ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
решить следующие задачи со ссылками на нормы ФЗ "О прокуратуре РФ":
1. Государственным Собранием Республики Башкортостан принят Закон «О прокуратуре Республики Башкортостан», который определяет статус и функции органов прокуратуры РБ, а также наделяет прокурора РБ более широкими правами, чем у прокуроров субъектов РФ по Закону РФ «О прокуратуре Российской Федерации». В частности, прокурор РБ наделен правом обращаться в Конституционный Суд РБ по вопросам соответствия законов РБ Конституции РБ, а также правом законодательной инициативы.
Какие законы составляют правовую основу деятельности прокуроров субъектов РФ? Должен ли прокурор РБ подчиняться законам РБ и осуществлять надзор за их исполнением?
ФЗ «О прокуратуре РФ» Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Деятельность прокуратуры Российской Федерации осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Статья 2. Цели и направления прокурорской деятельности
1. В целях обеспечения верховенства закона, единства и
укрепления законности, социально-экономических, политических и иных
прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и
республик в составе Российской Федерации, прав других
национально-государственных и административно-территориальных
образований, местных представительных органов, органов
исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, общественных и политических организаций и
движений прокуратура осуществляет надзор: за исполнением законов местными представительными органами,
органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими
лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также
за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное
следствие; за исполнением законов в местах содержания задержанных, в
местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных
мер принудительного характера, назначаемых судом; за исполнением законов органами военного управления, воинскими
частями и учреждениями. 2. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами. 3. В случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом,
прокуратура осуществляет расследование преступлений.
2. В прокуратуру района обратился гр-н Иванов с жалобой на неисполнение в течение года судебного решения о взыскании с председателя ООО «Атолл» имущественного пая в его пользу. Помощник прокурора разъяснил Иванову, что по вопросам исполнения судебных решений ему следует обратиться в министерство юстиции области, которое контролирует работу судебных приставов.
Правильно ли поступил помощник прокурора?
Является ли надзор за исполнением законов судебными приставами отраслью прокурорского надзора?
Нет. Указание Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 N 155/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"
При надзоре за судебными приставами-исполнителями прокурор проверяет, приняты ли меры по исполнительным документам судебных органов, рассмотрены ли заявления и ходатайства сторон по поводу исполнительного производства, заявленные судебным приставам-исполнителям, а также законно ли наложен арест на имущество судебным приставом-исполнителем, приняты ли меры по розыску должника, правильно ли осуществляется проверка судебными приставами-исполнителями исполнительных документов у должностных лиц органов и учреждений.
3. В прокуратуру района поступило заявление работника ООО «Хвалынское» Герасимова И. Н. об отказе в выдаче ему трудовой книжки при увольнении.
В процессе проверки заявления прокуратурой установлено, что Герасимов И. Н. обратился к директору ООО «Хвалынское» с заявлением об увольнении по собственному желанию. Однако в расторжении трудового договора ему было отказано, трудовая книжка не выдана в связи с тем, что И. Н. Герасимов являлся материально ответственным и при ревизии обнаружена недостача материальных ценностей.
Как должен поступить прокурор?
Герасимову необходимо обратиться в суд иском об обязании работодателя выдать трудовую книжку, а также выплатить компенсацию за её несвоевременную выдачу. Также можно обратиться в прокуратору так как ООО «Хвалынское» нарушает права гражданина. (Ст.1 ФЗ «О прокуратуре»).
4. Работникам Энской областной прокуратуры было предложено создать профессиональный союз работников прокуратуры с обязательным вступлением в него всех штатных работников.
Правомерно ли создание такого профсоюза?
Возможно ли создание в прокуратуре иных союзов, фондов?
Может ли работник прокуратуры вступить в региональную общественную организацию?
На основании ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на членство в профессиональном союзе.
На основании ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход
;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
5. Прокурор отдела прокуратуры области с целью проверки исполнения трудового законодательства пришел в акционерный коммерческий банк «Экономбанк». Работник охраны попросил его пройти в бюро пропусков, где ему выписали пропуск, разрешающий вход в здание банка.
Прокурор разъяснил начальнику бюро пропусков, что вправе проходить по служебному удостоверению в любую организацию. Начальник предъявил прокурору приказ председателя правления АКБ «Экономбанк», которым установлено, что сотрудникам прокуратуры, органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности пропуска выписываются по их служебным удостоверениям, без оформления предварительной заявки (как это установлено для граждан и должностных лиц).
Есть ли основания для прокурорского реагирования и в какой форме? Назовите полномочия прокурора по устранению нарушений закона.
Статья 22. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
Статья 22. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в