Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИГЭ - 9 - к слабопучинистым,
ИГЭ - 11,17,19 - к пучинистым,
ИГЭ - 14,16 - к сильнопучинистым.
Нормативная глубина сезонного промерзания для данной местности согласно СНиП 2.02.01-83[3] составляет:
для песков гравелистых, крупных и средних 195 см;
для супесей, песков пылеватых и мелких 180 см;
для суглинков и глин 150 см.
Грунтовые воды на участке изысканий вскрыты редкими скважинами на глубине от 2.0 до 3.5 м, представлены «верховодкой». Водовмещающими являются озерно-ледниковые суглинки. Подземные воды безнапорные, питание происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков. Кроме того, отмечаются грунтовые воды спорадического распространения связанные с линзами и прослоями песков в моренных суглинках.
По химическому составу грунтовые воды гидрокарбонатно-кальциево-хлоридно-магниевые, пресные (сухой остаток от 356.0 до 458.0 мг/л), имеют от слабокислой до слабощелочной реакцию (рН= 6.8-7.2), умеренно жесткие (общая жесткость 5.6-6.2 мг-экв/л). Максимальное содержание агрессивной углекислоты составило 2.0 мг/л. По отношению к бетону марки W-4 по водопроницаемости грунтовые воды являются неагрессивными и слабоагрессивные к арматуре железобетонных конструкций при периодическом смачивании. По отношению к свинцу коррозийная агрессивность - низкая, к алюминию - высокая.
.3 Дорожно-строительные материалы
Район реконструкции трассы обеспечен дорожно-строительными материалами для возведения земляного полотна. В районе развязки км279 находятся конуса песка, привезенные из ЗАО Торговый дом «Ярославский Речной порт» город Ярославль, для содержания дороги. Аналогичный песок предполагается использовать для отсыпки земляного полотна реконструируемого участка дороги. Для определения коэффициента относительного уплотнения и коэффициента фильтрации из данных конусов были взяты пробы песка. Средний коэффициент относительного уплотнения составил - 1.18, а коэффициент фильтрации - 1.9 м/сутки.
Для устройства основания дорожной одежды используется щебеночная смесь С-4, доставляемая на трассу с АБЗ. Для устройства покрытия используется асфальтобетонная смесь, доставляемая на трассу с АБЗ расположенного в городе Ярославль (находящегося на расстоянии 24км от начала участка). Битум на трассу доставляется с АБЗ. Железобетонные изделия доставляются из г. Ярославль железнодорожным путем. Стройгенплан представлен на листе 1.
2. Общая организация строительных работ
Обоснование проектных решений.
Перед началом реконструкции необходимо выполнить следующие виды работ:
восстановление и закрепление трассы;
возмещение убытков и компенсации за изымаемые земли и сносимые здания и сооружения;
расчистку полосы существующего отвода от кустарника и тонкомерного подлеска;
разборка грунтовых валов;
снятие растительного грунта;
демонтаж существующих сооружений и конструкций;
строительство объездных дорог;
фрезерование и разборка существующего асфальтобетонного покрытия;
вынос и переустройство инженерных коммуникаций;
установка временных знаков и ограждающих устройств на участке проведения работ (захватке).
.1 Общие сведения
Участок автомобильной дороги км 285+000 - км 291+650 относится к числу хорошо освоенных в транспортном отношении территорий. В настоящее время существующая транспортная сеть района представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В транспортной сети района автомобильному транспорту принадлежит важнейшее место. Это связано с тем, что в связи со специфическими особенностями других видов транспорта, без достаточного развития автотранспорта невозможна эффективная организация перевозочного процесса и взаимодействие между отдельными видами транспорта. Кроме того, в перспективе ожидается расширение сферы рационального применения автомобильного транспорта, который во многом будет обеспечивать мелкопартионные перевозки ценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю грузов на средние расстояния в 500-1000 км и практически все перевозки на расстояние до 500 км.
Проектируемый участок дороги помимо обслуживания территориальных транспортных связей Ярославской области несет большую нагрузку по реализации межрегиональных и международных перевозок других областей.
Вследствие неудовлетворительного состояния и несоответствия технических параметров возросшей интенсивности движения проводиться реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, этапом которой является участок км 285+000 - км 291+650.
.2 Подготовка территории строительства
Перед началом ремонта необходимо выполнить следующие виды работ:
дополнительный постоянный отвод земель;
восстановление трассы;
расчистку полосы отвода от кустарника и лесонасаждений на ширину
, обеспечивающую устройство водоотводных канав;
сведение лесонасаждений для обеспечения видимости на пересечениях и примыкания
переустройство пересекаемых воздушных и подземных коммуникаций;
демонтаж отдельных существующих сооружений и конструкций.
2.3 Земляное полотно
Проектная линия продольного профиля на всем протяжении запроектирована по нормативам II технической категории. Уширение земляного полотна при реконструкции автодороги предусмотрено с o6oих сторон существующей дороги (по ходу километража) за счет уположения откоса до 1:3.
Основные технические показатели принятого варианта проектной линии продольного профиля представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Технические показатели
N | Показатели | Нормативные | Проектные |
| | ПК70+00- ПК143+00 | ПК70+00- ПК143+00 |
1 | Расчетная скорость, км/час | 120 | 120 |
2 | Минимальный радиус вертикальных кривых: а) выпуклых, м б) вогнутых, м | 15000 5000 | 15000 5100 |
3 | Максимальный продольный уклон, %о | 40 | 28 |
При проектировании продольного профиля было учтено состояние существующего покрытия и земляного полотна, толщина существующей дорожной одежды и минимальный объем работ по выравнивающему слою. Продольный профиль представлен на листе 2.
В связи с этим, руководящая рабочая отметка назначена из условия поднятия продольного профиля на величину устройства конструктивных слоев дорожной одежды от предварительно фрезерованной поверхности существующего покрытия.
Поперечное и продольное выравнивание осуществляется за счет фрезерования на максимально возможную толщину и устройства выравнивающего слоя.
В местах устройства искусственных сооружений рабочая отметка назначена с учетом толщины засыпки над звеньями труб - 0,5м до низа монолитных слоев дорожной одежды. Отверстия труб назначены по гидрологическим расчетам, в зависимости от расхода воды.
В местах переустройства искусственных сооружений предусмотрена полная разборка существующего покрытия и разборка тела насыпи.
На протяжении реконструируемого участка фрезерование осуществляется на полную толщину существующего асфальтобетона за минусом 3-х см., необходимых для передвижения самоходной фрезы. Оставшийся асфальтобетон, толщиной 0,03м разбирается экскаватором.
Грунт от срезки верхней части существующей насыпи, срезки обочин, и срезки существующих откосов используется для отсыпки нижней части земляного полотна. Предварительно часть грунта вывозится в конуса. Грунт не пригодный для устройства насыпи вывозится в отвал.
Для отсыпки земляного полотна используется песок из конусов, расположенных в районе транспортной развязки на ПК11+00,00 и грунт, полученный от срезки существующей насыпи. Для устройства подстилающего слоя и досыпки обочин используется дренирующий песок средней крупности с коэффициентом фильтрации >1м/сут., привезенного из ЗАО Торговый дом «Ярославский речной порт» г. Ярославль. Средний коэффициент относительного уплотнения составил - 1.18, а коэффициент фильтрации - 1.9 м/сутки.
Откосы земляного полотна планируются, после чего производится их укрепление.
Откосы насыпи укрепляются гидропосевом трав 1-ой и 2-мя нормами высева семян по слою растительного грунта. Откосы подтопляемой насыпи укрепляются георешеткой «ГЕОСТАБ» с высотой ячеек 10см с заполнением щебнем фракции 25-60мм, по слою синтетического материала Дорнит Ф-2.
Для обеспечения водоотвода при высоте насыпи менее 1,5м, на участках трассы с переменной сторонностью поперечного уклона и на местности с необеспеченным поверхностным стоком предусмотрено устройство водоотводных канав. В связи с тем, что на отдельных участках прохождения трассы имеются существующие канавы, в проекте предусмотрено их использование для обеспечения продольного и поперечного водоотвода. На отдельных участках для отвода воды от подошвы насыпи в существующие канавы предусмотрена планировка местности.
Укрепление канав осуществляется гидропосевом трав одной и двумя нормами высева семян по слою растительного грунта, а при продольном уклоне канав более 20‰ дно канав укрепляется гравием
Типы поперечных профилей земляного полотна представлены на чертеже «Типовые поперечные профили земляного полотна» (лист 3). Всего разработано 6 типов поперечных профилей.
Тип 1Р на участках подтопляемой насыпи, без устройства продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1:2
Тип 1Рк на участках подтопляемой насыпи, с устройством продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1:2
Тип 2 на участках с высотой насыпи до 3м, без устройства продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1: 3
Тип 2к на участках с высотой насыпи до 3м, с устройством продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1: 3
Тип 3 на участках с высотой насыпи от 2 до 6м, без устройства продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1:1.5
Тип 3к на участках с высотой насыпи от 2 до 6м, с устройством продольных водоотводных канав. Крутизна откосов насыпи принята 1:1.5
.4 Дорожная одежда
В соответствии с заданием на проектирование дорожная одежда принята капитального типа. При проектировании дорожной одежды перспективный период принят продолжительностью 15 лет.
Заданный уровень надежности - 0,95.
Расчет дорожной одежды выполнен в программе РАДОН, разработчик СП «Кредо-Диалог» - 000(CREDO-DIALOGUE).
Требуемый модуль для расчета дорожной одежды рассчитан исходя из перспективной интенсивности движения по ОДН 218.046-01[4] и принят:
,23 МПа на участках устройства новой дорожной одежды.
При назначении вариантов дорожной одежды было учтено состояние существующего покрытия и земляного полотна, толщина существующей дорожной одежды и фактические модули упругости по существующему покрытию.
Существующая дорожная одежда представлена асфальтобетонным покрытием, толщиной от 0.07 м до 0.32 м по оси автомобильной дороги. Основанием покрытия служат галечниковые грунты мощностью до 0.3м
По согласованию с дирекцией автодороги к дальнейшему проектированию принят наиболее технологичный вариант для производства работ (лист 4).
При разработке проекта принят один тип конструкции дорожной одежды 2б.
В пределах ширины существующего покрытия предусматривается устройство дорожной одежды:
щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 на ПБВ - 0,05м
пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси I марки (ГОСТ 9128-97) битум БНД 60/90 -0.08м
выравнивающий слой - пористый асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси I марки ( ГОСТ 9128-97) битум БНД 60/90 - min 0,03м
щебеночная смесь С-4 (ГОСТ 25607-94) - 0.38м
песок мелкий с коэффициентом фильтрации более 1 м3/сут (ГОСТ 8736-93)- 0.50м.
грунт земляного полотна
Ширина полосы движения принята равной 3,75м. Ширина проезжей части 7,50м. Поперечный уклон - 20 0/00. Прикромочная часть обочин шириной 0,75 м укрепляется по типу основной проезжей части. Оставшаяся часть обочины укрепляется: шириной равной 2,50м - щебеночной смесью С-4 по ГОСТ 8267-3[18] и 0,5м - гидропосевом трав по слою растительного грунта.
Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва в проекте предусмотрено устройство продольных лотков для сбора и отвода стекающей с проезжей части воды. Лотки устраиваются асфальтоукладчиком