Файл: Федеральная служба исполнения наказаний федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А) Иваном III;

Б) Петром Великим;

В) Патриархом Никоном;

Г) Иваном IV.
10. Укажите главные задачи полиции по «Уставу благочиния»:

А) Охрана общего порядка во всех видах;

Б) Регламентация церковной жизни;

В) Строительство ночлежных домов;

Г) Охрана Императорского величества;

Д) Контроль за соблюдением «благочиния и добронравия»;

Е) Контроль за численностью учебных заведений.
11. Назовите начальника III отделения «Собственной его Императорского Величества канцелярии»:

А) М.М, Сперанский;

Б) А.Х. Бенкендорф;

В) Николай I;

Г) Александр I.
12. Укажите год проведения министерской реформы:

А) 1889 г.;

Б) 1802 г.;

В) 1721 г.;

Г) 1775 г.
13. Выберите правильный вариант организационной реформы полиции в России согласно Временным правилам об устройстве полиции 1862 г.:

А) губернская полиция стала подчиняться и губернатору, и генерал-губернатору;

Б) городская и уездная полиции были объединены в единую полицейскую систему;

В) городская полиция была выделена из уездной;

Г) губернская полиция стала подчиняться только генерал-губернатору.
14. Укажите новшества судебной реформы 1864 г.:

А) Подчинение суда администрации;

Б) Бессословность и гласность суда;

В) Несменяемость судей и судебных следователей;

Г) Ведение политических дел судами присяжных.
15. Выберите правильный вариант реформирования Корпуса жандармов в России в 1880 г.:

А) заведование Корпусом было поручено министру внутренних дел;

Б) Корпус был подчинен военному министру;

В) Корпус стал подразделением III Отделения Собственной его императорского величества канцелярии;

Г) Корпус приобрел двойное подчинение: в отношении управления обеспечения правопорядка – министру внутренних дел, в военном отношении – военному министру.
16. Укажите дату образования советской милиции:

А) 7 ноября 1917 г.

Б) 5 октября 1918 г.

В) 12 октября 1918 г.

Г) 10 ноября 1917 г.
17. Укажите год образования МВД СССР:

А) 1936 г.

1946 г.

В) 1953 г.

Г) 1991 г.
18. Выберите вопросы, НЕ входившие в сферу задач советской милиции в годы Великой отечественной войны:

А) борьба с дезертирством

Б) борьба со спекуляцией

В) розыск лиц, потерявших связь с семьями и родственниками

Г) борьба с детской безнадзорностью

Д) охрана войскового тыла действующей Красной Армии
19. Выберите год передачи уголовно-исполнительной системы из МВД в Минюст России:

А) 1996 г.;


Б) 1997 г.;

В) 1998 г.;

Г) 1999 г.
20. Укажите, на кого законодательство возлагает защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности:

А) прокуратура;

Б) адвокатура;

В) полиция;

Г) суд.

Перечень практических заданий к зачету
1. Учитывая особенности указанного ниже исторического периода, сформулируйте способы организации правоохраны в родовых общинах:

С середины I тысячелетия до н.э. до середины I тысячелетия н.э. в поселениях родовых общин, в том числе на территории современной России, защита от посягательства извне организовывалась либо путем …. , либо путем …. с обозначением границ между общинами … знаками.
2. Учитывая особенности указанного ниже исторического периода, сформируйте правоохранительный аппарат общины, объясните его устройство:

В любом случае требовалась надежная защита родовой собственности, в том числе общего лесного и зернового запаса. Но обеспечить ее надо было так, чтобы не отнимать время и рабочие руки у хозяйственной деятельности, т.е. не привлекать к этому всех земледельцев, охотников и рыболовов. Учитывая это, правоохрану обеспечивали: 1) …..; 2) ….. ; 3) ….. ; 4) ….. ; 5) ….. .
3. Расположите в правильной последовательности этапы уголовного процесса XI – XII веков. Объясните выбранную последовательность.

«Русская Правда» определяла следующий порядок расследования преступлений:

  • «гонение следа» – розыск скрывшегося преступника по оставшимся следам, уликам;

  • «закличь» публичное заявление о совершении преступления на торгу (базарной площади);

  • «свод» – поэтапное обнаружение недобросовестного владельца вещи.

4. Вставьте недостающее слово в понятии и определении одного их этапов уголовного процесса XI – XII веков. Объясните, каким образом в то время удавалось разыскать преступника:

«Русская Правда» определяла заключительный этап расследования преступлений как «гонение ….. » – розыск скрывшегося преступника по оставшимся ……, уликам.
5. Определите ведомство в данной ситуации (губные или земские органы), объясните его выбор:

В 1651 г. воевода одного из округов Московского княжества получил сведения о том, что во вверенном ему округе стало поступать меньше суммы тягла от податного населения. Видимо, некоторые налогоплательщики стали уклоняться от этой повинности. Воевода поручил разобраться в ситуации ……. органам.


6. Определите ведомство в данной ситуации (губные или земские органы), объясните его выбор:

В 1651 г. воевода одного из округов Московского княжества получил сведения о том, что во вверенном ему округе возле домов стали находить тела их хозяев. Вероятно, их убивали с целью ограбления. Воевода поручил разобраться в ситуации ……. органам.

7. Вставьте недостающие слова в названия органов, определите их соотношение в процессе сыска:

В конце XVII в. – первой четверти XVIII в. в России реформировался весь государственный механизм, особенно его правоохранительная система. Образовались новые органы политического сыска – Преображенский …… и Тайная ……….. .
8. Укажите название службы, кратко охарактеризуйте ее взаимодействие с другими органами политического сыска:

В конце XVII в. – первой четверти XVIII в. в России реформировался весь государственный механизм, особенно его правоохранительная система. Сформировалась служба ………, призванная искоренить злоупотребления по государственной службе. Впоследствии, особенно в XIX – начале XX вв., этим словом стали обозначать доносчиков.
9. Укажите звание должностного лица, которому был адресован указанный правовой акт:

В 1726 г. один из унтер-офицеров полиции Санкт-Петербурга заметил праздношатающегося мужчину в военной форме без знаков различия. Наблюдение за ним показало, что он время от времени распродавал имеющееся при нем армейское имущество случайным прохожим. Не обращая внимания на обвинение в произволе, унтер-офицер задержал подозрительное лицо за незаконную торговлю на основании п. 10 Инструкции …….. Санкт-Петербурга.
10. Прокомментируйте действия офицера полиции, укажите нормативный правовой акт и должность его руководителя:

В 1726 г. один из офицеров полиции Санкт-Петербурга проявил активную деятельность, контролируя унтер-офицеров и жителей вверенных ему кварталов на предмет соблюдения чистоты. Он заставлял подчиненных ему чинов требовать от жителей домов очистки близлежащих территорий и своза мусора в строго определенные места. В ответ на просьбы жителей оставить их в покое офицер отвечал, что он действует законно, на основании п. 6 … и данных ему … полномочий.
11. Ознакомьтесь с нижеследующими фактами. Укажите пропущенное название ведомства, назовите причину его образования:

Проведенные по распоряжению императора ревизии полицейских учреждений
, подчиненных Министерству _________, выявили массу недостатков (например, в острогах арестанты изготовляли фальшивые ассигнации). После смерти в 1819 г. министра ________ С. К. Вязмитинова нового назначения не последовало. Таким образом, Министерство ________ было упразднено.
12. Ознакомьтесь с нижеследующими фактами. Укажите полностью причины упразднения министерства (вставьте недостающее право и название страны):

М. М. Сперанский считал, что в государстве «истинно монархическом», основанном на неизменных законах, роль полиции должна быть особой. Однако Министерство полиции просуществовало только с 1810 до 1819 г. и было присоединено к МВД. Общественное мнение с неудовольствием восприняло образование Министерства полиции, которое имело право …., минуя соответствующие министерства. К тому же считалось, что М. М. Сперанский перенес в Россию опыт ….., а в эти годы для российского общества характерны серьезные настроения против этой страны и ее культуры.
13. Вставьте пропущенное, поясните на примере:

Устав уголовного судопроизводства 1864 г. прямо устанавливал, что основная обязанность полиции состоит в том, чтобы помогать судебным следователям, на которых возлагалось ведение расследования практически по всем уголовным делам. Обо всех случаях, связанных с фактами преступлений, полиция должна была немедленно сообщать судебному следователю, приняв меры для сохранения следов преступления. Только в двух исключительных ситуациях полиция могла действовать самостоятельно. Один из них – когда преступник ……… .. ….. ………… и факт преступления …….. .
14. Вставьте пропущенное, поясните на примере:

Устав уголовного судопроизводства 1864 г. прямо устанавливал, что основная обязанность полиции состоит в том, чтобы помогать судебным следователям, на которых возлагалось ведение расследования практически по всем уголовным делам. Только в двух исключительных ситуациях полиция могла действовать самостоятельно. Один из них – когда на месте происшествия необходимо было провести процессуальные действия, не …….. ………….. .
15. Определите меру ответственности присяжных согласно Уставу уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 г.:

В 1875 г. Самарский окружной суд рассматривал уголовное дело с участием присяжных заседателей. Двое из них не явились на первое заседание без уважительных причин. Перед вторым заседанием они заявили, что участвовать в суде присяжных есть их право. Замечание суда о том, что это их обязанность, не убедило присяжных. Суд постановил определение о назначении им …. .

16. Определите, какие процессуальные действия должны последовать со стороны окружного суда согласно Уставу уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 г.:

В 1875 г. Самарский окружной суд по завершении рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей рассмотрел решение последних (вердикт) и единогласно признал, что вердикт противоречит закону: им осужден невинный человек. Суд постановил определение об избрании …. для вынесения окончательного решения.
17. Укажите требования к сведениям, собираемым полицейскими:

В 1913 г. был выпущен «Букварь современного городового». В статье 1 «Агентурные сведения» об этом виде работы говорилось буквально следующее: «Полицейская служба не может обойтись без агентурных сведений, но к ним надо относиться …, дабы не …».
18. Перечислите пропущенные требования к качествам полицейского:

В 1913 г. был выпущен «Букварь современного городового». В статье 1 «Агентурные сведения» об этом виде работы говорилось буквально следующее: «…Всякий серьезно относящийся к делу полицейский – … , … , не … – заслуживает доверие окружающих, которые не преминут, в случае необходимости, снабдить его необходимыми сведениями. …».
19. Вставьте пропущенное название учредившего и учрежденного органа. Укажите, чем учрежденный орган принципиально отличался от полиции:

Постановление НКВД РСФСР от 28 октября 1917 г. стало правовым основанием организации этого органа. В постановлении говорилось: «1. Все …… учреждают рабочую ….…».
20. Вставьте пропущенное название органа. Укажите направление содействия его деятельности:

Постановление НКВД РСФСР от 28 октября 1917 г. стало правовым основанием организации этого органа. В постановлении говорилось: «…2. Рабочая … находится всецело и исключительно в ведении Совета . – 3. Военные и гражданские власти обязаны содействовать ………. рабочей …….».

21. На приведенном примере объясните, о каком деянии идет речь, какая мера воздействия за него полагалась и кем определялась:

Рабочий Павел Иванов и его товарищи с 1924 до сентября 1926 г. время от времени совершали налеты на торговые предприятия, открыто забирая продукты питания и товары первой необходимости. За весь указанный период, если их заставали на месте преступления, за ……….. уездным народным ….. им выносилось лишь общественное ……… .
22. На приведенном примере объясните, о каком деянии идет речь и на какое оно было переквалифицировано: