Файл: 1. Исследовательская часть 1Характеристики предприятия.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристики предприятия
1.2 Назначение Кузовного и малярного отделения
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчёт основных цикловых показателей
2.2 Расчёт производственной программы
2.3 Расчёт трудоёмкости кузовного и малярного участка
2.6 Расчёт площади кузовного и малярного отделения
3.1 Метод организации технологического процесса
3.2 Схема технологического процесса
Приспособление для устранения перекосов в проемах кузова.
5.2 Расчет баланса рабочего времени
5.3 Расчет основных фондов и амортизации
5.7 Расчет окупаемости предприятия
5.8 Рентабельность предприятия
Если после первого нагрева не удается полностью устранить выпуклость, то последовательно нагревают еще 4-6 участков вокруг первого места осадки. Для ускорения правки выпуклостей таким способом можно осаживать металл в нагретой части деревянной киянкой.
В случае устранения обширных выпуклостей (вмятин) и необходимости стягивания поверхности, требуемый участок нагревают от периферии к центру газовой (или бензиновой) горелкой, либо угольным электродом сварочного полуавтомата и осаживают ударами молотка или киянки с использованием плоских поддержек.
Фасонные плиты
Оправки и наковальни имеют разнообразную форму, выпускаются набором из 6-9 шт. и играют роль поддерживающего основания в процессе восстановления деформированных участков кузовной панели.
Форма большинства плит, оправок и наковален выполнена с учетом специфики формы кузовов легковых автомобилей, которая обеспечивает возможность доступа к внутренним частям панели. При совместном использовании молотка и наковальни, последняя служит для поднятия металла на вдавленном участке, а молоток - для придания панели правильной формы.
Рабочая поверхность инструмента дополнительно хромируется и доводится до идеальной чистоты в целях возможного использования при рихтовке небольших вмятин или выпуклостей на окрашенных лицевых панелях кузова.
Небольшие вмятины исправляют рихтовочными молотками, подставляя с обратной стороны ручную наковальню. Удары не должны быть сильными, так как в противном случае листовой металл слишком сильно растягивается и при этом трудно получить гладкую поверхность. Работу начинают от края и постепенно продвигаются к середине. В процессе работы исправленную поверхность надо постоянно проверять рукой, пока не будет получена желаемая форма.
Если в процессе рихтовки не удается получить достаточно гладкую поверхность, то ее выравнивают заделкой различными заполнителями - припоями или пластмассами. Небольшие неровности в дальнейшем обрабатывают шпателем.
Используемые материалы и технология работы с ними.
Standohyd Degreaser TB 50 - водоразбавляемое средство для обезжиривания.
Имеет слабый запах, уменьшена эмиссия растворителей. Наносится увлажнённой салфеткой, затем удаляется избыток чистой сухой салфеткой. Для лучшей очистки подложки нанести материал и использовать Scotch - brite (красного цвета на стальных поверхностях, серого цвета на гальванизированных поверхностях и алюминии), после чего вытереть поверхность сухой неворсистой салфеткой.
К-Fullprimer - однокомпонентная порозаполняющая грунтовка, кислотная, не содержит хроматов. Возможна отделка методом "мокрое по мокрому". Очень хорошая защита от коррозии, неограниченная
жизнеспособность. Разбавляется с 50% разбавителей для 2К-материалов Standox, наносится при давлении на выходе 3-4 бар, толщина одного слоя 15 микрон. Высыхает при 20 градусах за 15 мин.
К-HS-Fuller - высококачественный двухкомпонентный порозаполнитель с высоким содержанием нелетучих компонентов. Обладает повышенной порозаполняемостью. Легко шлифуется, не содержит хроматов. Высокая стойкость на вертикальных поверхностях. Разбавляется 4: 1 с MS отвердителем для 2К-материалов Standox, наносится в 2-4 слоя до 160 мкм. Сушка в течение ночи при 20 градусах, 20-30 мин при 60.Plastic-Primer - однокомпонентная грунтовка для пластмассовых поверхностей. Материал готов для нанесения методом распыления. Экономичная - нет отходов материала. Адгезия ко всем наружным пластмассовым деталям легковых автомобилей. Наносится в 1 слой толщиной 2 мкм. Обработанная поверхность готова для нанесения порозаполнителя через 10 мин при 20 градусах.Plastic-Fuller - однокомпонентный порозаполнитель для пластиковых поверхностей. Смешивается с 50% разбавителя Standoflex Verdunnung 11100. Наносится в 2-3 слоя до 20-30 мкм. Сушка 30-40 мин при 20 градусах.Soft-Feinplastic - тонкодисперсная полиэфирная шпатлёвка.
Сохраняет эластичность, легко шлифуется, годится для стали, ненасыщенных полиэфиров, армированных стекловолокном, и алюминия. Смешивается с 3% пасты - отвердителя Standox Harterpaste, жизнеспособность 4-5 мин / 20 градусов.
Воздушная сушка 20-30 мин при 20 градусах. Не наносить на оцинкованные гальваническим способом подложки.2K-Autolack - двухкомпонентная автоэмаль с оптимальным глянцем и устойчивостью цветового оттенка, система "MS" (среднее содержание нелетучих компонентов). Разбавляется 2: 1 со всеми отвердителями для 2К - материалов со средним содержанием нелетучих компонентов Standox. Высокая механическая и химическая стойкость. Наносится в 2 слоя до 50-60 мкм.
Выдержка между слоями 5-10 мин, высыхает за ночь при 20 градусах или 25 мин - 60 градусов.Basecoat - водоразбавляемая базовая краска с высокой укрывистостью. Минимальный расход, лёгкая подкраска, оптимальная точность цветового оттенка. Содержание органических растворителей ниже 10%.
Разбавляется водой без минеральных солей Standohyd VE Wasser. Наносится в 1,5 слоя методом распыления за одну рабочую операцию. Толщина нанесения 15- 25 мкм. Поверхность готова для нанесения лака, как только станет матовой (5- 10 мин).2K-HS-Klarlack - двухкомпонентный прозрачный лак с высоким содержанием нелетучих компонентов. Высокая стойкость материала на вертикальных поверхностях. Разбавляется 2: 1 HS-отвердителем Standox.
Наносится в 1,5 слоя до 50-60 мкм. Воздушная сушка в течение ночи / 20 градусов или 30 мин / 60 градусов.2K-MS-Express-Klarlack - двухкомпонентный высокореактивный прозрачный лак со средним содержанием нелетучих компонентов "Экспресс".
Высокая степень глянца, сохраняющаяся длительное время. Высокая механическая и химическая стойкость. Разбавляется 2: 1 с MS-отвердителем Standox. Наносится в 2 слоя до 50-60 мкм. Промежуточная выдержка 5-10 мин.
Высыхание в течение ночи при 20 градусах или 25 мин при 60.2K-Elastic-Additiv - универсальный эластикатор-добавка для MS и HS лакокрасочных материалов. Применяется для работы с пластиковыми поверхностями. Высокая эластичность, сохраняющаяся длительное время.
Применима также для 2К-порозаполнителей. В прозрачные лаки и эмали добавляется 15% эластикатора, в 2К-порозаполнители - 30%.
Стапель
Стапель - это специальный стенд, используемый для ремонта кузовов автомобилей любых марок. Без него становится невозможной нормальная работа автосервиса.
Виды стапелей различаются в зависимости от сложности процедур, в которых они будут применяться. В целом же задача этого приспособления основывается на восстановлении геометрии кузова. Автомобиль фиксируется на раме и подвергается воздействию силового вектора, пневмогидравлической помпы. Вектор может характеризоваться как растягивающим, так и сжимающим направлением, при этом, как правило, используется комбинация из них, а усилие составляет несколько десятков тонн. Результат работы во многом определяется тем, был ли автомобиль достаточно жестко закреплен на раме.
Различные виды восстановительных работ проводятся с помощью стапеля. Так, кузовные работы в первую очередь ориентируются на применение данного устройства, без которого подчас невозможно вернуть геометрию кузова, потерянную в ходе аварии. При этом, в зависимости от уровня сложности повреждения, прибегают к традиционным или модульным приспособлениям. Первые подразумевают какие-либо ограничения по размерам рам, жесткости и др. Вторые же характеризуются быстрым изменением угла прикладываемого усилия, более простой перестановкой векторов. Благодаря этим особенностям, модульные структуры применяются для исправления любых искажений геометрии кузова.
Перед тем, как перейти к работе, проводят контрольные измерения. Для этого могут быть использованы как механические средства, так и лазерные технологии, компьютерные диагностики. Следует отметить, что данные работы отличаются друг от друга скоростью обработки информации и ее точностью. Полученные результаты помогают специалисту сделать вывод о характере и степени повреждения, на основании чего планируется восстановление.
Таблица расчета ремонтных работ по нормо-часам.
Наименование детали | Малый класс | Средний класс, минивэны | Представит. класс, джипы | ||||||||
№ ремонта | № 1 | № 2 | № 3 | № 1 | № 2 | № 3 | № 1 | № 2 | № 3 | ||
Капот | 1,2 | 2,5 | 4,0 | 1,2 | 2,5 | 4,5 | 1,5 | 3,5 | 5,0 | ||
Рамка радиатора | 1,0 | 2,2 | 3,0 | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,3 | 2,5 | 3,5 | ||
Верхняя поперечина рамки радиатора | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,2 | 2,0 | 3,5 | 1,3 | 2,5 | 3,5 | ||
Нижняя поперечина рамки радиатора | 1,2 | 2,0 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 3,5 | 1,3 | 2,2 | 3,0 | ||
Крыло переднее | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | ||
Брызговик переднего крыла | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | 1,5 | 2,5 | 5,0 | ||
Лонжерон передний | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | ||
Щиток передка | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 | 2,0 | 3,5 | 5,0 | ||
Панель ветрового окна | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,8 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | ||
Стойка ветрового окна | 0,5 | 1,5 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | ||
Панель крыши | 2,0 | 4,0 | 6,5 | 3,0 | 6,0 | 8,0 | 4,5 | 7,0 | 12,0 | ||
Дверь передняя | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | ||
Дверь задняя | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | ||
Дверь задка | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 3,0 | 4,0 | ||
Боковина кузова | 2,0 | 3,5 | 5,5 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 2,5 | 4,5 | 7,0 | ||
Стойка боковины кузова передняя | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | ||
Стойка боковины кузова центр. | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,2 | 2,0 | 3,0 | ||
Стойка боковины кузова задняя | 0,8 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 2,0 | 2,5 | 1,2 | 2,0 | 3,0 | ||
Порог | 1,0 | 2,0 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 3,0 | 5,0 | ||
Крыло заднее | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | 2,0 | 3,5 | 5,0 | ||
Арка заднего колеса | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | 3,5 | 1,2 | 2,0 | 3,5 | ||
Панель задка | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 3,0 | 5,0 | ||
Крышка багажника | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 | ||
Пол кузова | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 2,0 | 3,5 | 4,5 | 2,0 | 3,5 | 5,0 | ||
Пол багажника | 1,0 | 2,5 | 3,5 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | 4,5 | ||
Лонжерон задний | 1,5 | 2,5 | 3,8 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | ||
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового окна | 2,0 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Устранение несложного перекоса кузова | 4,0 | 4,0 | 4,5 | ||||||||
Устранение среднего перекоса кузова | 7,0 | 7,5 | 9,0 | ||||||||
Устранение сложного перекоса кузова | 12,0 | 12,0 | 13,5 |