Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современное состояние национального богатства и приведенные в таблице 5 прогнозируемые показатели свидетельствуют о низкой эффективности и недостаточной подготовленности социальной инфраструктуры России для осуществления в нее значительных по объемам капиталовложений. При проведении прогнозных оценок ориентиры инвестирования устанавливаются экспертами согласно стандартам развитых зарубежных стран. Приведенные цифры рассчитаны с использованием нормативного метода, а не только являются отражением общей, более высокой организованности национальной хозяйственной системы и целесообразной экономической политики. В свою очередь последняя, по мнению академика РАН А.И. Абалкина, будучи подвержена, как и любой экономический процесс, "эффекту кумулятивной” причинности, выступает своеобразным общественным благом и исполняет функцию фактора хозяйственного развития.
Таким образом, новая социальная структура общества должна соответствовать складывающейся структуре экономики и одновременно позволять ей развиваться, т.е. она должна воспроизводить такую систему ценностей и стимулов, которые бы обеспечивали конкурентный процесс, позволяющий оценить и отобрать социально значимые результаты. [14]
Итак, национальное богатство, ВВП входят в число наиболее важных для национальной экономики макроэкономических категорий, а числовые характеристики их объема - представительные агрегатные показатели, позволяющие оценить совокупный экономический потенциал страны.
В составе факторов, влияющих на размер и структуру совокупного экономического потенциала, его динамику в каждом конкретном периоде, можно выделить:
1) объем и доступность всех имеющихся видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
2) достигнутый страной уровень технического развития, определяющий качество и производительность технологической базы экономики;
3) накопленный страной задел в области фундаментальных и прикладных научных исследований, уровень подготовки кадров, характеризующий качество трудовых ресурсов страны.
В результате согласованного взаимодействия названных факторов в составе совокупного экономического потенциала формируются природно-ресурсный, производственный, трудовой, финансовый, научный (инновационный), внешне экономический и другие потенциалы национальной хозяйственной системы страны. Каждый из них имеет определенные особенности закономерности развития, количественные и качественные характеристики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшая часть национального богатства вещественное богатство, представленное всей совокупностью накопленных материальных ценностей. Однако значительная часть результатов человеческого труда не находит своего выражения в вещной форме. Это, прежде всего, степень искусности населения, накопленных производственного опыта и знаний, достигнутого уровня как общей, так и производственной культуры, а также духовного, образовательного и интеллектуального уровней развития нации, ее здоровье. Здесь мы вновь особо подчеркиваем систему ценностей, которой руководствуется нация в своей жизнедеятельности и хозяйственной жизни. Конечно, данный показатель вряд ли можно выразить в стоимостной оценке, но смена ориентиров в системе ценностей, и, прежде всего, духовных, определяет характер жизнедеятельности нации. Утрата духовного стержня неминуемо влечет за собой увядание всех остальных составляющих национальной идентификации. Для подсчета национального богатства используются понятия активы и пассивы. Активы представляют собой объекты собственности, в отношении которых субъекты осуществляют свои права собственности и от владения, распоряжения и пользования которыми получают экономическую выгоду. Пассивы - это задолженность или обязательства по погашению долгов.
Национальное богатство России – это достояние каждого жителя страны, поэтому необходимо законодательно и институционально разработать такие механизмы, которые гарантировали бы каждому гражданину и будущим поколениям равное право на получение дохода от использования невосполняемых природных богатств. Необходима смена экономической парадигмы, переориентация с сырьевой на инновационную модель развития народного хозяйства. Приоритетное развитие науки и наукоемких отраслей позволит более рационально использовать национальное богатство, будет способствовать увеличению в нем доли человеческого капитала.
Таким образом, значение национального богатства определяется тем, что, во-первых, она содержит ключевые макроэкономические показатели и, во-вторых, является эффективным инструментом гармонизации и интеграции всей экономической статистики: определения, классификации и показатели, используемые в различных разделах экономической статистики, подлежат согласованию с соответствующими определениями, классификациями и показателями национального богатства.
Список используемых источников
-
https://rosinfostat.ru/natsionalnoe-bogatstvo/ Статистика и показатели 2019г. -
Национальное богатство стран мира на начало XXI в. [электронный ресурс] // Бизнес on-line. - Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/article/80938/. Дата обращения: 23.12.2020.
3. Национальное богатство [электронный ресурс] // PravoProStory.ru - Режим доступа: http://pravoprostory.ru/finansy-2/jekonomistu/16109-nacionalnoe-bogatstvo.html
4. https://tyulyagin.ru/ratings/srednyaya-zarplata-po-stranam-mira.html Средняя зарплата рейтинг стран мира.
5. Россия в цифрах 2020.
6. Экономическая статистика Щербак И. А. 2008 32 – с.
7. https://rosstat.gov.ru Федеральная служба государственной статистики.
8. https://riskprom.livejournal.com/51134.html Производство и основные фонды в промышленности РСФСР и РФ
9. Википедия
10. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Ноябрь 2020
11. Доклад «Насколько богата Россия?» 2019
12. Вовненко Г. Измерение результатов национальной экономики: былое и думы: монография / Г.И. Вовненко. - М. - Берлин: Директ-Медиа. 2014. 169 с.
13.Нестеров Л. Возможности применения расширительной концепции национального богатства // Вопросы статистики. 2010. №5. 51 с.
14. Абалкин Л. Взгляд в завтрашний день / Л. Абалкин; Ин-т экономики РАН. - М., 2010. - 126 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Баланс финансовых активов и обязательств
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рейтинг стран мира по средней зарплате 2020 г.
Ранг | Страна | Средняя зарплата (Брутто), $ | Средняя зарплата (Нетто), $ | Ставка налога (%) | Средняя зарплата в рублях (Брутто) | Средняя зарплата в рублях (Нетто) |
| | | | | | |
1 | Швейцария | 6244 | - | - | 387128 | |
2 | Дания | 6192 | 2942 | 52,5 % | 383904 | 182404 |
3 | Люксембург | 5854 | - | - | 362948 | |
4 | Норвегия | 5450 | 3868 | - | 337900 | 239816 |
5 | Исландия | 5436 | 2990 | 45 % | 337032 | 185380 |
6 | Германия | 4392 | - | - | 272304 | |
7 | Япония | 3998 | 3198 | 20 % | 247876 | 198276 |
8 | Бельгия | 3930 | 1965 | 50 % | 243660 | 121830 |
9 | США | 3921 | 2941 | 25 % | 243102 | 182342 |
10 | Финляндия | 3908 | 3072 | 21,4 % | 242296 | 190464 |
11 | Сингапур | 3782 | - | - | 234484 | |
12 | Ирландия | 3671 | 2166 | 41 % | 227602 | 134292 |
13 | Андорра | 3388 | 3048 | 10 % | 210056 | 188976 |
14 | Новая Зеландия | 3354 | - | - | 207948 | |
15 | Австралия | 3346 | 1930 | 42 % | 207452 | 119660 |
16 | Франция | 3332 | 2343 | 30 % | 206584 | 145266 |
17 | Нидерланды | 3238 | - | - | 200756 | |
18 | Багамские Острова | 3189 | 3065 | 3,9 % | 197718 | 190030 |
19 | Канада | 3151 | 2506 | 20,5 % | 195362 | 155372 |
20 | Израиль | 3064 | 2635 | 14 % | 189968 | 163370 |
21 | Южная Корея | 2964 | 2253 | 24 % | 183768 | 139686 |
22 | Австрия | 2940 | 1652 | 43,21 % | 182280 | 102424 |
23 | Швеция | 2893 | 2026 | 30 % | 179366 | 125612 |
24 | Сан-Марино | 2843 | - | - | 176266 | |
25 | Италия | 2726 | 1691 | 38 % | 169012 | 104842 |
26 | Великобритания | 2703 | 2163 | 20 % | 167586 | 134106 |
27 | Гонконг | 2196 | 1822 | 17 % | 136152 | 112964 |
28 | Испания | 2133 | 1494 | 30 % | 132246 | 92628 |
29 | Кипр | 2126 | 1701 | 20 % | 131812 | 105462 |
30 | Словения | 1914 | - | - | 118668 | |
31 | Мальта | 1783 | - | - | 110546 | |
32 | Эстония | 1560 | 1317 | 19 % | 96720 | 81654 |
33 | Тайвань | 1545 | - | - | 95790 | |
34 | Чехия | 1454 | 1236 | 15 % | 90148 | 76632 |
35 | Бахрейн | 1426 | 1426 | 0 % | 88412 | 88412 |
36 | Панама | 1422 | - | - | 88164 | |
37 | Литва | 1419 | 1080 | 24 % | 87978 | 66960 |
38 | ЮАР | 1415 | 1048 | 26 % | 87730 | 64976 |
39 | Португалия | 1288 | 921 | 28,5 % | 79856 | 57102 |
40 | Словакия | 1283 | 1039 | 19 % | 79546 | 64418 |
41 | Польша | 1253 | 1028 | 18 % | 77686 | 63736 |
42 | Латвия | 1217 | 900 | 23 % | 75454 | 55800 |
43 | Греция | 1203 | 939 | 22 % | 74586 | 58218 |
44 | Венгрия | 1187 | 1009 | 15 % | 73594 | 62558 |
45 | Румыния | 1186 | - | - | 73532 | |
46 | Чили | 1074 | - | - | 66588 | |
47 | Аргентина | 1061 | 817 | 23 % | 65782 | 50654 |
48 | Уругвай | 1006 | 1006 | 0 % | 62372 | 62372 |
49 | Китай | 995 | 796 | 20 % | 61690 | 49352 |
50 | Турция | 961 | 820 | 15 % | 59582 | 50840 |
51 | Хорватия | 955 | 717 | 25 % | 59210 | 44454 |
52 | Черногория | 843 | 843 | 0 % | 52266 | 52266 |
53 | Босния и Герцеговина | 822 | - | - | 50964 | |
54 | Россия | 788 | 686 | 13 % | 48856 | 42532 |
55 | Малайзия | 712 | - | - | 44144 | |
56 | Болгария | 710 | 639 | 10 % | 44020 | 39618 |
57 | Македония | 699 | - | - | 43338 | |
58 | Ботсвана | 633 | - | - | 39246 | |
59 | Республика Косово | 596 | 537 | 10 % | 36952 | 33294 |
60 | Бразилия | 552 | 470 | 15 % | 34224 | 29140 |
61 | Белоруссия | 545 | 474 | 13 % | 33790 | 29388 |
62 | Перу | 543 | - | - | 33666 | |
63 | Сербия | 537 | - | - | 33294 | |
64 | Маврикий | 511 | - | - | 31682 | |
65 | Казахстан | 486 | 438 | 10 % | 30132 | 27156 |
66 | Албания | 483 | - | 23 % | 29946 | |
67 | Таиланд | 467 | - | - | 28954 | |
68 | Украина | 460 | 391 | 18 % | 28520 | 24242 |
69 | Грузия | 458 | 367 | 20 % | 28396 | 22754 |
70 | Эквадор | 450 | - | - | 27900 | |
71 | Молдавия | 437 | 385 | 12 % | 27094 | 23870 |
72 | Монголия | 434 | - | - | 26908 | |
73 | Мексика | 401 | - | - | 24862 | |
74 | Армения | 378 | 303 | 20 % | 23436 | 18786 |
75 | Азербайджан | 346 | 299 | 14 % | 21452 | 18538 |
76 | Никарагуа | 339 | - | - | 21018 | |
77 | Алжир | 335 | 273 | 19 % | 20770 | 16926 |
78 | Киргизия | 253 | - | - | 15686 | |
79 | Вьетнам | 241 | 241 | 0 % | 14942 | 14942 |
80 | Филиппины | 200 | - | - | 12400 | |
81 | Узбекистан | 184 | - | - | 11408 | |
82 | Сенегал | 170 | - | - | 10540 | |
83 | Бангладеш | 158 | 112 | 30 % | 9796 | 6944 |
84 | Танзания | 158 | - | - | 9796 | |
85 | Таджикистан | 155 | - | - | 9610 | |
86 | Индия | 119 | - | - | 7378 | |
87 | Куба | 30 | - | | 1860 | |