Файл: Дипломная работа бакалавра Российская система социальной защиты населения современный этап развития и перспективы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1522
Скачиваний: 36
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ
1.1. ПЕРИОД ДО РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА
1.2. СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ
2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИНЯТЫЕ ЗАКОНЫ
2.2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ
3.1. НЕДОСТАТКИ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ
3.2. ВЫЗОВЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА БУДУЩЕЕ
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ
4.1. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
4.2. ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕФОРМЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Третья задача, стоящая перед системой социальной защиты в России, - это отсутствие координации между различными программами социальной защиты. Российская система социальной защиты характеризуется отсутствием координации между различными программами социальной защиты, что приводит к дублированию услуг и неэффективному использованию ресурсов. Чтобы решить эту проблему, российскому правительству необходимо улучшить координацию программ социальной защиты путем создания единой системы программ социальной защиты, которые интегрируются и координируются друг с другом.
Новые направления и подходы к реализации системы социальной защиты
Чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются система социальной защиты в России, необходимо принять новые направления и подходы. Ниже приведены некоторые из новых направлений и подходов, которые могут быть приняты для улучшения системы социальной защиты в России:
1. Универсальный базовый доход
одно из новых направлений, которые могут быть Для улучшения системы социальной защиты в России является введение универсального базового дохода (UBI). UBI - это система социальной защиты, которая обеспечивает базовый доход всем гражданам, независимо от их дохода или статуса занятости. UBI может помочь уменьшить бедность и неравенство и обеспечить, чтобы все граждане имели доступ к основным потребностям, таким как еда, жилье и здравоохранение. Внедрение UBI в России может быть достигнуто за счет увеличения налогов на богатые и сокращая военные расходы.
2. Социальные инвестиции
Еще одним новым направлением, которое может быть принято для улучшения системы социальной защиты в России, является социальные инвестиции. Социальные инвестиции - это система социальной защиты, которая фокусируется на инвестициях в человеческий капитал, такой как образование, здравоохранение и обучение. Социальные инвестиции могут помочь улучшить навыки и производительность рабочей силы, сократить бедность и неравенство, а также способствовать экономическому росту. Внедрение социальных инвестиций в Россию может быть достигнуто за счет увеличения расходов на программы образования и обучения и улучшения качества медицинских услуг.
3. Партнерство государственно-частного
Еще один подход, который может быть принят для улучшения системы социальной защиты в России,-это государственное партнерство (ГЧП). ГЧП - это система социальной защиты, которая включает в себя сотрудничество между правительством и частным сектором для предоставления услуг социальной защиты. ГЧП может помочь повысить эффективность и эффективность программ социальной защиты, используя ресурсы и опыт частного сектора. Внедрение ГЧП в России может быть достигнуто путем создания правовой базы для ГЧП и предоставления стимулов для участия в частном секторе в программах социальной защиты.
Система социальной защиты в России сталкивается с несколькими проблемами, которые необходимо решить. Российское правительство должно увеличить свои расходы на программы социальной защиты, упростить систему социальной защиты и улучшить координацию программ социальной защиты. Чтобы улучшить систему социальной защиты в России, необходимо принять новые направления и подходы, включая введение UBI, социальные инвестиции и ГЧП. Эти новые направления и подходы могут помочь уменьшить бедность и неравенство, улучшить качество жизни граждан и способствовать экономическому росту.
4.2. ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕФОРМЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Развитие систем социальной защиты в европейских странах стало результатом конкуренции между капиталистическими и социалистическими системами, причем бывшая победа из -за социальных уступок и усилий по интеграции. Формирование социального государства в Европе началось в первой половине 20 -го века, причем экономическая целесообразность рассматривалась посредством призмы социальных ценностей. Европейские страны объединили свои усилия в области экономических и социальных сфер, а ОЭСР и ЕЭС распространяют свою государственную сферу от экономической политики в социальную. Формирование STO было результатом изменений в парадигме развития, причем мировое сообщество предлагало переключить основное внимание с уровня экономического роста на устойчивое развитие человека. Несмотря на формирование социальной политики ЕС, страны с переходной экономикой, включая Россию, не достигли значительного успеха в борьбе с бедностью и необходимы корректировать свои цели стратегического развития и улучшить их системы. Законодательство ЕС на STO устраняет возможные территориальные ограничения при использовании различных схем STO и не ограничивает права тех, кто перемещается в рамках ЕС с целью занятости. Тем не менее, проблема с гражданами, которые не могут выплачивать страховые взносы, остается нерешенной, и положение граждан из стран «третьего мира» никоим образом не регулируется в странах ЕС [1].
Система социальной защиты в России сталкивается с несколькими проблемами, включая территориальную и экологическую дисфункцию, социальные конфликты и военные конфликты. Система включает в себя различные предметы, такие как государство, территориальные руководящие органы, а также местные службы социальной защиты, а также институциональные элементы, такие как социальные гарантии, компенсация и безопасность. Система также охватывает различные области, такие как доход, образование, здравоохранение, культура и социальное обеспечение, и использует различные механизмы и положения. Одним из важнейших вопросов является социальная поддержка инвалидов, которые сталкиваются с проблемами в области занятости и пенсии. Министерство труда и социальной защиты населения в Москве должно сосредоточиться на социальной интеграции инвалидов и предоставить им возможности для обучения и занятости. Кроме того, департамент должен организовать курсы для работодателей, чтобы устранить ложные стереотипы и расширить диапазон услуг, предоставляемых пожилым гражданам. Чтобы улучшить качество социальных услуг, система нуждается в профессиональном персонале и более тесных отношениях с учебными заведениями [6].
Перспективы развития системы социальной защиты в России. Возможные изменения в законодательстве и реформе в области социальной защиты
Система социальной защиты в России претерпела значительные изменения за последние несколько десятилетий. В 1990-х годах сеть социальной безопасности советской эпохи была демонтирована, и была введена новая система, которая была разработана, чтобы быть более ориентированной на рынок и эффективной. Тем не менее, новая система подверглась критике за то, что она неадекватная и неэффективная в предоставлении адекватной поддержки уязвимым группам. В этом разделе мы рассмотрим текущее состояние системы социальной защиты в России и обсудим возможные изменения в законодательстве и реформе в области социальной защиты.
Текущее состояние системы социальной защиты в России
Система социальной защиты в России разделена на несколько областей, включая социальное обеспечение, здравоохранение, образование и жилье. Правительство предоставляет льготы по социальному обеспечению определенным группам, включая пенсионеров, инвалидов и семьи с детьми. Здравоохранение предоставляется посредством комбинации государственных и частных поставщиков, а образование предоставляется через систему государственных школ и университетов. Жилье также предоставляется через сочетание государственных и частных провайдеров.
Несмотря на эти усилия, система социальной защиты в России все еще неадекватна во многих отношениях. Уровень бедности высоки, и многие уязвимые группы, такие как пожилые люди и инвалиды, не получают адекватной поддержки. Система здравоохранения недофинансирована и недоукомплектована, и многие люди не имеют доступа к основной медицинской помощи. Образование также недостаточно финансируется, и многим школам не хватает основных ресурсов. Жилье часто неадекватно, многие люди живут в переполненных и антисанитарных условиях.
Возможные изменения в законодательстве и реформе в области социальной защиты
В последние годы было несколько предложений о изменениях в законодательстве и реформе в области социальной защиты в России. Эти предложения были сосредоточены на ряде проблем, включая сокращение бедности, реформу здравоохранения, реформу образования и жилищную реформу.
сокращение бедности
Одной из основных проблем, с которыми сталкивается система социальной защиты в России, является бедность. По данным Всемирного банка, уровень бедности в России составил 12,7% в 2019 году.
Чтобы решить эту проблему, было несколько предложений по мерам по сокращению бедности, включая:
1. Увеличение минимальной заработной платы: минимум Заработная плата в России в настоящее время устанавливается на уровне 12 130 рублей в месяц (приблизительно 160 долларов США). Некоторые эксперты предложили увеличить минимальную заработную плату, чтобы помочь поднять людей из бедности.
2. Расширение пособий по социальному обеспечению: правительство предоставляет льготы по социальному обеспечению для определенных групп, таких как пенсионеры и инвалидов. Некоторые эксперты предложили расширить эти преимущества для охвата более уязвимых групп, таких как семьи с низким доходом с детьми.
3. Улучшение доступа к образованию и обучению. Образование и обучение могут помочь людям приобрести навыки, необходимые для поиска лучшей оплаты работы. Некоторые эксперты предложили расширить доступ к образовательным и учебным программам, чтобы помочь людям избежать бедности.
Реформа здравоохранения
Система здравоохранения в России нуждается в реформе. Система недофинансирована и недоукомплектована, и многие люди не имеют доступа к основной медицинской помощи. Чтобы решить эти вопросы, было несколько предложений о реформе здравоохранения, в том числе:
1. Увеличение финансирования здравоохранения: правительство в настоящее время тратит около 3,5% ВВП на здравоохранение, что ниже среднего для ОЭСР страны Некоторые эксперты предложили увеличить финансирование здравоохранения для улучшения доступа к медицинской помощи.
2. Улучшение качества здравоохранения: качество здравоохранения в России часто плохое, с длительным временем ожидания и отсутствием современного оборудования и учреждений. Некоторые эксперты предложили улучшить качество здравоохранения, инвестируя в новое оборудование и учреждения и обучая медицинских работников.
3. Расширение доступа к здравоохранению: многие люди в России не имеют доступа к основной медицинской помощи, особенно в сельских районах. Некоторые эксперты предложили расширить доступ к здравоохранению, создавая новые клиники и больницы в недостаточно обслуживаемых районах.
Реформа образования
Образование - это еще одна область, нуждающаяся в реформе в России. Система образования недофинансирована, и многим школам не хватает основных ресурсов. Для решения этих вопросов было несколько предложений по реформе образования