Файл: Программа по курсу Основы духовнонравственной культуры народов России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15

Иудаизм. История распространения по России

1

8в – 24.12

8б – 18.12

8а – 19.12




Комбинированный урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Конспект

16

Восточные религии: джайнизм, буддизм, конфуцианство, даосизм

1

8в – 14.01

8б – 25.12

8а – 26.12




Комбинированный урок

Конспект

17

Буддизм в Российской Федерации

1

8в – 21.01

8б – 15.01

8а – 9.01




Комбинированный урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания




18

Христианство в Российской Федерации

1

8в – 28.01

8б – 22.01

8а – 16.01




Комбинированный урок

Конспект

19

Ислам в Российской Федерации

1

8в – 4.02

8б – 29.01

8а – 23.01




Комбинированный урок

Конспект

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «История мировых религий». Историческое сочинение на тему «Роль религии в развитии общества»

1

8в – 11.02

8б – 5.02

8а – 30.01




Урок учёта знаний, умений и навыков

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

-




Блок 4. Основы христианской культуры

7






















21

Место христианской культуры в мире. Вера и религия. Православие и католичество. Протестантизм

1

8в – 18.02

8б – 12.02

8а – 6.02




Изучение нового материала: урок-беседа

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

22

Христианский храм. Икона. Молитва

1

8в – 25.02

8б – 19.02

8а – 13.02




Комбинированный урок

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Реферат

23

Христианские праздники и посты

1

8в – 4.03

8б – 26.02

8а – 20.02




Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

24

Понятие о Боге и Его свойствах

1

8в – 11.03

8б – 5.03

8а – 27.02




Комбинированный урок

Конспект

25

Священное Писание и Священное Предание

1

8в – 18.03

8б – 12.03

8а – 6.03




Исследование

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

26

Заповеди и грехи. Нравственные нормы христианской религии

1

8в – 1.04

8б – 19.03

8а – 13.03




Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы христианской культуры». Контрольная работа

1

8в – 8.04

8б – 2.04

8а – 20.03




Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Повторение




Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации

7
















28

Зарождение ислама. Пророк Мухаммед. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба

1

8в – 15.04

8б – 9.04

8а – 3.04




Изучение нового материала: урок-беседа

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

29

Мусульманские обряды, молитвы и праздники 

1

8в – 22.04

8б – 16.04

8а – 10.04




Исследование

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

30

Арабская религиозная философия и нравственные основы ислама

1

8в – 29.04

8б – 23.04

8а – 17.04




Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

31

Иудейские обряды и праздники. Нравственные основы иудаизма

1

8в – 6.05

8б – 30.04

8а – 24.04




Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

32

Условия возникновения новых религий в Индии. Возникновение и распространение буддизма.

1

8в – 13.05

8б – 7.05

8а – 8.05




Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

33

Жизненный путь буддиста. Нравственные основы буддизма

1

8в – 20.05

8б – 14.05

8а – 15.05




Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Повторение

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России». Контрольная работа

1

8в – 27.05

8б – 21.05

8а – 22.05




Урок учёта знаний, умений и навыков

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.




35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России».

1

8б – 28.05

8а – 29.05




Комбинированный урок

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Конспект



Тематическое планирование



п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

ПОУ/Контрольные работы

1

Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов.

2

-

2

Блок 2. Этнографическая картина Российской Федерации

8

Тест – 1, к/р - 1

3

Блок 3. История мировых религий

10

Ист.соч. – 1

4

Блок 4. Основы христианской культуры

7

К/р – 1

5

Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации

7/8

К/р – 1




Итого:

34/35

К/р – 3, тест – 1, ист.соч. - 1

Список дополнительной литературы для учителя

  1. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.

  2. Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.

  3. Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. – М., 1983.

  4. Введение в буддизм. – СПб., 1999. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. – СПб., 2005.

  5. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., Республика, 1996.

  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.

  7. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006.


  1. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.

  2. Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. – Иерусалим, 1976-2005.

  3. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004.

  4. История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002.

  5. Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001.

  6. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.

  7. Поснов М.Э. История христианской церкви. – М., 2005.

  8. Радхакришнан С. Индийская философия. М., Миф, т. 1, 1993.

  9. Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. – М., 2000.

  10. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.

  11. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007.

  12. Янушкявичус, О. Янушкявичене. Основы нравственности, М., Про - Пресс, 1998.

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись
























































































































































































































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106»

от __________ 20__  года № 1

___________        _________ подпись руководителя МС            




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

 Ф.И.О.                      подпись                          

______________ 20__  года