Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 3
ЭФФЕКТИВНЫЙ (РАСЧЕТНЫЙ) ГОДОВОЙ ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ


Группа работающих


Число дней основного

отпуска в году

Эффективный годовой фонд времени, ч

Водители легковых автомобилей, кондукторы автобусов, мойщики и уборщики подвижного состава, уборщики производственных помещений и территорий

15


1860


Водители грузовых автомобилей, слесари по ремонту и техническому обслуживанию, слесари по ремонту агрегатов в узлов, мотористы, электрики, шиномон-тажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту обору­дования

18


1840


Водители автобусов к внедорожных автомобилей-самосвалов, слесари по ремонту приборов, системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики

24


1840


Маляры

24

1610


Примечание. Годовой фонд времени рабочих, указанных таблице, не распространяется на работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.

Таблица 4


ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Типы подвижного состава

Периодичность по видам технического обслуживания

ЕО

ТО-1

ТО-2

Автомобили легковые

Один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Автомобили грузовые

3000

12000

Автомобили-самосвалы внедорожные

2000

8000

Прицепы и полуприцепы

3000

12000



Таблица 5

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТОЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ


Подвижной состав


Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/ 1000 км

Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней

Легковые автомобили

0,30 - 0,40

15 – 18

Автобусы особо малого, малого и среднего класса

0,30 - 0,50

18 – 20

Автобусы большего класса

0,50 - 0,55

20 – 25

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т.

- от 03 до 5,0

- от 5,0 и более

- прицепы и полуприцепы



0,40 - 0,50

0,50 - 0,55

0,10 - 0,15



12 - 15

18 - 22

10 – 22


Таблица 6

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ


Категория условий эксплуатации

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах

(до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1 - Р1, Р2, Р3

-

-

П

Д1 - Р4

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д3 - Р1, Р2, Р3

Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д2 - Р1


-


Ш

Д1 - Р5

Д2 - Р5

Д3 - Р4, Р5

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 - Р5

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д3 - Р1, Р2, Р3

Д4 - Р1


IV


Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5


Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д2 - Р5

Д3 - Р4, Р5

Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5

Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

V

Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5


Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминералъные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;

Д6 - естественный грунтовые дороги; временные внутрикарьерные в отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытая;
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

Таблица 7

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЗКСПЛУАТАЦИИ – К1*


Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта **

Расход запасных частей ***

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65


* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 - для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категория.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 -для III категорий условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.

Таблица 8

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ
1   2   3   4   5   6   7   8


ОТ МОДИФИКАЦИИ СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО РАБОТЫ - К2


Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

трудоемкость ТО и ТР

пробег до капитального ремонта

Расход запасных

Частей

Базовый автомобиль

1,00

1,00

1,00

Седельные тягачи

1,00

0,95

1,05

Автомобили с одним прицепом

1,15

0,90

1,10

Автомобили с двумя прицепами

1,20

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5км

1,15

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)

1,20

0,80

1,25

Автомобили-самосвалы с двумя прицепами

1,25

0,75

1,30

Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)*

1,10 - 1,20

-

-


* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонте специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Таблица 9

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ К3, УЧИТЫВАЮЩИЙ

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Климатический район



Обозначение

Коэффициент К3

к нормам пробега ТО и до КР

к удельной трудоемкости ТР

Очень холодный

I1

0,7

1,4

Холодный

I2

0,8

1,2

Арктический приполюсный

II1

-

-

Арктический восточный

II2

0,7

1,4

Арктический западный

II3

0,7

1,4

Умеренно холодный

II4

0,9

1,1

Умеренный

II5

1,0

1.0

Умеренно влажный

II6

1,0

1,0

Умеренно теплый

II7

1,0

1,0

Умеренно теплый влажный

II8

1,0

1,0

Умеренно теплый с мягкой зимой

II9

1,0

1,0

Теплый влажный

II10

1,0

1,0

Жаркий сухой

II11

1,0

1,0

Очень жаркий сухой

II12

0,9

1,1



Таблица 10

КОЛИЧЕСТВО ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОСТОВ (ЛИНИЙ) НА АТП РАЗЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ

Списочное количество автомобилей, ед.

Суммарный годовой пробег парка, млн. км

Суточная программа диагностирования

Количество диагностических постов

Количество даигностических постов в зоне ТР по


Кол-во универсал. постов для диагностики Д-1, Д-2 с комбинированным стендом

По плану

Выбороч-но

Д-1

Д-2

Д-1

Д-2

Д-1

Д-2

Тормо -зам

Переднему мосту и рулевому управлению

50

2,5

4

1

1,2

0,2

-

-

-

-

1

100

5,0

8

2

2,4

0,4

-

-

-

-

1

150

7,5

12

3

3,6

0,6

-

-

-

-

1

200

10,0

16

4

4,8

0,8

1

1

-

-

-

300

15,0

24

6

4,8

1,2

1

1

1

1

-

400

20,0

32

8

7,2

1,6

1

1

1

1

-

500

25,0

40

10

9,6

2,0

2

1

1

1

-

700

35,0

56

14

12,0

2,8

2

2

1

1

-


Таблица 11

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И ТР ПО ВИДАМ РАБОТ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ В АТП


Виды работ

Соотношение работ (в %) для

легковых

автомобилей

автобусов

грузовых

автомобилей

внедорожных

самосвалов

прицепов и

полуприцепов

1

2

3

4

5

6

ЕО

Уборочные


80-90


80-90


70-90


70-80


60-75

Моечные

10-20

20-20

15-25

20-30

25-40

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ТО-1

Диагностические


12-16


5-9


8-10


5-9


3,5-4,5

Крепежные

40-48

44-52

32-38

33-39

35-45

Регулировочные

9-11

8-10

10-12

8-10

8,5 - 10,5

Смазочные, заправочные, очистительные


17-21


19-21


16-26


20-26


20-26

Электротехнические

4-6

4-6

10-13

8-10

7-8

По обслуживанию системы питания


2,5-3,5


2,5-3,5


3-6


6-3


-

Шинные

4-6

3,5-4,5

7-9

8-10

15-17

Итого:

100,0

100,0

110,0

100,0

100,0

ТО-2
















Диагностические

10-12

5-7

6-10

3-5

0,5-1,0

Крепежные

36-40

46-52

33-37

38-42

60-66

Регулировочные

9-11

7-9

17-19

15-17

18-24

Смазочные, заправочные, очистительные


9-11


9-11


14-18


14-16


10-12

Электротехническая

6-8

6-8

8-12

6-8

1-1,5

По обслуживанию системы питания


2-3


2-3


7-14


14-17


-

Шинные

1-2

1-2

2-3

2-3

2,5-3,5

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ТР

Постовые работы











Диагностические

1,5-2,5

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,5

Регулировочные

3,4 - 4,5

1,5-2,0

1,0-1,5

2,5 - 3,5

0,5-1,5

Разборочно-сборочные

28-32

24-28

32-37

29-32

28-31

Сварочно-жестяницкие

6-8

6-7

1-2

3,5 - 4,0

0,9-10

Малярные

6-10

7-9

4-6

2,5-3,5

5-7

Итого:

45-57

40-48

39-51

39-45

44-58