Файл: Хамитова Нагима Мукатаевна Ибраева Айман Муратхановна Бексеитова Сауле Жаскайратовна г. Павлодар 20202021 уч г. Аннотация в сборник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Когда мы ..…………………….…………………………………….…………..[1]
6. К моему крайнему неудовольствию, погода довольно холодная.
Я крайне……..…………………………………………………………………...[1]
7. Первое высказывание принадлежит, вероятно, подростку или необразованному человеку.
Подросток или необразованный человек является.…………………………...[1]
8. Третий дополняет свою речь цитатой из знаменитого стихотворения, следовательно, он образован.
Третий образован, так как…………………………………………….……….[1]
9. Наша речь является показателем наших чувств, выдает эмоции, которые мы порой не можем сдержать.
Являясь показателем наших чувств……………………………….…......……..[1]
10. Культура речи - один из главных показателей общей культуры человека.
Одним из главных показателей…………………………………………..……...[1]
Всего:_[10+5=15_баллов]_Конкретная_схема_выставления_баллов'>Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | По мнению ученых, речь - визитная карточка человека. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Разговаривая с кем-то, человек раскрывает свою суть. | 1 | |
3. | Второе высказывание, подкрепленное фактами, построено грамотно. | 1 | |
4. | Слова, которые произносит собеседник, «сообщают» нам о его внутреннем мире. | 1 | |
5. | Когда мы общаемся с друзьями на перемене или отвечаем на уроке, сами того не замечая, рассказываем о себе. | 1 | |
6. | Я крайне недоволен тем, что погода довольно холодная. | 1 | |
7. | Подросток или необразованный человек, вероятно, является автором первого высказывания. | 1 | |
8. | Третий образован, так как дополняет свою речь цитатой из знаменитого стихотворения. | 1 | |
9. | Являясь показателем наших чувств, наша речь выдает эмоции, которые мы порой не можем сдержать. | 1 | |
10. | Одним из главных показателей общей культуры человека является культура речи. | | |
Всего: | 10 |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубой ошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не 3 9 препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
A) С какой целью Сократ попросил молодого человека сказать что-нибудь? ……………………………………………………………………………………[1]
B) Объясните, почему речь называют «визитной карточкой человека». ……………………………………………………………………………………..……………. [1]
C) О каких качествах говорящего сообщает первое высказывание?............[1]
Второе высказывание? …….……..….…..….…..….…..….…..….………..….[1]
Третье высказывание?..........….…..….…..….…..….…..….…..….…..….…...[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Сократ попросил молодого человека сказать что-нибудь для того, чтобы иметь представление о нем, понять его сущность. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. |
2 | Речь называют «визитной карточкой человека, потому что, когда человек говорит, он раскрывает свою суть. По разговору мы можем узнать о психологическом состоянии человека, его духовной культуре, эрудиции и интеллекте. | 1 | |
3 | 1-е высказывание – возмущение, негодование. 2-е высказывание – недовольство, недоумение. 3-е высказывание – радость, восторг. | 3 | Принимаются другие верные формулировки ответа. За каждое предположение – 1 балл. |
Всего: | 5 | |
I четверть
Раздел 2 «Природные ресурсы планеты Земля»
Прочитайте текст и выполните задания.
Заповедники Казахстана — особо охраняемые природные территории. Их цель — защита от вымирания и изучение редких представителей флоры и фауны.
Маркакольский государственный природный заповедник организован на территории Восточно-Казахстанской области с целью сохранения уникального озера Маркаколь и окружающих его ландшафтов. Район Маркаколя - самое холодное место Казахстана и Алтая.
Маркаколь - самый крупный водоем Алтая, расположенный в живописной межгорной котловине. Озеро имеет овально-вытянутую форму и простирается с северо-востока на юго-запад.
На берегах Маркаколя в пределах охранной зоны сохранились небольшие поселки: Урунхайка, Матабай, в которых проживает местное население, и находятся егерские кордоны заповедника.
Таежные склоны окружающих озеро хребтов сравнительно крутые, с характерными для них глубокими лесистыми распадками и долинами, по дну которых протекают бурные речки и ручьи. Для лесов характерно густое труднопроходимое высокотравье с зарослями смородины, жимолости и таволги.
В озеро Маркаколь впадает до 95 различных водотоков. Наиболее крупные реки - Тополевка, Матабай, Тихушка. Из Маркаколя вытекает лишь одна река - Кальджир, являющаяся притоком Черного Иртыша.
Ландшафты Маркакольской котловины характеризуются богатством флоры, насчитывающей около 1000 видов высших сосудистых растений, в том числе 12 видов деревьев и 22 вида кустарников. Здесь произрастают 15 редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу Казахстана.
Маркакольский край издавна славится разнообразием лекарственных растений. Из их числа особой популярностью пользуются «маралий корень», легендарный «золотой корень» и другие. Лесные склоны гор изобилуют ягодными кустарниками: смородиной красной - знаменитой «кислицей», «барбарикой», из которых местные жители готовят великолепные варенья, славящиеся чудодейственной силой.
В фауне заповедника представлено 55 видов млекопитающих, среди которых бурый медведь, волк, росомаха, а также 250 видов птиц (рябчик, кеклик, осоед).
За 30-летний период существования Маркакольского заповедника проделана большая и трудоемкая работа по сохранению и изучению уникального природного комплекса. За это время его сотрудники провели инвентаризацию фауны позвоночных животных, близка к завершению инвентаризация высших сосудистых растений; достаточно хорошо изучена гидробиология озера. В результате проведения многолетних охранных мероприятий восстановились популяции маркакольского марала, лося, черного аиста, орлана-белохвоста и других животных. Уже не вызывает тревоги состояние популяций редких и исчезающих видов растений в пределах заповедника. Благодаря самоотверженной охране заповедные леса сохранены от пожаров и вырубок, луга поражают своим многоцветьем и яркими красками, а Маркаколь остается одним из самых красивейших и чистых озер на нашей земле! (347 слов)
(Адаптирован из: http://naturkaz.info/?zapovedniki_kazahstana/zapovednik_markakolmzskii)
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в последнем абзаце.
A) срок, промежуток времени..………………………..………….…………….[1]
B) выполнена, осуществлена ………...……………..…………..……...….……[1]
C) неповторимый, необыкновенный...…….……….…...…………..…....….…[1]
D) довольно, весьма…………....….. ……………….….…….………..…..…....[1]
E) удивляют, изумляют………….…..….……..….………..…...….…........……[1]
Всего: [5 баллов]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | период | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. |
2. | проделана | 1 | |
3. | уникальный | 1 | |
4. | достаточно | 1 | |
5. | поражают | 1 | |
Всего: | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Маркаколь - самый крупный водоем Алтая, расположенный в живописной межгорной котловине.
Маркаколь - самый крупный водоем Алтая, который…..……………….......[1]
Ответ: Маркаколь - самый крупный водоем Алтая, который расположен в живописной межгорной котловине.
1. Маркакольский государственный природный заповедник организован на территории Восточно-Казахстанской области с целью сохранения уникального озера Маркаколь.
Для того чтобы сохранить уникальность озера Маркаколь………………....[1]
2. В результате проведения многолетних охранных мероприятий восстановились популяции маркакольского марала, лося, черного аиста.
Благодаря проведенным многолетним охранным мероприятиям