Файл: Отчет о педагогической практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематический план профессионального модуля

Коды профессио­нальных компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля


Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

  1. Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

  1. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

  1. Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

  1. Всего,

  2. часов

  1. в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

  2. часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

  1. Всего,

  2. часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

  1. 3

  1. 4

  1. 5

  1. 6

  1. 7

8

9

10

Раздел 1. Применение технологии управления работой железнодорожного транспорта

ПК 1.2,
ПК 1.3

МДК 01.01. Технология перевозочного процесса железнодорожного транспорта

  1. 273

  1. 182

60

30

  1. 91

-

  1. -

  1. -

  1. Раздел2. Использование информационных технологий в работе железнодорожного транспорта

ПК 1.1

МДК 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса железнодорожного транспорта

129

86

26

-

43

-

-

-

Раздел 3. Применение автоматизированных систем управления перевозочным процессом

ПК1.1,
ПК 1.3

МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте

129

86

26




43










ПК 1.1 - 1.3

Производственная практика (по профилю специальности),

324




-




Всего:

855

354

112

30

177

-

-

-


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Раздел

Содержание

Объем часов

Тема 1.1.

Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте





2




Исходные понятия и определения эксплуатационной работы железных дорог. Понятие о транспортном производстве. Транспортный процесс и его характеристики. Основные понятия эксплуатационной работы железных дорог. Перспективы развития железнодорожного транспорта


2




Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта. Документы, регламентирующие перевозочный процесс и безопасность движения на железнодорожном транспорте.

2




Классификация и индексация поездов. Понятие о поезде и сопровождающих его документах.




Тема 1.2.

Управление
и технология работы станций











Общие сведения о работе станций. Назначение и классификация железнодорожных станций, их техническое оснащение.


2




Общая характеристика работы станций. Документы, регламентирующие работу железнодорожных станций

2




Технологический процесс работы станций.

2




Порядок разработки и утверждения технологического процесса станции


2




Общие сведения о работе станций. Назначение и классификация железнодорожных станций, их техническое оснащение.

2

Вышеприведенные примерный тематический план профессионального модуля и примерные программы разработаны на основе Стандарта среднего профессионального образования по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

  1. Составление календарно-тематического плана

  2. Для распределения учебного материала, предусмотренного программой по учебным занятиям, то есть для определения вре­мени на изучение каждой части учебного материала, составляется календарно-тематический план.

  3. Он разрабатывается после утверждения новых учебных про­грамм и используется на протяжении всех лет ее действия. Прак­тически этот период охватывает 5-8 лет. Естественно, что в него могут быть внесены определенные изменения, вызванные разви­тием науки и техники, изменениями в целевой подготовке спе­циалистов.

  4. Календарно-тематический план ежегодно рассматривает предметная (цикловая) комиссия и либо переутверждает, либо утверждает изменения к действующему. Следует иметь в виду, что изменения могут быть внесены как в распреде­ление учебного материала по занятиям, так и непосредственно в содержание (дополнение и замена одного материала другим). При пересмотре и переутверждении календарно-тематических планов рассматривают следующие вопросы:

  5. а) новые проблемы, которые решаются в той области науки, с которой связан данный учебный предмет, их значимость для под­готовки специалиста в учебном предмете;

  6. б) новые требования к знаниям и умениям, связанным с целе­вой подготовкой специалистов, и их отражение в действующих учебных программах;

  7. в) возможности улучшения профессиональ­ной подготовки как за счет пересмотра содержания учебного ма­териала, так и за счет изменения характера заданий для лабора­торных и практических занятий, повышения качества отдельных элементов урока, самостоятельной внеаудиторной работы.

  8. Необходимые изменения вносят соответственно в графы «Содержание учебного материала», «Виды учебных занятий». «Наглядные пособия», «Задания на дом».

  9. Изменения могут быть также внесены в соотношение теоре­тических и практических занятий, как правило, для улучшения практической подготовки будущих специалистов.

  10. У преподавателей иногда вызывает затруднение планирова­ние видов учебных занятий. В профессиональных учреждениях в планах указывают следующие виды учебных занятий: лекция, урок, се­минар, практическое занятие, лабораторная работа. Кроме того, в календарно-тематическом плане могут быть выделены типы уро­ков в соответствии с принятой в системе среднего специального образования классификацией: уроки изучения нового учебного ма­териала, комбинированные, контрольные, итогово-обобщающие.

  11. При разработке календарно-тематического плана особое внимание следует уделить содержанию, объему и характеру до­машних заданий. Разрабатывая календарно-тематический план, необходимо рассматривать задания для самостоятельной работы в совокупности за семестр, что даст возможность не только наме­тить оптимальные объемы материала, но и проанализировать за определенный период разнообразие характера заданий, их на­правленность на формирование умений и навыков.

  12. В календарно-тематическом плане предусмотрено определе­ние учебно-наглядных средств за семестр. Такой план преподаватель со­ставляет ежегодно, готовясь к новому учебному году, чтобы под­готовить пособия заблаговременно, до начала изучения соответ­ствующей темы.

  13. Разработка учебно-методического комплекса.

  14. Представляет собой проект системного описания учебного процесса по дисциплине (профессиональному модулю), который впоследствии будет реализован на практике. Это средство решения задачи оснащения учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, обеспечивающими достижение обучающимися необходимого качества профессионального образования, а также задачи внедрения в учебный процесс передовых технологий и методик обучения.

  15. В основу построения УМК могут быть положены следующие принципы:

  16. - соответствие содержания материалов УМК требованиям ФГОС и учебному плану специальности / профессии;

  17. - обеспечение всех видов занятий и заданий, предусмотренных рабочей программой дисциплины (профессионального модуля), всеми необходимыми методическими, информационными и другими материалами, позволяющими достичь запланированных результатов в отведенное учебным планом время;

  18. - наличие методических указаний, описывающих процессы и процедуры, необходимые для выполнения всех работ и заданий, указанных в рабочих программах дисциплин (профессиональных модулей), а также освоения типовых процессов, выполняемых специалистами в соответствующей области профессиональной деятельности;

  19. - достаточность объема и содержания учебно-методических и информационных материалов;

  20. - достаточность материалов для самостоятельного выполнения всех заданий и работ, предусмотренных рабочими программами дисциплин (профессиональных модулей) на уровне требований ФГОС;

  21. - доступность для обучающихся всех компонентов УМК в стенах профессиональной образовательной организации;

  22. - обеспеченность обучающихся средствами самоконтроля уровня освоения содержания дисциплин, профессиональных модулей;

  23. - обязательное применение в преподавании дисциплин, профессиональных модулей и отражение в УМК инновационных производственных технологий, методов и образовательных технологий.



подпись ФИО дата