Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой сово­купность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо ис­пользовать специальную техническую литературу. В которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
11. Организационная часть
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов по организации работы на объекте проектирования. За исключением п.10.1. данного раздела все остальные разрабатываются применительно к объекту проектирования указанному в задании.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

1. Выбор и обоснование метода организации производства ТО и ТР на АТП (метод технологических комплексов с внедрением централизованного управления производством) и опи­сать его организационные принципы.

2. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР на объекте проектирования.

3. Привести схему управления производством объекта проектирования (см. прил. 3).

4. Привести схему технологического процесса ТО или ТР на объекте проектирования.

5. Выбор и обоснование метода организации труда производственных рабочих на объекте проектирования.

11.1. Выбор и обоснование метода организации производства ТО и ТР на АТП

В данном пункте необходимо:

- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР на АТП;

- привести схему управления производством ТО и ТР (см. прил.);

- описать его организационные принципы.
11.2. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса на объекте проектирования

Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.

В данном пункте необходимо обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта, и кратко раскрыть его сущность.

В проектах по зонам ТО выбор метода организации технологического процесса определяется по сменной суточной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации применяется для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.


Метод специализированных постов применяется для средних и крупных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО- 50 и более, для ТО-1- 12..15 и более, для ТО-2- 5…7 и более обслуживаний однотипных автомобилей.

В противном случае применяется либо метод тупиковых постов, либо метод универсальных постов.

В проектах по зонам ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
11.3. Схема управления объектом проектирования

Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в приложении 3.
11.4. Схема технологического процесса на объекте проектирования

В данном пункте необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностирования или текущего ремонта на объекте проектирования.

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностированию описание последовательности работ следует начинать с момента поступления автомобилей на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностирования.

Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата (узла) и закончить постановкой отремонтированного агрегата (узла) на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.

Последовательность видов работ (операций) технологического процесса после её описания необходимо представить в виде схемы (прил.7).
11.5. Выбор и обоснование метода организации труда производственных рабочих на объекте проектирования

В данном разделе необходимо обосновать один из методов организации труда производственных рабочих, и кратко раскрыть его сущность.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объёма работ планируется определённое число рабочих необходимых специальностей.



Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определённой группы автомобилей, по которым бригада проводит работы ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закреплённых за бригадой работ.

Агрегатно-участковый метод заключается в том, что все работы по ТО и ремонту распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов или систем), по всем автомобилям АТП.

Структурные схемы организации труда производственных рабочих (см. прил.5).
12. Конструкторская часть

В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода приспособления и устройства с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенным для выполнения работ на объекте проектирования.

В конструкторской части должны быть отражены:

- назначение, устройство, принцип действия приспособления (со ссылкой на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертёж);

- прочие пояснения (при необходимости).

По согласованию с руководителем проекта производится простейшие расчёты (не менее 2-х) на срез, на изгиб и другое напряжение наиболее нагруженного элемента приспособления.

Объём конструкторской части должен составлять два листа формата А-1. На первом листе выполняется сборочный чертёж с числом проекций общего вида приспособления достаточным для того, чтобы можно было понять устройство и принцип его работы.

На сборочном чертеже, имеющим необходимые разрезы и сечения проставляются только габаритные, присоединительные и установочные размеры, указываются места сварки ответственные посадки сопряжённых пар деталей, а также их нумерация, которая должна соответствовать спецификации, выполненной на отдельном листе (листах) формата А-4 к сборочному чертежу.

На втором листе выполняются не менее 4 рабочих чертежей (формат А4, А-3) наиболее сложных и ответственных деталей приспособления.

Рабочие чертежи и эскизы не выполняются на стандартные детали (гайки, болты, винты и прочее) или детали, заимствованные из других конструкций.
13. Охрана труда

В данном разделе проекта должны быть разработаны требования по обеспече­нию безопасных приемов труда на объекте проектирования.


При выполнении раздела рекомендуется использовать литературу по предмету «Охрана труда».

В разделе следует решить задачи:

1. Общая характеристика организации работы по охране труда:

- ответственность за соблюдение правил по охране труда;

- виды инструктажей;

- порядок их проведения.

2. Основные производственные вредности:

С учётом протекающих на объекте проектирования технологических процессов необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельно допустимые концентрации по ГОСТ-12.1.005-76. Здесь же следует указать перечень организационно-технических мероприятий по их снижению.

3. Освещение:

На объекте проектирования необходимо принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещения на объекте проектирования и на рабочих местах.

4. Производственный шум, вибрация и ультразвук:

Для объектов проектирования, где технологические процессы связаны с возникновением производственных шумов, ультразвука и вибрации, необходимо указать их источники, установить допустимые уровни и предусмотреть мероприятия по снижению их вредного воздействия.

5. Требования к технологическим процессам и оборудованию:

С учётом общих правил по охране труда на автомобильном транспорте необходимо изложить требования по технике безопасности применительно к оборудованию и технологическим процессам на объекте проектирования.

6. Электробезопасность:

На объекте проектирования необходимо указать источники электробезопасности, привести предельно допустимые уровни напряжения и тока, и перечень средств защиты от поражения электрическим током.
14. Заключение

В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по объекту проектирования и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные ре­зультаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффектив­ность работы технической службы АТП.
Требования к оформлению
Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-68.

Согласно ГОСТ 2.105-95 пояснительную записку следует выполнять на лис­тах формата А4 (210 х 297) с нанесённой рамкой.

Требования для печатных работ (ГОСТ 28388); шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал «одинарный». Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и конце строк − не менее 3 мм, вверху и внизу − не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 15 мм.


Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа.

Заголовки разделов пишутся прописными буквами и центрируются по тексту. Каждый из разделов пояснительной записки следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должны быть не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется араб­скими цифрами.

Формулы, используемые в пояснительной записке для расчетов, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Формула центрируется по тексту, номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Цифровой материал в пояснительной записке, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пи­шется сокращенно, если она имеет номер (например,«... в табл. 6»).

Все таблицы, кроме таблицы приложений, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (например, «табл. 2.1).

Содержание пояснительной записки по ГОСТ 2.103-95 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы - в конце записки.

При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.

В списке литературы для каждого из литературных источников указывается фамилия и инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Графическая часть проекта выполняется на листах формата А1 (594 x 841). На них должны быть представлены:

- план проекта проектирования, включающий условные обозначения, принятые на плане, а также спецификацию технологического оборудования и орг. оснастки;

- сборочный чертёж с числом проекций общего вида приспособления, имеющим необходимые разрезы и сечения с габаритными, присоединительными и установочными размерами, местами сварки ответственных посадок сопряжённых пар деталей, а также их нумерацию, которая должна соответствовать спецификации, выполненной на отдельном листе (листах) формата А-4 к сборочному чертежу;