Файл: Правила техники безопасности при занятиях фк на дому и количество занятий Особенности организации уроков фк в домашних условиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс (ступень) | Рекомендуемое кол-во занятий ФК в неделю под управлением педагога | Рекомендованное кол-во УГГ (кол-во в неделю) | Самостоятельные занятия физическими упражнениями под наблюдением родителей |
1-4 | 3 | ежедневно | 2-4 |
5-7 | 2 | ежедневно | 2-4 |
8-9 | 2 | ежедневно | 1-3 |
10-11 | 2 | ежедневно | 1-3 |
2.3 Особенности организации уроков ФК в домашних условиях
В таблице 2 представлены двигательные задачи, которые, в соответствии с физиологическими возрастными особенностями и условиями домашнего пространства для занятий физическими упражнениями, являются наиболее целесообразными.
Таблица 2.
Рекомендации к проведению занятий на дому
Возрастная категория | Рекомендации |
Младший школьный возраст | 1.Область задач – совершенствование естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.) 2.На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3.Чем младше возраст детей, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. 4.Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. 5.По возможности нужно исключить значительные статические напряжения. |
Старший школьный возраст | 1.Область задач – поддержание естественных двигательных действий и совершенствование скоростно-силовых характеристик 2.На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3.Уделять особое внимание формированию мышечного корсета для поддержания правильной осанки. 4. Дозировать статические упражнения в зависимости от возрастных анатомо-физиологических характеристик, чередуя с гимнастическими упражнениями, с элементами оздоровительного стретчинга. |
-
-
Принципы и правила педагогического взаимодействия на занятиях ФК в дистанционном режиме.
-
Методологической основой педагогической деятельности являются принципы и правила. Нами выделены общепедагогические принципы и специфические.
Общепедагогические принципы:
Организация педагогического взаимодействия на основе компетентностного подхода к образованию. Данное позволяет ориентировать целеполагание занятий на формирование и развитие умений и навыков обучающегося.
Интеграция учебной и социальной среды позволит влиять на изменения на уровне личности обучаемого. Создание сообществ и консультативный характер общения решают личностные проблемы обучаемого, позволяет самоутвердиться и оказывают педагогическую поддержку.
Комплексное использование современных технологий – образовательных, управленческих, коммуникативных, информационных.
Доступность и открытость дистанционного образования. Для устранения демотиваторов обучения в дистанционном режиме необходимо разнообразить формы общения, время их проведения, доступность в географическом отношении.
Индивидуально-личностный подходк реализации задач физического воспитания. Данный принцип требует учета образовательных потребностей обучаемого, его индивидуальных особенностей, построения индивидуальных траекторий развития.
Специфические принципы:
Соблюдение возрастных и индивидуальных физических и функциональных особенностей обучаемых.
Постепенное увеличение физической нагрузки в течение дистанционного периода обучения.
Систематичность в занятиях физическими упражнениями.
Разнообразие форм мотивации к занятиям физическими упражнениями и контроля над разными аспектами их выполнения.
-
-
Формы организации дистанционного взаимодействия педагога и ученика
-
В режиме дистанционного обучения возможны разнообразные формы проведения взаимодействия педагога и ученика. Рекомендовано:
Уроки физической культуры в режиме онлайн.
Такой урок сохраняет структуру урока физической культуры, общее время может быть распределено на всю неделю. Например, 2 урока физической культуры – 90 минут, 2 дня по 20 минут и 5 дней по 10 минут
Урочное время распределяется на 7 дней, два из которых 10 минут теории и 10 минут практики, остальные пять дней – 10-минутные практические занятия.
Практические занятия могут выполняться с непосредственным контролем учителя, либо самостоятельно с предоставлением фото- и видеоотчета. Предполагаемы формы: Табата, Just Dance и др.
Теоретические занятия – подкасты или видеоролики с коротким тестирование в конце.
Самостоятельный блок занятия – письменный анализ энергозатрат и питания в течение дня, конкурсы. Например:
Ежедневные домашние задания
Придумать 3 упражнения на определённую группу мышц в домашних условиях, используя любые подручные предметы.
Пример: «Упражнения на руки» – 1) Отжимания от дивана (Упор лёжа руки на диване). 2) «Обратные отжимания от стула» (Стул сзади, упор лежа сзади на стуле). 3) «Руки с книгой (книгами) вперёд – держать 30с. (или максимальное количество времени)». 3.1.) «Руки с книгой вперёд. Каждые 10с. Добавляется по 1 книге».
Контроль: нужно записать выполнение этих упражнений на видео и отправить учителю (или опубликовать в соц. сетях).
То же, но комплекс упражнений с предметом 5-7упр. (Например, комплекс упражнений с полотенцем).
То же, но комплекс упражнений в положении тела (лёжа, сидя, стоя).
Упражнение дня
Пример: отжимание с отягощением
Номинации:
-
Креативное отягощение – пример: черепаха, кастрюля и т.п.
-
Лучшее исполнение (техника)
-
Кто больше? / Кто дольше? И т. д.
Рекомендуемый инвентарь:
Домашняя утварь:
Полотенце, книги, чашка с водой, рюкзак с книгами, стул, диван, швабра, бутылка воды (1-5л), подушка (диванная) и т.п.
Специализированный:
Резинки (жгуты), эспандер, скакалка, гантели, набивной мяч, гимнастический коврик, теннисный мяч, фитбол, обруч, турник (для дома).
Поощрения за выполнение:
Публикация поста (истории) с достижением в группе в VK
Подарок: набор стикеров.
Проектная деятельность
Такая работа направленна на формирование теоретических знаний в области ФК и метапредметных умений. Тематика проектов может быть разнообразна и составлена на основе межпредметной интеграции. Также темы для проектов можно найти в повседневной деятельности обучаемого, в искусстве.
Челленджи в социальных сетях. Это соревновательная формапредполагает публикацию результатов действий за определённый период. Нужно определить основную цель, назначить награду. Это могут быть стикеры, публикации на сайте школы, накопительные баллы в оценку по физической культуре.
Кейс-технологии имеют назначение формировать умение в определенной ситуации. Кейсами могут стать: ситуации с подбором комплекса физических упражнений (Приложение 1), ситуации с подбором спортивного инвентаря, ситуации с дифференцированием физической нагрузки, ситуации с исследованием функциональной готовности обучаемого.
Дискуссионные клубы предполагают формирование сообществ, объединенных общими интересами. В качестве диспутов выступают темы из области физической культуры. Клубные сообщества готовят выступления исходя из требований педагога, управляющего диспутом. Он определяет: время выступления, количество спикеров, примерную структуру выступления (вопросы, которые необходимо раскрыть).
Уроки физической культуры с использованием домашней утвари. Это занятия, на которых используют предметы быта в качестве спортивного инвентаря. На этапе контроля можно предложить обучаемым защитить свою собственную идею занятий физическими упражнениями с различными предметами: бутылки с водой, веником, полотенцем, шваброй и т.д..
Видео-конкурсы. «Самая спортивная семья», «Самое безопасное и грамотное место для занятий физической культурой», «Комплекс утренней гимнастики», «Тренировка с диванной подушкой» и т.д. Педагогу необходимо утвердить критерии оценки результатов конкурса.
-
-
Контроль в дистанционном образовании
-
Контрольные функции педагога ФК традиционно сводятся преимущественно к выявлению уровня физической подготовленности при проведении мониторинга физического развития обучающихся. Контрольно-измерительные материалы по ФК могут состоять из практической и теоретической части.
Теоретическая часть может включать в себя:
Тестирование (Приложение 4, 5, 6);
Анкетирование;
Онлайн-беседы;
Наблюдение;
Эссе;
Рефераты;
Конкурсные проекты(презентация).
Теоретическая часть позволит проверить теоретические знания: понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность и проч.
Практическая часть может включать в себя:
Мониторинг. Пример: выполнение обучающимися пробы Руфье для оценки работоспособности сердца и тренированности организма в целом.
Педагогическое тестирование. Пример: выполнение контрольных упражнений, возможных в условиях квартиры, как этапа подготовки к сдаче нормативов в комплексе ГТО. Фото и видеоотчет. Пример: фото- и видеофиксация специально-подготовительных упражнений, утренней гимнастики. Также ученики могут сделать скриншоты своих пульсометров и отправить педагогу. Такой прием может мотивировать к двигательной деятельности в течение дня.
Дневник самоконтроля. Пример: регулярное наблюдение обучающегося за состоянием своего здоровья и физического развития, и их изменений под влиянием занятий ФК и спортом. Дневник самоконтроля развивает метапредметные умения. Дневник помогает занимающимся познавать самих себя, приучать следить за собственным здоровьем, своевременно замечать степень усталости от умственной работы или физической тренировки.
Практическая часть позволит оценить эффективность занятий ФК и проверит умение выполнять нормативы физической подготовки и правильность выполнения упражнений.
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста
1. Знание основных правил проведения самостоятельного тренировочного занятия, приемов элементарного контроля своего физического состояния, дозировки, содержания и назначения простейших закаливающих процедур.
2. Умение самостоятельно провести утреннюю гимнастику, физкультпаузу, индивидуальное тренировочное занятие.
3. Владение основами техники и тактики различных спортивных упражнений, приемов и действий.
Примеры заданий, для выполнения в условиях дистанционного обучения
-
практическое изучение стоек различных видов спорта; -
использование идеомоторных упражнений для изучения элементов техники (6-11 классы).
Контроль практического выполнения учащимися, используя видеоконференции, возможен по темам (из списка тем, оставшихся для изучения в данном учебном году – подвижные и спортивные игры и лёгкая атлетика):
-
1 класс
-ОРУ с теннисным мячом
-Техника низкого старта
-ОРУ в парах (с родителями)
-Прыжковые упражнения
-Техника метания в цель (если имеется инвентарь (мяч и корзина))
-
3 класс