Файл: Разработка конфигурации системы 1С Предприятие для учета товаров на складе магазина.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1016
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ предметной области
Глава 2. Анализ аналогов и прототипов
Глава 4. Разработка программного средства
Раздел 4.1. Разработка моделей бизнес-процессов системы складского учета
Раздел 2. Разработка модели базы данных системы складского учета
Раздел 3. Реализация ИС на платформе «1С: Предприятие»
Сущность модели данных | Тип объекта конфигурации 1С | Название объекта конфигурации 1С |
Сотрудник | Справочник | Сотрудники |
Товар | Справочник | Товары |
Поставщик | Справочник | Поставщики |
Накладная | Документ | Приходная накладная, Расходная накладная, Накладная на списание, Возвратная накладная. |
Строки накладной | Табличная часть документа | Табличная часть |
Клиенты | Справочник | Клиенты |
3.1 Создание справочников информационной системы
Сущности проектируемой модели соответствуют справочникам в конфигурации 1С. Создание конфигурации новой ИС начинаем с создания справочников: сотрудники, поставщики, товары и т.д.
Рисунок 12— Создание справочников конфигурации 1С
Для справочника «Сотрудники» добавляем необходимые реквизиты (атрибуты): ФИО, Должность, телефон, пол. Для удобства ввода пола создадим перечисление с выбором «мужской» или «женский». В табличной части указываем прошлый рабочий опыт сотрудника (рисунок 13).
Рисунок 13— Пример экземпляра справочника «Сотрудники»
Для всех справочников так же определяем необходимые реквизиты. В результате получаем справочники, а затем создаем экземпляры. Добавим справочники «Поставщики», «Клиенты», «Товары», «Склады».
Рисунок 14— Справочник «Поставщики» и пример заполнения экземпляра
Рисунок 15— Справочник «Клиенты» и пример клиента
Для удобства пользования справочник «Товары» сделаем иерархическим, разбив товар по подгруппам (рисунок 16).
Рисунок 16— Справочник «Товары» и пример заполнения
Рисунок 17— Справочник «Склады»
3.2 Создание документов информационной системы
После создания справочников и перечисления создаем документы, отображающие проводимые хозяйственные операции (приход, расход товаров). Первым документом является «приходная накладная». Реквизиты: Дата, склад, получатель (кладовщик, принимающий товар), а так же табличная часть с перечнем поступающих на склад товаров. Получатель выбирается из списка сотрудников организации, склад выбирается из существующих складов организации (например, основной или дополнительный), номер накладной и дата выставляются автоматически.
Рисунок 18— Пример приходной накладной
Вторым наиболее важным документом является расходная накладная, так как в ней отражается товар, выдаваемый клиентам со склада. Реквизиты расходной накладной схожи с реквизитами приходной накладной, с той разницей, что получателем является уже клиент, а не кладовщик. Кладовщик так же выбирается из списка сотрудников организации, а клиент – из справочника клиентов. В табличной части отображаются товары, подлежащие отгрузке со склада (рисунок 19).
Рисунок 19— Пример расходной накладной
Подобным образом создаются накладные на списание товара и накладные возврата товара. Другим наиболее важным документом в деятельности склада для кладовщиков, бухгалтеров, а так же управляющих организации является «Инвентаризация». Инвентаризация производится для сверки документарного и фактического наличия товара на складах (рисунок 20).
Рисунок 20—Документ «Инвентаризация»
Особенностью данного документа является автоматизированное заполнение списка присутствующего на складе товара (по документам). Для этого необходимо выбрать склад, с которого требуется вывести наличие товаров и нажать кнопку «Подбор остатка». Работникам склада остается внести фактическое количество товара (при пересчете склада), затем автоматически будет рассчитано отклонение (разница).
3.3 Создание регистров накопления и отчетов информационной системы
Для удобства отслеживания производимых операций с товарами необходимо создать регистр накопления «Движения товаров», в котором будут отображаться приходы, расходы, возвраты, а также списания товаров (рисунок 21).
Рисунок 21— Регистр «Движения товаров»
На основании данного регистра создадим отчет о наличии товаров на складе. Отчет помогает отслеживать остатки товаров, вовремя заказывать поставки и контролировать работу склада по периодам. Для получения отчета необходимо выбрать начало и конец периода соответственно, и нажать кнопку «Сформировать». Пример отчета приведен ниже (рисунок 22).
Рисунок 22—Отчет о наличии товаров на складе
Рисунок 23— Макет печатной формы приходной накладной
3.4 Создание пользователей, ролей и настройка рабочих столов пользователей информационной системы
Одной из самых распространенных настроек безопасности является набор разрешений на чтение, изменение информации для групп пользователей, а затем – внесение или исключение пользователей из групп. Такая система безопасности в 1С называется «Роли». С помощью определения ролей мы разрешим или запретим пользователям выполнение действий, не предусмотренных для них по должности в организации. Необходимый для нас набор ролей: администратор (для управления всей ИС), Директор (для просмотра различной отчетности, работы с контрагентами), Главный Бухгалтер (для ведения и проверки документации) и Заведующий складом.
Рисунок 24— Роли для организации
Для разных ролей определяем права, запрещая или разрешая определенные действия с объектами конфигурации (рисунок 25).
Рисунок 25— Определение прав для ролей
Затем необходимо создать список пользователей и определить роль для каждого из них (рисунок 26).
Рисунок 26— Список пользователей и их роли
Теперь при входе в систему необходимо указывать сотрудника, при необходимости – вводить пароль (Рисунок 29).
Рисунок 27― Вход в информационную систему
3.5 Разработка экранных форм
Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.
Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках (рисунок 28). Справочник «Товары» позволяет хранить информацию о товарах (рисунок 29). В справочнике «Склад» используется информация о существующих складах (рисунок 30).
Рисунок 28— Форма справочника «Сотрудники»
Рисунок 29— Форма справочника «Товары»
Рисунок 30— Форма справочника «Склады»
3.5 Разработка модулей для прикладных решений
Документ — одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка.
В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако, использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях.
В конфигураторе создается, строго говоря, не сам документ, а средство ввода документа в компьютер — шаблон документа. Каждый создаваемый в конфигураторе документ является описанием множества документов одного вида. Например, созданный в конфигураторе документ «Накладная» при работе с системой 1С: Предприятие позволит формировать накладные, которые будут иметь разное содержание, но одинаковый набор реквизитов, одинаковую логику поведения и так далее.
В информационной системе представлены следующие документы: Приходная накладная; Заказ поставщику; Расходная накладная; Прайс-Лист; Заказ на склад; Ввод начальных остатков.
Документ «Приходная накладная» предназначен для ввода закупленных продуктов (рисунок 31.). Данный документ двигает регистр накопления «Остатки на складе», вид движения – приход. Другой документ «Заказ Поставщику» предназначен для ввода товаров для заказа (рисунок 32). Двигает регистр накопления «Исполнение заказов поставщиками», вид движения – приход.
Рисунок 31— Форма документа «Приходная накладная»
Документ «Приходная накладная», модуль объекта
Процедура Обработка Проведения (Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр ОстаткиНаСкладе Приход
Движения.ОстаткиНаСкладе.Записывать = Истина;
Для Каждого ТекСтрокаПоставка Из Поставка Цикл
Движение = Движения.ОстаткиНаСкладе.Добавить();
Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;
Движение.Период = Дата;
Движение.Склад = Склад;
Движение.Товар = ТекСтрокаПоставка.Наименование;
Движение.НаборСвойств=ТекСтрокаПоставка.НаборСвойств;
Движение.МОЛ = Сотрудник;
Движение.Количество = ТекСтрокаПоставка.Количество;
КонецЦикла;
// регистр ИсполнениеЗаказовПоставщиками Приход
Движения.ИсполнениеЗаказовПоставщиками.Записывать = Истина;
Для Каждого ТекСтрокаПоставка Из Поставка Цикл
Движение = Движения.ИсполнениеЗаказовПоставщиками.Добавить();
Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;
Движение.Период = Дата;