ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
История психологии
_____________________________________________________
Группа Го20П111
Студент
В.В.Якимович
МОСКВА 2023
Практическое занятие. Тема 9.
10. Формула предсказания поведения Дж. Роттера.
Теория Джулиана Роттера основана на предположении, что когнитивные факторы способствуют формированию реакции человека на воздействия окружающей среды. Роттер отвергает концепцию классического бихевиоризма, согласно которой поведение формируется непосредственными подкреплениями, безусловно происходящими из окружающей среды, и считает, что основным фактором, определяющим характер деятельности человека, являются его ожидания относительно будущего.
Главным вкладом Роттера в современную психологию, безусловно, стали разработанные им формулы, на основании которых возможно прогнозирование человеческого поведения. Роттер утверждал, что ключом к предсказанию поведения являются наши знания, прошлая история и ожидания, и настаивал на том, что человеческое поведение лучше всего можно предсказать, рассматривая взаимоотношения человека со значимой для него окружающей средой.
Практическое занятие. Тема 11.
10. Транзактный анализ Э.Берна.
Трансактный анализ (ТА) – система знаний, основные идеи которой были разработаны американским психиатром Эриком Берном и рядом его единомышленников, позволяющая описывать и анализировать эмоции, мысли и поведение человека и, следовательно, внутриличностные конфликты, а также социальное взаимодействие людей.
Трансактный анализ вобрал в себя идеи трех основных направлений психологии XX века: психоанализа, бихевиорального направления и гуманистической психологии. Вместе с тем для Эрика Берна было принципиально важно, чтобы создаваемая им теория отвечала критериям понятности и прозрачности.
Тестовые задания к практическому занятию № 2
1. Создателем психоаналитического направления в психологии явился
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) Э.Эриксон
Д) Э.Фромм
2. К представителем различных ветвей психоаналитического направления относятся все перечисленные ниже ученые, кроме
А) К.Юнга
Б) В.Райха
В) О.Ранка
Г) Н.Миллера
Д) А.Адлера
3. Концепция либидо была предложена
А) К.Юнгом
Б) В.Райхом
В) О.Ранком
Г) А.Адлером
Д) З.Фрейдом
4. Энергия влечения, которая является источником мыслей и поведения, в классическом психоанализе получила название
А) эрос
Б) танатос
В) либидо
Г) оргон
Д) инстинкт
5. З.Фрейд считал, что события, которые стали причиной наших проблем в настоящем, необходимо
А) вспомнить
Б) осознать
В) проработать
Г) пережить
Д) все ответы верны
6. Психоанализ – это
А) глубинная психология (направление психологии)
Б) анализ личности, ее биографии (метод изучения личности)
В) учение о бессознательном
Г) лечение разговором (метод психотерапии)
Д) все ответы верны
7. Из всех подходов в рамках глубинной психологии хронологически более ранним является такое направление, как
А) фрейдизм
Б) эго – психология
В) неофрейдизм
Г) трансактный анализ
Д) теория привязанности
8. Перу З.Фрейда принадлежат перечисленные ниже работы, кроме одной. Назовите ее:
А) «Психология сновидений»
Б) «Психологические типы»
В) «Психопатология обыденной жизни»
Г) «Достоевский и отцеубийство»
Д) «По ту сторону принципа удовольствия»
9. Модель психики, согласно которой движущей силой поведения являются конфликтующие тенденции, называется
А) механистическая модель психики
Б) статическая модель психики
В) динамическая модель психики
Г) бессознательная модель психики
Д) мотивационная модель психики
10. Методологическим принципом психоанализа является такое положение:
А) понимание психического как личностного, мотивационного
Б) рассмотрение развития как адаптации к среде
В) движущие силы психического развития - врожденные и бессознательные
Г) основы личности закладываются уже в раннем детстве
Д) все ответы верны
11. На основные положения психоаналитической теории повлияло то, что З.Фрейд имел образование и практику в области
А) юриспруденции
Б) искусства
В) педагогики
Г) медицины
Д) математики
12. З.Фрейд жил и работал в городе, который до сих пор считается родиной и центром психоанализа и который дал название классическому психоаналитическому подходу – это
А) Лейпциг
Б) Вена
В) Мюнхен
Г) Вюрцбург
Д) Берлин
13. Знаменитую работу «Исследование истерии» З.Фрейд написал вместе со своим старшим коллегой и другом - известным психиатром
А) Э.Брюке
Б) Ф.Брентано
В) Й.Брейером
Г) Ж.Шарко
Д) К.Г.Юнгом
14. В работе «Исследование истерии» описано пять клинических примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он называется
А) «случай Марии Н.»
Б) «случай Анны О.»
В) «случай маленького Ганса»
Г) «случай Альберта»
Д) «человек - волк»
15. Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом психоанализе –
А) гипноз
Б) метод незаконченных предложений
В) метод свободных ассоциаций
Г) метод ранних воспоминаний
Д) метод работы с метапрограммами
16. По теории Фрейда либидо - это энергия
А) соответствующая потребности в самореализации личности
Б) возникающая в результате подавления полового влечения
В) лежащая в основе жизненных влечений
Г) свойственная только человеку
Д) появляющаяся в нездоровой психике
17. Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического направления, является
А) К.Юнг
Б) А.Адлер
В) О.Ранк
Г) В.Райх
Д) все ответы верны
18. Областью проявления бессознательного, по Фрейду, является
А) сновидения
Б) ошибочные действия
В) невротические сиптомы
Г) забывание, затеривание
Д) все ответы верны
19. З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек - волк» как примеры проявления
А) истерического невроза
Б) невроза навязчивости
В) неврастении
Г) шизофрении
Д) эпилепсии
20. Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного бессознательного, - это
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) К.Хорни
Д) Э.Фромм
21. Подход, созданный К.Г.Юнгом, называется
А) глубинной психологией
Б) аналитической психологией
В) индивидуальной психологией
Г) Эго – психологией
Д) неофрейдизмом
22. Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия, перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.
А) архетип
Б) коллективное бессознательное
В) эдипов комплекс
Г) анимус
Д) тень
23. К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленные ниже, кроме
А) персоны
Б) тени
В) анимы
Г) ид
Д) самости
24. К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг
А) являлся первым президентом Международной психоаналитической ассоциации
Б) опубликовал работу «Символы трансформации»
В) исследовал восточные религии, алхимию, парапсихологию и мифологию Г) считал, что развитие личности продолжается в течение всей жизни
Д) все ответы верны
25. Коллективное бессознательное, по К.Юнгу
А) передается по наследству
Б) осознано в некоторой степени и представлено в форме законов
В) передается целенаправленно в процессе обучения и воспитания
Г) существует в социальном пространстве, а не в индивидуальной психике
Д) все ответы верны
26. Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал
А) анализ сновидений
Б) ассоциативный эксперимент
В) метод активного воображения
Г) метод амплификации
Д) все ответы верны
27. Создателем «Индивидуальной психологии» является
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) Э.Фромм
Д) К.Роджерс
28. Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как
А) глубинная психология
Б) когнитивная психология
В) экзистенциальная психология
Г) бихевиоризм
Д) психология сознания
29. Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие
А) эдипова комплекса
Б) комплекса неполноценности
В) комплексного подхода
Г) невроза
Д) архетипа
30. К основным понятиям в теории А.Адлера относятся перечисленные ниже, кроме такого, как
А) фиктивный финализм
Б) чувство неполноценности
В) жизненный стиль
Г) социальный интерес
Д) базальная тревога
31. А.Адлер создавал свою психологическую теорию
А) в начале 18 века
Б) в конце 18 века
В) в середине 19 века
Г) в первой половине 20 века
Д) во второй половине 20 века
32. Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - эт
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) К.Хорни
Д) Г.Салливан
33. Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это
А) З.Фрейд
Б) А.Адлер
В) В.Райх
Г) О.Ранк
Д) Э.Фромм
34. Автором концепции «мышечного панциря» является
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) К.Хорни
Д) все ответы неверны
35. Одна из известных работ О.Ранка называется
А) «Травма рождения»
Б) «Травма зачатия»
В) «Травма детства»
Г) «Травма любви»
Д) «Травма черепа»
36. О. Ранк внес большой вклад в изучение развития
А) мышления
Б) внимания
В) воли
Г) темперамента
Д) памяти
37. Теория, которая дала начало развитию телесно - ориентированного подхода в психотерапии, принадлежит
А) З.Фрейду
Б) В.Райху
В) О.Ранку
Г) А.Маслоу
Д) Д.Уотсону
38. Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и пытался соединить идеи З. Фрейда и К.Маркса, - это
А) А.Адлер
Б) К.Юнг
В) О.Ранк
Г) В.Райх
Д) все ответы неверны
39. Автором концепции «оргонной энергии» является
А) З.Фрейд
Б) А.Адлер
В) К.Юнг
Г) В.Райх
Д) О.Ранк
40. Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы, кроме одного - укажите его:
А) З.Фрейд
Б) К.Хорни
В) Э.Фромм
Г) Г.Салливан
Д) все ответы неверны
41. Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое придает большое значение роли общества, культурным и межличностным факторам в формировании личности, называется
А) бихевиоризм
Б) необихевиоризм
В) фрейдизм
Г) неофрейдизм
Д) психоанализ
42. Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил
А) З.Фрейд
Б) Э.Фромм
В) В.Франкл
Г) К.Роджерс
Д) А.Маслоу
43. Э.Фромм является представителем такого направления, как
А) гештальтпсихология
Б) фрейдизм
В) неофрейдизм
Г) необихевиоризм
Д) экзистенциальная психология
44. Работа Э.Фромма называется
А) «Бегство от неволи»
Б) «Бегство от свободы»
В) «Бегство от любви»
Г) «Бегство от себя»
Д) «Волевая терапия»
45. Работы Г.С.Салливана относятся к
А) 18 веку
Б) началу 19 века
В) второй половине 19 века
Г) первой половине 20 века
Д) второй половине 20 века
46. Автором концепции, известной как «межличностная теория психиатрии» является
А) А.Маслоу
Б) К.Хорни
В) Э.Фромм
Г) Г.Салливан
Д) Л.С.Выготский
47. Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации собственного «творческого Я», - это