Файл: Е. А. Альфимова 2017 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок определения налоговой базы по НДФЛ регулируется нормами п. 3 ст. 210 НК РФ.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Пунктом 1 ст. 224 НК РФ установлена ставка 13%. То обстоятельство, что порядок определения налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по этой ставке, регулируется отдельным пунктом ст. 210 НК РФ, обусловлено тем, что налоговые вычеты применяются только по данным доходам.

Статьей 224 НК РФ установлены четыре различные налоговые ставки - 13, 35, 30 и 9%. В соответствии с п. 4 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются, а сумма налога определяется как произведение размера налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.

С 2010 года спецрежимники являются плательщиками страховых взносов, которые уплачиваются на основании Закона N 212-ФЗ. С внесением данных изменений в 2010 году налоговая нагрузка на применяющих данные налоговые режимы не изменится, но уже с 2011 года налоговая нагрузка на малый бизнес резко возрастет (см. ниже тарифы страховых взносов). С 1 января 2010 года применение УСНО и ЕНВД организациями больше не предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ЕСН. Также утрачивает силу положение, согласно которому организации, применяющие УСНО и ЕНВД, уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ (ст. 346.11 НК РФ, 346.26 НК РФ).

Закон 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов:

- в ПФР - на обязательное пенсионное страхование;

- в ФСС - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- в ФФОМС - на обязательное медицинское страхование;

- в ТФОМС - на обязательное медицинское страхование.

Отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, также регулируются данным законом. При этом действие Закона N 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[5, c. 57].


Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

- ПФР и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на ОПС, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в ФФОМС и ТФОМС;

- ФСС и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС.

Таким образом, с 2010 года проверки страховых взносов будут проводить не налоговые органы, как сегодня, а ПФР и ФСС соответственно их полномочиям. За ФСС остается право контролировать правильность выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством согласно Закону N 255-ФЗ.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «ПОДБЕРЕЗСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ


3.1 Цели, задачи и организация контроля учета труда и заработной платы в ОАО «Подберезский комбинат хлебопродуктов»

Основными целями и задачами контроля являются:

- проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых акᴛᴏʙ, регламентирующих порядок начисления и выплаты заработной платы;

- установление полноты начисления и своевременности перечисления налогов в бюджет РФ;

- проверка целевого использования денежных средств, согласно утвержденной сметы;

- проверка первичных докуменᴛᴏʙ начисления и выдачи заработной платы;

- разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц.

- проверка наличия, состояния и сохранность имущества, ᴛᴏʙаро-материальных ценностей у материально ответственных лиц;

- проверка проведения полной или частичной инвентаризации имущества и обязательств организации;

- проверка показателей бухгалтерской и статистической отчетности, правильность составления расчеᴛᴏʙ по налогам и обязательным платежам;

- требовать от руководителей, специалисᴛᴏʙ организации необходимые для проверки документы, справки, расчеты, заверенные копии докуменᴛᴏʙ для приложения их к акту или заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;


- разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;

- экспертиза бухгалтерских балансов и отчеᴛᴏʙ, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;

- экспертиза досᴛᴏʙерности полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результаᴛᴏʙ;

оценка экономичности и эффективности операций организации.

При проверке анализируется:

- штатное расписание и тарификационные списки;

- начисления и выплаты заработной платы;

- правильность исчисления удержаний из заработной платы;

- законность и своевременность начислений на заработную плату.

Согласно должностным обязанностям, главный̆ бухгалтер ОАО «Подберезский комбинат хлебопродуктов» выполняет следующие функции:

- организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- осуществляет контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранностью собственности организации;

- осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских докуменᴛᴏʙ, расчеᴛᴏʙ и платежных обязательств, расходованием фонда заработной платы, проведением инвентаризации;

- принимает меры по предупреждению недостач, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

- участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации.

Между бухгалтерами расчетной группы, помимо начисления в установленные сроки заработной платы работникам организации, своевременной регистрации приказов, начисление отпускных пособий, должностные обязанности распределены следующим образом:

- предоставление налоговой отчетности, по персонифицированному учету в пенсионный фонд;

- группировка и своевременное представление данных по начислению пособий работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей и других выплат за счет средств государственного страхования;

- учет по всем видам топлива и ГСМ;

- учет и контроль расчеᴛᴏʙ по исполнительным листам;


- участие в проведении анализа хозяйственной деятельности организации;

- подгоᴛᴏʙка данных по соответствующим счетам для составления отчетно-сти;

- хранение докуменᴛᴏʙ в соответствии с правилами.

Все бухгалтера ОАО «ПКХП», согласно должностным обязанностям, участвуют в проведении инвентаризации, своевременно и правильно отражают её результаты в учете, участвуют в плановых и внезапных ревизиях.

Исходя из выше перечисленных должностных обязанностей, распределение обязанностей между работниками централизованной бухгалтерии ОАО «ПКХП» произведено по функциональному принципу, что предоставляет возможность исполнителю иметь полное представление о ходе учетных работ, приближает его к учитываемым объектам, создает условия для полной и равномерной загрузки каждого счетного работника.

Форма учета, применяемая в ОАО «ПКХП» автоматизированная. При обработке учетной информации создаются группы учета: финансовая, материальная, расчеᴛᴏʙ с рабочими и служащими

В соответствии с Учетной политикой первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.

Все документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средствам подписываются главным бухгалтером или заместителем. Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются не действительными и не принимаются к исполнению.

Круг лиц ответственных за бланки строгой отчетности определен приказом руководителя.

Права главного бухгалтера в организации бухгалтерского учета ОАО «ПКХП» определены учетной политикой.

3.2. Экспресс анализ состояния расчетов по оплате труда в ОАО «Подберезский комбинат хлебопродуктов»
Фонд заработной платы представляет собой общую сумму денежных средств, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством их труда. Сумма заработной платы, установленная в смете учреждения, называется плановым фондом заработной платы. Сумма фактически начисленной заработной платы называется отчетным фондом заработной платы. Фонд заработной платы в бюджетном учреждении расходуется по смете.

Смета позволяет контролировать расход фонда по его направлениям и не производить выплаты незаработанных средств. Анализ фонда оплаты труда в этих условиях может сводиться к сравнению, сколько средств заработано по направлениям расходования, предусмотренным в смете, и какие суммы фактически выплачены. Также можно анализировать структуру заработной платы на одного работающего различных категорий работников и подразделений.


Экономия, по фонду заработной платы, исходя, из установленного норматива остается в распоряжении предприятия и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе. Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. Смета составляется на год, с поквартальной разбивкой, утверждается руководителем и вышестоящей организацией. Для определения месячного размера заработной платы необходимого тарифного плана определяется среднесписочная численность работающих, устанавливается их месячный тарифный фонд. Месячный фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется на основании штатного расписания.

Сумма средств на ежегодные и дополнительные отпуска работающих определяются как заработная плата в расчете на месяц. При составлении сметы и определения необходимых размеров средств учитываются принятые в учреждении формы оплаты труда действующие тарифные ставки и оклады.

Анализ финансового состояния организации начинается с изучения структуры актива и пассива баланса которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ структуры имущества и источников его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

тыс. руб.

% к валюте баланса

тыс. руб
(гр.3-гр.2)

± %
((гр.3-гр.2): гр.2)

31.12.2014

31.12.2015

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2014)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2015)

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Внеоборотные активы

633 203

667 173

47,4

53,6

+33 970

+5,4

в том числе:
основные средства

564 366

580 981

42,2

46,7

+16 615

+2,9

нематериальные активы













2 Оборотные, всего

702 697

577 986

52,6

46,4

-124 711

-17,7

в том числе запасы

530 556

344 855

39,7

27,7

-185 701

-35

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

дебиторская задолженность

145 290

203 240

10,9

16,3

+57 950

+39,9

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

26 079

28 150

2

2,3

+2 071

+7,9

Пассив

1Собственный капитал

277 376

296 309

20,8

23,8

+18 933

+6,8

2Долгосрочные обязательства, всего

369 645

388 695

27,7

31,2

+19 050

+5,2

в том числе:
заемные средства

337 371

360 083

25,3

28,9

+22 712

+6,7

3Краткосрочные обязательства*, всего

688 879

560 155

51,6

45

-128 724

-18,7

в том числе:
заемные средства

385 499

386 676

28,9

31,1

+1 177

+0,3

Валюта баланса

1 335 900

1 245 159

100

100

-90 741

-6,8