Файл: Аудиторная контрольная работа Тема 1 Предмет и методы макроэкономики. Народнохозяйственный кругооборот. Основные.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цы
3. К каким формам безработицы относятся следующие ее проявления?
а) увольнение с работы в связи с уходом за детьми;
б) увольнение в период кризиса перепроизводства;
в) увольнение в связи с началом учебы.
4. Продолжительность экономического цикла составляет:
а) один год;
б) пять лет;
в) десять лет;
г) нельзя дать однозначный ответ.
Вариант 4
1. Сформулируйте определение понятий:
а) очень быстрый рост цен, порождающий «бегство» от денег, – это…;
б) люди, имеющие работу, а также все занятые неполный рабочий день или
неделю, – это…
2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) в состав рабочей силы нужно включать и безработных, активно ищущих работу;
б) инфляция – это снижение покупательной способности денег, что проявляется в увеличении общего уровня цен в экономике.
3. К экзогенным (внешним) причинам циклического развития не относятся:
а) природно-климатические явления;
б) колебания инвестиционного спроса;
в) политические явления и процессы;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
4. Если повышаются цены на сырье, растет зарплата, а объем производства
и занятость снижаются, то это:
а) инфляция спроса;
б) стагфляция;
в) инфляция издержек;
г) все ответы неверны.
Тема 4 Финансовая система и бюджетно-налоговая
политика
Вариант 1
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) бюджет существует только у государства;
б) бюджетно-налоговая политика проводится только в целях снижения
уровня безработицы и инфляции.
2. Сформулируйте определения понятий:
а) выплаты из госбюджета населению на безвозмездной основе, – это…;
б) превышение суммы доходов госбюджета над суммой его расходов, –
это…
3. Прямые налоги – это:
а) налоги на все виды доходов;
б) налоги на продажу товаров;
в) налоги на перепродажу товаров;
г) все ответы неверны.
4. Какая из перечисленных статей не относится к доходам государственно
го бюджета:
а) налог на наследство;
б) поступления от продажи принадлежащего государству имущества;
в) трансфертные платежи населению;
г) таможенные пошлины;
д) нет верного ответа.
Вариант 2
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) фискальная политика – это кредитная политика;
б) дефицит госбюджета – это всегда явление негативное.
2. Сформулируйте определение понятий:
а) совокупность осуществляемых государством мероприятий в сфере нало
гообложения и государственных расходов, – это…;
б) превышение суммы расходов госбюджета над суммой его доходов, –
это…
3. Государственный бюджет – это:
а) счет доходов и расходов государства;
б) все источники доходов государства;
в) все статьи государственных расходов;
г) все ответы неверны
4. Какая из перечисленных статей не относится к расходам государственного бюджета:
а) выплаты по государственному долгу;
б) доходы от государственной собственности;
в) административно-управлеченские расходы;
г) займы и помощь иностранным государствам;
д) нет верного ответа.
Вариант 3
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства
растут;
б) государственный бюджет объединяет государственные закупки товаров
и услуг и трансфертные платежи в общую категорию государственных рас
ходов.
2. Сформулируйте определения понятий:
а) долговые обязательства правительства, – это…;
б) прямые налоги, – это…
3. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет:
а) перераспределения прав собственности;
б) продажи золотовалютных резервов;
в) эмиссии денег и государственных ценных бумаг;
г) все ответы неверны.
4. Какие из перечисленных налогов могут быть перенесены на конечного потребителя:
а) акцизы;
б) налог на прибыль компаний;
в) подоходный налог;
г) налог на добавленную стоимость;
д) верны ответы а) и г);
е) все ответы неверны.
Вариант 4
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) величина государственного долга представляет собой накопленную сум
му всех дефицитов госбюджета (за вычетом бюджетных излишков);
б) в государствах с федеративным устройством бюджет имеет трехуровне
вый характер.
2. Сформулируйте понятия:
а) сумма предшествующих бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных
излишков – это…;
б) кредитно-денежная эмиссия, выпуск займов, увеличение налоговых по
ступлений – это…
3. К прямым налогам не относится:
а) налог на добавленную стоимость;
б) налог на заработную плату;
в) налог на прибыль предприятий;
г) все ответы верны.
4. Бюджетно-налоговая политика может быть:
а) стимулирующей;
б) сдерживающей;
в) автоматической;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
Тема 4 Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
Вариант 1
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) деньги являются средством обращения и средством платежа;
б) бумажные деньги относятся к «почти деньгам».
2. Что представляет собой процент, который заемщики платят кредитору за
банковскую ссуду:
а) заработная плата банковских служащих;
б) цену товаров, которые приобретаются на заемные средства;
в) цену денег, выдаваемых в качестве кредита;
г) все ответы неверны.
3. Стоимость денег:
а) всегда неизменна;
б) поднимается с ростом цен;
в) всегда снижается;
г) может увеличиваться и снижаться;
д) все ответы неверны.
Вариант 2
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен;
б) абсолютной ликвидностью обладают наличные деньги
2. Сформулируйте определения понятий:
а) покупка (продажа) Центральным банком государственных ценных бумаг
для увеличения (сокращения) количества находящихся в обращении денег,
– это…;
б) совокупность решений Центрального банка относительно предложения
денег – это…
3. Деньги служат:
а) средством обращения;
б) средством сохранения ценности;
в) счетной единицей;
г) все предыдущие ответы верны;
д) все предыдущие ответы неверны.
Вариант 3
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) Центральный банк является банком банков, так как он предоставляет
займы коммерческим банкам и хранит их вклады;
б) денежно-кредитная политика проводится министерством финансов.
2. Сформулируйте определение понятий:
а) рынок, на котором спрос на деньги и предложение денег определяют уровень процентной ставки, – это…;
б) система, при которой банк содержит в резервах лишь некоторую долю помещенных на счет средств, – это…
3. Покупательная способность денег в условиях инфляции:
а) снижается;
б) повышается;
в) не изменяется;
г) может и повышаться, и снижаться.
Вариант 4
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) если уровень цен на товары и услуги сократится на 50%, то ценность де
нег удвоится;
б) денежно-кредитная политика проводится правительством страны
2. Сформулируйте определение понятий:
а) ставка процента, под которую Центральный банк выдает ссуды банкам, –
это…;
б) минимальный размер вклада, который депозитное учреждение должно
держать в Центральном банке или иметь в наличности, – это…
3. Чем занимаются банки:
а) продают и покупают ценные бумаги;
б) ведут счета по операциям своих клиентов;
в) выдают кредиты;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
Тема 2 Народнохозяйственный оборот. Основные макроэкономические показатели
Задачи
2.1 Номинальный ВВП вырос с 500 до 600 ед., дефлятор – со 125 до 150%. Как изменится реальный ВВП?
2.2 Даны следующие показатели, ден. ед.: ВВП – 480; объем валовых инвестиций – 80; объем чистых инвестиций – 30; объем потребления домашних хозяйств – 300; государственные расходы – 96; излишек государственного бюджета – 3. Определить:
а) ЧВП;
б) чистый экспорт (Хn);
в) располагаемый доход домашних хозяйств.
2.3 По данным таблицы рассчитайте индекс потребительских цен (индекс Ласпейреса) и дефлятор ВВП 2011 г.
2010г. 2011г.
Продукт Цена Количество Цена Количество
Хлеб 1 200 1 300
Мясо 3 100 4 150
Одежда 6 60 8 50
2.4 К чему приведет рост реального ВВП на 3% при увеличении численности населения на 6%?
Задача 2.5 В одной стране производится и потребляется только два блага: кофе и телевизоры. В таблице представлено количество и цена за единицу каждого товара в двух периодах:
Подсчитайте: 1. номинальный ВНП для 1995, 1996 годов;
2. реальный ВНП 1996 года, если 1995 год – базисный;
3. дефлятор ВНП для 1996 года.
Задача 2.6 Рассмотрим упрощенную экономику, в которой в потребительскую корзину входят только три продукта: еда, жилье и развлечения. В таблице представлено количество и цена каждого из них в двух периодах.
Подсчитайте ИПЦ для 1990 года, если 1982 год – базисный.
Тема 3 Доходы населения. Социальная политика государства
Задачи
3.1 На основании следующих данных постройте кривую Лоренца:
Группы семей, Доля совокупного дохода, %
по 20% в численности населения
Низшая 2
Вторая 8
Третья 10
Четвертая 15
Высшая 65
3.2 В обществе выделяются три социальные группы: бедные – 10% населения, средние – 80% и богатые. Доля первой группы в общем доходе составляет 4%, децильный коэффициент равен 8. Постройте кривую Лоренца.
Тема 4 Совокупный спрос, совокупное предложение и макроэкономическое равновесие
Задачи
4.1 Предположим, что первоначально экономика функционирует на уровне своего потенциала (Y*). Впоследствии, в результате шока происходит снижение совокупного спроса при каждом значении уровня цен. К каким явлениям в экономике это приведет?
4.2 Долгосрочная кривая AS представлена как =2000 ед., краткосрочная кривая AS - горизонтальна на уровне P=1,0. Кривая AD задана уравнением Y=2,0×M/P . Предложение денег (M) равно 1000 ед. В результате ценового шока краткосрочная кривая предложения поднялась до уровня P=1,25. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?
4.3 Первоначально экономика находилась в состоянии долгосрочного равновесия. При этом кривые совокупного спроса и совокупного предложения описываются следующими уравнениями: LRAS:Y=3000, SRAS: P=1,0, AD:Y=2000+М/Р, где М=1000. Предположим, что предложение денег возросло до 1500. Найдите новые равновесные значения национального дохода и уровня цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Тема 5 Экономические циклы. Безработица и инфляция.
3. К каким формам безработицы относятся следующие ее проявления?
а) увольнение с работы в связи с уходом за детьми;
б) увольнение в период кризиса перепроизводства;
в) увольнение в связи с началом учебы.
4. Продолжительность экономического цикла составляет:
а) один год;
б) пять лет;
в) десять лет;
г) нельзя дать однозначный ответ.
Вариант 4
1. Сформулируйте определение понятий:
а) очень быстрый рост цен, порождающий «бегство» от денег, – это…;
б) люди, имеющие работу, а также все занятые неполный рабочий день или
неделю, – это…
2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) в состав рабочей силы нужно включать и безработных, активно ищущих работу;
б) инфляция – это снижение покупательной способности денег, что проявляется в увеличении общего уровня цен в экономике.
3. К экзогенным (внешним) причинам циклического развития не относятся:
а) природно-климатические явления;
б) колебания инвестиционного спроса;
в) политические явления и процессы;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
4. Если повышаются цены на сырье, растет зарплата, а объем производства
и занятость снижаются, то это:
а) инфляция спроса;
б) стагфляция;
в) инфляция издержек;
г) все ответы неверны.
Тема 4 Финансовая система и бюджетно-налоговая
политика
Вариант 1
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) бюджет существует только у государства;
б) бюджетно-налоговая политика проводится только в целях снижения
уровня безработицы и инфляции.
2. Сформулируйте определения понятий:
а) выплаты из госбюджета населению на безвозмездной основе, – это…;
б) превышение суммы доходов госбюджета над суммой его расходов, –
это…
3. Прямые налоги – это:
а) налоги на все виды доходов;
б) налоги на продажу товаров;
в) налоги на перепродажу товаров;
г) все ответы неверны.
4. Какая из перечисленных статей не относится к доходам государственно
го бюджета:
а) налог на наследство;
б) поступления от продажи принадлежащего государству имущества;
в) трансфертные платежи населению;
г) таможенные пошлины;
д) нет верного ответа.
Вариант 2
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) фискальная политика – это кредитная политика;
б) дефицит госбюджета – это всегда явление негативное.
2. Сформулируйте определение понятий:
а) совокупность осуществляемых государством мероприятий в сфере нало
гообложения и государственных расходов, – это…;
б) превышение суммы расходов госбюджета над суммой его доходов, –
это…
3. Государственный бюджет – это:
а) счет доходов и расходов государства;
б) все источники доходов государства;
в) все статьи государственных расходов;
г) все ответы неверны
4. Какая из перечисленных статей не относится к расходам государственного бюджета:
а) выплаты по государственному долгу;
б) доходы от государственной собственности;
в) административно-управлеченские расходы;
г) займы и помощь иностранным государствам;
д) нет верного ответа.
Вариант 3
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства
растут;
б) государственный бюджет объединяет государственные закупки товаров
и услуг и трансфертные платежи в общую категорию государственных рас
ходов.
2. Сформулируйте определения понятий:
а) долговые обязательства правительства, – это…;
б) прямые налоги, – это…
3. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет:
а) перераспределения прав собственности;
б) продажи золотовалютных резервов;
в) эмиссии денег и государственных ценных бумаг;
г) все ответы неверны.
4. Какие из перечисленных налогов могут быть перенесены на конечного потребителя:
а) акцизы;
б) налог на прибыль компаний;
в) подоходный налог;
г) налог на добавленную стоимость;
д) верны ответы а) и г);
е) все ответы неверны.
Вариант 4
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) величина государственного долга представляет собой накопленную сум
му всех дефицитов госбюджета (за вычетом бюджетных излишков);
б) в государствах с федеративным устройством бюджет имеет трехуровне
вый характер.
2. Сформулируйте понятия:
а) сумма предшествующих бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных
излишков – это…;
б) кредитно-денежная эмиссия, выпуск займов, увеличение налоговых по
ступлений – это…
3. К прямым налогам не относится:
а) налог на добавленную стоимость;
б) налог на заработную плату;
в) налог на прибыль предприятий;
г) все ответы верны.
4. Бюджетно-налоговая политика может быть:
а) стимулирующей;
б) сдерживающей;
в) автоматической;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
Тема 4 Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
Вариант 1
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) деньги являются средством обращения и средством платежа;
б) бумажные деньги относятся к «почти деньгам».
2. Что представляет собой процент, который заемщики платят кредитору за
банковскую ссуду:
а) заработная плата банковских служащих;
б) цену товаров, которые приобретаются на заемные средства;
в) цену денег, выдаваемых в качестве кредита;
г) все ответы неверны.
3. Стоимость денег:
а) всегда неизменна;
б) поднимается с ростом цен;
в) всегда снижается;
г) может увеличиваться и снижаться;
д) все ответы неверны.
Вариант 2
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен;
б) абсолютной ликвидностью обладают наличные деньги
2. Сформулируйте определения понятий:
а) покупка (продажа) Центральным банком государственных ценных бумаг
для увеличения (сокращения) количества находящихся в обращении денег,
– это…;
б) совокупность решений Центрального банка относительно предложения
денег – это…
3. Деньги служат:
а) средством обращения;
б) средством сохранения ценности;
в) счетной единицей;
г) все предыдущие ответы верны;
д) все предыдущие ответы неверны.
Вариант 3
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) Центральный банк является банком банков, так как он предоставляет
займы коммерческим банкам и хранит их вклады;
б) денежно-кредитная политика проводится министерством финансов.
2. Сформулируйте определение понятий:
а) рынок, на котором спрос на деньги и предложение денег определяют уровень процентной ставки, – это…;
б) система, при которой банк содержит в резервах лишь некоторую долю помещенных на счет средств, – это…
3. Покупательная способность денег в условиях инфляции:
а) снижается;
б) повышается;
в) не изменяется;
г) может и повышаться, и снижаться.
Вариант 4
1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?
а) если уровень цен на товары и услуги сократится на 50%, то ценность де
нег удвоится;
б) денежно-кредитная политика проводится правительством страны
2. Сформулируйте определение понятий:
а) ставка процента, под которую Центральный банк выдает ссуды банкам, –
это…;
б) минимальный размер вклада, который депозитное учреждение должно
держать в Центральном банке или иметь в наличности, – это…
3. Чем занимаются банки:
а) продают и покупают ценные бумаги;
б) ведут счета по операциям своих клиентов;
в) выдают кредиты;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
Тема 2 Народнохозяйственный оборот. Основные макроэкономические показатели
Задачи
2.1 Номинальный ВВП вырос с 500 до 600 ед., дефлятор – со 125 до 150%. Как изменится реальный ВВП?
2.2 Даны следующие показатели, ден. ед.: ВВП – 480; объем валовых инвестиций – 80; объем чистых инвестиций – 30; объем потребления домашних хозяйств – 300; государственные расходы – 96; излишек государственного бюджета – 3. Определить:
а) ЧВП;
б) чистый экспорт (Хn);
в) располагаемый доход домашних хозяйств.
2.3 По данным таблицы рассчитайте индекс потребительских цен (индекс Ласпейреса) и дефлятор ВВП 2011 г.
2010г. 2011г.
Продукт Цена Количество Цена Количество
Хлеб 1 200 1 300
Мясо 3 100 4 150
Одежда 6 60 8 50
2.4 К чему приведет рост реального ВВП на 3% при увеличении численности населения на 6%?
Задача 2.5 В одной стране производится и потребляется только два блага: кофе и телевизоры. В таблице представлено количество и цена за единицу каждого товара в двух периодах:
| 1995 | 1996 | ||
Количество | Цена | Количество | Цена | |
Телевизоры | 60 | 10 | 50 | 12 |
Кофе | 8 | 50 | 10 | 80 |
Подсчитайте: 1. номинальный ВНП для 1995, 1996 годов;
2. реальный ВНП 1996 года, если 1995 год – базисный;
3. дефлятор ВНП для 1996 года.
Задача 2.6 Рассмотрим упрощенную экономику, в которой в потребительскую корзину входят только три продукта: еда, жилье и развлечения. В таблице представлено количество и цена каждого из них в двух периодах.
| Количество | Цена в 1982 году | Цена в 1990 году |
Еда | 5 | 14 | 30 |
Жилье | 3 | 10 | 20 |
Развлечения | 4 | 5 | 6 |
Подсчитайте ИПЦ для 1990 года, если 1982 год – базисный.
Тема 3 Доходы населения. Социальная политика государства
Задачи
3.1 На основании следующих данных постройте кривую Лоренца:
Группы семей, Доля совокупного дохода, %
по 20% в численности населения
Низшая 2
Вторая 8
Третья 10
Четвертая 15
Высшая 65
3.2 В обществе выделяются три социальные группы: бедные – 10% населения, средние – 80% и богатые. Доля первой группы в общем доходе составляет 4%, децильный коэффициент равен 8. Постройте кривую Лоренца.
Тема 4 Совокупный спрос, совокупное предложение и макроэкономическое равновесие
Задачи
4.1 Предположим, что первоначально экономика функционирует на уровне своего потенциала (Y*). Впоследствии, в результате шока происходит снижение совокупного спроса при каждом значении уровня цен. К каким явлениям в экономике это приведет?
4.2 Долгосрочная кривая AS представлена как =2000 ед., краткосрочная кривая AS - горизонтальна на уровне P=1,0. Кривая AD задана уравнением Y=2,0×M/P . Предложение денег (M) равно 1000 ед. В результате ценового шока краткосрочная кривая предложения поднялась до уровня P=1,25. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?
4.3 Первоначально экономика находилась в состоянии долгосрочного равновесия. При этом кривые совокупного спроса и совокупного предложения описываются следующими уравнениями: LRAS:Y=3000, SRAS: P=1,0, AD:Y=2000+М/Р, где М=1000. Предположим, что предложение денег возросло до 1500. Найдите новые равновесные значения национального дохода и уровня цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Тема 5 Экономические циклы. Безработица и инфляция.