Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3
ЭФФЕКТИВНЫЙ (РАСЧЕТНЫЙ) ГОДОВОЙ ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ
Группа работающих | Число дней основного отпуска в году | Эффективный годовой фонд времени, ч |
Водители легковых автомобилей, кондукторы автобусов, мойщики и уборщики подвижного состава, уборщики производственных помещений и территорий | 15 | 1860 |
Водители грузовых автомобилей, слесари по ремонту и техническому обслуживанию, слесари по ремонту агрегатов в узлов, мотористы, электрики, шиномон-тажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования | 18 | 1840 |
Водители автобусов к внедорожных автомобилей-самосвалов, слесари по ремонту приборов, системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | 24 | 1840 |
Маляры | 24 | 1610 |
Примечание. Годовой фонд времени рабочих, указанных таблице, не распространяется на работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.
Таблица 4
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Типы подвижного состава | Периодичность по видам технического обслуживания | ||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |
Автомобили легковые | Один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен | 4000 | 16000 |
Автобусы | 3500 | 14000 | |
Автомобили грузовые | 3000 | 12000 | |
Автомобили-самосвалы внедорожные | 2000 | 8000 | |
Прицепы и полуприцепы | 3000 | 12000 |
Таблица 5
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТОЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/ 1000 км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней |
Легковые автомобили | 0,30 - 0,40 | 15 – 18 |
Автобусы особо малого, малого и среднего класса | 0,30 - 0,50 | 18 – 20 |
Автобусы большего класса | 0,50 - 0,55 | 20 – 25 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т. - от 03 до 5,0 - от 5,0 и более - прицепы и полуприцепы | 0,40 - 0,50 0,50 - 0,55 0,10 - 0,15 | 12 - 15 18 - 22 10 – 22 |
Таблица 6
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категория условий эксплуатации | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) |
I | Д1 - Р1, Р2, Р3 | - | - |
П | Д1 - Р4 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1 | - |
Ш | Д1 - Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 - Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 - Р1 |
IV | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминералъные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 - естественный грунтовые дороги; временные внутрикарьерные в отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытая;
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Таблица 7
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЗКСПЛУАТАЦИИ – К1*
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта ** | Расход запасных частей *** | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 - для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категория.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 -для III категорий условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.
Таблица 8
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ
1 2 3 4 5 6 7 8
ОТ МОДИФИКАЦИИ СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО РАБОТЫ - К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
трудоемкость ТО и ТР | пробег до капитального ремонта | Расход запасных Частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,00 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10 - 1,20 | - | - |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонте специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 9
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ К3, УЧИТЫВАЮЩИЙ
ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Климатический район | Обозначение | Коэффициент К3 | |
к нормам пробега ТО и до КР | к удельной трудоемкости ТР | ||
Очень холодный | I1 | 0,7 | 1,4 |
Холодный | I2 | 0,8 | 1,2 |
Арктический приполюсный | II1 | - | - |
Арктический восточный | II2 | 0,7 | 1,4 |
Арктический западный | II3 | 0,7 | 1,4 |
Умеренно холодный | II4 | 0,9 | 1,1 |
Умеренный | II5 | 1,0 | 1.0 |
Умеренно влажный | II6 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый | II7 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый влажный | II8 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый с мягкой зимой | II9 | 1,0 | 1,0 |
Теплый влажный | II10 | 1,0 | 1,0 |
Жаркий сухой | II11 | 1,0 | 1,0 |
Очень жаркий сухой | II12 | 0,9 | 1,1 |
Таблица 10
КОЛИЧЕСТВО ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОСТОВ (ЛИНИЙ) НА АТП РАЗЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ
Списочное количество автомобилей, ед. | Суммарный годовой пробег парка, млн. км | Суточная программа диагностирования | Количество диагностических постов | Количество даигностических постов в зоне ТР по | Кол-во универсал. постов для диагностики Д-1, Д-2 с комбинированным стендом | |||||||||
По плану | Выбороч-но | |||||||||||||
Д-1 | Д-2 | Д-1 | Д-2 | Д-1 | Д-2 | Тормо -зам | Переднему мосту и рулевому управлению | |||||||
50 | 2,5 | 4 | 1 | 1,2 | 0,2 | - | - | - | - | 1 | ||||
100 | 5,0 | 8 | 2 | 2,4 | 0,4 | - | - | - | - | 1 | ||||
150 | 7,5 | 12 | 3 | 3,6 | 0,6 | - | - | - | - | 1 | ||||
200 | 10,0 | 16 | 4 | 4,8 | 0,8 | 1 | 1 | - | - | - | ||||
300 | 15,0 | 24 | 6 | 4,8 | 1,2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | ||||
400 | 20,0 | 32 | 8 | 7,2 | 1,6 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | ||||
500 | 25,0 | 40 | 10 | 9,6 | 2,0 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | ||||
700 | 35,0 | 56 | 14 | 12,0 | 2,8 | 2 | 2 | 1 | 1 | - |
Таблица 11
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И ТР ПО ВИДАМ РАБОТ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ В АТП
Виды работ | Соотношение работ (в %) для | ||||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | внедорожных самосвалов | прицепов и полуприцепов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЕО Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 |
Моечные | 10-20 | 20-20 | 15-25 | 20-30 | 25-40 |
Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
ТО-1 Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5 - 10,5 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 |
Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 |
По обслуживанию системы питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6-3 | - |
Шинные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 |
Итого: | 100,0 | 100,0 | 110,0 | 100,0 | 100,0 |
ТО-2 | | | | | |
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1,0 |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 |
Электротехническая | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 |
По обслуживанию системы питания | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - |
Шинные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 |
Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
ТР Постовые работы | | | | | |
Диагностические | 1,5-2,5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,5 |
Регулировочные | 3,4 - 4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5 - 3,5 | 0,5-1,5 |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5 - 4,0 | 0,9-10 |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 |
Итого: | 45-57 | 40-48 | 39-51 | 39-45 | 44-58 |