Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т۟z = ТГi × % ∕ 100, чел-ч (7.1)
где: ТГi –годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч;
% - распределение трудоёмкости работ ТО-1 (ТО-2) (прил. табл.11).
7.2. Определение количества исполнителей
Рz = ТГi ∕ ФРВ, чел (7.2)
где: Рz- исполнители соответствующих видов работ ТО-1 (ТО-2), чел.
Таблица 7.1-Распределение рабочих зоны ТО-1 (ТО-2) по специальностям и квалификации
№ п/п | Виды работ | Распределение трудоёмкости % | Количество исполнителей | Квалификация (разряд) | |
расчётное | принятое | ||||
1. | Диагностические | | | | |
2. | Крепёжные | | | | |
3. | Регулировочные | | | | |
4. | Электротехнические | | | | |
5. | Смазочные, заправочно- очистительные | | | | |
6. | По обслуживанию системы питания | | | | |
7. | Шинные | | | | |
Итого | 100 % | | | |
В проекте по зоне текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ выполняется с учётом распределения постовых работ зон. Результаты расчёта и принятое количество исполнителей с учётом возможного их совмещения представляется в виде таблицы.
Таблица 7.2- распределение исполнителей в зоне ТР по специальности
№ п⁄п | Виды работ | Распределение трудоёмкости | Количество исполнителей | |
Расчётное | Принятое | |||
1. | Диагностические | | | |
2. | Регулировочные | | | |
3. | Разборочно-сборочные | | | |
4. | Сварочно-жестяницкие | | | |
7.3 Определение трудоёмкости отдельных видов работ ТР
, чел-ч (7.3)
где: ТГТР – годовая трудоёмкость ТР, чел-ч / 1000 км
% - распределение трудоёмкости работ ТР (прил. табл.11).
7.2. Определение количества исполнителей
, чел (7.4)
где: Рz- исполнители соответствующих видов работ ТР, чел
В проекте по ремонтным цехам (участкам), целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов.
В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями «Руководства по диагностике» подвижного состава работу по диагностированию выполняют механики-диагносты (инженеры или техники). Поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации не выполняется.
8. График межсменного времени и времени работы подвижного состава на линии с графиком работы основных подразделений АТП
В данном разделе требуется построить графики межсменного Тмс и времени работы подвижного состава на линии Тн, совмещённые с графиком работы объекта проектирования.
Графики строятся в условном масштабе на основании принятых к расчёту данных: С- число смен; Тсм – продолжительность рабочей смены; Тн- время в наряде; время начала и конца выпуска автомобилей на линию ТВ (см. прил. табл. 20).
Аи Аи= Аи αт | | |||||||
Тн Тмс Тн Тмс | ||||||||
| ||||||||
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Время суток | ||||||||
Рабочие смены | 3-я | 1-я | 2-я | |||||
Работа на линии | | | | |||||
Работа постов ЕО,ТО-1, Д-1 | | | | |||||
Работа постов ТО-2, Д-2, участков | | | ||||||
Работа зоны ТР | | | |
9. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава, табеля гаражно-технологического оборудования.
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, подъемники, осмотровые канавы, кран - балки, конвейеры, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на плане, необходимые для выполнения работ ТО, Д, ТР.
К организационному оборудованию относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы, лари), занимающие самостоятельную площадь на плане.
К технологической оснастке относят инструмент, приспособления, приборы для выполнения работ ТО, Д, ТР, не занимающие самостоятельной площади на плане.
При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее загруженной смене.
Перечень оборудования и оснастки представляется в форме таблицы 9.1 и 9.2 (см. ниже).
Таблица 9.1 - Технологическое и организационное оборудование для объекта проектирования
№ п/п | Наименование оборудования | Тип, модель | Габаритные размеры, мм | Количество | Площадь оборудования, м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Технологическое оборудование | | | | |
| Организационное оборудование | | | | |
| Итого: | | | | |
Таблица 9.2 – Технологическая оснастка
Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
1 | 2 | 3 |
| | |
9.1. Расчет производственной площади объекта проектирования
В проектах по техническому обслуживанию, диагностированию и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:
FЗ = (fа × n + Fоб) × Кп, м2 (9.1)
где: fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n - количество постов в зоне ТО, ТР и Д;
Fоб - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, расположенным вне площади занятой постами или линиями, м2;
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (согласно таблице 9.3.).
При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:
FЗ = LЗ × BЗ, м2 (9.2)
где: LЗ – длина зоны ТО, м;
BЗ – ширина зоны ТО, м.
Длина зоны ТО определяется по формуле:
LЗ = LЛ × 2a1, м (9.3)
где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;
a1=1,5…2,0 м – расстояние от автомобиля до наружных ворот, м.
Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:
LЛ = fа × n + a(n-1), м (9.4)
где: fа – габаритная длина автомобиля, м;
a =1,2…2,0 м – расстояние между автомобилями, м;
n - количество постов в зоне.
Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностирования корректируются и устанавливаются с учётом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролёты, а также типовые конструкции и детали.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролётов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.
В проектах по ремонтным цехам (участкам) определение производственной площади производится по формуле:
Fу = Fоб × Кп, м2 (9.5)
Таблица 9.3 - Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп для расчета площадей помещения
Наименование помещений | Значения КП |
Зоны обслуживания и ремонта (в среднем) | 4,5 |
Кузнечно-рессорный цех | 4,5 - 5,5 |
Сварочный, жестяницкий арматурный цехи | 4,0 - 5,0 |
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный цехи, цех ОГМ | 3,5 - 4,5 |
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный цехи | 3,0 - 4,0 |
Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20 % для помещений с площадью до 100 м2 и ±10 % для помещений с площадью свыше 100 м2.
Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняется с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения расстояний между оборудованием в соответствии со СН иП11-93-74 и ОНТП-01-91 и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта,
С учетом округлений принятая площадь зоны, участка, цеха:
Fу =…. м2
10. Технологическая карта
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 МУ-200 РСФСР-12-0139-81 (см. Приложение 1).
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 или 2а МУ-200 РСФСР-12-0139-81.
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизму автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1 105-84 маршрутная карта выполняется на форматах А4.