Файл: Целью данной работы является.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимо подчеркнуть, что понятие «государственное управление» более широкое по сравнению с исполнительной властью. В известном смысле последняя производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об уменьшении удельного веса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственно- управленческой деятельности в целом. Наоборот все настойчивей звучит тезис о необходимости сильной исполнительной власти, способной обеспечить должный уровень управляемости общественных отношений во всем их многообразии.

Исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в известной мере «отказывается» от функций непосредственного управления, столь характерного для условий безраздельного господства государственной собственности, то есть почти полного обобществления всех сфер жизни. На этой основе проявляется тенденция становления системы государственного регулирования, что особенно заметно в экономической области. Главные ориентиры управляющего воздействия связываются с самостоятельностью тех или иных структур, с их известным обособлением.

В настоящее время функциями исполнительной власти являются следующие:

1. Разработка и реализация политики, выражающаяся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов (например, демонополизации, приватизации, инвестиционная, энергетическая, жилищная и т.д.).

2. Установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни (например, обеспечение равноправия всех форм собственности, государственное стимулирование предпринимательства, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции, защита прав собственника и т.п.).

3. Управление учреждениями и предприятиями государственного сектора.

4. Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора.


5. Координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально- культурного и административно-политического строительства.

6. Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления.

7. Осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер.

Общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере государственного управления, то есть в связи с организацией и функционированием системы государственной власти на всех национально- государственных и территориальных уровнях Российской Федерации регулируются административным правом. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система государственного управления, как и любое социально организованное образование, состоит из функционально связанных подсистем, обладающих определенными свойствами, благодаря которым они находят свое место в структуре организации.

Целью государственного управления является создание оптимальных условий для достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития. Цели государств очень разнообразны. Любая цель достижима только в том случае, если она реальна и обеспечивается природными и человеческими ресурсами.

Так же исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской

Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны.

Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально- компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.



Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством

Российской Федерации фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).

Исполнительная власть - необходимый атрибут государственно-властного механизма, построенного на разделении властей. До принятия Конституции

Российской Федерации 1993 года законодательная власть осуществлялась только на федеральном и республиканском уровнях. Разделение властей в буквальном смысле имело известные формальные ограничения. Сейчас таковые отсутствуют, так как все субъекты федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов (ст. 76). Естественно, что на указанных уровнях осуществляется исполнительная и судебная власть. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть в ее государственно-правовом (конституционном) значении не функционирует.

Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований.

Согласно проделанной работе достигнуты поставленные цели: Мы ознакомились с общим понятием управления и государственное управление и разобрали детально, что именно представляет собой исполнительная власть в системе разделения властей, а так же ее основные признаки, функции.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брэбан Г. Французское административное право. М., 1988.

2. Собрание законодательства Российской Федерации. М., 1995.

3. Конституция Российской Федерации. М., 1996.

4. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

5. Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власти. М., 1985.

6. Токвиль А. О демократии в Америке. М., 1897.

7. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972.

8. Никитин А.Ф. Политика и право. М., 1995.

9. Локк Дж. Избранные произведения. М., 1960.

10. Монтескье Ш.Л. Указ. соч., СПб., 1900.

11. Новгородцев П. Кризис современного правосознания. М., 1909.

12. Бихари М. Парламентаризм // Мир политики. Суждения и оценки западных политологов. М., 1992.

13. Блондель Ж. Политическое лидерство. М., 1992.

14. Нерсесянц В.С. Правовое государство: история и современность. //

Вопросы философии. 1989. № 2.

15. Бюллетень нормативных актов Российской Федерации.

16. Советское административное право. / под ред. Ю.М.Козлова. М., 1985.


17. Грачев Г.Д. Русская Дума. М., 1991.

-----------------------

[1] Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власть. М., 1985, с. 110.