формирование коллектива на уроках физической культуры.

5. Психологические особенности занятий с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.

6. Психологические особенности занятий оздоровительной физической культурой (мотивация, динамика, возрастной аспект, интересы).

7. Развитие самосознания школьников на уроках физической культуры.

8. Педагогическая направленность психологии физического воспитания.

9. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника.

10. Межличностное общение учащихся на уроках физической культуры.

Контрольная работа должна быть не менее 10 страниц машинопечатного текста. Обязательно содержание, введение, заключение, список литературы. В списке литературы должно быть не менее 10 источников, допустимы интернет-сайты. В тексте обязательны ссылки на эти источники.

Оформление: шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине, выравнивание заголовков – по центру.

Контрольная работа должна быть сдана до зачета, поскольку её наличие является необходимым для допуска к нему.

При написании контрольной работы необходимо строго придерживаться своего варианта (последняя цифра в номере зачетной книжки). Если вариант работы не совпадает, она возвращается студенту.

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология физической культуры»

Речкалова О.Л.

  1. Психология физической культуры как отрасль психологической науки. Предмет и задачи, связь с другими науками.

  2. Направленность личности и ее формирование в процессе занятий физической культурой.

  3. Развитие отечественной психологии физического воспитания.

  4. Психологическая характеристика личности учителя физической культуры.

  5. Внимание: его роль, особенности, пути формирования, методы исследования в процессе занятий физической культурой.

  6. Нравственные аспекты физической культуры. Воспитание нравственных качеств в процессе занятий физической культурой.

  7. Актуальные проблемы психологии физического воспитания.

  8. Мышление в физкультурной деятельности. Пути его развития.

  9. Психологическая сущность развивающего обучения в физическом воспитании.

  10. Память, ее роль пути изучения и развития в процессе занятий физической культурой и спортом.

  11. Психологический анализ урока физической культуры. Пути его совершенствования.

  12. Метод наблюдения в психологии физического воспитания.

  13. Социально-психологические аспекты физической культуры в современном обществе.

  14. Восприятие, его роль, особенности, методы изучения и развития в процессе занятий физической культурой.

  15. Метод естественного эксперимента в психологии физического воспитания.

  16. Социальные и индивидуальные ценности физической культуры.

  17. Темперамент, особенности его проявления и пути формирования в процессе занятий физической культурой.

  18. Профессионально-важные качества и способности учителя физической культуры.


  1. Общая психологическая характеристика физического воспитания.

  1. Формирование уверенности в своих силах в процессе занятий физической культурой.

  2. Эмоциональные аспекты занятий физической культурой.

  3. Лабораторный эксперимент в психологии физического воспитания.

  4. Самосознание школьников. Формирование в процессе занятий физической культурой.

  5. Волевые усилия в процессе занятий физической культурой.

  6. Анкетирование, опрос, беседа - как методы исследования в психологии физического воспитания.

  7. Психологическая характеристика двигательных навыков и пути их формирования.

  8. Мотивы занятий физической культурой.

  9. Психологическая характеристика выдержки и самообладания и воспитания в процессе занятий физической культурой.

  10. Психологическая характеристика интереса к занятиям физкультурой и спортом и пути его воспитания.

  11. Психологическая характеристика волевого качества инициативности и самостоятельности и пути его воспитания.

  12. Общие психологические основы воспитания волевых качеств в процессе занятий физической культурой.

  13. Психологические условия повышения эффективности урока физической культуры в школе.

  14. Психологическая характеристика и пути воспитания волевых качеств настойчивости и упорства.

  1. Представления и их роль в формировании двигательных навыков.

  1. Психологическая характеристика волевого качества целеустремленности и пути ее воспитания.

  2. Социометрические измерения в психологии физического воспитания.

  3. Психологические основы педагогического мастерства учителя физической культуры.

  4. Психологическая характеристика и пути воспитания волевого качества смелости и решительности в процессе занятий физкультурой.


ЛИТЕРАТУРА по дисциплинам «Психология физической культуры» и «Спортивная психология» (бакалавриат)

  1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания.- М, Просвещение. 1987 и 2000 гг.

  2. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

  3. Психология физического воспитания и спорта. / под ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пуни. -М., 1979.

  4. Психология. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Рудика П.А. М., ФиС. 1975.

  5. Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000.

  6. А.В. Родионов Психология физического воспитания и спорта. М., 2005

  7. Хекалов Е.М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 64 с.

  8. Вяткина Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности.М., 1976.

  9. Горбунов Г.Д. Психопедагогика в спорте. М., 1986.

  10. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2002.

  11. Данилина Л.Н. Психологические особенности физического воспитания подростков. М., ГЦОЛИФК. 1976.-17 с.

  12. Косов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников. М., 1990.

  13. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М., ФиС. 1974.

  14. Поварницын А.П. Волевая подготовка лыжника-гонщика. М., ФиС, 1976.

  15. Родионов А.В. Психология спортивного поединка. М., ФиС. 1968.

  16. Родионов А.В. Влияние психических факторов на спортивный результат. М., ФиС, 1983.

  17. Формирование образа «Я» и проблемы физического воспитания. 1990 – 95 с.

  18. Сафонов В.К. Агрессия в спорте. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.

  19. Горская Г.Б. Психическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Красноярск. 1995.

  20. Поварницын А.П. Ценностные ориентации специалистов физической культуры в процессе обучения в вузе. Курган. 2004.

  21. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 112 с.

  22. Учебники по педагогике ФКиС.