Файл: Дипломная работа развитие системы мотивации сотрудников организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.5 – Организационные методы мотивации персонала

Группа методов

Методы

Повышение качества трудовой жизни


  • Улучшение организации труда;

  • Укрупнение объема работы на рабочих местах;

  • Расширение содержательности труда;

  • Интеллектуализация трудовых функций;

  • Развитие профессиональных навыков и знаний, обучение и повышение квалификации персонала;

  • Организация обратной связи;

  • Снижение регламентации труда;

  • Улучшение условий труда и оснащения рабочих мест;

  • Совмещение профессий (должностей);

  • Смена (ротация) рабочих мест и операций;

  • Эргономика и дизайн рабочих помещений, мест для отдыха, перерывов

Управление карьерой


  • Планирование, мотивация и контроль индивидуального профессионального развития и должностного роста сотрудников;

  • Организация обретения необходимого уровня профподготовки;

  • Поиск и поддержка талантов;

  • Поощрение творческого подхода к выполнению работы, поддержка инициатив и предложений персонала;

  • Оценка и анализ результатов и способов деятельности, личных и профессиональных качеств сотрудников;

Вовлечение персонала в процесс управления


  • Формирование самоуправляющихся автономных трудовых коллективов;

  • Поощрение добровольных объединений работников в группы по решению конкретных проблем, возникающих в процессе работы;

  • Предоставление возможностей группового обсуждения решений;

  • Делегирование полномочий;

  • Предоставление свободы распоряжаться ресурсами (оборудованием, материалами, финансами);

  • Долевое участие персонала во владении предприятием (обеспечение участия в собственности);

  • Использование схем вознаграждения идей

Организация трудовых соревнований


  • Профессиональные конкурсы;

  • Смотры профессионального мастерства;

  • Соревновательные мастер-классы ведущих специалистов;

  • Блиц-турниры;

  • Соревнования коллективов–рабочих групп, бригад, отделов, филиалов, бизнес-единиц, подразделений–за достижение больших результатов, экономию времени или ресурсов и др.

Примечание – Источник: [24, c. 207, таблица 37]
Стимулирование свободным временем – это регулирование поведения работника на основе изменения времени его занятости – таблица 1.6.


Таблица 1.6 – Методы стимулирования свободным временем

Группа методов

Методы

Предоставление дополнительного времени отдыха


  • Внеплановый однодневный оплачиваемый отпуск

  • Присоединение дополнительных дней к отпуску

  • Дополнительный оплачиваемый отпуск

  • Творческий отпуск

  • Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы

Установление гибких режимов рабочего времени


  • Разрешение на саморегулирование общей продолжительности рабочего дня, рабочей недели, рабочего года при обязательном соблюдении общей нормы рабочего времени

  • Применение методов разделения работы

  • Вахтово-экспедиционная форма работы

Применение гибких форм занятости


  • Временная и сезонная занятость

  • FreeLance

  • Надомная работа

  • Агентская работа

  • Работа администратора на домашнем телефоне

  • Самозанятость

Примечание – Источник: [24, c. 208, таблица 38]
Цель стимулирования свободным временем – поощрение работников за высокую производительность труда и трудовую отдачу, за достижение трудовых успехов путем создания особых условий занятости, среди которых основное место занимают предоставление дополнительного времени отдыха, установление гибких режимов рабочего времени, применение гибких форм занятости.

Обзор современных тенденций в исследуемой области показал, что для того, чтобы быть эффективными, методы нематериальной мотивации и стимулирования должны базироваться на следующих принципах:

  • взаимосвязь с основными целями, ценностями, культурой организации;

  • системность, взаимосвязь с методами материального вознаграждения;

  • индивидуализированный подход, адресность применения, личная ориентация [24, c. 210].

Выводы по главе 1.

Мотив (от франц. Mоtif – побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Также мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости. Под мотивацией труда понимают организацию работы предприятия таким образом, чтобы каждый старался выполнять профессиональные обязанности наилучшим образом, реализуя свой трудовой потенциал. Другими словами, каждый сотрудник получает внутренний стимул,

повышающий производительность труда, и направленный на достижение общей цели своей организации.

Существующие теории мотивации разделяются на два типа: содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию и стараются определить потребности, побуждающие людей к действию. В процессуальных теориях мотивации анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Согласно этим теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Стимулирование труда – целенаправленный, непрерывный процесс воздействия на формирование мотивации персонала для достижения целей организации через систему взаимосвязанных материальных и нематериальных стимулов. Система мотивации и стимулирования персонала организации – это совокупность взаимосвязанных методов мотивации персонала, формирующаяся в организации для реализации ее стратегических целей, которые, в свою очередь, формулируются с учетом факторов внутренней и внешней среды организации.

Обобщенно целью формирования системы мотивации и стимулирования можно назвать формирование конкурентоспособного мотивированного персонала, способного реализовать стратегические цели организации. Прямые и косвенные материальные стимулы включают постоянную и переменную части заработной платы, доплаты, надбавки, премии, бонусы, социальные льготы. Основными направлениями нематериальной мотивации персонала являются моральное стимулирование, организационное стимулирование, стимулирование свободным временем. Моральное стимулирование – это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника.

Морально-психологические методы мотивирования включают в себя: создание условий для формирования профессиональной гордости и личной ответственности за работу – наличие известной доли риска, возможность добиться успеха; присутствие вызова, обеспечение возможностей для выражения себя в труде; признание – публичное и личное, почетные грамоты, ценные подарки, Доска почета и другие. Любого рода задание должно включать в себя элемент вызова, новизны; атмосфера обоюдного доверия и уважения.



ГЛАВА 2

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

ООО «БЕЛАГРОТЕРМИНАЛ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации

Предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Белагротерминал» (ООО «Белагротерминал»), УНП 590975415, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 30.11.2011. Предприятие поставлено на налоговый учет 02.12.2011, включено в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП). Адрес: Гродненская обл., г. Сморгонь, ул. Логистическая, д. 4, ком. 15.

ООО «Белагротерминал» является частью международной Группы компаний «Содружество». В феврале 2016 года предприятие было зарегистрировано в качестве резидента СЭЗ «Гродноинвест» с инвестиционным проектом «Производственно-логистический комплекс в г. Сморгонь». Производственно-логистический комплекс (далее – ПЛК) в городе Сморгонь – крупнейший и самый совершенный маслоэкстракционный завод в Республике Беларусь и Европе мощностью переработки 2000 тонн в сутки масличных культур. В 2018 году компания реализовала в Сморгони амбициозный инвестиционный проект по созданию современного, не имеющего аналогов в Беларуси завода по экстракции растительных масел. История создания и развития предприятия следующая:

  • 2011–2014 гг. – работы по возведению современного агрологистического комплекса, мощностью единовременного хранения 100 000 тонн сыпучих, тарных и наливных грузов;

  • 2016–2018 гг. – строительство маслоэкстракционного завода, мощностью переработки 2000 тонн в сутки масличных культур: маслосемена рапса, соевые бобы, рыжик, лен.

Цели реализации проекта создания и развития ООО «Белагротерминал»:

  • инвестиции в экономику государства;

  • доступность, выпускаемой заводом продукции, для местных потребителей, за счёт низкой себестоимости на производстве;

  • развитие растениеводства страны;

  • обеспечение белорусских хозяйств круглогодичным заказом на рапс и другие масличные культуры.

Для Республики Беларусь, где есть большие возможности увеличивать объемы производства масличных культур (в первую очередь, рапса), данный проект был призван стать катализатором дальнейшего развития растениеводства (в частности) и сельского хозяйства страны – в целом.