Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярковская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярковская основная общеобразовательная школа»
Усть-Ишимского муниципального района Омской области
646599,РФ, Омская область, Усть-Ишимский район, с. Ярково, ул.Октябрьская,16, тел
8(38150)2-48-38
СОГЛАСОВАНО
советом МБОУ «Ярковская основная общеобразовательная школа» протокол № 6 от 30.08.2022
Приказ 30/1 от 02.09.2022
Положение
о службе психолого-педагогического
сопровождения

I.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Положением о службе практической психологии в системе министерства образования Российской
Федерации (Приказ министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636) и Уставом школы.
1.2.
Положение определяет и регламентирует организационно- методическую основу деятельности службы психолого-педагогического сопровождения школы.
1.3.
Служба психолого-педагогического сопровождения создается и ликвидируется Приказом директора школы.
1.4.
Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения утверждается директором школы.
1.5.
В своей деятельности служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Семейным кодексом РФ, Положением о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим
Положением.
1.6.
Решения службы психолого-педагогического сопровождения носят рекомендательный характер.
2.
Основные функции
Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения являются:
2.1.
Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и социально-психологического благополучия учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников, формирования социально- адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
2.2.
Содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
2.3.
Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
2.4.
Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.


2.5.
Предупреждение возникновения проблем развития учащихся.
2.6.
Содействие педагогическим и иным работникам, родителям
(законным представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
3.
Задачи
3.1.
Выявление:

основных тенденций развития системы образования на основе мониторинга комплексного сопровождения;

учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и (или) профориентационного маршрута учащимися.
3.2.
Определение:

интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе;

психолого-педагогической компетентности
(психологической культуры) учащихся, их родителей (законных представителей), работников школы.
3.4.
Содействие:

распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

обеспечению научно-методическими материалами и разработками в области психологии работников школы.
3.5.
Участие:

в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности работников школы, образовательных программ и проектов, учебно- методических пособий, проводимой по инициативе администрации;

совместно с администрацией школы в подготовке и создании психолого- педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
4. Права
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим
Положением, работники службы психолого-педагогического сопровождения имеют право:
4.1.
Обращаться:

к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

в учреждения и организации.
4.2.
Приглашать:

для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей;

любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.


4.3.
Анализировать:

социально-психологический климат в школе;

динамику личностного развития учащихся;

выполнение программы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.
4.4.
Разрабатывать:

методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального развития учащихся;

методические рекомендации по работе с учащимися с учетом их личностных характеристик;

рекомендации по организации бесконфликтного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
5.
Ответственность
Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. бездействие при обращении субъектов образовательных отношений.
6.
Организация работы
6.1.
При необходимости служба психолого-педагогического сопровождения может привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2.
Служба психолого-педагогического сопровождения работает по плану, утвержденному директором школы.
6.3 Непосредственное руководство деятельностью службы психолого- педагогического сопровождения осуществляет ее руководитель, назначенный приказом директора школы.
6.4.
Свою деятельность руководитель службы психолого- педагогического сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной инструкции.
6.5.
Свою деятельность работники службы психолого-педагогического сопровождения осуществляют на основании соответствующих должностных инструкций.
7.
Делопроизводство
7.1.
Служба психолого-педагогического сопровождения ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2.
Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
7.3.
Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя службы психолого-педагогического сопровождения.