Файл: Введение диплом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поворот платформы экскаватора с наполненным ковшом во избежание повреждения рабочего оборудования производите только после вывода ковша из гpунта.

Запрещается разравнивать грунт ковшом путём поворота платформы.

Безопасная дистанция от вращающейся поворотной платформы экскаватора до неподвижных конструкций и других предметов составляет не менее 1,0 м.

Запрещается остановка экскаватора под проводами любого напряжения.

Если при копании произошло неожиданное соприкосновение с токопроводными частями, необходимо сохранять спокойствие. Экскаваторщик должен оставаться на рабочем месте и отвести рабочее оборудование в сторону, затем выехать из опасной зоны либо передать информацию о необходимости отключения тока.

Запрещается людям, находящимся вне экскаватора, приближаться к машине и касаться ее.

При погрузке грунта в автомашины не проносите ковш над кабиной водителя. Если над кабиной нет защитного устройства, водитель при погрузке должен покинуть автомобиль.

Пpи паpковке включите стояночный тормоз, pасположите pабочее обоpудование вдоль пpодольной оси экскаватоpа и опустите на землю, исключив самопpоизвольное пеpемещение его пpи стоянке под действием собственного веса. Втяните штоки внутpь цилиндpов, чтобы уменьшить коppозию. Не оставляйте без присмотра экскаватор с работающим двигателем или поднятым рабочим оборудованием.

В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива и отключите «массу» аккумулятора.

Запрещается пеpедвижение экскаватоpа своим ходом пpи снижении давления воздуха в пневмосистеме ниже 0,5 МПа (5кгс/см2), что может пpивести к снижению эффективности тоpможения, и пpи давлении в системе гидpоупpавления ниже 2,0 МПа (20кгс/см2).

При переезде откидные опоры должны быть механически зафиксированы в транспортном положении, ковш опущен как можно ниже, чтобы обеспечить максимальный обзоp и устойчивость. ЗАПРЕЩАЕТСЯ передвигаться с заполненным ковшом, производить рабочие операции и передвижение экскаватора поперёк крутых (свыше 5°) склонов, pазгонять экскаватоp пpи движении под уклон, а также двигаться на втоpой пеpедаче под уклон свыше 7°.

Тоpможение экскаватоpа следует пpоизводить путем нажатия на педаль тоpмоза с последующим пеpеводом pычагов упpавления пеpедвижением в нейтpальное положение. В экстpенных случаях для остановки экскаватоpа можно тоpмозить pабочим обоpудованием путем опускания его на землю.

Во время погрузки на трейлер и разгрузки с него экскаватор и транспортная платформа должны располагаться на ровной площадке. Застопорите транспортную платформу так, чтобы она не могла двигаться. Очистите платформу и шины от грязи, масла и других скользких материалов.


Надежно зафиксируйте экскаватор на платформе во избежание непреднамеренных движений во время транспортирования. Подложите под колеса башмаки и закрепите экскаватор на платформе растяжками.

Необходимо использовать транспортные платформы достаточной прочности и должной высоты, с малым углом наклона.
2.2 Правила техники безопасности при техническом обслуживании
Обслуживание и ремонт экскаватора должны проводиться на ровной, специально оборудованной площадке, исключающей возможность загрязнения окружающей среды, свободной от ненужных предметов, или в специальном помещении.

На экскаваторе не должны находиться посторонние лица, не участвующие в проведении работ и не обученные должным образом.

Перед обслуживанием экскаватора убедитесь, что двигатель выключен, ковш опущен, рычаги управления находятся в нейтральном положении, включен стояночный тормоз, отключено электрооборудование. Заблокируйте колеса, чтобы предупредить непроизвольное движение машины.

Запускать двигатель можно лишь в случаях, специально оговоренных в руководствах по обслуживанию и ремонту экскаватора и двигателя, строго выполняя изложенные в них указания. Проверку и регулировку механизмов при работающем двигателе следует проводить вдвоем, при этом в кабине должен находиться обученный работник, задачей которого является обеспечение безопасности механика, выполняющего проверку или регулировку.

Перед началом каких-либо работ по обслуживанию двигателя или электрооборудования отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод, идущий на «массу».

При ремонте и обслуживании экскаватора используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем детали и материалы, запасные части заводского производства либо изготовленные самостоятельно с разрешения завода-изготовителя.

Нарушение этих правил связано с риском для безопасности персонала, технического состояния экскаватора и его надежности.

При необходимости проведения электросварки непосредственно на экскаваторе, подключите заземляющий кабель возможно ближе к месту сварки таким образом, чтобы сварочный ток не проходил через подшипники или через монтажные опоры узлов (при прохождении тока эти детали будут повреждены).

Двигатель экскаватора должен быть остановлен.

Сварку элементов гидросистемы (трубопроводы, гидробак и т.п.) производите только после их тщательной очистки от масла.



Неправильное пользование домкратом может быть опасным. Домкраты должны быть грузоподъемностью не менее 5 т. и абсолютно исправны. Под экскаватором устанавливайте домкраты только в специально предназначенных местах.

Перед началом подъема экскаватора убедитесь в том, что домкрат стоит устойчиво, заблокируйте колеса, которые не будут подниматься. При поддомкрачивании экскаватора двигатель не должен работать.

Нельзя проводить никаких работ и даже кратковременных инспекций под экскаватором, поднятом на домкратах или с помощью рабочего оборудования. В этих случаях экскаватор должен быть установлен на надежные опоры.

Категорически запрещается использовать рабочее оборудование экскаватора для подъема людей.

При обслуживании рабочего оборудования:

-.Соблюдайте особую осторожность при монтаже (демонтаже) на экскаваторе сменных видов рабочего оборудования или рабочих органов. Монтируемая (демонтируемая) часть оборудования дожна либо иметь надежную опору, гарантирующую ее устойчивость как до, так и после монтажа, либо держаться с помощью такелажных приспособлений на подъемном устройстве необходимой грузоподъемности.

- Для выбивания пальцев, соединяющих отдельные составные части оборудования, пользуйтесь специальными цилиндрическими выколотками из цветных металлов, чтобы не повредить края пальцев.

- Подтягивание накидных гаек рукавов и смазку пальца крепления гидроцилиндра рукояти обратной лопаты к стреле производите, опустив рабочее оборудование на грунт, при полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров рукояти и ковша. При этом работник должен находиться на устойчивой приподнятой над землей площадке вне экскаватора.

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ ЭО-3323А ПРИ РЫТЬЕ ТРАНШЕЙ ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ.
3.1 Общие положения
Зимой, при установлении отрицательных температур, происходит замерзание грунта вследствие потери тепла и перехода содержащейся в его порах воды в лед, сопровождающееся изменением его физико-механичес­ких свойств (прочности, деформативности, теплопроводности и др.).

Учитывая, что при замерзании механическая прочность грунта, а следовательно и трудоемкость разработки, резко возрастают, стараются проводить мероприятия по предварительной защите грунта от промерзания, обеспечивающие его раз­работку в талом виде. Таким образом, основными методами подготовки и разработки грунтов в зимний период являются предохранение их от промер­зания, тепловое и химическое оттаивание, рыхление и механическая разра­ботка мерзлых грунтов. Факторами, определяющими выбор методов и спо­собов зимней разработки грунта, являются объемы работ, свойства грунта, вид земляного сооружения и конкретные условия строительства.


Перед вводом в эксплуатацию экскаватора в обязательном порядке должна производиться его обкатка. Если на начальном этапе экскаватор эксплуатируется с неоправданно большими нагрузками или используется на тяжелых режимах работы, то это приведет к преждевременному резкому ухудшению его технических характеристик и сокращению срока службы. Это в равной мере относится и к тем механизмам и деталям, которые подлежат замене после наработки экскаватором определенного количества моточасов.

Данные механизмы и детали также подлежат обкатке и приработке в процессе эксплуатации.
3.2 Подготовка к зимней эксплуатации
Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до +5°С, заранее подготовьте экскаватор к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного технического обслуживания. Рекомендуется выполнение сезонного технического обслуживания совмещать с техническим обслуживанием №2.

Применять только зимние сорта масла и топлива. В корпус редуктора пускового двигателя залейте смесь, состоящую из 50% зимнего моторного масла и 50% дизельного топлива.

В случае отсутствия зимнего масла допускается вместо него использовать смесь масла летних сортов с 10% дизельного топлива.

При отсутствии зимних сортов топлива допускается к летнему дизельному топливу добавлять тракторный керосин в следующих количествах:

- 10% при температуре от 0 до минус 20°С;

- 20% при температуре от минус 20°С до минус 35°С;

- 40...50% при температуре ниже минус 35°С.

Своевременно произведите замену летней рабочей жидкости в гидросистеме экскаватора на жидкость зимних сортов. Эксплуатация экскаватора с рабочей жидкостью повышенной вязкости (которую имеют летние сорта при низких температурах) ведет к поломкам гидрооборудования, выходу из строя резиновых уплотнений и рукавов высокого давления.

3.3 Общие рекомендации по организации земляных работ
Площадка, на которой установлен экскаватор, не должна иметь уклон, превышающий 5°, чтобы обеспечить нормальные условия работы механизма поворота платформы.

Выберите схему производства земляных работ.

Разработку грунта можно осуществлять лобовыми или боковыми проходками (рисунок 2 a-f).

Боковые проходки (с перемещением экскаватора вдоль разрабатываемой полосы) бывают двух типов:


- закрытая, при которой экскаватор разрабатывает три откоса - два боковых и торцовый;

- открытая, при которой экскаватор разрабатывает боковой и торцовый откосы.

При закрытой и открытой боковых проходках параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при закрытой боковой проходке крутизна обоих откосов выемки может быть задана одинаковой (рис. 2 с), но может быть и разной (рисунок 2 d), при этом во втором случае возможная глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой боковой проходкой (рисунок 2 e,f) глубина разработки может быть увеличена еще на 20%. Однако при такой схеме возможный объем насыпи и расстояние между насыпью и выемкой уменьшается в 10 раз, что предопределяет необходимость использовать погрузку грунта в транспорт.

Для повышения производительности экскаватора целесообразно работу вести широкими проходками: ширина проходки Апр должна превышать наибольший радиус копания на уровне стоянки в 1,5-1,75 раза.

Минимальная ширина траншеи по дну зависит от ширины ковша bк и составляет при разработке легких грунтов 1,1bк, глин - 1,05bк.


Рисунок 2 –Схема разработки грунта обратной лопатой

а - лобовой проходкой, бестранспортная (с укладкой грунта в отвал - насыпь); b - лобовой проходкой, транспортная (с погрузкой грунта в транспортное средство); с - боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; d - боковой закрытой проходкой с разной крутизной откосов; е - боковой открытой проходкой, бестранспортная; f - боковой открытой проходкой, транспортная

Апр. - ширина проходки; К - расстояние между насыпью и выемкой; Н - глубина разработки; S - объем насыпи
В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений разработка выемок с вертикальными стенками без крепления может осуществляться на глубину:

- в песчаных насыпных и гравийных грунтах - не более 1 м;

- в супесях - не более 1,25 м;

- в суглинках и глинах - не более 1,5 м;

- в особо плотных нескальных грунтах - не более 2 м.

Довольно сложна эксплуатация молота в зимнее время, когда в течение смены оборудование работает с большими перерывами. Гидравлическая жидкость остывает очень быстро. В таких случаях рекомендуется применять специальное утепленное полотно «термоэлектрические маты» (рисунок 3).