Файл: # Наружная поверхность возбужденного участка мембраны клетки возбудимой ткани по отношению к невозбужденному заряжена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
свойственна животным и человеку
обеспечивает словесно-образную форму осознания внешнего мира
обусловлена развитием речи
связана с непосредственным восприятием внешней среды
+ правильный ответ комбинация 1 и 4
# Какой вид ответных реакций ребенка говорит об относительном завершении формирования второй сигнальной системы
непосредственное раздражение-словесный ответ
+ словесное раздражение-словесный ответ
словесное раздражение-непосредственный ответ
непосредственное раздражение-непосредственный ответ
# Какой вид ответных реакций ребенка говорит о начале формирования второй сигнальной системы
непосредственное раздражение-словесный ответ
словесное раздражение-словесный ответ
+ словесное раздражение-непосредственный ответ
непосредственное раздражение-непосредственный ответ
# Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования первой сигнальной системы
левое полушарие у правшей
+ правое полушарие у правшей
правое полушарие у левшей
оба полушария имеют одинаковое значение
# Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования второй сигнальной системы
левое полушарие у левшей
правое полушарие у правшей
оба полушария имеют одинаковое значение
+ все ответы не верны
# Что характерно для мышления животных
+ конкретность
абстрактность
сочетание конкретности и абстрактности
взаимное исключение конкретности и абстрактности
# Что характерно для речи и поведения "правополушарного" человека (у правши заблокировано левое полушарие)
речевые возможности ограничены
интонации сохранены
очень точно воспроизводят музыкальные мелодии
активация образного мышления
+ все ответы верны
# Что характерно для речи и поведения "левополушарного" человека (у правши заблокировано правое полушарие)
многословность
монотонность речи
облегчено абстрактное восприятие
+ все ответы верны
# Что характерно для моторной афазии (лобная афазия Брока)
расстройство восприятия речи
речь сохранена
очень четкое произношение слов
+ речь непонятна (слова исковерканы)
# Что характерно для сенсорной афазии (вторичная афазия Вернике)
речь нормальная и четкая
речь затруднена или невозможна
неспособность читать вслух
+ понимание речи и прочитанного
# Что характерно для двигательной афазии Брока
понимание речи сохранено
+ невозможно произносить слова
сохранена возможность произносить отдельные звуки и слоги
все ответы верны
# Что характерно для височной афазии Вернике
+ расстройство восприятия речи
способность читать сохранена
восприятие речи не нарушено
все ответы не верны
# Какие черты характеризуют вторую сигнальную систему действительности
свойственно только людям
обусловлена развитием речи
способна обобщать сигналы первой сигнальной системы
+ все ответы верны
# Как называется субъективное восприятие величины потребности и вероятность ее удовлетворения
+ мотивация
условный рефлекс
безусловный рефлекс
эмоция
инстинкт
# Какие черты по И. П. Павлову характерны для сангвиника (найти неправильное утверждение)
сила нервных процессов
+ инертность нервных процессов
уравновешенность нервных процессов
подвижность нервных процессов
# Какая черта нервных процессов по И. П. Павлову характерна для меланхолика
сила
неуравновешенность
уравновешенность
+ слабость
подвижность
# Какие особенности нервных процессов характерны для холерического темперамента
малая сила
уравновешенность
инертность
+ неуравновешенность
# Какие черты по И. П. Павлову характерны для холерика
сила нервных процессов
подвижность нервных процессов
неуравновешенность нервных процессов
+ все ответы верны
# Какие особенности нервных процессов характерны для сангвиника
инертность
+ уравновешенность
неуравновешенность
слабость
# Для какого типа высшей нервной деятельности характерна неуравновешенность процессов возбуждения и торможения
сангвиник
флегматик
+ холерик
меланхолик
# Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна слабость нервных процессов
сангвиник
флегматик
+ меланхолик
холерик
# Какая особенность нервных процессов характерна для меланхолика
инертность
уравновешенность
неуравновешенность
подвижность
+ слабость
# Для какого типа высшей нервной деятельности характерны сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов
+ сангвиник
флегматик
меланхолик
холерик
# Какие особенности характерны для флегматика (найти неправильное утверждение)
сила
инертность
+ слабость
уравновешенность
# Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна инертность нервных процессов
сангвиник
+ флегматик
холерик
меланхолик
# Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерны сила и уравновешенность нервных процессов
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
+ правильный ответ комбинация 1 и 3
# Для каких типов высшей нервной деятельности человека присуща сила нервных процессов (найти неправильное утверждение)
сангвиник
холерик
флегматик
+ меланхолик
# Какие параметры нервных процессов высшей нервной деятельности учитывал И. П. Павлов при классификации темпераментов
сила
подвижность
уравновешенность
+ все ответы верны
# Какими признаками руководствовался Айзенк для классификации темпераментов человека
уравновешенность нервных процессов
экстраверсия
интроверсия
подвижность нервных процессов
+ правильный ответ комбинация 2 и 3
# Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерна уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения
+ сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
правильные ответы 1 и 3
# Какие люди (по И. П. Павлову) относятся к мыслительному типу высшей нервной деятельности
с относительным преобладанием первой сигнальной системы
+ с относительным преобладанием второй сигнальной системы
с уравновешенными сигнальными системами
# Какие люди (по И. П. Павлову) относятся к художественному типу высшей нервной деятельности
с относительным преобладанием второй сигнальной системы
+ с относительным преобладанием первой сигнальной системы
с уравновешенными сигнальными системами
# Что характерно для нормального сна человека
отсутствие сознательной психической деятельности
снижение реакций на внешние раздражители
периодичность
+ все ответы верны
# Что характерно для нормального сна человека
отсутствие фазовых состояний ЦНС
+ наличие фазовых состояний ЦНС
усиление сознательной деятельности
наличие целенаправленной деятельности
# Что характерно для "быстрого" (парадоксального) сна (найти неправильное утверждение)
тесная связь со сновидениями
+ отсутствие сновидений
быстрые движения глаз
на ЭЭГ высокочастотные колебания
# Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для "быстрого" (парадоксального) сна
медленные, высокоамплитудные колебания
+ быстрые, низкоамплитудные колебания
быстрые, высокоамплитудные колебания
все ответы не верны
# Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для ортодоксального ("медленного") сна
быстрые низкоамплитудные колебания
+ медленные высокоамплитудные колебания
веретенообразные серии быстрых колебаний
медленные низкоамплитудные колебания
# Что характерно для нормального сна человека (найти неправильное утверждение)
периодичность
специфические сомато-вегетативные проявления
+ наличие целенаправленной деятельности
отсутствие целенаправленной деятельности
отключенность от сенсорных воздействий
# Какие структуры ЦНС принимают участие в смене сна и бодрствования
ядра ретикулярной формации
ядра гипоталамуса
кора больших полушарий
+ все ответы верны
# Каковы особенности психической деятельности во время сновидений
продолжается на уровне подсознания
изменение норм времени и пространства
изменение норм морали
+ все ответы верны
# Каким термином обозначается нарушение произвольных движений при сохранении подражательных
анорексия булимическая
афазия соматическая
+ апраксия амнестическая
рефлексия афазическая
# Что характерно для апраксии
нарушение восприятия речи
+ нарушение целенаправленных действий
повышение инициативы
увеличение объема движений
# Какой термин соответствует невозможности читать как вслух, так и "про себя"
анорексия
афагия
+ алексия
амузия
анурия
# Каким термином обозначаются расстройства узнавания, вызванные поражением структур головного мозга
апраксия
+ агнозия
афагия
адинамия
# Каким термином обозначается нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений
анорексия
+ апраксия
афазия
анурия
алексия
# Как называется утрата способности понимания чужой речи
+ афазия сенсорная
афазия моторная
анорексия булимическая
апраксия амнестическая
# Как называется нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата
апраксия амнестическая
анорексия булимическая
+ афазия моторная
афазия сенсорная
# Как называется нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки
+ аграфия
алексия
апраксия
анорексия
афагия
# Как называется полная или частичная утрата памяти
аграфия
алексия
+ амнезия
афагия
анорексия
# Как называется нарушение процесса узнавания
агевзия
анорексия
афагия
+ агнозия
# Коленный рефлекс исследуется в положениях
Лежа и стоя
Стоя и сидя
+ Сидя и лежа
# При исследовании коленного рефлекса удар молоточком наносят по
Колену
Бедренной кости
По сухожилию трехглавой мышцы бедра
+ По сухожилию четырехглавой мышцы бедра
# Коленный рефлекс обусловлен возбуждением рецепторов
Кожи
Надкостницы большеберцовой кости
+ Проприорецепторов мышцы бедра
Сухожильных рецепторов четырехглавой мышцы бедра
# Исследуя коленный рефлекс получают информацию о функциональном состоянии мотонейронов
Тазового отдела спинного мозга (I-IV) сегмента
Грудного отдела спинного мозга I-IV сегмента
Шейного отдела спинного мозга I-IV сегмента