Файл: Выполнение упражнений начальных, учебных (контрольных) стрельб (днем и ночью).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УТВЕРЖДАЮ

____________________________

____________________________

«__»__________________2023 г.


ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия по огневой подготовке

с личным составом 3 МСР 1 МСБ на учебном месте №__

на «___» ______________ 2023 г.
Тема: Выполнение упражнений начальных, учебных (контрольных) стрельб (днем и ночью).
Занятие: Выполнение норматива по тактической медицине.
Учебные цели:

1. Совершенствовать навыки обучаемых в действиях при отработке норматива по тактической медицине.

2. Выработать у обучаемых чувство уверенности при оказании медицинской помощи пострадавшим.
Учебные вопросы:

1. Выполнение норматива по тактической медицине.
Время проведения: __ минут
Место проведения: участок войскового стрельбища №__
Форма (метод) проведения: практическое занятие.
Руководства и пособие: Учебник «общевойсковая подготовка солдата (матроса)» 2018 г., Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск – 2017 г.,

Материальное обеспечение: Экипировка и оружие по штату, жгут резиновый, учебно-тренировочные карты, оценочные ведомости, секундомер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учебные вопросы и время

Действия руководителя

Действия обучаемых

I. Вводная часть –
2 минуты

-Принимаю доклад от старшины смены;

- Проверяю наличие личного состава;

-Довожу требования безопасности необходимые к соблюдению на данном учебном месте;

-Довожу тему, цели и порядок проведения занятия.

Стоят в строю, внимательно слушают руководителя.

II.Основная часть –
7 минут.

1 Учебный вопрос.
«Выполнение норматива Н-М-2. Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на бедро (плечо).»


Оказывающий помощь лежит около «раненого» и держит в руке жгут.

Время отсчитывается от команды «К выполнению норматива приступить» и до закрепления жгута. Для предупреждения защемления кожи, если на конечности нет одежды, оказывающий помощь обертывает место предстоящего наложения жгута (выше раны) несколькими слоями бинта или другого материала (при наличии одежды жгут накладывает непосредственно на одежду).

Поврежденной конечности придает приподнятое положение. Это способствует понижению давления крови в кровеносных сосудах, уменьшению в них кровотока и образованию тромба.

Растягивает жгут, подводит его под конечность и обматывает им 2–3 раза вокруг конечности так, чтобы туры жгута ложились рядом друг с другом, не ущемляя кожи. Наиболее тугим делает первый тур, второй накладывает с меньшим натяжением, а остальные - с минимальным.

Концы жгута закрепляет с помощью цепочки и крючка или завязывает узлом.

Степень сдавления конечности жгутом определяет по пульсу на артерии ниже места его наложения. Если пульс исчез, значит, артерия оказалась сдавленной жгутом.

На коже пораженной конечности «раненого» делает несмываемым карандашом (фломастером) надпись, указывающую время наложения жгута. Для этой цели можно использовать записку, которую оказывающий помощь оставляет под жгутом. После этого обозначается время его наложения.

Оценочные показатели:

«Отлично» - 18 ссек.

«Хорошо»- 20 сек.

«Удовлетворительно»- 25 сек.

Накладывает резиновый кровоостанавливающий жгут на конечность выше раны.

Личный состав гру-ппы внимательно слу-шает руководителя, задает вопросы.


III. Заключительная часть – 1 мин


-Напоминаю тему и степень достижения целей занятия.

-Довожу общие недостатки по результатам выполнения нормативов.

-Объявляю оценки, полученные во время занятия.

-Отвечаю на возникшие вопросы.

-Отправляю на следующее учебное место.

Слушают руководителя занятия.

Задают вопросы.

Убывают на следующее учебное место.



Руководитель занятия:__________________________________