Файл: Сущность менеджмента и его роль в обеспечении эффективной работы организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает управляющая подсистема о конкретном факторе, и функцией достоверности информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная, точная и надёжная информация. Чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

По степени неопределённости хозяйственные ситуации, в которых принимают решения, могут быть трёх видов: определённости, риска и неопределённости.

2.3. Взаимосвязь между объектом управления и субъектом управления


В соответствии с методологией системного подхода, как было показано, система управления может быть рассмотрена в микроскопическом, макроскопическом, иерархическом, функциональном и процессуальном аспекте. Если макроскопическое представление раскрывает взаимосвязь организации с внешней средой и даёт возможность провести оценку эффективности системы управления в целом, то микроскопическое представление позволяет выявить особенности взаимосвязи между объектом и субъектом управления. Как видно из кибернетической модели системы управления (рис.2), объект управления представляет собой управляемую подсистему, а субъект управления – управляющую подсистему. Между последней и объектом управления существует прямая связь в виде управляющих команд на проведение каких-либо действий и обратная связь в виде информации о результатах этих действий. Сравнение фактических результатов действий в объекте управления с целевыми командами позволяет судить об эффективности действий по управлению.







Рис.2.2. Кибернетическая модель системы управления:
– «вход» (поставщики); - воздействие внешней среды на систему управления; - воздействие системы управления на внешнюю среду; - «выход» (поставки продуктов и услуг потребителям).
Следуя принципам микроскопического представления о системе, каждую из подсистем можно также представить состоящей из элементов, которые в подсистеме представляют ряды с горизонтальными (между равнозначными элементами) и вертикальными связями (между зависимыми по вертикали рядами элементов). Ряды элементов одного ряда образуют уровни иерархии управления в органе управления организации (рис.3).

Модель любой системы управления может быть описана с помощью пяти базовых элементов, так называемой упорядоченной пятёрки – среда, ресурсы, цель, структура, время. Их формализация позволяет построить модель организации и более глубоко исследовать происходящие процессы менеджмента в организации. Принцип «упорядоченной пятёрки» предполагает учёт взаимосвязей между пятью названными элементами организации. Эти взаимосвязи позволяют установить следующую логику менеджмента как системы управления.
Руководители высшего звена Генеральный директор

З аместители генерального

директора

Руководители подразделений

Руководители среднего звена Начальники цехов
Руководители низового Старшие мастера

звена

Мастера

Рабочие

Рис.2.3. Уровни в иерархии управления организацией.

Система S состоит из структурных элементов S0, которые называются её подсистемами. Множества структурных элементов системы E0 образуют элементарную базу подсистемы, то есть S S0, а S0 E0.

Среда системы представляет совокупность всех объектов, окружающих систему, свойства которых не только воздействуют на систему, но и меняются под воздействием самой системы. Формализировать это определение можно формулой:



,

где – x – множество входных объектов системы со стороны среды;

y – множество внесистемных объектов среды, подвергнувшихся воздействию со стороны системы.

Ресурсы системы – это те объекты P из множества R, изменения которых зависит от эффективности изменения структурных элементов системы S, то есть R P, а S R.

Цель порождается миссией, возможностью конкретной системы удовлетворять потребности людей. Формализация цели во многом определяется уровнем формализации самой системы. В экономических задачах достаточно формализовать цель математической функцией, максимизирующей, минимизирующей или численно ограничивающей целевую установку.

Структура системы S – это такая модель S*, которая определяется системой отношений, задающих параметры системы на каждом уровне её иерархии.

Элементарной базой системы и её подсистем: E0, E1, …, En.

Всеми подсистемами: S0i E0, S1i E1, … Sni En.

Средой для всех подсистем: 0i = x0i y0i, 1i = x1i y1i, …, ni = xni yni.

Характером отношений элементов каждой подсистемы между собой и внешней средой.

Способом агрегирования элементов на каждом уровне иерархии системы.

Метод «упорядоченной пятёрки» формализации организации позволяет путём рассмотрения её в различных аспектах методологии системного анализа проектировать эффективные системы управления, адекватные внешней среде во времени. При этом понятие «во времени» или просто время характеризует последний базовый элемент – жизненный цикл организации, то есть этапы её создания и развития.



ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «КУМТОР ГОЛД КОМПАНИ

3.1. Общая характеристика ЗАО «Кумтор Голд Компани



Сеть ювелирных магазинов "Кристалл" заявила о себе на  столичном ювелирном рынке в 1992 году. Начинали с малого – первоначальный штат сотрудников насчитывал всего шесть человек. Самым  трудным испытанием стал всеобщий экономический кризис  2018 года. Сегодня сеть "Кристалл Мечты"  объединяет двенадцать ювелирных магазинов, в которых работают 165  сотрудников — руководителей, специалистов-геммологов и продавцов.

Главная изюминка "Кристалла" – эксклюзивные ювелирные  изделия из золота и платины с высококачественными якутскими  бриллиантами.  Но этим ассортимент сети ювелирных магазинов не  исчерпывается: здесь и золотые и серебрянные украшения с другими  драгоценными камнями и фианитами, и кольца, серьги, цепочки и браслеты из драгоценных металлов без камней, и изделия с жемчугом и еще  многое-многое другое.

Основной принцип сети ювелирных магазинов "Кристалл" – качество продукции и ответственность перед покупателем.

О фальсифицированном товаре: "Это  лоток-однодневка где-нибудь у метро может позволить себе торговать  фальсифицированным товаром. А мы пришли на ювелирный рынок надолго. Мы  хотим, чтобы покупатели возвращались к нам снова и снова, делали новые  покупки, приводили знакомых и родственников. Такое возможно только при  высочайшем качестве продукции", – считает управляющая сетью  "Кристалл"  Пузырева Юлия Николаевна.

История "Кристалла" показывает, что добросовестная  торговля, приносящая покупателям радость от обладания настоящей  драгоценностью, здорово окупается. По мнению независимых эскпертов,  сегодня ювелирная сеть "Кристалл Мечты" входит в тройку крупнейших участников легального ювелирного рынка.

Для удобства наших постоянных покупателей ЗАО «Кумтор Голд Компани проводит различные акции:

  • после первой покупки каждому  покупателю выдается накопительная карта, процент скидки по которой  увеличивается с каждой покупкой и максимально достигает 30%.

  • шесть раз в год магазин проводит лотерею. Каждый покупатель в момент покупки получает лотерейный билет.  В конце месяца проводится розыгрыш, результаты которого публикуются в  газете «Комсомольская правда». Победители получают призы — украшения с  якутскими бриллиантами и изделия из золота, добытого в Якутии.

  • именинникам в месяц рождения предоставляют специальную 25-процентную скидку. Во время  праздничных распродаж к Новому году и 8 Марта каждый покупатель  получает призы от сети ювелирных магазинов «Кристалл Мечты».