Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
| Практика | |||||||||||
|
| Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||||||
|
| в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
| в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||||||
1 | 2 |
|
|
|
|
| 8 | 9 | 10 | ||||||
Раздел 1. Применение технологии управления работой железнодорожного транспорта | |||||||||||||||
ПК 1.2, ПК 1.3 | МДК 01.01. Технология перевозочного процесса железнодорожного транспорта |
|
| 60 | 30 |
| - |
|
| ||||||
| |||||||||||||||
ПК 1.1 | МДК 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса железнодорожного транспорта | 129 | 86 | 26 | - | 43 | - | - | - | ||||||
Раздел 3. Применение автоматизированных систем управления перевозочным процессом | |||||||||||||||
ПК1.1, ПК 1.3 | МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте | 129 | 86 | 26 | | 43 | | | | ||||||
ПК 1.1 - 1.3 | Производственная практика (по профилю специальности), | 324 | | - | |||||||||||
| Всего: | 855 | 354 | 112 | 30 | 177 | - | - | - |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Раздел | Содержание | Объем часов |
Тема 1.1. Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте | | 2 |
| Исходные понятия и определения эксплуатационной работы железных дорог. Понятие о транспортном производстве. Транспортный процесс и его характеристики. Основные понятия эксплуатационной работы железных дорог. Перспективы развития железнодорожного транспорта | 2 |
| Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта. Документы, регламентирующие перевозочный процесс и безопасность движения на железнодорожном транспорте. | 2 |
| Классификация и индексация поездов. Понятие о поезде и сопровождающих его документах. | |
Тема 1.2. Управление и технология работы станций | | |
| Общие сведения о работе станций. Назначение и классификация железнодорожных станций, их техническое оснащение. | 2 |
| Общая характеристика работы станций. Документы, регламентирующие работу железнодорожных станций | 2 |
| Технологический процесс работы станций. | 2 |
| Порядок разработки и утверждения технологического процесса станции | 2 |
| Общие сведения о работе станций. Назначение и классификация железнодорожных станций, их техническое оснащение. | 2 |
Вышеприведенные примерный тематический план профессионального модуля и примерные программы разработаны на основе Стандарта среднего профессионального образования по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
-
Составление календарно-тематического плана -
Для распределения учебного материала, предусмотренного программой по учебным занятиям, то есть для определения времени на изучение каждой части учебного материала, составляется календарно-тематический план. -
Он разрабатывается после утверждения новых учебных программ и используется на протяжении всех лет ее действия. Практически этот период охватывает 5-8 лет. Естественно, что в него могут быть внесены определенные изменения, вызванные развитием науки и техники, изменениями в целевой подготовке специалистов. -
Календарно-тематический план ежегодно рассматривает предметная (цикловая) комиссия и либо переутверждает, либо утверждает изменения к действующему. Следует иметь в виду, что изменения могут быть внесены как в распределение учебного материала по занятиям, так и непосредственно в содержание (дополнение и замена одного материала другим). При пересмотре и переутверждении календарно-тематических планов рассматривают следующие вопросы: -
а) новые проблемы, которые решаются в той области науки, с которой связан данный учебный предмет, их значимость для подготовки специалиста в учебном предмете; -
б) новые требования к знаниям и умениям, связанным с целевой подготовкой специалистов, и их отражение в действующих учебных программах; -
в) возможности улучшения профессиональной подготовки как за счет пересмотра содержания учебного материала, так и за счет изменения характера заданий для лабораторных и практических занятий, повышения качества отдельных элементов урока, самостоятельной внеаудиторной работы. -
Необходимые изменения вносят соответственно в графы «Содержание учебного материала», «Виды учебных занятий». «Наглядные пособия», «Задания на дом». -
Изменения могут быть также внесены в соотношение теоретических и практических занятий, как правило, для улучшения практической подготовки будущих специалистов. -
У преподавателей иногда вызывает затруднение планирование видов учебных занятий. В профессиональных учреждениях в планах указывают следующие виды учебных занятий: лекция, урок, семинар, практическое занятие, лабораторная работа. Кроме того, в календарно-тематическом плане могут быть выделены типы уроков в соответствии с принятой в системе среднего специального образования классификацией: уроки изучения нового учебного материала, комбинированные, контрольные, итогово-обобщающие. -
При разработке календарно-тематического плана особое внимание следует уделить содержанию, объему и характеру домашних заданий. Разрабатывая календарно-тематический план, необходимо рассматривать задания для самостоятельной работы в совокупности за семестр, что даст возможность не только наметить оптимальные объемы материала, но и проанализировать за определенный период разнообразие характера заданий, их направленность на формирование умений и навыков. -
В календарно-тематическом плане предусмотрено определение учебно-наглядных средств за семестр. Такой план преподаватель составляет ежегодно, готовясь к новому учебному году, чтобы подготовить пособия заблаговременно, до начала изучения соответствующей темы. -
Разработка учебно-методического комплекса. -
Представляет собой проект системного описания учебного процесса по дисциплине (профессиональному модулю), который впоследствии будет реализован на практике. Это средство решения задачи оснащения учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, обеспечивающими достижение обучающимися необходимого качества профессионального образования, а также задачи внедрения в учебный процесс передовых технологий и методик обучения. -
В основу построения УМК могут быть положены следующие принципы: -
- соответствие содержания материалов УМК требованиям ФГОС и учебному плану специальности / профессии; -
- обеспечение всех видов занятий и заданий, предусмотренных рабочей программой дисциплины (профессионального модуля), всеми необходимыми методическими, информационными и другими материалами, позволяющими достичь запланированных результатов в отведенное учебным планом время; -
- наличие методических указаний, описывающих процессы и процедуры, необходимые для выполнения всех работ и заданий, указанных в рабочих программах дисциплин (профессиональных модулей), а также освоения типовых процессов, выполняемых специалистами в соответствующей области профессиональной деятельности; -
- достаточность объема и содержания учебно-методических и информационных материалов; -
- достаточность материалов для самостоятельного выполнения всех заданий и работ, предусмотренных рабочими программами дисциплин (профессиональных модулей) на уровне требований ФГОС; -
- доступность для обучающихся всех компонентов УМК в стенах профессиональной образовательной организации; -
- обеспеченность обучающихся средствами самоконтроля уровня освоения содержания дисциплин, профессиональных модулей; -
- обязательное применение в преподавании дисциплин, профессиональных модулей и отражение в УМК инновационных производственных технологий, методов и образовательных технологий.
подпись ФИО дата