Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т۟z = ТГi × % ∕ 100, чел-ч (7.1)
где: ТГi –годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

% - распределение трудоёмкости работ ТО-1 (ТО-2) (прил. табл.11).
7.2. Определение количества исполнителей
Рz = ТГi ∕ ФРВ, чел (7.2)
где: Рz- исполнители соответствующих видов работ ТО-1 (ТО-2), чел.

Таблица 7.1-Распределение рабочих зоны ТО-1 (ТО-2) по специальностям и квалификации



п/п

Виды работ

Распределение

трудоёмкости %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчётное

принятое

1.

Диагностические













2.

Крепёжные













3.

Регулировочные













4.

Электротехнические













5.

Смазочные, заправочно- очистительные













6.

По обслуживанию системы питания













7.

Шинные













Итого

100 %












В проекте по зоне текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ выполняется с учётом распределения постовых работ зон. Результаты расчёта и принятое количество исполнителей с учётом возможного их совмещения представляется в виде таблицы.

Таблица 7.2- распределение исполнителей в зоне ТР по специальности



п⁄п

Виды работ

Распределение трудоёмкости

Количество исполнителей

Расчётное

Принятое

1.

Диагностические










2.

Регулировочные










3.

Разборочно-сборочные










4.

Сварочно-жестяницкие












7.3 Определение трудоёмкости отдельных видов работ ТР
, чел-ч (7.3)
где: ТГТР – годовая трудоёмкость ТР, чел-ч / 1000 км

% - распределение трудоёмкости работ ТР (прил. табл.11).
7.2. Определение количества исполнителей
, чел (7.4)

где: Рz- исполнители соответствующих видов работ ТР, чел
В проекте по ремонтным цехам (участкам), целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов.

В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями «Руководства по диагностике» подвижного состава работу по диагностированию выполняют механики-диагносты (инженеры или техники). Поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации не выполняется.
8. График межсменного времени и времени работы подвижного состава на линии с графиком работы основных подразделений АТП
В данном разделе требуется построить графики межсменного Тмс и времени работы подвижного состава на линии Тн, совмещённые с графиком работы объекта проектирования.

Графики строятся в условном масштабе на основании принятых к расчёту данных: С- число смен; Тсм – продолжительность рабочей смены; Тн- время в наряде; время начала и конца выпуска автомобилей на линию ТВ (см. прил. табл. 20).


Аи

Аи= Аи αт









Тн



Тмс Тн Тмс





0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Время суток

Рабочие смены

3-я

1-я

2-я

Работа на линии










Работа постов

ЕО,ТО-1, Д-1










Работа постов ТО-2, Д-2, участков







Работа зоны ТР













9. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной осна­стки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического состоя­ния подвижного состава, табеля гаражно-технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и пере­носные стенды, станки, подъемники, осмотровые канавы, кран - балки, конвейеры, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на плане, необ­ходимые для выполнения работ ТО, Д, ТР.

К организационному оборудованию относят производственный инвентарь (верста­ки, стеллажи, шкафы, столы, лари), занимающие самостоятельную площадь на пла­не.

К технологической оснастке относят инструмент, приспособления, приборы для вы­полнения работ ТО, Д, ТР, не занимающие самостоятельной площади на плане.

При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее загруженной смене.

Перечень оборудования и оснастки представляется в форме таблицы 9.1 и 9.2 (см. ниже).

Таблица 9.1 - Технологическое и организационное оборудование для объекта проектирования




п/п


Наименование обору­дования

Тип,

модель


Габаритные размеры,

мм


Количество


Площадь оборудования, м2

1


2

3

4

5

6




Технологическое обо­рудование
















Организационное оборудование
















Итого:














Таблица 9.2 – Технологическая оснастка


Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

1

2

3










9.1. Расчет производственной площади объекта проектирования
В проектах по техническому обслуживанию, диагностированию и зоне текущего ремонта определение производственной площади произво­дится по формуле:
FЗ = (fа × n + Fоб) × Кп, м2 (9.1)
где: fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n - количество постов в зоне ТО, ТР и Д;

Fоб - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, расположенным вне площа­ди занятой постами или линиями, м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (согласно таблице 9.3.).

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:
FЗ = LЗ × BЗ, м2 (9.2)
где: LЗ – длина зоны ТО, м;

BЗ – ширина зоны ТО, м.
Длина зоны ТО определяется по формуле:
LЗ = LЛ × 2a1, м (9.3)

где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;

a1=1,5…2,0 м – расстояние от автомобиля до наружных ворот, м.

Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:

LЛ = fа × n + a(n-1), м (9.4)
где: fа – габаритная длина автомобиля, м;

a =1,2…2,0 м – расстояние между автомобилями, м;

n - количество постов в зоне.

Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностирования корректируются и устанавливаются с учётом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролёты, а также типовые конструкции и детали.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролётов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.
В проектах по ремонтным цехам (участкам) определение производственной площади производится по формуле:
Fу = Fоб × Кп, м2 (9.5)
Таблица 9.3 - Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп для расчета площадей помещения

Наименование помещений

Значения КП

Зоны обслуживания и ремонта (в среднем)

4,5

Кузнечно-рессорный цех

4,5 - 5,5

Сварочный, жестяницкий арматурный цехи

4,0 - 5,0

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный цехи, цех ОГМ

3,5 - 4,5

Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный цехи

3,0 - 4,0




Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20 % для помеще­ний с площадью до 100 м2 и ±10 % для помещений с площадью свыше 100 м2.

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектиро­вания должна учитывать схему технологического процесса и выполняется с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения расстояний между оборудованием в соответствии со СН иП11-93-74 и ОНТП-01-91 и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с уче­том требований, изложенных в методических указаниях по оформлению поясни­тельной записки и графической части курсового проекта,

С учетом округлений принятая площадь зоны, участка, цеха:

Fу =…. м2


10. Технологическая карта
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необхо­димо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагности­ки или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокуп­ность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в опре­деленной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (техниче­ских условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической или постовой технологической кар­ты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агре­гату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 МУ-200 РСФСР-12-0139-81 (см. Приложение 1).

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняют­ся на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 или 2а МУ-200 РСФСР-12-0139-81.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизму автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требова­ниями ГОСТ 3.1 105-84 маршрутная карта выполняется на форматах А4.