Файл: Категория дороги ii.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Подготовительные работы
Подготовка дорожной полосы начинается с отвода земель и закрепления полосы отвода столбами и кольями, затем восстанавливают трассу и оси искусственных сооружений, устанавливают дополнительные высотные реперы через 1-2км, а также у искусственных сооружений и мест сосредоточенных работ.

Восстановление и закрепление трассы производит строительная организация или на подрядных началах проектная организация.

К подготовительным работам относится также расчистка дорожной полосы от леса, пней, кустарника, крупных камней, производят перенос или подъем линий связи, электропередачи, снос зданий и сооружений, попадающих в полосу отвода.
Таблица 3.1 Ведомость очистки придорожной полосы

Местоположение

Вид работ

от ПК+

до ПК+

Очистка дорожной полосы от корней и кустарника, м2

Срезка растительного слоя, м3

70+00

80+00

8080

2271

80+00

90+00

8080

2604

90+00

100+00

8080

2809

100+00

110+00

7352,8

2919

110+00

120+00

8080

3055

120+00

130+00

6544,8

3622

130+00

140+00

8080

4276

Итого

54297,6

23114


Площадь, подлежащая расчистке от кустарника, составляет 5,4га.

Для расчистки дорожной полосы от корней и кустарника принимаем отряд №1 в следующем составе, согласно [12]:

Личный состав:

рабочие - 6 человек


водители машин - 4 человека

Машины и оборудование :

трактор Т-100 - 2 шт.

корчеватель-собиратель МП-2Б -1 шт.

кусторез ДП-24 -1 шт.

грабли кустарниковые - 2 шт.

трактор Т-75 - 2 шт.

Потребность в работе специализированного отряда на 1га для кустарника составляет 2 отрядо-смены, тогда на весь объем работ: 5,43 х 2=10,86 отрядо-смен.

4. Строительство искусственных сооружений
На реконструируемом участке автодороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска участок км 285+00 - км 291+650 в Ярославской области запроектировано 10 труб, 8 труб металлические гофрированные диаметром 1,5 метра, 1 труба железобетонная отверстие 2,5х2,0, 1 труба гофрированная металлическая отверстие 5,2х4,7, водопропускных трубы разработаны согласно требований СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы"[5] и СНиП 2.01.02-82 "Строительная климатология и геофизика"[6], СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"[2].Трубы расположены в пониженных местах и ручьях.

Решения по замене существующих водопропускных труб приняты по результатам проведенного осмотра сооружений, за исключением ремонта трубы на ПК 106+80.

Конструкция металлических гофрированных труб отверстием 1,5м запроектирована по типовому проекту 3.501.3-183.01 «Трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог».

Отверстия труб назначены на основании гидрологических расчётов и предельно допустимой засыпки над трубой. Трубы работают в безнапорном режиме.

Трубы укладываются со строительным подъемом на гравийно-песчаную подушку толщиной не менее 0,4м.

Оголовочная часть металлических труб отв.1,5м запроектирована с торцом, срезанным параллельно откосу насыпи. В оголовочной части устраивается противофильтрационная перемычка из сборного бетона или цементо-грунтовой смеси в зависимости от залегающих в основании грунтов.

В качестве скотопрогона на ПК82+10 запроектирована металлическая гофрированная труба полицентрического сечения отв.5,2х4,7м, которая также предназначена для пропуска воды.

В оголовочной части устраивается противофильтрационная перемычка из цементо-грунтовой смеси.

Новые трубы на ручьях и реках укладываются рядом с существующими, во время строительства они используются для пропуска воды, по окончании работ разбираются и утилизируются.

Конструкция прямоугольной железобетонной трубы ПК106+80 запроектирована согласно типового проекта серии 3.501.1-177.93 “Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных и железных дорог”



Укрепление у труб выполняется габионными сетчатыми изделиями матрацно-тюфячного типа, заполненными щебнем фр.70-120мм, согласно «Методических рекомендаций по применению габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве». Габионные сетчатые изделия укладываются на подготовку из щебня или гравия толщиной 20см, уложенного по слою геотекстиля.

У скотопрогона укрепление откосов насыпи и канавы выполняется габионными сетчатыми изделиями матрацно-тюфячного типа, заполненными щебнем фр.70-120мм по слою щебня или гравия толщиной 20см, уложенного на геотекстиль.

Укрепление русел предусмотрено монолитным бетоном толщиной 12см, по слою щебня 10см. На время сооружения труб на существующей дороге движение транспорта осуществляется по половине проезжей части. На ПК106+80 и ПК110+54 движение автотранспорта осуществляется по ранее построенным объездам.

Таблица 4.1 Ведомость проектируемых искусственных сооружений

Местоположение сооружения

Наименование пересечения

Расчетный расход воды Q2%, (м3/с)

Тип и отверстие сооружения, м

Длина с оголовками, м

Примечание

ПК

+
















76

20

пониженное место

1,69

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

26,54

строительство новой трубы

78

68

канава

1,67

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

23,63

строительство новой трубы

82

10

канава

1,71

гофрированная металлическая отв.5,2х4,7

24,71

строительство новой трубы

85

54

пониженное место

1,05

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

25,82

строительство новой трубы

86

60

пониженное место

0,97

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

25,49

строительство новой трубы

89

45

пониженное место

2,87

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

23,30

строительство новой трубы

98

82

пониженное место

2,63

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

26,78

строительство новой трубы

106

80

р. Кондра

7,86

железобетонная труба отв. 2,5х2,0м.

27,02

ремонт существующей трубы

110

54

Ручей б.н.

3,32

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

28,55

строительство новой трубы

125

52

пониженное место

1,23

круглая металлическая гофрированная труба отв.1,5м

26,93

строительство новой трубы



Разбираемые конструкции существующих труб отвозятся на базу для возможного дальнейшего использования или на свалку. После окончания строительных работ необходимо выполнить расчистку дна русел.

Для строительства сборной труб принимаем следующий отряд:

Личный состав (на одну смену):

Машинисты и водители -4 чел.

Дорожные рабочие -6 чел.

Машины и оборудование:

Бульдозер Д-687-1 шт.

Автокран КС-2561 Д -1 шт.

Cамоходный каток на пневмоходу ДУ-16В -1 шт.

Битумный котел ДС-16 -1 шт.

Электротрамбовки ИЭ-4502 -1шт.

ИЭ-4505 -1 шт.

Электровибраторы: С-413 -1 шт.

И-50 -1 шт.

И-116 -1 шт.

Электростанция ЭСД-5-Т/230 -1 шт.

Лебедка такелажная -1 шт.

Примечание: строительные рабочие должны иметь совмещенные профессии по всем видам работ, связанным со строительством труб.

Специализированная бригада по строительству металлических гофрированных труб выполняет весь цикл работ по устройству трубы, включая ее обсыпку. Одну трубу длиной 25-30 м. она строит в среднем за 5-8 смен. Строительство ведется по графику (лист 11), который содержит объемы, трудоемкость и последовательность выполнения основных видов работ, квалификацию и количество рабочих в бригаде[34].

Нормативную продолжительность строительства железобетонных труб определяем воспользовавшись данными таблицы, содержащей усредненные значения затрат труда на строительство элементов сборных железобетонных труб таблица 4.2 [15].
Таблица 4.2

Отверстие трубы, м

Трудоемкость работ




Строительство фундамента и тела трубы (на 1м трубы)

Строительство оголовков (на 2 оголовка)

Укрепительные работы (на 1 трубу)

1,0

0,2

4,11

2,8


Расчет сроков строительства трубы воспользуемся формулой:

(4.1)
где: - срок строительства трубы, смен;

- трудоемкость строительства 1 погонного метра фундамента и тела трубы, отрядо-смен;

- длина трубы, м;

- трудоемкость строительства оголовков трубы, отрядо-смен;

- трудоемкость укрепительных работ, отрядо-смен.

Срок строительства одной металлической гофрированной трубы длиной 25-30 м. ведется 5-8 смен.

На основании данных таблицы 4.2 составляется приведенная ниже таблица с расчетом срока строительства труб.

Таблица 4.3 Продолжительность строительства труб

Местоположение трубы

Основные

Срок выполнения




Отверстие м

Длина, м




ПК76+20

1,5

26,54

8

ПК78+68

1,5

23,63

8

ПК82+10

5,2х4,7

24,71

8

ПК85+54

1,5

25,82

8

ПК86+60

1,5

25,49

8

ПК89+45

1,5

23,30

8

ПК98+82

1,5

26,78

8

ПК110+54

1,5

28,55

8

ПК125+52

1,5

26,93

8

итого:

72