Файл: Аудиторная контрольная работа Тема 1 Предмет и методы макроэкономики. Народнохозяйственный кругооборот. Основные.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цы

3. К каким формам безработицы относятся следующие ее проявления?

а) увольнение с работы в связи с уходом за детьми;

б) увольнение в период кризиса перепроизводства;

в) увольнение в связи с началом учебы.

4. Продолжительность экономического цикла составляет:

а) один год;

б) пять лет;

в) десять лет;

г) нельзя дать однозначный ответ.

Вариант 4

1. Сформулируйте определение понятий:

а) очень быстрый рост цен, порождающий «бегство» от денег, – это…;

б) люди, имеющие работу, а также все занятые неполный рабочий день или
неделю, – это…

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) в состав рабочей силы нужно включать и безработных, активно ищущих работу;

б) инфляция – это снижение покупательной способности денег, что прояв­ляется в увеличении общего уровня цен в экономике.

3. К экзогенным (внешним) причинам циклического развития не относятся:

а) природно-климатические явления;

б) колебания инвестиционного спроса;

в) политические явления и процессы;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

4. Если повышаются цены на сырье, растет зарплата, а объем производства
и занятость снижаются, то это:

а) инфляция спроса;

б) стагфляция;

в) инфляция издержек;

г) все ответы неверны.

Тема 4 Финансовая система и бюджетно-налоговая

политика

Вариант 1

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) бюджет существует только у государства;

б) бюджетно-налоговая политика проводится только в целях снижения
уровня безработицы и инфляции.

2. Сформулируйте определения понятий:

а) выплаты из госбюджета населению на безвозмездной основе, – это…;

б) превышение суммы доходов госбюджета над суммой его расходов, –
это…

3. Прямые налоги – это:

а) налоги на все виды доходов;

б) налоги на продажу товаров;

в) налоги на перепродажу товаров;

г) все ответы неверны.

4. Какая из перечисленных статей не относится к доходам государственно­
го бюджета:

а) налог на наследство;

б) поступления от продажи принадлежащего государству имущества;

в) трансфертные платежи населению;

г) таможенные пошлины;

д) нет верного ответа.

Вариант 2


1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) фискальная политика – это кредитная политика;

б) дефицит госбюджета – это всегда явление негативное.

2. Сформулируйте определение понятий:

а) совокупность осуществляемых государством мероприятий в сфере нало­
гообложения и государственных расходов, – это…;

б) превышение суммы расходов госбюджета над суммой его доходов, –
это…

3. Государственный бюджет – это:

а) счет доходов и расходов государства;

б) все источники доходов государства;

в) все статьи государственных расходов;

г) все ответы неверны

4. Какая из перечисленных статей не относится к расходам государственно­го бюджета:

а) выплаты по государственному долгу;

б) доходы от государственной собственности;

в) административно-управлеченские расходы;

г) займы и помощь иностранным государствам;

д) нет верного ответа.

Вариант 3

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства
растут;

б) государственный бюджет объединяет государственные закупки товаров
и услуг и трансфертные платежи в общую категорию государственных рас­
ходов.

2. Сформулируйте определения понятий:

а) долговые обязательства правительства, – это…;

б) прямые налоги, – это…

3. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет:

а) перераспределения прав собственности;

б) продажи золотовалютных резервов;

в) эмиссии денег и государственных ценных бумаг;

г) все ответы неверны.

4. Какие из перечисленных налогов могут быть перенесены на конечного потребителя:

а) акцизы;

б) налог на прибыль компаний;

в) подоходный налог;

г) налог на добавленную стоимость;

д) верны ответы а) и г);

е) все ответы неверны.

Вариант 4

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) величина государственного долга представляет собой накопленную сум­
му всех дефицитов госбюджета (за вычетом бюджетных излишков);

б) в государствах с федеративным устройством бюджет имеет трехуровне­
вый характер.

2. Сформулируйте понятия:

а) сумма предшествующих бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных


излишков – это…;

б) кредитно-денежная эмиссия, выпуск займов, увеличение налоговых по­
ступлений – это…

3. К прямым налогам не относится:

а) налог на добавленную стоимость;

б) налог на заработную плату;

в) налог на прибыль предприятий;

г) все ответы верны.

4. Бюджетно-налоговая политика может быть:

а) стимулирующей;

б) сдерживающей;

в) автоматической;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

Тема 4 Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика

Вариант 1

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) деньги являются средством обращения и средством платежа;

б) бумажные деньги относятся к «почти деньгам».

2. Что представляет собой процент, который заемщики платят кредитору за
банковскую ссуду:

а) заработная плата банковских служащих;

б) цену товаров, которые приобретаются на заемные средства;

в) цену денег, выдаваемых в качестве кредита;

г) все ответы неверны.

3. Стоимость денег:

а) всегда неизменна;

б) поднимается с ростом цен;

в) всегда снижается;

г) может увеличиваться и снижаться;

д) все ответы неверны.
Вариант 2

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен;

б) абсолютной ликвидностью обладают наличные деньги

2. Сформулируйте определения понятий:

а) покупка (продажа) Центральным банком государственных ценных бумаг
для увеличения (сокращения) количества находящихся в обращении денег,
– это…;

б) совокупность решений Центрального банка относительно предложения
денег – это…

3. Деньги служат:

а) средством обращения;

б) средством сохранения ценности;

в) счетной единицей;

г) все предыдущие ответы верны;

д) все предыдущие ответы неверны.

Вариант 3

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) Центральный банк является банком банков, так как он предоставляет
займы коммерческим банкам и хранит их вклады;

б) денежно-кредитная политика проводится министерством финансов.

2. Сформулируйте определение понятий:

а) рынок, на котором спрос на деньги и предложение денег определяют уровень процентной ставки, – это…;


б) система, при которой банк содержит в резервах лишь некоторую долю помещенных на счет средств, – это…

3. Покупательная способность денег в условиях инфляции:

а) снижается;

б) повышается;

в) не изменяется;

г) может и повышаться, и снижаться.

Вариант 4

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) если уровень цен на товары и услуги сократится на 50%, то ценность де­
нег удвоится;

б) денежно-кредитная политика проводится правительством страны

2. Сформулируйте определение понятий:

а) ставка процента, под которую Центральный банк выдает ссуды банкам, –
это…;

б) минимальный размер вклада, который депозитное учреждение должно
держать в Центральном банке или иметь в наличности, – это…

3. Чем занимаются банки:

а) продают и покупают ценные бумаги;

б) ведут счета по операциям своих клиентов;

в) выдают кредиты;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

Тема 2 Народнохозяйственный оборот. Основные макроэкономические показатели

Задачи

2.1 Номинальный ВВП вырос с 500 до 600 ед., дефлятор – со 125 до 150%. Как изменится реальный ВВП?

2.2 Даны следующие показатели, ден. ед.: ВВП – 480; объем валовых инвестиций – 80; объем чистых инвестиций – 30; объем потребления домашних хозяйств – 300; государственные расходы – 96; излишек государственного бюджета – 3. Определить:

а) ЧВП;

б) чистый экспорт (Хn);

в) располагаемый доход домашних хозяйств.

2.3 По данным таблицы рассчитайте индекс потребительских цен (индекс Ласпейреса) и дефлятор ВВП 2011 г.

2010г. 2011г.

Продукт Цена Количество Цена Количество

Хлеб 1 200 1 300

Мясо 3 100 4 150

Одежда 6 60 8 50
2.4 К чему приведет рост реального ВВП на 3% при увеличении численности населения на 6%?
Задача 2.5 В одной стране производится и потребляется только два блага: кофе и телевизоры. В таблице представлено количество и цена за единицу каждого товара в двух периодах:




1995

1996

Количество

Цена

Количество

Цена

Телевизоры

60

10

50

12

Кофе

8

50

10

80


Подсчитайте: 1. номинальный ВНП для 1995, 1996 годов;

2. реальный ВНП 1996 года, если 1995 год – базисный;

3. дефлятор ВНП для 1996 года.

Задача 2.6 Рассмотрим упрощенную экономику, в которой в потребительскую корзину входят только три продукта: еда, жилье и развлечения. В таблице представлено количество и цена каждого из них в двух периодах.




Количество

Цена в 1982 году

Цена в 1990 году

Еда

5

14

30

Жилье

3

10

20

Развлечения

4

5

6

Подсчитайте ИПЦ для 1990 года, если 1982 год – базисный.
Тема 3 Доходы населения. Социальная политика государства

Задачи

3.1 На основании следующих данных постройте кривую Лоренца:

Группы семей, Доля совокупного дохода, %

по 20% в численности населения

Низшая 2

Вторая 8

Третья 10

Четвертая 15

Высшая 65
3.2 В обществе выделяются три социальные группы: бедные – 10% населения, средние – 80% и богатые. Доля первой группы в общем доходе составляет 4%, децильный коэффициент равен 8. Постройте кривую Лоренца.
Тема 4 Совокупный спрос, совокупное предложение и макроэкономическое равновесие

Задачи

4.1 Предположим, что первоначально экономика функционирует на уровне своего потенциала (Y*). Впоследствии, в результате шока происходит снижение совокупного спроса при каждом значении уровня цен. К каким явлениям в экономике это приведет?

4.2 Долгосрочная кривая AS представлена как =2000 ед., краткосрочная кривая AS - горизонтальна на уровне P=1,0. Кривая AD задана уравнением Y=2,0×M/P . Предложение денег (M) равно 1000 ед. В результате ценового шока краткосрочная кривая предложения поднялась до уровня P=1,25. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?

4.3 Первоначально экономика находилась в состоянии долгосрочного равновесия. При этом кривые совокупного спроса и совокупного предложения описываются следующими уравнениями: LRAS:Y=3000, SRAS: P=1,0, AD:Y=2000+М/Р, где М=1000. Предположим, что предложение денег возросло до 1500. Найдите новые равновесные значения национального дохода и уровня цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Тема 5 Экономические циклы. Безработица и инфляция.