Файл: # Наружная поверхность возбужденного участка мембраны клетки возбудимой ткани по отношению к невозбужденному заряжена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

свойственна животным и человеку

обеспечивает словесно-образную форму осознания внешнего мира

обусловлена развитием речи

связана с непосредственным восприятием внешней среды

+ правильный ответ комбинация 1 и 4

# Какой вид ответных реакций ребенка говорит об относительном завершении формирования второй сигнальной системы

непосредственное раздражение-словесный ответ

+ словесное раздражение-словесный ответ

словесное раздражение-непосредственный ответ

непосредственное раздражение-непосредственный ответ

# Какой вид ответных реакций ребенка говорит о начале формирования второй сигнальной системы

непосредственное раздражение-словесный ответ

словесное раздражение-словесный ответ

+ словесное раздражение-непосредственный ответ

непосредственное раздражение-непосредственный ответ

# Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования первой сигнальной системы

левое полушарие у правшей

+ правое полушарие у правшей

правое полушарие у левшей

оба полушария имеют одинаковое значение

# Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования второй сигнальной системы

левое полушарие у левшей

правое полушарие у правшей

оба полушария имеют одинаковое значение

+ все ответы не верны

# Что характерно для мышления животных

+ конкретность

абстрактность

сочетание конкретности и абстрактности

взаимное исключение конкретности и абстрактности

# Что характерно для речи и поведения "правополушарного" человека (у правши заблокировано левое полушарие)

речевые возможности ограничены

интонации сохранены

очень точно воспроизводят музыкальные мелодии

активация образного мышления

+ все ответы верны

# Что характерно для речи и поведения "левополушарного" человека (у правши заблокировано правое полушарие)

многословность

монотонность речи

облегчено абстрактное восприятие

+ все ответы верны

# Что характерно для моторной афазии (лобная афазия Брока)

расстройство восприятия речи

речь сохранена

очень четкое произношение слов

+ речь непонятна (слова исковерканы)

# Что характерно для сенсорной афазии (вторичная афазия Вернике)

речь нормальная и четкая


речь затруднена или невозможна

неспособность читать вслух

+ понимание речи и прочитанного

# Что характерно для двигательной афазии Брока

понимание речи сохранено

+ невозможно произносить слова

сохранена возможность произносить отдельные звуки и слоги

все ответы верны

# Что характерно для височной афазии Вернике

+ расстройство восприятия речи

способность читать сохранена

восприятие речи не нарушено

все ответы не верны

# Какие черты характеризуют вторую сигнальную систему действительности

свойственно только людям

обусловлена развитием речи

способна обобщать сигналы первой сигнальной системы

+ все ответы верны

# Как называется субъективное восприятие величины потребности и вероятность ее удовлетворения

+ мотивация

условный рефлекс

безусловный рефлекс

эмоция

инстинкт

# Какие черты по И. П. Павлову характерны для сангвиника (найти неправильное утверждение)

сила нервных процессов

+ инертность нервных процессов

уравновешенность нервных процессов

подвижность нервных процессов

# Какая черта нервных процессов по И. П. Павлову характерна для меланхолика

сила

неуравновешенность

уравновешенность

+ слабость

подвижность

# Какие особенности нервных процессов характерны для холерического темперамента

малая сила

уравновешенность

инертность

+ неуравновешенность

# Какие черты по И. П. Павлову характерны для холерика

сила нервных процессов

подвижность нервных процессов

неуравновешенность нервных процессов

+ все ответы верны

# Какие особенности нервных процессов характерны для сангвиника


инертность

+ уравновешенность

неуравновешенность

слабость

# Для какого типа высшей нервной деятельности характерна неуравновешенность процессов возбуждения и торможения

сангвиник

флегматик

+ холерик

меланхолик

# Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна слабость нервных процессов

сангвиник

флегматик

+ меланхолик

холерик

# Какая особенность нервных процессов характерна для меланхолика

инертность

уравновешенность

неуравновешенность

подвижность

+ слабость

# Для какого типа высшей нервной деятельности характерны сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов

+ сангвиник

флегматик

меланхолик

холерик

# Какие особенности характерны для флегматика (найти неправильное утверждение)

сила

инертность

+ слабость

уравновешенность

# Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна инертность нервных процессов

сангвиник

+ флегматик

холерик

меланхолик

# Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерны сила и уравновешенность нервных процессов

сангвиник

холерик

флегматик

меланхолик

+ правильный ответ комбинация 1 и 3

# Для каких типов высшей нервной деятельности человека присуща сила нервных процессов (найти неправильное утверждение)

сангвиник

холерик

флегматик

+ меланхолик

# Какие параметры нервных процессов высшей нервной деятельности учитывал И. П. Павлов при классификации темпераментов

сила

подвижность

уравновешенность

+ все ответы верны

# Какими признаками руководствовался Айзенк для классификации темпераментов человека

уравновешенность нервных процессов

экстраверсия

интроверсия

подвижность нервных процессов

+ правильный ответ комбинация 2 и 3

# Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерна уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения

+ сангвиник

холерик

флегматик

меланхолик

правильные ответы 1 и 3

# Какие люди (по И. П. Павлову) относятся к мыслительному типу высшей нервной деятельности

с относительным преобладанием первой сигнальной системы


+ с относительным преобладанием второй сигнальной системы

с уравновешенными сигнальными системами

# Какие люди (по И. П. Павлову) относятся к художественному типу высшей нервной деятельности

с относительным преобладанием второй сигнальной системы

+ с относительным преобладанием первой сигнальной системы

с уравновешенными сигнальными системами

# Что характерно для нормального сна человека

отсутствие сознательной психической деятельности

снижение реакций на внешние раздражители

периодичность

+ все ответы верны

# Что характерно для нормального сна человека

отсутствие фазовых состояний ЦНС

+ наличие фазовых состояний ЦНС

усиление сознательной деятельности

наличие целенаправленной деятельности

# Что характерно для "быстрого" (парадоксального) сна (найти неправильное утверждение)

тесная связь со сновидениями

+ отсутствие сновидений

быстрые движения глаз

на ЭЭГ высокочастотные колебания

# Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для "быстрого" (парадоксального) сна

медленные, высокоамплитудные колебания

+ быстрые, низкоамплитудные колебания

быстрые, высокоамплитудные колебания

все ответы не верны

# Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для ортодоксального ("медленного") сна

быстрые низкоамплитудные колебания

+ медленные высокоамплитудные колебания

веретенообразные серии быстрых колебаний

медленные низкоамплитудные колебания

# Что характерно для нормального сна человека (найти неправильное утверждение)

периодичность

специфические сомато-вегетативные проявления

+ наличие целенаправленной деятельности

отсутствие целенаправленной деятельности

отключенность от сенсорных воздействий

# Какие структуры ЦНС принимают участие в смене сна и бодрствования

ядра ретикулярной формации

ядра гипоталамуса

кора больших полушарий

+ все ответы верны

# Каковы особенности психической деятельности во время сновидений

продолжается на уровне подсознания

изменение норм времени и пространства

изменение норм морали

+ все ответы верны

# Каким термином обозначается нарушение произвольных движений при сохранении подражательных


анорексия булимическая

афазия соматическая

+ апраксия амнестическая

рефлексия афазическая

# Что характерно для апраксии

нарушение восприятия речи

+ нарушение целенаправленных действий

повышение инициативы

увеличение объема движений

# Какой термин соответствует невозможности читать как вслух, так и "про себя"

анорексия

афагия

+ алексия

амузия

анурия

# Каким термином обозначаются расстройства узнавания, вызванные поражением структур головного мозга

апраксия

+ агнозия

афагия

адинамия

# Каким термином обозначается нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений

анорексия

+ апраксия

афазия

анурия

алексия

# Как называется утрата способности понимания чужой речи

+ афазия сенсорная

афазия моторная

анорексия булимическая

апраксия амнестическая

# Как называется нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата

апраксия амнестическая

анорексия булимическая

+ афазия моторная

афазия сенсорная

# Как называется нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки

+ аграфия

алексия

апраксия

анорексия

афагия

# Как называется полная или частичная утрата памяти

аграфия

алексия

+ амнезия

афагия

анорексия

# Как называется нарушение процесса узнавания

агевзия

анорексия

афагия

+ агнозия

# Коленный рефлекс исследуется в положениях

Лежа и стоя

Стоя и сидя

+ Сидя и лежа

# При исследовании коленного рефлекса удар молоточком наносят по

Колену

Бедренной кости

По сухожилию трехглавой мышцы бедра

+ По сухожилию четырехглавой мышцы бедра

# Коленный рефлекс обусловлен возбуждением рецепторов

Кожи

Надкостницы большеберцовой кости

+ Проприорецепторов мышцы бедра

Сухожильных рецепторов четырехглавой мышцы бедра

# Исследуя коленный рефлекс получают информацию о функциональном состоянии мотонейронов

Тазового отдела спинного мозга (I-IV) сегмента

Грудного отдела спинного мозга I-IV сегмента

Шейного отдела спинного мозга I-IV сегмента