Файл: КогпобуКировский медицинский колледж филиал в городе Уржуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОГПОБУ«Кировский медицинский колледж»

филиал в городе Уржуме

ДНЕВНИК

производственной практики по профилю специальности

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК.02.04 Лечение пациентов детского возраста
Студента __3__ курса ___32А___ группы

___________________ __________________

(Ф.И.О. студента)

Место прохождения практики: КОГБУЗ
______________КОГБУЗ “Уржумская центральная районная больница”______________

(полное наименование ЛПО)

Руководители практики:

Общий руководитель ПП:

___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. главной медсестры ЛПО)

Непосредственный руководитель ПП:

___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Непосредственный руководитель ПП:

___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)


Методический руководитель ПП:

___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)
Дата прохождения практики: с «___»_________________ 20 __ г.

по «___»_________________ 20 __ г.


2022 г.


Оценка за содержание и ведение дневника ___________________________________
Замечания и рекомендации:

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Методический руководитель ______________/________________________
«___»_______________20 ___ г

Указания по ведению дневника производственной практики


  1. Дневник ведется отдельно по каждому разделу практики.

  2. На первой странице заполняется паспортная часть дневника.

  3. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

  4. В графе «Название темы и содержание работы» регистрируется вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, описываются манипуляции, предметы ухода, объем работы с пациентами и др.

  5. В записях в дневнике следует четко выделять:


а) что делал(а) самостоятельно или под руководством преподавателя;

б) что видел(а) и наблюдал(а) студент(ка) ;

  1. В дневнике обязательно указывается объем проведенной студентом самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований и т.д.).

  2. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описание приборов, методики, анализы, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

  3. За период ПП студенты под руководством методического и непосредственных руководителей выполняют индивидуальные задания по санитарно-гигиеническому обучению и воспитанию населения (памятки, санбюллетени, беседы).

  4. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания студентов, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

  5. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит итоги проведенных работ.

  6. В графе «Замечания преподавателя, оценка и подпись» указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ студента.

  7. Оценка выставляется ежедневно непосредственно руководителем практики.

  8. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о пройденной практике, в котором отмечаются положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены студентами во время практики, предложения по организации и методике проведения практики на практической базе.

  9. После проведения зачета по практике дневники по всем видам практик хранятся у студентов до окончания учебы.



Обязанности и права студента на практике
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организации обязаны:

  • проходить медицинское обследование перед выходом на практику в соответствии с порядком медицинского осмотра работников организации;

  • полностью в определенный срок выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя, за которым он закреплен;

  • вести учебную учетно-отчетную документацию, предусмотренную программой практики;

  • соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

  • строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми.


Студенты, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний требований охраны труда, а также медицинский осмотр, не допускаются к работе.

При несоблюдении студентом требований охраны труда он отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно руководителями практики от организации и учебного заведения.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организации имеют право:

  • пользоваться положениями трудового законодательства Российской Федерации, в том числе, в части государственного социального страхования.



Критерии оценки за работу на практике


  • Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

  • Владение практическими умениями в объеме программы практики.

  • Активность и интерес к выполняемой работе.

  • Соблюдение этики.

  • Коммуникативные умения.

  • Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

  • Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.


Направления оценки


  • оценка уровня освоения ПМ: освоение обучающимися материала, предусмотренного программой ПМ;

  • оценка уровня освоения компетенций: умение обучающимися использовать теоретические знания при выполнении практических заданий при работе в лечебно-профилактической организации.


Индивидуальный график распределения времени





Направление деятельности

Кол-во дней

Кол-во часов

Даты


1

Организация практики, инструктаж по охране труда




2




2

Детское соматическое отделение, в т.ч

6

34




Приемное отделение

1

6




Процедурный кабинет

1

6




Работа на посту

4

22




3

Детская поликлиника

6

36




Процедурный и прививочный кабинет

1

6




Работа на участке

3

18




Кабинет здорового ребенка

2

12







ИТОГО

12

72







Вводный инструктаж по охране здоровья и технике безопасности проведен
«____» ______________ 20 ___ г.

Специалист по ОЗ и ТБ: ____________ / ____________________________/

Подпись Расшифровка

Студент(ка): ________________ / ____________________________/
Подпись Расшифровка


Дата

Название темы и содержание работы

Замечания, оценка и подпись

10.062022

В соответствии с индивидуальным графиком распределения времени с сегодняшнего дня направлен в детскую консультацию для прохождения производственной практики по профилю специальности ПМ.02 Лечебная деятельность, МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста.

В этот же день я ознакомился с документацией детской консультации, её ведением и отчётностью:

- Вирусные гепатиты В, С + носители;
- журнал питания;
- журнал переучёта второго участка;
- журнал профилактических прививок II городской участок;
- многодетные семьи II участок;
- неблагополучные семьи II участок;
- журнал пневмоний II городской участок;
- пролеченные в детском, инфекционном, хирургическом отделениях;
- журнал по инвалидности;
- тетрадь учёта беременных женщин II городской участок;

- журнал учёта направлений к фтизиатру;
- журнал санаторно-курортного лечения;
- отказы от прививок, длительные мед. отводы.
Также я находился в процедурном кабинете.
В прививочном кабинете имеется оснащение:
1.Инструментальные столики для подготовки и проведения процедур;

2. Кушетка;
3. Холодильник для хранения вакцин;
4. Шкаф для хранения медикаментов;
5.Сейф;
6. Стол для медицинской сестры;
7Бактерицидные облучатели;
8. Раковины;
9. Крафт-пакеты со стерильными материалами;
10. Емкости для дез. Растворов.
Потом я ознакомился с документацией процедурного и прививочного кабинета, в неё выходит:
1.Тетрадь кварцевания кабинета.
2. Тетрадь генеральной уборки
3. Тетрадь учета азопирамовых и фенолфталеиновых проб.
4. Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.
5.Журнал назначений процедурного кабинета.
6. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.
7.Журнал учета проф. прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.
8. Журнал учета вакцинаций гепатита.
9. Журнал учета реакций Манту.
10. Журнал учета БЦЖ.
После обеда меня направили на патронаж по 8 адресам в различных чертах города.

После чего я пришел в детскую консультацию и стал вписывать в карточки пациентов к которым ходил на патронаж различные данные об проведённых осмотрах.




11.062022

Сегодня я наблюдал за проведением антропометрии детям первого года жизни.

Цель: наблюдение за динамикой физического развития ребенка.

Оснащение:

1) чистые пеленки;

2) емкость с чистой ветошью и емкость для использованной ветоши;

3) емкость с дезинфицирующим раствором;

4) емкость для отходов группы «Б»;

5) чистые перчатки (одноразовые);

6) сантиметровая лента;

7) блокнот (медицинская документация) и авторучка;

8) горизонтальные электронные (механические) медицинские весы;

9) пеленальный столик с сантиметровой шкалой и линейка или горизонтальный ростомер с подвижной планкой.

Алгоритм выполнения

1.Представиться родственнику ребенка, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции, получить устное согласие на ее проведение

2.Гигиеническим способом обработать руки, осушить их и надеть перчатки. Обработать ветошью с дезинфицирующим раствором рабочие поверхности (клеенчатую поверхность мягкого коврика на пеленальном столике, чашу весов, поверхность ростомера и сантиметровую ленту). Ветошь положить в емкость для использованной ветоши. Снять перчатки, сбросить их в отходы группы «Б». На столик, ростомер и весы постелить по чистой пеленке. Пеленка на весах не должна закрывать дисплей весов

3. Включить и уравновесить весы, нажав на кнопку Т (на экране дисплея должно появиться изображение 00)

4.Положить ребенка на пеленальный столик, снять с него всю одежду, оставив его в распашонке и памперсах

Измерение окружности головы

5.Сантиметровую ленту взять в обе руки, аккуратно завести ее за голову ребенка, наложив сзади на область затылочного бугра

6.Проведя ленту над ушными раковинами, провести ее на уровне надбровных дуг и соединить ее спереди

7.Результат записать в блокнот (медицинскую документацию)

Измерение роста

8.Если пеленальный столик без боковой сантиметровой шкалы,то уложить ребенка на повернутый шкалой к медсестре ростомер так, чтобы его голова плотно прилегала к неподвижной планке ростомера. Если столик со шкалой, то положить ребенка рядом с ней, проследив, чтобы его голова упиралась в верхнюю планку пеленального столика

9.Легким нажатием одной из рук на область коленных суставов осторожно выпрямить обе ножки ребенка и затем придвинуть (приложить) подвижную планку ростомера к подошвам ребенка другой рукой

10.По шкале определить рост ребенка и результат записать в блокнот (медицинскую документацию)

Измерение окружности груди

11. Снять с ребенка распашонку (кофточку)

12. Сантиметровую ленту осторожно завести за спину ребенка, наложив ее сзади под нижними углами обеих лопаток

13.Плотно обхватить лентой грудную клетку ребенка по бокам и соединить ее на уровне сосковой линии спереди

14.Определить и записать результат в блокнот (медицинскую документацию)

Взвешивание

15.Включить и уравновесить весы, нажав кнопку Т (на экране дисплея должно появиться изображение 0 0 ). Рядом с собой положить блокнот с ручкой

16.Раздеть ребенка, снять памперс и положить ребенка на весы

17. Нажав кнопку Т, произвести взвешивание

18.Увидев на экране дисплея показатель массы тела, отдать ребенка матери (родственнику ребенка или положить ребенка в кроватку). При этом показатели массы будут сохраняться несколько секунд на дисплее

19.Записать результат измерения в медицинскую документацию




13.06.2022

Сегодня после того как я пришёл, меня отправили в местную школу для проведения мед.осмотра, там я выполнял такие манипуляции как:

Измерение роста:

- подготовил ростомер к работе в соответствии с инструкцией

- положил салфетку на площадку ростомера (под ноги ученика)

- попросил ученика снять обувь

- поднял планку ростомера выше предполагаемого роста

- попросил ученика встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком

- установил голову ученика так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии

- опустил планку ростомера на голову ученика

- определил на шкале рост ученика по нижнему краю планки

- попросил ученика сойти с площадки ростомера

- сообщил ученику о результатах измерения

- снял салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость с дезраствором

- и так по данному алгоритму с каждым учеником

Измерял массу тела учеников по такому алгоритму:

- проверил исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.

- постелил салфетку на площадку весов.

- установил равновесие весов

- попросил разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.

- провёл определение массы тела ученика.

- сообщил ученику результат исследования массы тела.

- помог ученику сойти с площадки весов.

- убрал салфетку с площадки весов и выбросил ее в емкость для отходов.

-записал результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Потом я измерял мышечную силу:

- проверил, чтобы стрелка динамометра была на «0».

- попросил ученика встать прямо и передать ему динамометр в правую руку, проследил, чтобы пальцы находились на подвижной планке динамометра.

- попросил ученика отвести прямую руку в сторону, а затем перевести её вперед и максимально сжать пальцы.

- снял показания со шкалы динамометра и вернул стрелку на «0».

- повторил измерения мышечной силы правой руки еще 2 раза.

- записал в учетную документацию максимальный результат измерения мышечной силы правой руки.

- аналогично провёл измерения мышечной силы левой руки.

- занёс в учетную документацию максимальный результат измерения мышечной силы левой руки.

Также я ознакомился со школьной документацией медкабинета:

- Журнал здоровья.

- Журнал регистрации амбулаторных больных.

- Журнал регистрации медпомощи, оказываемой на уроках физкультуры, спортивно-оздоровительных мероприятиях (Ф 067/у)

- Журнал учета вакцинопрофилактики.

- Дневник диспансерного наблюдения школьников.

- Журнал учета травматизма (Ф 071/у).

- Журнал санитарно-просветительской работы (Ф 038-0/у). План работы медкабинета школы на год.

- Журналы регистрации заболеваний различного типа (отдельно ведутся документы установленной формы по инфекционным болезням, гепатиту, кожным заболеваниям, педикулезу).

- Процедурный журнал.

- Форма контроля работы холодильника, стерилизационного оборудования.

- Лист контроля проведения уборки и дезинфекции.

- Медицинские карты детей (Ф 026/у).




14.06.2022

Сегодня я ознакомился с техникой взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследование

Цель: выявить патогенную микрофлору зева, носа.
Оснащение:

1)две герметично закрытые стерильные пробирки с

тупферами;
2) стерильный шпатель;
3) штатив;
4) контейнер для транспортировки;
5) емкость с дезинфицирующим раствором;
6) перчатки медицинские;
7) маска;
8) направление на обследование;
9) журнал регистрации лабораторных обследований;
10) маркер по стеклу (стеклограф);
11) манипуляционный столик.
Алгоритм выполнения:
1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить информированное согласие на ее проведение
2.Оформить медицинскую документацию (сделать запись в журнале регистрации лабораторных анализов, порядковый номер анализа из журнала отметить в направлении)
3.Посадить ребенка старшего возраста на стул лицом к источнику света (ребенок раннего возраста находится на коленях у помощника, который фиксирует руки, ноги и голову ребенка)
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, маску. Подготовить необходимое оборудование (вынуть из упаковки пробирки, стеклографом нанести на них метки «Н» — нос и «3» — зев, поставить пробирки в штатив на манипуляционный столик рядом с ребенком)
5.Попросить ребенка слегка запрокинуть голову и широко открыть рот. Взяв в левую руку пробирку с пометкой «3» и шпатель, надавить им на корень языка, прижав его книзу
6.Правой рукой извлечь тупфер вместе с пробкой из пробирки и ввести его в полость рта, не касаясь языка, щек, зубов. Взять мазок из зева, проведя тупфером по нёбным миндалинам и дужкам. (Налет, слизь снимается с поверхности миндалин и дужек.)

Осторожно, не касаясь наружной поверхности, поместить тупфер в пробирку. Поставить пробирку в штатив
7.Попросить ребенка слегка запрокинуть голову назад. Взять в левую руку пробирку с пометкой «Н»

и приподнять кончик носа кверху большим

пальцем левой руки. Правой рукой извлечь тупфер из пробирки. Вращательно-поступательным движением ввести тупфер по нижнему носовому ходу в одну

ноздрю, затем в другую, на глубину 1-2 см. Извлеченный из полости носа тупфер, осторожно, не касаясь внешнего края, поместить в пробирку
8.Передать ребенка матери
9. Штатив поместить в контейнер (бикс) для

Транспортировки
10.Снять маску, перчатки, положить их в емкость для дезинфекции
11. Вымыть и осушить руки
12. Сделать запись о выполненной манипуляции

в медицинской документации




15.06.2022

Сегодня я ознакомился с оценкой физического развития ребенка по центильным таблицам
Цель: оценить показатели физического развития ребенка.

Оснащение:

1)авторучка;
2) история развития ребенка (Ф-112);
3) центильные таблицы для мальчиков и девочек;
4) данные длины тела, массы тела, окружности грудной клетки ребенка определенного возраста и пола.
Алгоритм выполнения:

1.Учитывая пол и возраст ребенка, определить коридор, в котором находится показатель длины тела, и записать в Ф-12
2.Учитывая пол и возраст ребенка, определить коридор, в котором находится показатель массы тела, записать в Ф12

3.Учитывая пол и возраст ребенка, определить коридор, в котором находится показатель окружности грудной клетки, записать в Ф-112
4.Для определения соматотипа необходимо суммировать номера коридоров центильной шкалы, полученных при оценке длины тела, массы тела и окружности грудной клетки ребенка. При сумме баллов до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов — к мезосоматическому (физическое развитие среднее), при сумме от 16 до 21 балла — к макросоматическому (физическое развитие выше среднего)
5.Определить гармоничность развития: проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае, если разность номеров коридоров между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоничном развитии, если эта разность составляет 2 — развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если разность превышает 3 и более — налицо резко дисгармоничное развитие
6.Данные о гармоничности развития и соматотипа записать в Ф-112




16.06.2022

В последний день производственной практики в детской консультации была проба Манту.

Препарат вводят строго внутрикожно. Пробу Манту ставят пациентам обязательно в положении сидя, т.к. у эмоционально лабильных лиц инъекция может стать причиной обморока. Для проведения внутрикожной пробы применяют однограммовые туберкулиновые шприцы разового использования с короткими тонкими иглами.
На внутренней поверхности средней трети предплечья участок кожи обрабатывают 70% этиловым спиртом и просушивают стерильной ватой. При правильной технике введения, в коже образуется папула беловатого цвета в виде «лимонной корки», размером 7-10 мм в диаметре.
Пробу Манту ставит по назначению врача специально обученная медсестра, имеющая документ – допуск к проведению туберкулин диагностики. Реакция на пробу Манту находится в зависимости от уровня специфической реактивности организма.
У отдельных лиц с высокой степенью гиперчувствительности замедленного типа к туберкулину, местные реакции могут сопровождаться лимфангоитами и лимфаденитами. Кроме того, иногда наблюдают общую реакцию: недомогание, головная боль, повышение температуры. Здоровым лицам, с сомнительной или положительной реакцией на пробу Манту и детям с отрицательной реакцией на туберкулин, но не подлежащим вакцинации БЦЖ, все профилактические прививки можно проводить непосредственно после оценки результатов пробы Манту.
С целью выявления противопоказаний, врач (медицинская сестра) в день постановки туберкулиновых проб проводят опрос и осмотр подвергаемых пробе лиц.

1.Распространенные кожные заболевания, эпилепсия, острые, хронические инфекционные и соматические заболевания в период обострения; аллергические состояния (ревматизм в острой и подострой фазах, бронхиальная астма, идиосинкразии с выраженными кожными проявлениями в период обострения).
2. Не допускается проведение пробы Манту в тех детских коллективах, где имеется карантин по детским инфекциям.

3. Профилактические прививки могут повлиять на чувствительность к туберкулину. Исходя из этого, туберкулинодиагностику необходимо планировать до проведения профилактических прививок против различных инфекций. В случае если профилактическая прививка была проведена, то Реакция Манту должна осуществляться не ранее, чем через 1 месяц после прививки.
Проба Манту ставится через 1 месяц после исчезновения всех клинических симптомов или сразу после снятия карантина




17.06.2022

Организационное собрание в КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ» с общим и методическим руководителем производственной практики.

Прослушал вводный инструктаж по ОТ и ТБ. После чего в соответствии с индивидуальным графиком распределения времени с сегодняшнего дня направлен в детское отделение для прохождения производственной практики по профилю специальности ПМ.02 Лечебная деятельность, МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста.

Детское отделение состоит из:

- 8-ми палат

- кабинета старшей медсестры и заведующего отделением
- сестринской
- кабинета сестры-хозяйки
- столовой
- процедурного кабинета
- палаты интенсивной терапии
- санитарной комнаты
- ванной комнаты
- горшечной

- служебного туалета
- 2-ух туалетов
- 2-ух раздевалок

Потом ознакомления с такими документами как:

1.Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у).
2. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у).
3. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у).
4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма № 001/у).
5.М/сестра оформляет медицинскую документацию после осмотра пациента врачом, информирования необходимости стационарного лечения и получении согласия на госпитализацию.
Оформление медицинской документации

1.М/сестра фиксирует в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации» паспортные данные пациента:
2. Ф.И.О., год рождения, домашний адрес, а также кем направлен, диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, лечебное отделение.

3. В «Медицинской карте стационарного больного», «Статистической карте выбывшего из стационара», «Экстренном извещении об инфекционном заболевании» сестра заполняет титульный лист. Оформление титульного листа медицинской карты стационарного больного
Зарегистрировать:

•. фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес;

•. место работы, профессия/ должность; (родителей)

•. телефон родственников, их Ф.И.О.;
•. номер страхового полиса, дату выдачи, название страховой компании;
•. пациенту в бессознательном состоянии вместо фамилии указать «неизвестный»;
•. дату и время поступления в стационар;

•. аллергические реакции;
•. вид транспортировки;
•. кем направлен пациент на госпитализацию;
•. путь госпитализации:

- по экстренным показаниям,

- плановая госпитализация;

- диагноз направившего учреждения.




18.06.2022

Сегодня я измерял температуру по такому алгоритму:

1.Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.
2. Осмотреть кожу в подмышечной области (при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов нельзя проводить измерение температуры, т. к. показания термометра будут выше, чем температура тела).
3. Проинформировать пациента о целях и ходе предстоящей манипуляции и получить его согласие.
4. Вымыть и осушить руки.
5.Полотенцем пациента (или салфеткой) осушить подмышечную область.
6. Посмотреть показания термометра и встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже 35º С.

7. Расположить резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей (пациент должен прижать плечо к грудной клетке).
8. Время измерения температуры – 10 минут.
9. Извлечь термометр, посмотреть его показания.
10. Сообщить пациенту показания термометра.
11. Встряхнуть термометр, чтобы ртутный столбик погрузился в резервуар.
12.Погрузить термометр в дезраствор.
13. Вымыть и осушить руки.
14Результаты термометрии занести в температурный лист.
Также мне было поручено измерить давление у пациентов.

1.Манжетку наложил на обнаженное плечо на 2-3см выше локтевого сгиба. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки.
2. Закрепил манжетку плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.
3. Руку пациентки положил ладонью вверх в разогнутом положении, попросил расслабить мышцы руки.
4. Проверил положение стрелки манометра.
5.В области локтевой ямки нащупал пульс и поставить на это место фонендоскоп.
6. Закрыл вентиль на груше и накачал в манжетку воздух до тех пор, пока давление в манжетке не превысит на 20 мм РТ. Ст. тот уровень на манометре, при котором перестанет определяться пульсация артерии.

7. Открыв вентиль медленно выпустил воздух из манжетки, выслушивая одновременно фонендоскопом тоны на плечевой артерии, следя за показаниями шкалы манометра.
8. При появлении над плечевой артерией первого звука отметил уровень систолического давления.
9. В момент полного исчезновения тонов на плечевой артерией отметил уровень диастолического давления.
10. Выпустил воздух из манжетки полностью, снял манжетку с руки, вымыл руки.
11. Данные измерения записал в виде дроби
12. АД измерял на левой и правой руке.
Потом я заполнял журнал контроля качества медицинской помощи.




20.06.2022

Сегодняшний день практики в детском отделении начался с проведения пикфлоуметрии по такому алгоритму:

- достал аппарат из упаковки, закрепил на него мундштук и установил указатель на отметку «ноль».

- обследуемый несколько раз спокойно производит вдох-выдох, затем вдыхает как можно глубже, при этом губы и зубы плотно смыкает на мундштуке, следя затем, чтобы язык не перекрывал путь воздушному потоку, и производит сильный, быстрый выдох.

- на специально подготовленном графике отметил показанную аппаратом величину, и указатель снова установил на разметку «ноль».

- некоторое время – 1–2 минуты следует отдохнуть, выровнять дыхательный ритм и повторить пройденную процедуру еще 2 раза.

- данные также фиксируются, и максимальный показатель занёс в дневник наблюдений.

После этого я измерял пульс по такому алгоритму:

1. Обработал руки гигиеническим способом, осушил.

2. Придал пациенту удобное положение.

3. Положил первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы — по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.

4. Прижал слегка артерию к лучевой кости и почувствовал её пульсацию.

5. Взял секундомер.

6. Провел подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 мин.

7. Определил интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).

8. Сдавил лучевую артерию и оценил напряжение пульса.

9. Сообщил пациенту результаты исследования.

10. Вымыл и осушил руки.

11. Руки обработал антисептическим средством.




21.06.2022

В этот день я направился проводить генеральную уборку в процедурном кабинете по такому алгоритму:
- генеральная уборка процедурных кабинетов проводится не реже 1 раза в 7 дней, о чем делается отметка в графике проведения генеральных уборок
- надел чистый халат, шапочку, перчатки, тапочки
- помещение максимально освободил от мебели, и отодвинул к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам
- стены на высоту не менее 2 метров обрабатывал путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором
- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывал последовательно 2 ершами, смоченными дезраствором
- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протёр тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование
- включил бактерицидную лампу на 60 минут
- после окончания 60 минутной экспозиции надел другой чистый халат, вторую пару резиновых перчаток, и смыл дезраствор стерильной ветошью, чистой водопроводной водой
- уборку завершил обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением

моющих средств с последующим их мытьём чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течении 60 минут
- весь уборочный инвентарь обеззаразил в дезинфицирующем растворе в течении 1 часа, затем промыл и просушил
-по окончании генеральной уборки сделал отметку о её проведении в журнале учёта генеральных уборок
После этого я заполнял такие журналы как:
- журнал учёта работы бактерицидной лампы процедурного кабинета
- журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности и периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования
- журнал учёта работы бактерицидных ламп
Потом я выполнял ингаляцию:

- проверил название и срок годности лекарственного средства
- вымыл руки.
- снял с мундштука баллончика защитный колпачок.
- повернул баллончик с аэрозолем вверх дном.
- встряхнул баллончик.
- попросил пациента сделать спокойный глубокий выдох.
- потом пациент должен плотно обхватить мундштук губами.
- сделать глубокий вдох и одновременно со вдохом нажать на дно баллончика.

- задержать дыхание на 5- 10 секунд (задержать дыхание, сосчитав до 10, не извлекая мундштука изо рта).
- извлечь мундштук из полости рта.
- сделать спокойный выдох.
- дальше я закрыл ингалятор защитным колпачком.

- вымыл руки.
- сделал соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.




22.06.2022

Этот день начался с взятия крови с периферической вены по такому алгоритму:

- Надел перчатки
- Наложил жгут так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросил пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.
- Обработал область венепункции не менее чем 2 салфетками с кожным антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену.
- Взял шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы.
- Натянул кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держа иглу срезом вверх, параллельно коже, проколол ее, затем ввел иглу в вену.

- Убедился, что игла в вене: потянул поршень на себя, когда из канюли иглы покажется кровь, набрать необходимое количество крови
- Развязал жгут, попросил пациента разжать кулак.
- Прижал к месту инъекции салфетку с кожным антисептиком. Извлек иглу, попросил пациента держать салфетку у места инъекции 5 - 7 минут, прижимая большим пальцем второй руки.
- Снял перчатки, поместил в ёмкость с дез.раствором
- Вымыл руки и осушил.

Потом я собирал систему для внутривенного капельного вливания.

Алгоритм:

- проверил герметичность упаковочного пакета, срок годности

- прочитал надпись лекарственного средства на флаконе, срок годности, дозировку

- вымыл руки и надел перчатки

- вскрыл упаковочный пакет, достал систему, положил в стерильный лоток

- алюминиевую крышку флакона обработал ватным шариком со спиртом, пинцетом вскрыл алюминиевую крышку флакона и обработал резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом

- обработал руки шариками со спиртом

- снял колпачок с иглы воздуховода и ввел ее до упора в резиновую пробку флакона

- закрыл зажим, снял колпачок с иглы на коротком конце системы и ввёл эту иглу в пробку флакона

- перевернул флакон и закрепил его на штативе

- заполнил капельницу примерно до половины нажатиями пальцев

- открыл зажим, медленно заполнила систему до полного вытеснения воздуха, после чего закрыл зажим обратно

- проверил отсутствие пузырьков воздуха в системе

- закрыл иглу колпачком

Саму капельницу ставила медицинская сестра, по причине отказа пациента в постановке капельницы студентом (то есть мной).




23.06.2022

Сегодняшний день производственной практики я провел, на посту.

Функции приемного отделения:
1.Прием и регистрация пациентов.

2. Обследование и диагностика пациентов.
3. Санитарная обработка пациентов.
4. Квалифицированная медицинская помощь.
5.Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.
Обязанности медсестры приемного отделения:
1.Оформление медицинской документации.
2. Оказание неотложной доврачебной помощи.
3. Выполнение врачебных назначений.
4. Приглашение при необходимости врачей-консультантов.

5. Проведение санитарной обработки пациента.
6.Термометрия.
7.Определение показателей физического состояния (пульса, АД, ЧДД, антропометрических данных).
8. Осмотр и при необходимости - про ведение противопедикулезных мероприятий.
9. Информирование центров санэпиднадзора о выявлении инфекционного или педикулезного пациента.
10. Поддержание и соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий в различных подразделениях приемного отделения.
11. Транспортировка пациентов в лечебные отделения.
Позже было внутримышечное введения

лекарственного средства по такому алгоритму:
- Надел перчатки.
- Выбрал и про пальпировал область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений.
- Обработал место инъекции не менее чем 2 салфетками/шариками, смоченными антисептиком.
- Туго натянул кожу большим и указательным пальцами одной руки.
- Взял шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.
- Ввел иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 её длины.
- Потянул поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде.
- Медленно ввел лекарственное средство в мышцу.
- Извлек иглу, прижал к месту инъекции шарик с кожным антисептиком.
- Подвергнул дезинфекции расходный материал.
- Снял перчатки, поместил их в емкость для дезинфекции.
- Обработал руки гигиеническим способом, осушил.