Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СРОК СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ
ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ТЫС. КМ
Модели автомобилей | Автомо-биль в целом | Двига-тель | Коробка передач | Перед-ний мост | Задний мост | Рулевой меха-низм | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Легковые автомобили | |||||||||||
ГАЗ-3110 | 350 | 220 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||
москич-2140 (такси) | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||||
Автобусы | |||||||||||
ЛиАЗ-677, -677М, -6771 | 380 | 200 | 200 | 210 | 300 | 200 | |||||
ЛАЗ-397Р.-397Н | 400 | 220 | 220 | 220 | 400 | 220 | |||||
ЛАЗ-695Н,-695НТ,-695НО | 360 | 200 | 200 | 200 | 360 | 200 | |||||
ПАЗ-672 | 320 | 180 | 180 | 180 | 180 | 150 | |||||
Икарус-250, -255, -256 | 360 | 300 | 200 | 200 | 360 | 200 | |||||
Икарус-260, -263 | 360 | 270 | 200 | 200 | 360 | 200 | |||||
Икарус-280, -283 | 360 | 250 | 200 | 200 | 360 | 200 | |||||
Грузовые автомобили | |||||||||||
ГАЗ-53А | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 | |||||
ГАЗ-53-12 | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 | |||||
ГАЗ-3307 | 300 | 250 | 250 | 250 | 300 | 300 | |||||
УАЗ 452 | 180 | 160 | 160 | 180 | 180 | 180 | |||||
КАЗ-608 | 150 | 150 | 150 | 180 | 150 | 150 | |||||
ЗИЛ-130 | 300 | 250 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||
ЗИЛ-431410 | 350 | 300 | 350 | 350 | 350 | 350 | |||||
КамАЗ-5320,-5511 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||
КамАЗ-5410 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||
КамАЗ-53212,-54112 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||
МАЗ-54322, -54323 | 600 | 350 | 350 | 500 | 450 | 450 | |||||
МАЗ-64227, -64229, -6422 | 600 | 350 | 350 | 600 | 450 | 450 | |||||
МАЗ-5335 | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||||
МАЗ-5549 | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||||
МАЗ-5429 | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||||
МАЗ-504В | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||||
МАЗ-543О | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||||
КрАЗ-256Б1 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | |||||
КрАЗ-257 | 250 | 225 | 225 | 250 | 250 | 250 | |||||
КрАЗ-258 | 250 | 225 | 225 | 250 | 250 | 250 | |||||
КрАЗ-2555 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | |||||
КрАЗ-2558 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | |||||
КрАЗ-255Л | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Таблица 16
ЧИСЛЕННОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ НА ОДНОМ ПОСТУ, ЧЕЛ.
Типы постов | Типы подвижного состава | |||||||||||
Автомобили легковые | Автобусы | Автомобили грузовые | ||||||||||
Особо малого класса | Малого класса | Среднего класса | Большого класса | Особо большого класса | Особо малой грузоподъемности | Малой и средней грузоподъемности | Большой грузоподъемности | Особо большой грузоподъемности | Прицепы и полуприцепы | |||
Посты ТО Сварочных работ | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Моечных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Посты ТО-1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Посты ТО-2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | |
Посты ТР Регулировочных и разборочно-сборочных работ | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | |
Сварочно-жестяницкие | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | |
Малярные работы | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Деревообрабатывающие работы | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 | |
Посты диагностирования общего и углубленного | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Примечание: Для автомобилей-самосвалов внедорожных численность одновременно работающих на одном посту следует принимать как для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности.
Таблица 17
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПОСТОВ ТО И ТР
Тип рабочих постов | Коэффициент использования рабочего времени постов ТО и ТР | ||
одна | две | Три | |
Посты ежедневного обслуживания: - уборочных работ | 0,98 | 0,97 | 0,95 |
- моечных работ | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
Посты первого и второго технического обслуживания: - на поточных линиях | 0,93 | 0,92 | 0,91 |
- индивидуальные | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
Посты общего и углубленного диагностирования | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
Посты текущего ремонта: | | | |
- регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
- разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием) | 0,93 | 0,92 | 0,9 |
- окрасочные | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
Таблица 18
КОЭФФИЦИЕНТ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ЗАГРУЗКИ ПОСТОВ
Типы рабочих постов | Коэффициенты неравномерности загрузки постов | |||||
Списочное количество поданного состава АТП, ПАТО, СТОА | СТОА легковых автомобилей | |||||
до 100 | св. 100 до 300 | Св. 300 до 500 | городские | дорожные | ||
Посты ЕО | 1,2 | 1,15 | 1,12 | 1,05 | 1,15 | |
Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования | 1,10 | 1,09 | 1,08 | 1,1 | - | |
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные | 1,15 | 1,12 | 1,10 | 1,15 | 1,25 | |
Сварочно-жестяницкие; малярные, деревообрабатывающие | 1,25 | 1,20 | 1,17 | 1,1 | - |
Таблица 19
ПРИМЕРНОЕ СООТНОШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОСТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕИЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ
Наименование видов работ ТР | Процентное соотношение количества рабочих постов | |
автомобилей | прицепов и полуприцепов | |
Замена двигателей | 11-13 | ___ |
Замена и регулировка двигателей | 4-6 | ___ |
Замена агрегатов и узлов трансмиссии | 12-16 | 18-20 |
Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания | 7-9 | 9-10 |
Замена узлов и деталей ходовой части | 9-11 | 17-21 |
Замена узлов и деталей рулевого управления и регулировка углов установки управляемых колёс | 12-14 | 16-18 |
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы | 10-12 | 16-18 |
Замена и перестановка колёс | 8-10 | 16-18 |
Замена деталей кабины и кузова | 7-9 | 10-12 |
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах | 9-11 | 8-10 |
Всего | 100 | 100 |
Таблица 20
ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРЕДПРИЯТИЕ
Количество подвижного состава, ед. | Время возвращения (выпуска), ч |
До 50 | 1,0 |
50-100 | 1,5 |
100-200 | 2,0 |
200-300 | 2,5 |
300-400 | 2,7 |
400-500 | 2,8 |
Таблица 21
КАТЕГОРИЯ И ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЕЙ
#G0Категория автомобилей | Размеры автомобилей, м | |
| длина | ширина |
1 | 2 | 3 |
I категория | до 6,0 | до 2,1 |
II категория | св. 6,0 до 8,0 | св. 2,1 до 2,5 |
III категория | св. 8,0 до 12,0 | св. 2,5 до 2,8 |
IV категория | св.12,0 | св. 2.8 |
Примечания.
1. Для автомобилей и автобусов с размерами длины и ширины, отличающимися от размеров, приведенных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру.
2. Категория автопоездов определяется по габаритным размерам автомобилей-тягачей.
3. Сочлененные автобусы относятся к III категории автомобилей.
Таблица 22
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ (АВТОМОБИЛЯМИ И ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДАНИЯ) И МИНИМАЛЬНАЯ ШИРИНА ВОРОТ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ТО И ТР В ЗАВИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЯ, М
#G0Номенклатура расстояний | Обозначение | Нормы расстояний для подвижного состава, м | Эскиз | ||||
| | I категории | II и III категории | IV категории | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Посты технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава | |||||||
От торцевой стороны автомобиля до стены | а | 1,2 | 1,5 | 2,0 | | ||
Тоже, до стационарного технологического оборудования | а | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | ||
От продольной стороны автомобиля на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов | б | 1,2 | 1,6 | 2,0 | | ||
Тоже, со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов | б | 1,5 | 1,8 | 2,5 | Внутренний проезд | ||
Между продольными сторонами автомобилей на постах, для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов | в | 1,6 | 2,0 | 2,5 | | ||
Между продольными сторонами автомобилей на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов | в | 1,6 | 2,0 | 2,5 | | ||
То же, со снятием шин, тормозных барабанов, газовых баллонов | в | 2,2 | 2,5 | 4,0 | | ||
Между автомобилем и колонной | г | 0,7 | 1,0 | 1,0 | | ||
От продольной стороны автомобили до технологического и другого оборудования | д | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | ||
Между торцевыми сторонами автомобилей | е | 1,2 | 1,5 | 2,0 | | ||
От торцевой стороны автомобиля до наружных ворот | ж | 1,5 | 1,5 | 2,0 | |
Автомобиле-места хранения и ожидания технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава | |||||
От задней стороны автомобилей до стены или ворот при прямоугольной постановке автомобилей | а | 0,5 | 0,7 | 0,7 | |
То же, при косоугольной расстановке автомобилей | а | 0,5 | 0,7 | 0,7 | |
От продольной стороны автомобиля до стены | б | 0,5 | 0,6 | 0,8 | Внутренний проезд |
Между продольными сторонами автомобилей | в | 0,5 | 0,6 | 0,8 | |
От продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры | г | 0,3 | 0,4 | 0,5 | |
Между автомобилями, стоящими один за другим | д | 0,4 | 0,5 | 0,6 | |
От передней стороны автомобиля до стены или ворот при прямоугольной расстановке автомобилей | е | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
То же, при косоугольной расстановке автомобилей | е | 0,5 | 0,7 | 0,7 | |
От передней стороны автомобиля до устройства подогрева автомобилей в зимнее время | ж | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |