Файл: Программа по курсу Основы духовнонравственной культуры народов России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15 | Иудаизм. История распространения по России | 1 | 8в – 24.12 8б – 18.12 8а – 19.12 | | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Конспект | ||||||
16 | Восточные религии: джайнизм, буддизм, конфуцианство, даосизм | 1 | 8в – 14.01 8б – 25.12 8а – 26.12 | | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
17 | Буддизм в Российской Федерации | 1 | 8в – 21.01 8б – 15.01 8а – 9.01 | | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | | ||||||
18 | Христианство в Российской Федерации | 1 | 8в – 28.01 8б – 22.01 8а – 16.01 | | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
19 | Ислам в Российской Федерации | 1 | 8в – 4.02 8б – 29.01 8а – 23.01 | | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «История мировых религий». Историческое сочинение на тему «Роль религии в развитии общества» | 1 | 8в – 11.02 8б – 5.02 8а – 30.01 | | Урок учёта знаний, умений и навыков | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | - | ||||||
| Блок 4. Основы христианской культуры | 7 | | | | | | | | ||||
21 | Место христианской культуры в мире. Вера и религия. Православие и католичество. Протестантизм | 1 | 8в – 18.02 8б – 12.02 8а – 6.02 | | Изучение нового материала: урок-беседа | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
22 | Христианский храм. Икона. Молитва | 1 | 8в – 25.02 8б – 19.02 8а – 13.02 | | Комбинированный урок | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Реферат | ||||||
23 | Христианские праздники и посты | 1 | 8в – 4.03 8б – 26.02 8а – 20.02 | | Изучение нового материала: урок-беседа | Конспект | |||||||
24 | Понятие о Боге и Его свойствах | 1 | 8в – 11.03 8б – 5.03 8а – 27.02 | | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
25 | Священное Писание и Священное Предание | 1 | 8в – 18.03 8б – 12.03 8а – 6.03 | | Исследование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
26 | Заповеди и грехи. Нравственные нормы христианской религии | 1 | 8в – 1.04 8б – 19.03 8а – 13.03 | | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы христианской культуры». Контрольная работа | 1 | 8в – 8.04 8б – 2.04 8а – 20.03 | | Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | Повторение | ||||||
| Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации | 7 | | | | | | ||||||
28 | Зарождение ислама. Пророк Мухаммед. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба | 1 | 8в – 15.04 8б – 9.04 8а – 3.04 | | Изучение нового материала: урок-беседа | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
29 | Мусульманские обряды, молитвы и праздники | 1 | 8в – 22.04 8б – 16.04 8а – 10.04 | | Исследование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
30 | Арабская религиозная философия и нравственные основы ислама | 1 | 8в – 29.04 8б – 23.04 8а – 17.04 | | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
31 | Иудейские обряды и праздники. Нравственные основы иудаизма | 1 | 8в – 6.05 8б – 30.04 8а – 24.04 | | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
32 | Условия возникновения новых религий в Индии. Возникновение и распространение буддизма. | 1 | 8в – 13.05 8б – 7.05 8а – 8.05 | | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
33 | Жизненный путь буддиста. Нравственные основы буддизма | 1 | 8в – 20.05 8б – 14.05 8а – 15.05 | | Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Повторение | ||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России». Контрольная работа | 1 | 8в – 27.05 8б – 21.05 8а – 22.05 | | Урок учёта знаний, умений и навыков | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | | ||||||
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России». | 1 | 8б – 28.05 8а – 29.05 | | Комбинированный урок | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | Конспект |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | ПОУ/Контрольные работы |
1 | Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов. | 2 | - |
2 | Блок 2. Этнографическая картина Российской Федерации | 8 | Тест – 1, к/р - 1 |
3 | Блок 3. История мировых религий | 10 | Ист.соч. – 1 |
4 | Блок 4. Основы христианской культуры | 7 | К/р – 1 |
5 | Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации | 7/8 | К/р – 1 |
| Итого: | 34/35 | К/р – 3, тест – 1, ист.соч. - 1 |
Список дополнительной литературы для учителя
-
Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007. -
Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004. -
Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. – М., 1983. -
Введение в буддизм. – СПб., 1999. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. – СПб., 2005. -
Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., Республика, 1996. -
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008. -
Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006.
-
Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005. -
Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. – Иерусалим, 1976-2005. -
Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004. -
История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002. -
Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001. -
Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006. -
Поснов М.Э. История христианской церкви. – М., 2005. -
Радхакришнан С. Индийская философия. М., Миф, т. 1, 1993. -
Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. – М., 2000. -
Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010. -
Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007. -
Янушкявичус, О. Янушкявичене. Основы нравственности, М., Про - Пресс, 1998.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| ||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от __________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МС | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ Ф.И.О. подпись ______________ 20__ года |