ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для выполнения курсовой работы
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Базовые виды физкультурной рекреации» студентам направления подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» необходимо выполнить курсовую работу. Студент выбирает одну из тем курсовых работ, которые предлагаются ниже. Студент может предложить свою тему, которая должна быть предварительно согласована с научным руководителем.
Темы курсовых работ
№ п/п | Темы |
1 | Содержание и виды оздоровительных технологий, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях |
2 | Занятия ритмической гимнастикой как средство развития физических качеств старших дошкольников |
3 | Применение оздоровительного направления калланетика в игровых видах спорта |
4 | Анализ средств и методов современных направлений фитнеса |
5 | Аэробика как вид двигательной активности для людей зрелого возраста |
6 | Особенности занятий оздоровительной и прикладной аэробикой с различным контингентом занимающихся |
7 | Методика построения комплексов низкоударной аэробики |
8 | Фитбол-аэробика как средство формирования осанки на уроках физической культуры в школе |
9 | Развитие физических качеств учащихся младших классов средствами ритмической гимнастики |
10 | Развитие физических качеств старших школьниц средствами танцевальной аэробики на дополнительных занятиях в школе |
11 | Шейпинг как комплексная система. Особенности организации с различными возрастными группами |
12 | Особенности использования стретчинга в работе с различными возрастными группами |
13 | Методика организации и проведения занятий по системе Каллан Пинкни |
14 | Развитие физических качеств учащихся младших классов средствами йоги в игровой форме |
15 | Методика составления программы циклического тренинга в аквафитнесе |
16 | Развитие физических качеств учащихся начальных классов средствами дыхательной гимнастики |
17 | Методика проведения игр с использованием природного материала в группах продленного дня |
18 | Организация и проведение спортивных праздников, фестивалей, состязаний с различными возрастными категориями |
19 | Подбор упражнений для проведения зимних спортивных праздников |
20 | Организация и проведение весенне-летних физкультурных досугов с младшими школьниками |
21 | Определение оптимальной физической нагрузки на организм человека при занятиях оздоровительными видами гимнастики с учетом уровня физической подготовленности |
22 | Организация и проведение тренингов по психогимнастике в производственных коллективах |
23 | Виды и методика проведения антистрессовой пластической гимнастики |
24 | Развитие физических качеств людей среднего возраста средствами суставной гимнастики |
25 | Танцевальные телесно-ориентированные практики как средство развития физических качеств студентов |
26 | Система хатха-йоги. Терапевтические эффекты асан |
27 | Гимнастика цигун как средство снятия психоэмоционального напряжения людей зрелого возраста |
28 | Развитие физических качеств юношей старших классов средствами атлетической гимнастики |
29 | Су-Джок терапия как средство развития микромоторики детей дошкольного возраста |
30 | Методика обучения и применения дыхательной гимнастики (авторская методика и области ее применения по выбору студента) |
31 | Методика коррекции и профилактики нарушений функций зрительного анализатора (авторская методика и области ее применения по выбору студентов) |
32 | Ментальный тренинг как метод психологической тренировки в спорте |
33 | Использование метода формокоррекционной ритмопластики в адаптивной физической культуре |
34 | Метод лечебной релаксационной пластики в спорте |
35 | Методика применения системы психосоматической саморегуляции. Оздоровительная система М. Нарбекова |
Методические указания
Подготовку курсовой работы целесообразно разбить на несколько этапов.
Первый подготовительный этап предполагает постановку проблемы и выбор темы исследования, изучение литературных источников, анализ научно-методических материалов, определение объекта и предмета исследования, формулировку цели и задач исследования, а также гипотезы исследования. Важно разработать план исследовательской работы.
На этом этапе написания курсовой работы необходимы консультации научного руководителя для выявления наиболее актуальных проблем, которые следует отразить в работе.
Для получения дополнительной информации следует обратиться к методической литературе:
1. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учебник / В.Г. Никитушкин. – Москва : Советский спорт, 2013. – 280 с. – ISBN 978-5-9718-0616-5.
2. Зиамбетов, В.Ю. Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В.Ю. Зиамбетов, С.И. Матявина, Г.Б. Холодова. – Оренбург : ОГУ, 2015. – 203 с. – ISBN 978-5-7410-1340-3.
3. Мониторинг качества дополнительного профессионального обучения в сфере туризма [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Саратов : Вузовское образование, 2017. – 190 с.
4. Семенов, Л.А. Коррекция отклонений в кондиционной физической подготовленности школьников на основе мониторинга [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.А. Семенов. – Москва : Советский спорт, 2013. – 100 с. : ил. – ISBN 978-5-9718-0653-0.
5. Токарева, А.В. Самоконтроль и методы оценки физического и функционального состояния студентов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.В. Токарева, В.Д. Гетьман, Л.Б. Ефимова-Комарова; Санкт-Петербургский гос. архит.-строит. ун-т. – Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2016. – 104 с. – ISBN 978-5-9227-0636-0.
6. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки: разделы теории физической культуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов – бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г.Н. Германов. – Воронеж : Элист, 2017. – 303 с. – ISBN 978-5-87172-082-0.
7. Валкина, Н.В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс] : метод. пособие / Н.В. Валкина, Н.С. Григорьева, С.Н. Башкайкина. – Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2015. – 59 с. – ISBN 978-5-86045-452-1.
8. Лебедев, Ю.А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова, Е.А. Дрягалова ; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Нижний Новгород : ННГАСУ : ЭБС АСВ, 2014. – 83 с. и др.
Для определения актуальности курсовой работы следует обратиться к литературным и нормативным источникам при обязательном согласовании с научным руководителем, к периодическим изданиям, тематика публикаций которых включает в себя проблемы физической культуры, спорта, туризма, таким как «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», «Физическая культура в школе», «Физкультура и спорт», «Спортивная жизнь России», «Спорт для всех» и другие.
В процессе изучения литературы необходимо делать записи со ссылками на прорабатываемый источник с указанием всех его библиографических данных, в том числе номеров изученных страниц.
Важно знать, что процесс научного исследования начинается с постановки проблемы и выбора темы.
Проблемой исследования является крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, охватывающих область предстоящих исследований.
Темой исследования является конкретный вопрос, касающийся проблемы исследования и требующий решения задачи (задач) узкого плана.
Успех научно-исследовательской работы в большой мере зависит от выбора темы. Тем, которые требуют разработки, как теоретической, так и практической, достаточно большое количество.
Важным критерием правильного выбора темы является ее актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Актуальность темы можно выявить при изучении, анализе и обобщении уже известных материалов, касающихся предмета исследования, которые уже имеются в научно-методической литературе, а также в практике физической культуры, спорта и туризма. Слово «актуальность» означает не только то, что проблема проявляется в настоящей действительности, но ее важность и существенность для настоящего времени.
Степень изученности проблемы и темы определяется исходя из материалов энциклопедических статей, учебников и учебных пособий, монографий и научных публикаций. При этом надо учитывать, что данные разработки в среднем отстают от реального развития науки на 5–20 лет.
Необходимость изучения проблемы определяет выбор методов предстоящего исследования. После того, как проблема исследования будет определена, необходимо уточнить цель исследования и разработать рабочую гипотезу исследования, которая предполагает мысленное моделирование объекта исследования. Созданная модель исследования помогает предсказать определенные события и явления. Выдвижение рабочей гипотезы необходимо для предложения возможных путей решения поставленных задач и прогнозирования результатов изучения педагогических явлений.
Студентам предлагается самостоятельно выбрать наиболее актуальное направление научных исследований в сфере физической культуры, спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Все предложенные направления предполагают более углубленное изучение выбранной проблемы. Объектом исследования могут быть как уроки и занятия физическим воспитанием, так и другие виды физической культуры: двигательная рекреация, физическая реабилитация, спорт, составляющие целостную систему физкультурного образования детей разного возраста, пола, состояния здоровья, занятий физической культурой, спортом, туризмом.
Рекомендации по выбору темы
1. При выборе темы учитываются:
-
будущая область профессиональной деятельности студентов бакалавриата: спортивно-оздоровительный туризм; физическая (физкультурно-спортивная) рекреация и реабилитация; деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма; индустрия туризма, досуга и рекреации; физкультурно-оздоровительные комплексы; фитнес-клубы; секционные занятия в школе; детско-юношеские спортивные школы; центры развития детей и подростков: туристско-рекреационные комплексы, учреждения и системы; санаторно-курортные комплексы и учреждения; иная деятельность, связанная с услугами в сфере физической культуры, спорта, рекреации и туризма; -
объекты профессиональной деятельности: физические, психические и функциональные возможности человека; рекреационно-оздоровительные циклы обслуживания туристов, туристский продукт; специальные двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений; социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности; организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса; здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения; процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреационно-оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.
2. При выборе темы следует исходить из личных интересов, способностей и уровня теоретической подготовки в выбранной области.
3. Студент должен выбрать тему самостоятельно из предложенных направлений или предложить свою.
4. Выбирая тему, студент должен ориентироваться на место прохождения производственной и преддипломной практики.
5. Тема должна соответствовать современным требованиям и быть социально значимой с учетом потребности практики.
Рекомендации для определения объекта и предмета исследования
К объектам педагогической науки, а именно: сферы физической культуры, спорта, спортивного туризма – относятся учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий и тренировочный процессы. К основным объектам научно-педагогического исследования относятся процессы, которые развиваются в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т. д.
Предметом педагогического исследования могут быть: 1) прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управление общеобразовательной, средней и высшей школами; 2) содержание образования; 3) формы и методы педагогической деятельности; 4) диагностика учебно-воспитательного процесса; 5) пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания и тренировки; 6) характер психолого-педагогических требований; 7) взаимодействие между педагогами и учащимися, тренерами, спортсменами и др.; 8) особенности развития спортивно-педагогической науки и практики; 9) педагогические взаимоотношения.
Таким образом, объект – это то, что исследуется, а предмет – это то, что в этом объекте научно обосновывается. Именно предмет исследования помогает определить тему исследования, а также выдвинуть рабочую гипотезу.
Пример
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся начальных классов общеобразовательной школы № 91.
Предмет исследования: организация внеурочных форм занятий по новым видам физкультурно-оздоровительного направления.
Формулировка темы курсовой работы будет звучать следующим образом: «Развитие физических качеств учащихся младших классов средствами ритмической гимнастики».