Файл: Методические указания по разработке разделов курсового проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СРОК СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ

ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ТЫС. КМ


Модели автомобилей

Автомо-биль

в целом

Двига-тель

Коробка передач

Перед-ний мост

Задний

мост

Рулевой меха-низм

1

2

3

4

5

6

7

Легковые автомобили

ГАЗ-3110

350

220

300

300

300

300

москич-2140 (такси)

150

150

150

150

150

150

Автобусы

ЛиАЗ-677, -677М, -6771

380

200

200

210

300

200

ЛАЗ-397Р.-397Н

400

220

220

220

400

220

ЛАЗ-695Н,-695НТ,-695НО

360

200

200

200

360

200

ПАЗ-672

320

180

180

180

180

150

Икарус-250, -255, -256

360

300

200

200

360

200

Икарус-260, -263

360

270

200

200

360

200

Икарус-280, -283

360

250

200

200

360

200

Грузовые автомобили

ГАЗ-53А

250

200

250

250

250

250

ГАЗ-53-12

250

200

250

250

250

250

ГАЗ-3307

300

250

250

250

300

300

УАЗ 452

180

160

160

180

180

180

КАЗ-608

150

150

150

180

150

150

ЗИЛ-130

300

250

300

300

300

300

ЗИЛ-431410

350

300

350

350

350

350

КамАЗ-5320,-5511

300

300

300

300

300

300

КамАЗ-5410

300

300

300

300

300

300

КамАЗ-53212,-54112

300

300

300

300

300

300

МАЗ-54322, -54323

600

350

350

500

450

450

МАЗ-64227, -64229, -6422

600

350

350

600

450

450

МАЗ-5335

320

275

275

320

320

320

МАЗ-5549

320

275

275

320

320

320

МАЗ-5429

320

275

275

320

320

320

МАЗ-504В

320

275

275

320

320

320

МАЗ-543О

320

275

275

320

320

320

КрАЗ-256Б1

160

160

160

160

160

160

КрАЗ-257

250

225

225

250

250

250

КрАЗ-258

250

225

225

250

250

250

КрАЗ-2555

160

160

160

160

160

160

КрАЗ-2558

160

160

160

160

160

160

КрАЗ-255Л

130

130

130

130

130

130



Таблица 16

ЧИСЛЕННОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ НА ОДНОМ ПОСТУ, ЧЕЛ.


Типы постов

Типы подвижного состава

Автомобили легковые

Автобусы

Автомобили грузовые

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Большого класса

Особо большого класса

Особо малой грузоподъемности

Малой и средней грузоподъемности

Большой грузоподъемности

Особо большой грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы

Посты ТО

Сварочных работ


2


2


2


3


3


1


2


2


3


3


3

Моечных работ

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

Посты ТО-1

2

2

2

3

3

4

2

2

3

3

2

Посты ТО-2

2

3

3

4

4

4

3

3

4

4

2

Посты ТР

Регулировочных и разборочно-сборочных работ


1


1


1


1,5


1,5


1,5


1


1


1,5


1,5


1

Сварочно-жестяницкие

1

1

1,5

1,5

2

2

1

1,5

1,5

1,5

1

Малярные работы

1,5

1,5

2

2

2,5

2,5

1,5

2

2

2

1

Деревообрабатывающие работы

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1,5

1

Посты диагностирования общего и углубленного


1



1


2


2


2


2


1


2


2


2


1


Примечание: Для автомобилей-самосвалов внедорожных численность одновременно работающих на одном посту следует принимать как для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности.




Таблица 17

КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПОСТОВ ТО И ТР

Тип рабочих постов

Коэффициент использования рабочего времени постов ТО и ТР

одна

две

Три

Посты ежедневного обслуживания:

- уборочных работ

0,98

0,97

0,95

- моечных работ

0,92

0,90

0,87

Посты первого и второго технического обслуживания:

- на поточных линиях

0,93

0,92

0,91

- индивидуальные

0,98

0,97

0,96

Посты общего и углубленного диагностирования

0,92

0,90

0,87

Посты текущего ремонта:










- регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие

0,98

0,97

0,96

- разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием)

0,93

0,92

0,9

- окрасочные

0,92

0,90

0,87

Таблица 18


КОЭФФИЦИЕНТ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ЗАГРУЗКИ ПОСТОВ

Типы рабочих постов

Коэффициенты неравномерности загрузки постов

Списочное количество поданного состава АТП, ПАТО, СТОА

СТОА легковых автомобилей

до 100

св. 100 до 300

Св. 300 до 500

городские

дорожные

Посты ЕО


1,2


1,15


1,12


1,05


1,15


Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования

1,10


1,09


1,08


1,1


-


Посты ТР, регулировоч­ные и разборочно-сборочные

1,15


1,12


1,10


1,15


1,25


Сварочно-жестяницкие; малярные, деревообра­батывающие

1,25


1,20


1,17


1,1


-



Таблица 19

ПРИМЕРНОЕ СООТНОШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОСТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕИЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ



Наименование видов работ ТР

Процентное соотношение количества рабочих постов

автомобилей


прицепов и полуприцепов


Замена двигателей

11-13

___

Замена и регулировка двигателей

4-6

___

Замена агрегатов и узлов трансмиссии

12-16

18-20

Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания

7-9

9-10

Замена узлов и деталей ходовой части

9-11

17-21

Замена узлов и деталей рулевого управления и регулировка углов установки управляемых колёс

12-14

16-18

Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы

10-12

16-18

Замена и перестановка колёс

8-10

16-18

Замена деталей кабины и кузова

7-9

10-12

Прочие работы, выполняемые на универсальных постах

9-11

8-10

Всего

100

100




Таблица 20

ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРЕДПРИЯТИЕ

Количество подвижного состава, ед.

Время возвращения (выпуска), ч

До 50

1,0

50-100

1,5

100-200

2,0

200-300

2,5

300-400

2,7

400-500

2,8



Таблица 21

КАТЕГОРИЯ И ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЕЙ


#G0Категория автомобилей

Размеры автомобилей, м




длина

ширина

1

2

3

I категория

до 6,0

до 2,1

II категория

св. 6,0 до 8,0

св. 2,1 до 2,5

III категория

св. 8,0 до 12,0

св. 2,5 до 2,8

IV категория

св.12,0

св. 2.8


Примечания.

1. Для автомобилей и автобусов с размерами длины и ширины, отличающимися от размеров, приведенных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру.

2. Категория автопоездов определяется по габаритным размерам автомобилей-тягачей.

3. Сочлененные автобусы относятся к III категории автомобилей.
Таблица 22

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ (АВТОМОБИЛЯМИ И ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДАНИЯ) И МИНИМАЛЬНАЯ ШИРИНА ВОРОТ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ТО И ТР В ЗАВИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЯ, М


#G0Номенклатура расстояний

Обозначение

Нормы расстояний для подвижного состава, м

Эскиз






I категории

II и III категории

IV категории



1

2

3

4

5

6

Посты технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

От торцевой стороны автомобиля до стены

а

1,2

1,5

2,0




Тоже, до стационарного технологического оборудования

а

1,0

1,0

1,0




От продольной стороны автомобиля на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

б

1,2

1,6

2,0



Тоже, со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

б

1,5

1,8

2,5


Внутренний проезд


Между продольными сторонами автомобилей на

постах, для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

в

1,6

2,0


2,5




Между продольными сторонами автомобилей на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

в

1,6

2,0

2,5



То же, со снятием шин, тормозных барабанов, газовых баллонов

в

2,2

2,5

4,0




Между автомобилем и колонной

г

0,7

1,0

1,0




От продольной стороны автомобили до технологического и другого оборудования

д

1,0

1,0

1,0




Между торцевыми сторонами автомобилей

е

1,2

1,5

2,0



От торцевой стороны автомобиля до наружных ворот

ж

1,5

1,5

2,0








Автомобиле-места хранения и ожидания технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

От задней стороны автомобилей до стены или ворот при прямоугольной постановке автомобилей


а


0,5


0,7


0,7



То же, при косоугольной расстановке автомобилей


а


0,5


0,7


0,7



От продольной стороны автомобиля до стены


б


0,5


0,6


0,8

Внутренний проезд

Между продольными сторонами автомобилей


в


0,5


0,6


0,8



От продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры


г


0,3


0,4


0,5


Между автомобилями, стоящими один за другим


д


0,4


0,5


0,6





От передней стороны автомобиля до стены или ворот при прямоугольной расстановке автомобилей


е


0,7


0,7


0,7




То же, при косоугольной расстановке автомобилей


е


0,5


0,7


0,7



От передней стороны автомобиля до устройства подогрева автомобилей в зимнее время


ж


0,7


0,7


0,7