Файл: Задача Дефектологу необходимо провести консультацию с воспитателями и родителями по вопросу Особенности психологопедагогического сопровождения семей лицс нарушениями интеллекта.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1: Решите кейс-задачи:
Задача 1. Родители понимают, что дети с нарушениями интеллекта плохо представляют себе окружающие предметы, не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину), недостаточно ориентируются в пространстве. К концу дошкольного возраста дети с нарушениями интеллекта, не прошедшие коррекционного обучения с точки зрения развития восприятия, представляет собой весьма неоднородный контингент. Как развивать восприятие у детей с нарушениями интеллекта в условиях семьи?
Задача 2. Педагог планирует организовать работу с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.Какие задачи следует ставить в процессе работы с родителями детей с нарушением интеллекта? Какие следует предложить формы работы с семьей?
Задача 3. Дефектологу необходимо провести консультацию с воспитателями и родителями по вопросу «Особенности психолого-педагогического сопровождения семей лицс нарушениями интеллекта». Объясните, что включает понятие «психолого-педагогическое сопровождение семей»? Необходимо ли тематическое планирование совместной работы воспитателя, дефектолога и родителей по организации индивидуальной коррекционно-воспитательной работес детьми с нарушением интеллекта в семье?
Задания для решения кейс-задачи:
1. Определите проблему, задав все необходимые для этого вопросы.
2. Дайте рекомендации педагогам по разрешению проблемы.
Практическое задание 2.: Покажите схемой компоненты готовности детей с задержкой психического развития к обучению в школе». В схеме отразить структурные компоненты готовности детей к школе
Требования к схеме:
– схема имеет индивидуальный характер (не копирует схемы других студентов);
– в схеме отражены все компоненты готовности детей с задержкой психического развития к обучению в школе и их составляющие;
– в схеме установлена связь между всеми компонентами готовности детей с задержкой психического развития к обучению в школе;
– схема имеет не линейный, а структурно-логический характер;
– студент использует схему для характеристики подготовки детей с ОВЗ к школе как педагогического явления и обоснования взаимосвязи компонентов готовности и реализации коррекционно-образовательных программ.
Практическое задание 3: Решите кейс-задачи:
Задача 1. Педагоги понимают, что полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребенка с задержкой психического развития к себе и миру, что требует от взрослых, как активных «строителей» этих отношений, целенаправленных и осознанных усилий. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное взаимодействие педагогов с близкими ребенку взрослыми, позиции которых в отношении к ребенку должны быть скорректированы, а сами они обучены адекватным способам коммуникации и осведомлены о возможностях развития ребенка и о способах их активизации. Как помочь выбрать оптимальное направление работы и познакомить родителей с ее содержанием?
Задача 2. Педагог планирует организовать работу с родителями детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Какие задачи следует ставить в процессе работы с родителями детей с задержкой психического развития? Какие следует предложить формы работы с семьей?
Задача 3. Дефектологу необходимо провести консультацию с воспитателями и родителями по вопросу «Особенности психолого-педагогического сопровождения семей лиц с задержкой психического развития». Объясните, что включает понятие «психолого-педагогическое сопровождение семей»? Необходимо ли тематическое планирование совместной работы воспитателя, дефектолога и родителей по организации индивидуальной коррекционно-воспитательной работе с детьми с задержкой психического развития в семье?
Задания для решения кейс-задачи:
1. Определите проблему, задав все необходимые для этого вопросы.
2. Дайте рекомендации педагогам по разрешению проблемы.
Практическое задание 4.: Покажите схемой компоненты готовности детей с нарушениями речи». В схеме отразить структурные компоненты готовности детей к школе
Требования к схеме:
– схема имеет индивидуальный характер (не копирует схемы других студентов);
– в схеме отражены все компоненты готовности детей с нарушениями речи к обучению в школе и их составляющие;
– в схеме установлена связь между всеми компонентами готовности детей с нарушениями речи к обучению в школе;
– схема имеет не линейный, а структурно-логический характер;
– студент использует схему для характеристики подготовки детей с ОВЗ к школе как педагогического явления и обоснования взаимосвязи компонентов готовности и реализации коррекционно-образовательных программ.
Практическое задание 5: Решите кейс-задачи.
Задача 1. Педагоги понимают, чтоэффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка. Как помочь выбрать оптимальное направление работы и познакомить родителей с ее содержанием?
Задача 2. Педагог планирует организовать работу с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.Какие задачи следует ставить в процессе работы с родителями детей с нарушениями речи? Какие следует предложить формы работы с семьей?Какие обучающие мероприятия родителей способствует повышению знаний родителей о содержании специального обучения детей с нарушениями речи, помогут осознать свою роль в коррекционном воспитании ребенка с данным видом речевой патологии, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним?
Задача 3. Дефектологу (логопеду) необходимо провести консультацию с воспитателями и родителями по вопросу «Особенности психолого-педагогического сопровождения семей лицс нарушениями речи». Объясните, что включает понятие «психолого-педагогическое сопровождение семей»? Необходимо ли тематическое планирование совместной работы воспитателя, дефектолога и родителей по организации индивидуальной коррекционно-воспитательной работес детьми с нарушениями речи в семье?