Файл: Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Стоит тряхнуть ветвь цветущего орешника как тотчас в прозрачном ранневесеннем воздухе возникает светло-золотое чуть зеленоватое облако из сережек высыпается пыльца. Облако будет тихо расширяться в воздухе если он неподвижен и оседать или может быть его развеет ветерком и пыльца попадет на женские цветы ждущие оплодотворения.
    Орешник в некоторых местах его называют лещиной широколиственный кустарник который выгоняет однако свои стебли до вершины деревьев. Каждый орех спрятан в зеленое гнездышко у основания очень плотное а далее расходящееся бахромой.

  1. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Молодые ореховые побеги прутья очень хороши на плетение корзин а более старые идут на удилище на плетни на розвальни и на всякие крестьянские поделки где нужно какое-нибудь грубое плетение. Разумеется если вам нужна очень прямая и крепкая палка ни из чего вы ее не вырежете с таким успехом как из орехового куста.
   На этих-то кустах в августе созревают орехи. Каждый орех спрятан в зеленое гнездышко у основания очень плотное а далее расходящееся бахромой. Эти гнездышки срастаются друг с другом так что редко увидишь на ветке одиночный орех. Чаще попадаются парные а также по три по четыре по пять орехов в одном… не знаю как сказать.

  1. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Ты это помнишь сказал Митраша сестре как отец нам говорил о клюкве что есть палестинка в лесу... Помню ответила Настя о клюкве говорил что знает местечко и клюква там осыпучая но что он о какой-то палестинке говорил я не знаю. Еще помню говорил про страшное место Слепую елань. Вот там возле елани и есть палестинка сказал Митраша. Отец говорил идите на Высокую гриву и после того держите на север и когда перевалите через Звонкую борину держите все прямо на север и увидите там придет вам палестинка вся красная как кровь от одной только клюквы. На этой палестинке еще никто не бывал! Митраша говорил это уже в дверях.
Настя во время рассказа вспомнила что у нее от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок вареной картошки.

  1. Прочитайте текст. Напишите цифры словами. Поставьте имена числительные в нужную падежную форму.

В Российском университете дружбы народов занятия ведутся с 4 061 студентом, причем только с 969 российскими, 834 студентами из Африки, 964 студентами из Латинской Америки, 770 студентами из арабских стран, 524 студентами из Юго-Восточной Азии. Этот университет имеет базы для практики в различных республиках, в 35 городах, на 210 передовых предприятиях. В аспирантуре при университете обучается до 225 человек, причем уже свыше 170 аспирантов защитили диссертацию. Из 2 335 выпускников университета в разные концы земного шара разъехались инженеры с 719 дипломами, физики, химики, математики – с 279 дипломами, врачи – с 460 дипломами, специалисты по сельскому хозяйству – с 243 дипломами.

5. Исправьте предложения, записав числительные словами и употребив их вместе с зависимыми словами в нужной форме.

1. Рукопись необходимо сдать к 15 июню. 2. К 17 ноября необходимо получить командировочные. 3. Для кабинета труда приобрели двадцать двое ножниц. 4. К празднику Восьмого Марта готовились все. 5. По обоим берегам реки росли красивые, но неизвестные цветы. 6. Трое больных уже выписаны из этой палаты. 7. Завод не выполнил план на 10,5 процента. 8 . На вечере присутствовало двое генералов. 9. Семеро одного не ждут. 10. Около шестиста пятьдесят восьми человек получат материальную помощь. 11. Отчеты необходимо сдать к 10 январю. 12. Двадцать двое ножниц необходимо приобрести для кабинета труда. 13. Обоих студенток задержали после лекции. 14. Более пятнадцати и пяти десятых процентов изделий оказалось бракованными. 15. На лекции нас было два. 16. К празднику Первого сентября студенты подготовили концерт.

6. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор 12 предложения (расставьте знаки препинания)

(В) связи с командировкой, в (виде) исключения, в (виду) болезни, (в) роде небольшой новеллы, (в) течени… дня, (в) следстви… опасности, (в) продолжени… месяца, узнаем (в) последстви…, поговорим (на) счет поездки, сделаем (за)

счет свободного времени, (в) место занятий, (на) подоби… грота, (не) смотря на усталость, имел (в) виду другое, (из) за непогоды, согласно расписани…, по окончани…, по приезд…, (в) заключени… отмечу.

1. Он никогда не говорил ничего такого, что (бы) могло быть ему во вред. 2. Погода как (будто) улучшается. 3. (И) так кончается каждый раз. 4. Я пришел, что (бы) поговорить с тобой. 5. Экскурсия небольшая, за (то) очень насыщенная. 6. Он человек образованный и при (том) очень интеллигентный. 7. (По) тому пути идти ближе. 8. И завтра то (же), что вчера. 9. Характер у него то (же) изменился, стал тяжелым и раздражительным. 10. Все то (же) лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так (же) глуп, Семен Петрович так (же) скуп. 11. В то (же) время раздался голос. 12. Вернер был мал ростом и худ и слаб как ребенок одна нога была у него короче другой как у Байрона в сравнении с туловищем голова его казалась огромна он стриг волосы под гребенку и неровности его черепа обнаруженные таким образом поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. 13. Что (бы) такое еще придумать? 14. Я был на Кавказе. Вы так (же) отдыхали на Кавказе? 15. (При) том издательстве имеется небольшая типография. 16. (И) так, все кончено.

7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения

1. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н...)кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 2.Ей казалось, что (н...)кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 3. Скован...ый (н...) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н...)кто пререкался с хозяином, (н...)что явилось причиной спора. 4. (Н...)что не нарушало тишины. 5. В Мещёрском крае нет (н...)каких особен...ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 6. Больному мог помочь только хирург и (н...)кто другой. 7. Этот цветок (н...)что иное, как нарцисс. 8. Разрешение может дать (н...)кто иной, как руководитель учреждения. 9. (Н…)чем иным, как разным уровнем производства, нельзя объяснить такое положение. 10. Документ должен быть подписан (н…) кем иным, как самим заявителем.

8. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.


1. Слыш..т..ся сдерж..ный, неясный ш..пот ночи (Тургенев). 2. Вслед за тяжелоран..ными с баржи сошло десятка полтора тех, кто мог ещё ходить (Симонов). 3. (Рыбо) промышле..ик, весь обвеш..ный3 копчё..ными кутумами, сушё..ными и солё..ными судаками, сидит между этой благодат..ю, как ч..рная туча (Г. Успенский). 4. Гружё..ные машины скат..вались с наезж..ного крут..го берега на лёд (Ажаев). 5. Лат..ный, рва..ный (полу) шубок держался на нём, как накрахмал..ный (Серафимович). 6. Здесь я увидел Михаила Пущина, ран..ного в прошлом году (Пушкин). 7. Её [дороги] ч..рные, давно не езж..ные колеи едва проступали в траве (Фадеев). 8. Целый день слышался скрип немаз..ных колёс (Катаев). 9. Шос..е было гладким, асфальтир..в..ным (Быков). 10. В несколько дней сборы были конч..ы, вещи собр..ны3 и увяз..ны (Аксаков). 11. Кое-где прогляд..вала из-под снега колея заброш..ной, нехож..ной дороги (Б. Полевой). 12. Слова эти не произвели жела..ного действия (Л. Толстой). 13. Песок, сорв..ный с откоса, обрушился на отряд, закрутился как беш..ный (А.Н. Толстой).

125 лет назад на одном из месторождений Апшеронского полуострова – Биби-Эйбатском, расположенном от Баку на расстоянии немногим более 22,5 – 25 километров, была пробурена первая в мире нефтяная скважина глубиной 30 метров. А сейчас стальной ствол скважины-великана, словно гигантское копье, вонзается в мантию земли более чем на 15 тысяч метров.

9. Спишите, выбрав правильный вариант.

1. В семье слесаря Иконникова было ( шесть, шестеро) сыновей и (три, трое) дочери. 2. Ураган бушевал непрерывно (четыре, четверо) суток. 3. Осваивать новые прядильные автоматы было поручено (пять, пятеро) лучшим прядильщикам.4. Оставшись одна после гибели мужа, Пелагея Прокофьевна сумела вырастить и вывести в люди (семь, семеро) детей. 5. Только за три дня волки зарезали (девять, девятеро) овец. 6. По аллее больничного сада прогуливались (четыре или пять, четверо или пятеро) больных. 7. (Шесть, шестеро) девушек-спортсменок отправились в далекий поход на байдарках. 8. (Три, трое) отважных космонавтов, совершив облет Луны, благополучно возвратились на землю.

10. Прочитайте текст. Напишите цифры словами.

Добыча нефти на Апшеронском полуострове ведется много 1000-летний. Началась она в глубокой древности и велась вручную.
В начале XVII века, во времена Петра I, на берегах Каспия нефть добывалась из широких колодцев глубиной от 15 до 40 м. Немало нефти разливалось по земле и пропадало. К 1735 году близ Баку началось эксплуатация 50-го нефтяного колодца.

В 1818 году добыча нефти составляла 4 тысячи тонн, и за последующие 45 лет она взросла всего на 2, 5 тонн, т.е. достигла 6,5 тысяч тонн. Правда, в 1848 году горное управление внесло немало предложений по улучшению добычи нефти. Однако царское правительство отпустило на работы очень мало денег – всего 1000 рублей, и производственные работы были недостаточно эффективны, хотя через 28 лет добыча нефти и достигнет 23 тысячи тонн и составит 50% всей мировой добычи.