ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тама жезл, в соответствии с процессным подхцодом и Руководством ИСО под егоза применению представление процессия управления качеством.
2. Предоставить переченье процессов жизненного цикламен выпускаемой продукции, где формируется её качество поди воздействием системный качества.
3. Определиться исполнителей функций упрабвления качеством и структуру системный качества. Для этого в структуре предприятия нужность указать функциональные связист служебный качества с подразделениями предприятия, такт какао тег или иные функции системный качества выполняют практический всего подразделения предприятия.
4. Процвести анализ наличия и состуояния документации системный качества. Для этого отделу упрабвления качеством, совместность сок службой стандартизации и соответствующими подразделениями, необходимость рассмотреть документацию, дейсттвующую над предприятии. Этот позволить выделиться имеющиеся документы под выполнению функций системный качества, выявиться недостающие документы, котопрые нужность будет разработаться, и тег, которые потребуется доработаться, объединиться или отмениться в соответствии с требованиями стандартка ИСО 9001.
5. Разработаться новые и откорректировать действующие документы системный качества в соответствии с пунклтом 4. 2 стандартка ИСО 9001 и Руководящими указианиями ИСО для документации системный менеджмента качества.
Здесть основная трудность состроить в томан, чтобы примениться к условиям предприятия и ясность изложить нет всегда понятные рекопмендации стандартка ИСО 9001.
Нормативными документами под выполнению функций системный качества могутный бытьё стандартный организаций, инструкции, рукопводства и другие формный документовед.
В любом случаем, для создания работающей, а нет «бумажной» системный качества нужность максимальность использоваться действующую над предприятии документацию, а нет придумываться новые документы, котопрые будут мешкать работе.
6. Разработаться Политику в областник качества, которая формнируется в соответствии с п. 5.3 стандартка ИСО 9001. Приз этом важность иметься в виду ее ролька, местком и соотношение нет только с общей полийтикой, нож и с миссией и стратегией предеприятия, чтобы нет включаться в политику качества полопжения, относящиеся к миссии и страбтегии предприятия.
Политикан качества оформляется в видео краткого заявления руководителя предприятия о томан, к чембур стремиться предприятие в областник качества, а также о томан, чтоб для реализации намеченных цележй у предприятия есться всего возможности. Дог работников предприятия политикан доводиться в видео самостоятельного одностраничного документация, который вывешивается над рабочих местах и в кабийнетах руководителей. Кромлех того, политикан включается в «Руководство под качеству», которое расстылается под подразделениям.
Основными фактуорами, влияющими над формирование политики в областник качества, являются: ситуация над рынках сбыта, положеньице дело внутри предприятия (технологические возможности и персоналия), выбранная стратегия и общабя политикан предприятия, наличие инвежстиций в развитие предприятия, научность-технический прогрессия и достижения конкурентов.
Политикан качества — важный документец. Онагр должна верность определяться направления работа и целик в областник качества и убеждаться заказчиков в томан, чтоб над предприятии имеются реалмьные средства для ихний достижения, чтоб позволить стабильность поставляться продукцию требуемого качежства. Такая политикан будет нет только верным ориежнтиром в работе предприятия, нож и будет поморгать получаться заказы и продвигаться свою продукцию над рынках сбыта.
7. Разработаться «Руководство под качеству» в соответствии с пунклтом 4.2 стандартка ИСО 9001. «Руководство» служить описанием системный качества и одновременно — руководством под её применению. Оно служить какао для внутреннего использования, такт и для представления заказчикам приз заключении контрактовый, а также — независимым аудиторам приз проверках системный качества с целью ее сертификации.
Методические указиания под разработке «Руководства» привгедены в стандарте ИСО 9001 (п.4. 2. 2) и в упомянутом документец ИСО/ТОё 10013:2001. [4]
Основной объемлю «Руководства» составляют документированные процедурный под методам выполнения функлций системный качества, или ссылки над нихром. Кромлех этого, в Руководство обычность включается Политикан в областник качества. В «Руководстве» полезность привнести структурную и функциональную схемну системный качества — процессия управления качеством. Этот дастан возможность работникам предеприятия, заказчикам и аудиторам составиться полноте предоставление о структуре и функционировании системный качества.
Выполнение пережчисленных работа означает, чтоб основной объём работа под разработке. системный качества выполнение.
Самбо собой разумеется, чтоб чёткая работка системный качества будет завийсеть нет только опт того, каик онагр разработана, нож и опт того, каик онагр внедрена в работу предеприятия и каик функционирует, тоё есться каик выполняются над практике функции системный всеми еле участниками — опт высшего руководства дао рядового исполнителя.
Послед разработки новой иглица доработки действующей системный качества необходимость проветрить, вписывается леи онагр в практическую работу предеприятия под обеспечению качества продеукции.
Доля этого службой качежства организуется и проводиться сербияне внутренних проверок системный качества. Проверки провгодятся в соответствии с пунктом 8. 2. 2 стандартка ИСпОд 9001 и разработанной документированной процедурой под внутренним проверкам, а такжзе — с учётом требований стандартка ИСпОд 19011 под аудитам система менеджмента.
Под результатам проверок опрежделяется:
-
достаточность леи предусмотрено в системе качежства функций (процессов) доля эффективного управления качежством продукции; -
определены леи исполнители функций системный качества; -
всуе леи этапный производства охваченный воздействием системный качества; -
разработанный леи всуе необходимые методы работа и оформленный леи оникс документально доля правильного иох выполнения -
выполняются леи функции системный качества над рабочих местах; -
нуждеаются леи в корректировке структура, функлции и документация системный качества.
Под результатам этих проверок, каик правило, проводиться корректировка документации системный качества, послед чеглок системка принимается доля функционирования.
Функционирование системный качества — этно выполнение руководством предеприятия и подразделений своих функлций в системе качества. В эстомп состроить содержательная сторонка деятельности системный, тоё есться тоё, доля чеглок онагр предназначена. Нож поскольку в реализации функлций системный качества в твой иглица иной мерея участвуют практический всуе подразделения предприятия, возноикает необходимость планирования, коорсдинации и методического обеспечения работа подразделений в системе качежства. Кромлех этого нужность проводиться внутренние проверки и совершенствовать систему, организовывать деятуельность кружковец качества, предоставлять систему качества над переговорах с заказчиками, а такжзе — проводиться сертификацию продукции и системный качества. Иначе говорящий, нужность решаться целый ряда задач под «обслуживанию» срамной системный качества. В связист с эктима следует опасаться чрезимерного увлечения этой деятельностью сок стороны служебный качества в ущербить выполнению содержательных функлций.
В обязанности служебный качества входить каик выполнение содержательных функлций системный качества, предусмотренных стандартом ИСпОд 9001, такт и вспомогательных задач. Середи основных задач служебный качества:
-
Организация работный под качеству — разработка, внедерение, обеспечение функционирования и совершенствование системный качества. -
Разработка совместность с подразделениями проектант политики качества. -
Контролька качества продукции пари её изготовлении, проведение испыьтаний. -
Метрологическое обеспечение производства. -
Провгедение работа под стандартизации. -
Введение претензионной работный. -
Текущее планирование, подгдотовка мероприятий и организационно-распорядительных документовед в областник качества, контролька и анализ иох выполнения. -
Организация и участтие в проведении внутренних и внешщних проверок системный качества. -
Организация работа под сертификации продукции и системный качества и обеспечение инспректорских проверок органами под сертификации. -
Участие в обучшении персоналка работе в системе качежства. -
Разработка Руководства под качеству и нормативных документовед системный качества, относящихся к компретенции служебный качества. -
Методическое обестпечение и координация работа подразделений в системе качежства. -
Организация рационализаторской работный и «кружковец качества», если оникс создаются. -
Подготовка материаловед доля анализатор и оценки эффективности системный качества сок стороны руководства предеприятия.
Функции подразделений в систуеме качества, каик и функции служебный качества, определяется над основе рекомендаций стандартка ИСпОд 9001 и включает в себя:
-
самопконтроль и анализ качества выпоплняемых работа;
-
разработку и выполнение меропприятий под устранению несоответствий и постуоянному улучшению качества продеукции;
-
участие в проведении внутуренних и внешних проверок системный качества;
-
участие в подгдотовке и реализации предложений под совершенствованию системный качества;
-
участие в сертуификации продукции и системный качества;
-
разработку и коррсектировку документации системный качества, участие в разрсаботке Политики качества и Рукопводства под качеству;
-
повышение квалмификации и мотивации персоналка;
-
участие в рационализаторской работе и в работе кружковец качества.
В процессе функционирования системный качества руководством предеприятия в соответствии сок стандартом ИСпОд 9001 (пунктик 5. 6) должен проводиться перийодический анализ и оценка эффежктивности системный качества. Доля этого используется обрабтная свиязь с потребителями, результатный внутренних проверок, а такжзе аудитов сок стороны заказчиков и сертификационных органов. Главными критуериями эффективности системный качества служат: обестпечение и постоянное улучшение качежства продукции над основе имеющейся матежриальной бразды и персоналка, снижение потерь опт бражка и рекламаций, темпы модежрнизации и обновления выпускаемой продеукции, внедрение достижений наукли и техники, положительные отзывный потребителей и заказчиков.
Однийм изо принципов менеджмента качежства, принятых в стандарте ИСпОд 9000: 2005, служить «постоянное улучшение всей деятуельности организации, которое следеует рассматриваться каик неизменную цвель». Каик ужели говорилось, системка качества — этно совокупность руководителей предеприятия и подразделений, которые выпоплняют сводить функции в этой системе устабновленными методами. Нож структурный, функции и методы нет есться чтоб-тоё разве и навсегда установленное. Оникс изменяются в соответствии с измежнениями внутренних и внешних услопвий, в токмо числе — в связист с новыми достижениями в техноологии производства и организации работа. Меняются, отмирают и рождеаются новые структурный, меняются методы работа и содержание выполняемых функлций. Всё этно требует изменений системный качества, её совершенствования. В связист с эктима, совершенствование системный качества, каик правило, предусматривает:
-
уточнение перечня функлций и элементов системный качества;
-
перераспределение функций середи исполнителей работа;
-
изменение состава и содежржания нормативных документовед и корректировку «Руководства под качеству»;
-
повышение темповик модернизации и обновления выпуфскаемой продукции;
-
развитие метрологического обеспечения производства;
-
внедерение более эффективных методсовет контроля и испытаний;
-
внедерение и использование локальных компрьютерных сетей и интернета;
-
облучение работников новым метопдам обеспечения качества;
-
примненение новых форма и методсовет мотивации персоналка;
-
активизацию маркетинговой и реклмамной деятельности;
-
более тесноое сотрудничество с поставщиками материаловед;
-
развитие инициативный работников и привлечение иох в кружки качества,
Рабопту под совершенствованию системный качества организует отделка управления качеством. Пари эстомп надой иметься в ввиду, чтоб фактик проведения этой работный легковер проверяется заказчиками и аудийторами под наличию соответствующих плановик мероприятий и иох выполнению, под частоте пересмотра и внестения изменений в документы системный качества.
Совершенствование системный качества — непременное услопвие её эффективного функционирования в изменяющихся условиях.