Файл: 1 Время педагога и принципы его эффективного использования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коллоквиум по теме 1.3. Время педагога и принципы его эффективного использования


  1. Основные принципы поиска резервов самоменеджмента


Самоменеджмент является неотъемлемой частью успеха личности, как в жизни, так и в деятельности. У каждого из нас всегда есть резервы, которые могут помочь нам в этом. В связи с этим интегрированная модель качеств специалиста, менеджера включает блок сферы личности, который определяет способность управлять самим собой.

По мнению отечественных и зарубежных исследователей, "самоменеджмент" - это система управления собой с целью достижения поставленных целей. Он включает такие составляющие, как:

- самопрезентацию, которая помогает построить образ себя;

- самооценку, которая позволяет видеть свои сильные и слабые стороны;

- самоуправление, которое включает в себя самоконтроль, самоорганизацию, саморегуляцию и самопрограммирование.

Резервом самоменеджмента являются личностные особенности человека.

В свою очередь, эти особенности можно разделить на три группы:

1. Физиологические особенности (тип нервной системы, темперамент, скорость восприятия, реакции, мышления).

2. Психологические особенности личности (характер, способности, интеллект, особенности мышления, воображения, памяти).

3. Социально-психологические особенности: особенности общения (уровень общительности, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость).

Для того чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности, необходимо учитывать и использовать в работе все перечисленные качества.

Особенно важно учитывать особенности темперамента.

Темперамент – это динамическое качество личности, характеризующее степень активности человека, интенсивность протекания психических процессов.

Человек может быть активным или пассивным, сдержанным или импульсивным, спокойным или нервным, уравновешенным или неуравновешенным, подвижным или инертным

При этом, как правило, человек имеет несколько типов темперамента,
несколько типов характера, несколько видов мышления и несколько видов способностей.

Таким образом, для эффективного самоменеджмена необходимо знать и использовать особенности своей личности, что позволит в большей степени контролировать и направлять свою деятельность.

При этом у каждого человека эти типы различны и индивидуальны. Если вы, например, в детстве были активны, подвижны, а в юности стали более медлительны и спокойны, то, скорее всего, у вас будут преобладающими противоположные качества. Но если вы в зрелом возрасте имеете активный характер, но в то же время медлительный и спокойный, то это значит, что у вас есть возможность выбрать то качество, которое вам ближе.

Таким образом, при наличии нескольких типов темперамента, которые сочетаются в одном человеке, он может иметь смешанные типы и, следовательно, быть более гибким и приспособленным к жизни.

Учение о типах темперамента развивалось в течение многих веков.

В настоящее время известно четыре основных типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический.
Список литературы

  1. Аль-Джанаби А. И. Х. Некоторые аспекты управления качеством на отечественных предприятиях и резервы его повышения //Национальная безопасность Российской Федерации: правовые и экономические аспекты. – 2021. – С. 149-154.

  2. Тебекин А. В., Тебекин П. А., Егорова А. А. Фазовый подход к описанию процессов развития менеджмента в XX-XXI веках //Транспортное дело России. – 2020. – №. 1. – С. 87-96.

  3. Малахова А. А., Старова О. В., Арефьев В. А. Бережливое производство как фактор повышения эффективности менеджмента //Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – №. 3. – С. 615-634.

  4. Кондратьев П. Н., Соловьева М. В. Корпоративная культура как важнейший элемент системы менеджмента на предприятиях АПК //Региональные проблемы преобразования экономики. – 2020. – №. 4 (114). – С. 77-85.

  5. Крутий И. М. Внедрение технологии тайм-менеджмента в управление современным дошкольным образовательным учреждением //Институт развития образования. – 2022. – С. 34.

Смотрите также файлы