Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, совместно с верхним слоем покрытия, из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15 на ПБВ.
.5 Пересечения и примыкания
Техническая категория пересечений и примыканий принята по СНиП 2.05.02-85[1] «Автомобильные дороги». Ширина земляного полотна и проезжей части примыканий и пересечений принята в соответствии с их категорией. В зоне пересечений на ПК86+12,5, ПК138+96 и примыканий на ПК105+49 влево, ПК107+90 вправо, ПК119+35 влево, ПК123+15 влево и ПК 124+97 вправо, устраиваются переходно-скоростные полосы разгона и торможения в соответствии с уклонами продольного профиля на данных участках.
Длины переходно-скоростных полос определены в соответствии с табл.18 СНиП 2.05.02-85.
Ширина переходно-скоростных полос равна ширине полосы движения для данной категории -3,75 м. Ширина обочины - 3,75 м.
Расчет дорожной одежды выполнен в программе РАДОН, разработчик СП «Кредо-Диалог» - ООО(CREDO-DIALOGUE).
Для обеспечения видимости предусмотрена рубка леса и кустарника.
.6 Обустройство дороги и безопасность движения
На участке автодороги устраивается 8 автобусных остановок оборудованных остановочными и посадочными площадками. Существующие дорожные знаки демонтируются и утилизируются. Новые дорожные знаки соответствуют III типоразмеру и устанавливаются в соответствии со «Схемой расположения технических средств организации дорожного движения».
В целях повышения безопасности движения и лучшей ориентировки водителей на дороге предусмотрены следующие мероприятия:
установка дорожных знаков;
установка сигнальных столбиков;
установка барьерных ограждений;
дорожная разметка;
наружное освещение.
.7 Срок выполнения работ и расчет количества смен
Реконструкцию данного участка дороги предполагается вести один год. Каждый частный поток в данных климатических условиях имеет оптимальные сроки начала и окончания работ в зависимости от конструкции дорожной одежды, укладываемого слоя назначенных технологических процессов его осуществления. Для строительства дорожных одежд установлены оптимальные условия, в зависимости от температуры воздуха в районе строительства.
Таблица 2.2 Учет влияния температуры воздуха на производство работ
2.7.1 Расчет количества смен для возведения земляного полотна
Таблица 2.3 Ведомость количества рабочих дней на 2012 год
Таблица 2.4
Продолжительность работы специализированного отряда по возведению земляного полотна
Тпог = (Ткал - Твых ) П /100 (2.1)
где Тпог - количество нерабочих дней по метеоусловиям;
Ткал - число календарных дней за строительный сезон;
Твых - количество выходных и праздничных дней;
П - количество дождливых дней, % ( для II дорожно-климатической зоны П=4%).
Тпог = (200- 44 ) 4 /100 = 6
Трем = Ткал Тм /366 (2.2)
где Трем - число дней требуемых для ремонта и технического обслуживания машин;
Тм - число дней ремонта дорожных машин (для II дорожно-климатической зоны Тм=18 дней).
.7.2 Расчет количества рабочих дней для устройства дорожной одежды
Работы по устройству дорожной одежды ведутся частными потоками. Частные потоки составляют специализированный отряд, поэтому начало и конец каждого частного потока должны быть увязаны с окончанием работ впереди идущего частного потока и началом работы последующего потока.
Таблица 2.5
Расчет периода развертывания потока по устройству дорожной одежды
Таблица 2.6 Продолжительность работы специализированных отрядов по устройству дорожной одежды
Так как строительство ведется в один год делаем перерасчет продолжительности работы специализированных отрядов по возведению земляного полотна. Получаем Т=83см.
2.8 Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Реконструкция автомобильной дороги ведется за один год. При организации строительства рекомендуется следующая технологическая последовательность работ:
Таблица 2.7
Основные решения по организации дорожно-строительных работ
.5 Пересечения и примыкания
Техническая категория пересечений и примыканий принята по СНиП 2.05.02-85[1] «Автомобильные дороги». Ширина земляного полотна и проезжей части примыканий и пересечений принята в соответствии с их категорией. В зоне пересечений на ПК86+12,5, ПК138+96 и примыканий на ПК105+49 влево, ПК107+90 вправо, ПК119+35 влево, ПК123+15 влево и ПК 124+97 вправо, устраиваются переходно-скоростные полосы разгона и торможения в соответствии с уклонами продольного профиля на данных участках.
Длины переходно-скоростных полос определены в соответствии с табл.18 СНиП 2.05.02-85.
Ширина переходно-скоростных полос равна ширине полосы движения для данной категории -3,75 м. Ширина обочины - 3,75 м.
Расчет дорожной одежды выполнен в программе РАДОН, разработчик СП «Кредо-Диалог» - ООО(CREDO-DIALOGUE).
Для обеспечения видимости предусмотрена рубка леса и кустарника.
.6 Обустройство дороги и безопасность движения
На участке автодороги устраивается 8 автобусных остановок оборудованных остановочными и посадочными площадками. Существующие дорожные знаки демонтируются и утилизируются. Новые дорожные знаки соответствуют III типоразмеру и устанавливаются в соответствии со «Схемой расположения технических средств организации дорожного движения».
В целях повышения безопасности движения и лучшей ориентировки водителей на дороге предусмотрены следующие мероприятия:
установка дорожных знаков;
установка сигнальных столбиков;
установка барьерных ограждений;
дорожная разметка;
наружное освещение.
.7 Срок выполнения работ и расчет количества смен
Реконструкцию данного участка дороги предполагается вести один год. Каждый частный поток в данных климатических условиях имеет оптимальные сроки начала и окончания работ в зависимости от конструкции дорожной одежды, укладываемого слоя назначенных технологических процессов его осуществления. Для строительства дорожных одежд установлены оптимальные условия, в зависимости от температуры воздуха в районе строительства.
Таблица 2.2 Учет влияния температуры воздуха на производство работ
Группа работ | Наименование работ | Минимальная среднесуточная температур воздуха, оС | Допустимые даты начала и окончания работ | |
| | | весной | осенью |
0 | Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона | не ограничивается | в течение года | |
I | Линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части | не ниже 0 оС | 7.04 | 23.10 |
II | Строительство слоёв дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных вяжущим в установках, из асфальтобетонных, цементобетонных и шлаковых смесей, из грунтов, обработанных неорганическим вяжущим смешением на дороге | весной не ниже +5 оС осенью не ниже +10 оС | 27.04 | 9.09 |
Группа работ | Наименование работ | Минимальная среднесуточная температур воздуха, оС | Допустимые даты начала и окончания работ | |
| | | весной | осенью |
III | Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими, смешением на дороге | не ниже +10 оС | 22.05 | 9.09 |
IV | Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих | не ниже +15 оС | 19.06 | 12.08 |
2.7.1 Расчет количества смен для возведения земляного полотна
Таблица 2.3 Ведомость количества рабочих дней на 2012 год
Месяц | Число календарных дней Ткал | Число выходных и праздничных дней Твых | Число нерабочих дней по метеоусловиям Тпог | Число дней на ремонт техники Трем | Число рабочих дней по месяцам, Т |
Январь | 31 | 15 | 1 | 2 | 13 |
Февраль | 29 | 9 | 1 | 1 | 18 |
Март | 31 | 11 | 1 | 2 | 17 |
Апрель | 30 | 9 | 1 | 1 | 19 |
Май | 31 | 11 | 1 | 2 | 17 |
Июнь | 30 | 10 | 1 | 1 | 18 |
Июль | 31 | 9 | 1 | 2 | 19 |
Август | 31 | 8 | 1 | 2 | 20 |
Сентябрь | 30 | 8 | 1 | 1 | 20 |
Октябрь | 31 | 8 | 1 | 2 | 20 |
Ноябрь | 30 | 8 | 1 | 1 | 20 |
Декабрь | 31 | 11 | 1 | 2 | 17 |
Таблица 2.4
Продолжительность работы специализированного отряда по возведению земляного полотна
Группа работ | Продолжительность работы специализированного отряда | |||||||||
| По метеорологическим условиям | По технологическим условиям | Твых | Тпог | Трем | Т | ||||
| начало работ | конец работ | число календарных дней | начало работ | конец работ | число календарных дней | | | | |
1 | 7.04 | 23.10 | 200 | 27.04 | 9.09 | 136 | 44 | 6 | 9 | 77 |
Тпог = (Ткал - Твых ) П /100 (2.1)
где Тпог - количество нерабочих дней по метеоусловиям;
Ткал - число календарных дней за строительный сезон;
Твых - количество выходных и праздничных дней;
П - количество дождливых дней, % ( для II дорожно-климатической зоны П=4%).
Тпог = (200- 44 ) 4 /100 = 6
Трем = Ткал Тм /366 (2.2)
где Трем - число дней требуемых для ремонта и технического обслуживания машин;
Тм - число дней ремонта дорожных машин (для II дорожно-климатической зоны Тм=18 дней).
.7.2 Расчет количества рабочих дней для устройства дорожной одежды
Работы по устройству дорожной одежды ведутся частными потоками. Частные потоки составляют специализированный отряд, поэтому начало и конец каждого частного потока должны быть увязаны с окончанием работ впереди идущего частного потока и началом работы последующего потока.
Таблица 2.5
Расчет периода развертывания потока по устройству дорожной одежды
№ частного потока | Наименование работ | Наименование работ на захватках | Кол-во смен для развёртывания потоков | Разрыв в сменах | Разрыв между началом работ |
1 | Устройство основания из щебеночной смеси С-4 по ГОСТ 25607-94[17] | Подвозка, разравнивание, перемешивание, профилирование, увлажнение, уплотнение | 2 | 1 | 3 |
2 | Досыпка обочин песком. | Подвозка песка, разравнивание, увлажнение, уплотнение | 2 | 1 | 3 |
3 | Устройство выравнивающего слоя из пористого м. асфальтобетона. | Подвозка а/б смеси, разгрузка в бункер асфальтоукладчика, распределение смеси, уплотнение, проверка ровности | 1 | 1 | 2 |
4 | Устройство слоя покрытия из пористого крупнозернистого асфальтобетона. | Подготовка основания, подгрунтовка, подвозка а/б смеси, разгрузка в бункер асфальтоукладчика, распределение смеси, уплотнение, проверка ровности | 1 | 1 | 2 |
5 | Устройство слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. | Подвозка а/б смеси, разгрузка в бункер асфальтоукладчика, распределение смеси, уплотнение, проверка ровности | 1 | 1 | 2 |
6 | Выполнение укрепительных работ на обочинах. | Подвозка щебеночной смеси, разравнивание, планирование, увлажнение, уплотнение. | 2 | 1 | 3 |
№ частного потока | Наименование работ | Наименование работ на захватках | Кол-во смен для развёртывания потоков | Разрыв в сменах | Разрыв между началом работ |
7 | Обстановка пути и отделочные работы. | Укрепление обочин посевом трав, устройство прикромочных лодков установка дорожных знаков. | 2 | 0 | 2 |
Таблица 2.6 Продолжительность работы специализированных отрядов по устройству дорожной одежды
№ п/п | Группа работ | Продолжительность работы специализированного отряда | ||||||||||||
| | по метеорологическим условиям | по технологическим условиям | Твых | Тпог + Трем | Т | ||||||||
| | начало работ | конец работ | число календарных дней | начало работ | конец работ | число календарных дней | | | | ||||
1 | I | 6.04 | 31.10 | 207 | 23.04 | 3.09 | 134 | 40 | 11 | 83 | ||||
2 | I | 6.04 | 31.10 | 207 | 26.04 | 6.09 | 134 | 39 | 11 | 84 | ||||
3 | II | 22.04 | 13.09 | 145 | 29.04 | 9.09 | 134 | 39 | 11 | 84 | ||||
4 | II | 22.04 | 13.09 | 145 | 1.05 | 11.09 | 134 | 40 | 11 | 83 | ||||
5 | II | 22.04 | 13.09 | 145 | 3.05 | 13.09 | 134 | 39 | 11 | 84 | ||||
6 | I | 6.04 | 31.10 | 207 | 5.05 | 15.09 | 134 | 39 | 11 | 83 | ||||
7 | I | 6.04 | 31.10 | 207 | 8.05 | 18.09 | 134 | 40 | 11 | 83 |
Так как строительство ведется в один год делаем перерасчет продолжительности работы специализированных отрядов по возведению земляного полотна. Получаем Т=83см.
2.8 Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Реконструкция автомобильной дороги ведется за один год. При организации строительства рекомендуется следующая технологическая последовательность работ:
Таблица 2.7
Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Наименование работ | Ед. изм. | Объёмы |
Подготовительные работы | ||
Рубка кустарника | га | 5,42 |
Снятие растительного грунта | м2 | 231140 |
Установка асбоцементных труб | | |
Перекладка кабеля | п.м. | |
Земляные работы | ||
Устройство насыпи | мЗ | 54799,64 |
Разработка канав | мЗ | 9574,2 |
Искусственные сооружения | ||
Устройство новой трубы отв. 1,5м 2,5х2,0 5,2х4,7 | шт | 8 |
| | 1 |
| | 1 |
Дорожная одежда | ||
Устройство основания щебеночной смеси С-4 | мЗ | 8821,32 |
Устройство присыпных обочин из песка | м3 | 20583,08 |
Устройство выравнивающего слоя из м/з а/б. | м2 | 49640 |
Устройство слоя покрытия из к/з асфальтобетона | м2 | 65700 |
Устройство верхнего слоя покрытия из ЩМА-15 | м2 | 65700 |
Укрепление обочин щебнем | мЗ | 7986,93 |
Укрепительные работы | ||
Укрепление откосов посевом трав | м2 | 119428 |
Обустройство | ||
Разметка проезжей части термопластиком | м2 | 5753,9 |
Установка дорожных знаков | шт | 190 |
Установка сигнальных столбиков | шт | 418 |
Устройство автобусных остановок | шт | 8 |