Файл: Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок8 - Врачи
Здесь содержится информация о назначенных процедурах, можно добавлять и удалять процедуру.
Рисунок 9- Процедуры
Рисунок 10– Лекарства
В результате выполнения производственной практики был разработан программный продукт на языке С#. Интерфейс представляет собой экранные форму с меню и диалоговыми окнами.
Плюсами спроектированной программы являются:
-
удобный, интуитивно понятный интерфейс; -
защита от неправильного ввода;
Также в ходе выполнения работы было проведено тестирование, показывающее, что в программу необходимо добавить проверку на правильность вводимых данных. Найденные ошибки устранены, обработка исключений работает.
Таким образом, в данной производственной работе решена поставленная задача.
20.05.2023
Тема: Информационная система предприятия.
Содержание: 1. Архитектура сети. Топология и методы доступа. 2.Адресация в сетях. Обмен данными. 3.Способы проверки правильности передачи данных. Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных. 4.Безопасность и защита данных в сетях.
Сегодня я изучила архитектуру и топологию сети в больнице. В кабинете у врачаархитектура локальной сети, используемая на предприятии - звезда. Это самая распространенная и одна из наиболее эффективных архитектур компьютерных сетей. Звезда - базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу, образуя физический сегмент сети. Никакие конфликты в сети с топологией звезда в принципе невозможны, потому что управление полностью централизовано.
Ниже показана схема структуры сети: как расположены компьютеры, как устройства подключены для взаимодействия и другие периферийные устройства.
-
4 рабочие станции -
1 коммутатор -
1 сервер -
1 МФУ
Рисунок 11 – Структура сети кабинета
21.05.23
Тема: Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия, выполнение индивидуального задания по практике выполнение расчета локальной сети и оборудования предприятия
Сегодня я более подробно ознакомилась с оборудованием в больнице.
Таблица 2 – Характеристики сети
Компонент | Характеристика |
Топология | Звезда-шина |
Линия связи | Неэкранированная или экранированная витая пара категории 5 или 5е, оптоволокно |
Сетевые адаптеры | Fast Ethernet 100 BaseTX |
Ретрансляторы (повторители, концентраторы, коммутаторы, мосты, маршрутизаторы, шлюзы) | Коммутатор 100 BaseTX (с возможностью установки средств удалённого контроля, а также увеличения плотности портов) |
Управление совместным использованием ресурсов | Сеть на основе сервера с компьютерами-клиентами; клиент-серверная модель построения |
Совместное использование периферийных устройств | Подключение сетевого принтера непосредственно к сетевому кабелю через сетевую плату, управление очередями к принтеру с помощью программного обеспечения сервера |
Поддерживаемые приложения | Электронная почта, обработка факсимильных сообщений, организация коллективных работ в среде электронного документооборота, работа с базами данных с использованием специальных серверов |
23.05.23
Тема: База данных (описание базы данных, используемой на предприятии)
Содержание:1. Описание базы данных. Концептуальная, логическая, физическая модель базы данных. 2.Описание экранных форм, форм отчетных документов и места их использования. Порядок внесений изменений в базу данных. Способы обеспечениядостоверности информации в базе данных
В результате анализа поставленной преподавателем задачи и обобщения требований конечных пользователей составляется концептуальная модель, которая представляет информационные объекты и их связи без указания способов физического хранения.
При проектировании концептуальной модели все усилия разработчика должны быть направлены в основном на структуризацию данных и выявление взаимосвязей между ними без рассмотрения особенностей реализации и вопросов эффективности обработки. Проектирование концептуальной модели основано на анализе решаемых на этом предприятии задач по обработке данных. Концептуальная модель включает описания объектов и их взаимосвязей, представляющих интерес в рассматриваемой предметной области и выявляемых в результате анализа данных. Концептуальная модель является, по существу, моделью предметной области.
Сегодня нам нужно создать базу данных «Учёт пациентов в регистратуре поликлиники» содержащую информацию о визитах к докторам.
1) База данных должна содержать следующую информацию:
-
Таблицу «Доктора», содержащую следующую информацию о врачах: ФИО доктора, Специальность, Кабинет. -
Таблицу «Поликлиника», содержащую следующую информацию о поликлиниках: Номер поликлиники, Адрес поликлиники, Телефон поликлиники. -
Таблицу «Пациенты», содержащую следующую информацию о пациентах: ФИО пациента, Дата рождения, Контактный телефон. -
Таблицу «Визиты», содержащую следующую информацию о визитах пациентов к врачам: Дата визита, Время визита, Комментарий к визиту.
2) Определить первичные и вторичные ключи. Ввод в поля с небольшим набором возможных значений организовывать с помощью полей подстановки.
3) Установить связь между таблицами, предусмотрев обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей.
4) Ввести не менее 4 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 10 записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа.
5) Создать следующие запросы, задав для них смысловые имена:
-
Запрос на выборку;
Запрос на групповые операции; -
Параметрический запрос для отображения количества посетителей, посетивших определенную поликлинику, заданную параметром. -
Перекрестный запрос, отображающий информацию о количестве посещений докторов в каждую дату. -
Запрос на создание таблицы; -
Запрос на добавление в таблицу «Пациенты1» информации о пациентах, посетивших эндокринолога.
6) Создать следующие формы, задав для них смысловые имена:
-
Подчиненную форму, отображающую данные из таблиц «Визиты» и «Доктора». В созданную форму добавить кнопки для перехода между записями.
7) Создать отчет, отображающий следующую информацию: Дата визита, Время визита, ФИО доктора, Специальность, ФИО пациента. В нижний колонтитул добавить свою фамилию, номер группы и дату создания базы данных.
8) Создать макросы (шесть макросов) для открытия таблиц базы данных. Задать смысловые имена макросам.
9) Создать форму «Пользовательский интерфейс» в режиме конструктора, позволяющий работать с созданной базой данных.
10) Создать макрос для автоматического открытия формы «Пользовательский интерфейс».
Рисунок 12 - Таблица «Пациенты»
Рисунок 13 - Перекрестный запрос
Рисунок 14 - Отчет База данных Access
25.05.23
Тема: Резервное копирование и восстановление базы данных построение приложений баз данных в конкретной СУБД
Сегодня по плану у меня было создание резервной копирования и восстановление баз данных.
Создание резервных копий баз данных — это самая важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Access 2019 предлагает простой и легкий способ создания резервной копии базы данных, над которой вы работаете. Для начала откройте базу данных Access 2019 и закройте все поля таблицы. Теперь в меню «Файл» выберите «Сохранить и опубликовать».
Рисунок 15 – Создание резервной копии
В разделе «Типы файлов» нажмите «Сохранить базу данных как», на правой панели выберите «Резервное копирование базы данных» и нажмите кнопку «Сохранить как».
Рисунок 16 – Сохранение базы
Теперь выберите место для создания резервной копии, введите соответствующее имя и нажмите «Сохранить».
Рисунок 17–Сохранение копии
Со временем файл базы данных Access может набирать значительных размеров и/или ставать повреждённым. Для того, чтобы сжать такую базу данных или исправить и восстановить её повреждённый файл в Access предусмотрена функция «Сжать и восстановить базу данных».
Чтобы сжать и/или восстановить базу данных, перейдите в закладку Файл и выберите «Сжать и восстановить базу данных».
Рисунок 18 – Восстановление базы данных
Наиболее часто встречающимися симптомами повреждения файла базы данных Access могут быть:
сообщение о том, что файл повреждён или его формат не поддерживается Access всевозможные сообщения «Не удаётся открыть базу данных…».
Рисунок 19 – Ошибка при восстановлении
-
если в таблицах Access данные отображаются как «#Имя» или «#Deleted»; -
Access неожиданно закрывается во время работы, после чего пытается отправить отчёт об ошибке; -
Сообщение «Application error…» или «Runtime error…»;= -
А также сообщения, в которых указан номер ошибки: 3011, 3259, 3112, 1017, 3159, 3197, 3343, 2486, 3167, 3734, 2239, 2573, 3000, 3078, 3045, 3019, 3015, 3043, 3163, 3001, 2573, и т.п.
В случае, если с помощью встроенного инструмента исправить повреждения базы данных не удалось, то для этого также можно использовать программное обеспечение от сторонних разработчиков.
26.05.23
Тема: Методы и технологии защиты информации в базах данных
Все более широкое использование компьютерных технологий обработки и хранения информации заставляет компании усиливать защиту баз данных. Утечка служебной или персональной информации, находящейся в БД, может обернуться серьезными последствиями: вызвать сбой в работе производственных систем, привести к потере финансовых средств, рассекретить планы развития бизнеса. Существуют разнообразные способы и средства защиты баз данных с использованием СУБД.
Методики защиты БД условно делят на две группы:
-
Основные – с их помощью предупреждается утечка информации к посторонним, а также устраняются другие угрозы нарушения целостности базы данных; -
Дополнительные – они используются для усиления основных мер.
Основные способы обеспечения безопасности БД
К ним относится:
-
парольная защита; -
шифрование; -
разграничение доступа пользователей к информации, находящейся в базе; -
маскировка полей в таблицах БД; -
резервное копирование.