Файл: Результат попытки теста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 880

Скачиваний: 64

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕЗУЛЬТАТ ПОПЫТКИ ТЕСТА

#

Вопрос

Ответ

Статус

1

Проанализируйте различные случаи орфограмм, связанных с приставками, в приведенном кейсе. На какие группы нужно разделить слова с пропущенными гласными в зависимости от типа орфограммы? На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь пр…держиваться конной тропы. (2) Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклонялась сначала на северо-восток, но не доходила до истоков, а поворачивала на север и в…биралась на перевал. (3) Путешественникам пришлось пр…одолеть довольно крутой под…ем. (4) Река в верховьях слагается из двух без…мянных ручьев, текущих навстречу друг другу. (5) В долине пр…израстает густой смешанный лес с пр…обладанием кедра и лиственницы. (6) Пр…брежная полоса, покрытая густыми тростниковыми зарослями, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не …могли подойти вплотную к реке. (7) Увлеченные изучением незнакомой местности, и…следователи не заметили, как прошел день. (8) Только вечером, когда догорела заря, они решили вернуться в палаточный лагерь, но заблудились в темноте и забрели в полу…гнившую лесную трущобу. (9) Ценой сверх…естественных усилий путешественники вышли на незнакомую тропинку, где, к счастью, повстречали старожила …дешних мест, который указал дорогу к лагерю.

Правописание приставок при-/пре- (пр…держиваться, пр…одолеть, пр…обладанием, пр…брежная); правописание приставок на -з/-с (в…биралась, …могли, и…следователи, полу…гнившую, …дешних); разделительные ь и ъ (под…ем, сверх…естественных); гласные и/ыпосле приставок (без…мянных); правописание приставок (пр…израстает).

Верно

2

Проанализируйте особенности морфемной структуры слов в приведенном кейсе. Какие слова в тексте имеют нулевое окончание, а какие – не имеют окончания? Василий Дмитриевич Темляков родился в зажиточной семье главного бухгалтера, служившего на чаеразвесочной фабрике Перлова, что на Мясницкой. Был младшим сыном в семье и до пятнадцати лет не задумывался над смыслом жизни, живя в своё удовольствие в одноэтажном дом…ке на замоскворец…ой булыжной улице. Он каждое утро вприпрыжку выбегал из дверей подъезда на известняковые плиты короткой дорожки, ведущей к калитке. Ему нравилось, как громко хлопала за его спиной тяжёлая пружинная дверь, как испуганно вспарх…вали воробьи при его появлении. Ему нравилось всё в этом мире: небо с белыми облаками, зелёные ветви сирени, влажная земля под ними, тугой весенний запах её коричневой тьмы. Но не меньше нравился ему и зимний день, когда все ветви маленького садика на задах дома были убраны снегом.

Нулевое окончание у слов: родился, лет, он, день; не имеют окончания слова: живя, испуганно, громко.

Верно

3

Проанализируйте случаи правописания суффиксов причастий, личных окончаний и суффиксов глаголов в приведенном кейсе. В каких словах на месте пропуска нужно вставить букву «я» и почему? закручива…мый задерж...шься усил...нный усил…л скач...щий слыш...щий сброш...нный мел...щий кофе вытр…те и высуш…те, прошу вас потом вы вытр…те и высуш…те завис…вший завис...щий завис…л засе...нный се…щий вывал...шь в грязь обвал…нные в муке высп…шься выгор...шь вы застел…те застел...шь закле...шь если одновременно выйд…те, встретитесь выйд…те, пожалуйста наве…нный ве…щий с юга навеш...нная дверь они кол…тся

Зависящий: в причастии настоящего времени, образованном от глагола второго спряжения, пишется суффикс -ящ-; засеянный, обвалянные в муке, навеянный: в причастиях прошедшего времени пишется та же гласная, что и в инфинитиве.

Верно

4

Проанализируйте случаи правописания суффиксов причастий, личных окончаний и суффиксов глаголов в приведенном кейсе. В чем разница написания омонимичных форм и каково правильное объяснение написания в каждом случае? закручива…мый задерж...шься усил...нный усил…л скач...щий слыш...щий сброш...нный мел...щий кофе вытр…те и высуш…те, прошу вас потом вы вытр…те и высуш…те завис…вший завис...щий завис…л засе...нный се…щий вывал...шь в грязь обвал…нные в муке высп…шься выгор...шь вы застел…те застел...шь закле...шь если одновременно выйд…те, встретитесь выйд…те, пожалуйста наве…нный ве…щий с юга навеш...нная дверь они кол…тся

Вытрите и высушите, прошу вас: в глаголах повелительного наклонения пишется суффикс -и-; потом вы вытрете и высушите: в форме изъявительного наклонения глагол первого спряжения имеет окончание -ете, глагол второго спряжения -ите; если одновременно выйдете, встретитесь: в форме изъявительного наклонения глагол первого спряжения имеет окончание -ете; выйдите, пожалуйста: в глаголах повелительного наклонения пишется суффикс -и-.

Верно

5

Проанализируйте случаи слитного и раздельного написания не / ни в приведенном кейсе. Как нужно написать не / ни с местоимениями и почему? Дышал (не)настный ветер. (Не)высокий холм виднелся вдалеке. Она была далеко (не)красавица. Мы повели между собой (не)торопливый разговор. Солнце было (не)мутное, как вечером, а светлое, отдохнувшее за ночь. На глазах у нее выступили слезы, (не)робкие, (не)горькие, а гордые, сердитые слезы. Нам очень (не)хватало солнца, (не)выглядывавшего из-за облаков уже два дня. (Не)слыша ответа, Печорин сделал (не)сколько шагов к двери. Направо желтая, (не)мигающая звезда стояла невысоко над лесистыми холмами. Изба была (ни)куда (не)годна. Особенно хорош сад, (не)большой, но густой и приятно запутанный. Егорушка быстро, (не)желая (ни)(о)чем думать, положил под голову узелок, укрылся пальто. (Не) зная, (ни)кто нас зовет, (ни)куда нужно идти, я и старуха вскочили и бросились сквозь дым вслед за матросом. Рис в пирожках (не)доварен. Клим никогда еще (ни)(с)кем не говорил так, как с Мариной. Кое-как простившись, (не)взглянув (ни)(на)чье лицо, Володя вышел из столовой. (Не)кому было его утешить.

Ни о чем, ни с кем, ни на чье: «ни» пишется раздельно, так как при отрицательном местоимении есть предлог; ни кто: каждая часть двойного союза пишется со следующим словом раздельно; некому: «не» пишется слитно, так как при отрицательном местоимении нет предлога.

Верно

6

Проанализируйте случаи слитного и раздельного написания не/нив приведенном кейсе. Как нужно написать не / ни с причастиями и почему? Дышал (не)настный ветер. (Не)высокий холм виднелся вдалеке. Она была далеко (не)красавица. Мы повели между собой (не)торопливый разговор. Солнце было (не)мутное, как вечером, а светлое, отдохнувшее за ночь. На глазах у нее выступили слезы, (не)робкие, (не)горькие, а гордые, сердитые слезы. Нам очень (не)хватало солнца, (не)выглядывавшего из-за облаков уже два дня. (Не)слыша ответа, Печорин сделал (не)сколько шагов к двери. Направо желтая, (не)мигающая звезда стояла невысоко над лесистыми холмами. Изба была (ни)куда (не)годна. Особенно хорош сад, (не)большой, но густой и приятно запутанный. Егорушка быстро, (не)желая (ни)(о)чем думать, положил под голову узелок, укрылся пальто. (Не) зная, (ни)кто нас зовет, (ни)куда нужно идти, я и старуха вскочили и бросились сквозь дым вслед за матросом. Рис в пирожках (не)доварен. Клим никогда еще (ни)(с)кем не говорил так, как с Мариной. Кое-как простившись, (не)взглянув (ни)(на)чье лицо, Володя вышел из столовой. (Не)кому было его утешить.

Не выглядывавшего: раздельно, так как при полном причастии есть зависимое слово; немигающая: слитно, так как полное причастие не имеет зависимых слов и не сходит в конструкцию с противопоставлением; недоварен: слитно, так как причастие имеет приставку недо- со значением неполноты действия.

Верно

7

Проанализируйте случаи слитного и раздельного написания не/нив приведенном кейсе. Как нужно написать не / ни с прилагательными и почему? Дышал (не)настный ветер. (Не)высокий холм виднелся вдалеке. Она была далеко (не)красавица. Мы повели между собой (не)торопливый разговор. Солнце было (не)мутное, как вечером, а светлое, отдохнувшее за ночь. На глазах у нее выступили слезы, (не)робкие, (не)горькие, а гордые, сердитые слезы. Нам очень (не)хватало солнца, (не)выглядывавшего из-за облаков уже два дня. (Не)слыша ответа, Печорин сделал (не)сколько шагов к двери. Направо желтая, (не)мигающая звезда стояла невысоко над лесистыми холмами. Изба была (ни)куда (не)годна. Особенно хорош сад, (не)большой, но густой и приятно запутанный. Егорушка быстро, (не)желая (ни)(о)чем думать, положил под голову узелок, укрылся пальто. (Не) зная, (ни)кто нас зовет, (ни)куда нужно идти, я и старуха вскочили и бросились сквозь дым вслед за матросом. Рис в пирожках (не)доварен. Клим никогда еще (ни)(с)кем не говорил так, как с Мариной. Кое-как простившись, (не)взглянув (ни)(на)чье лицо, Володя вышел из столовой. (Не)кому было его утешить.

Ненастный: слитно, так как без «не» не употребляется; невысокий, неторопливый, небольшой: слитно, так как с «не» образуется новое понятие (можно заменить синонимом); не мутное, не робкие, не горькие: раздельно, так как прилагательные входят в конструкции с противопоставлением; не годна: раздельно, так как есть отрицательное наречие, усиливающее смысл (никуда не).

Верно

8

Проанализируйте синтаксические особенности предложений в приведенном кейсе. Какие словосочетания можно выделить в предложениях в качестве примеров на каждый вид подчинительной связи? Дорога вилась по склону каменистой лощины и вела путника широким полукругом, открывая его издалека. 2) Ближе к перевалу дорога взбиралась по краю обрыва, вдоль отвесной стены. 3) Здесь, встретившись, можно было разминуться, только держась друг за друга. 4) Против дороги, по другую сторону лощины, на остром хребте росли, тесно прижавшись друг к другу, словно из одного корня, три старые осины. 5) Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. 6) А у подножия – тёмный лес, в нём легко укрыться и пешему, и конному. 7) Эти осины на крутизне, их матово-серебристые стволы подолгу любовно ласкал Бахтыгул загрубелыми озябшими руками, приходя с рассветом к перевалу.

Согласование: широким полукругом, по другую сторону, темный лес; управление: на остром хребте, приходя с рассветом, начинался за осинами; примыкание: открывая издалека, тесно прижавшись, приходя к перевалу.

Не верно

9

Проанализируйте случаи обособления членов предложения в приведенном кейсе. В каких предложениях определения, не являющиеся причастными оборотами, нужно обособить и почему? Мы сели в стоявшее у магазина такси. Срезанные вчера цветы почти завяли. Не стоит волноваться: море бушевавшее весь день успокоилось. Испугавшись волка в комок свернулся еж. Очарованные вечерним солнцем мы не хотели уходить. Уставшие от длительного перехода на камень присели люди. Коричневый дом высокий массивный хорошо был виден с холма. Красная ваза вдвое больше белой вчера разбилась. Матвей в синей куртке с темными волосами все время отставал. Тихо вбегают волны на берег усеянный толпой людей. Одновременно со строящимся здесь заводом начали возводить городок. Приехавшие из деревни они долго обустраивались на новом месте. Соседи увидев его обрадовались. Сидел он сложив руки на коленях. Ничего не делает весь день сидит сложа руки. Евгений Павлович прибавил шагу и добравшись до своего подъезда облегчённо вздохнул. Каштанка вскочив присела на четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем. Не читай лежа и говори не спеша. Получив задание Пашка побежал в деревню сломя голову.

В предложении 7 –определения, выраженные одиночными причастиями («высокий», «массивный»), стоят после определяемого слова «дом», имеющего при себе еще одно определение; в предложении 8 – определение «вдвое больше белой» стоит после определяемого слова «ваза»; в предложении 9 – после определяемого слова «Матвей» стоят два несогласованных определения «в синей куртке», «с темными волосами».

Не верно

10

Проанализируйте случаи обособления членов предложения в приведенном кейсе. В каких предложениях есть конструкции, которые нужно отличать от деепричастий и деепричастных оборотов, и как правильно расставить в этих предложениях знаки препинания? Мы сели в стоявшее у магазина такси. Срезанные вчера цветы почти завяли. Не стоит волноваться: море бушевавшее весь день успокоилось. Испугавшись волка в комок свернулся еж. Очарованные вечерним солнцем мы не хотели уходить. Уставшие от длительного перехода на камень присели люди. Коричневый дом высокий массивный хорошо был виден с холма. Красная ваза вдвое больше белой вчера разбилась. Матвей в синей куртке с темными волосами все время отставал. Тихо вбегают волны на берег усеянный толпой людей. Одновременно со строящимся здесь заводом начали возводить городок. Приехавшие из деревни они долго обустраивались на новом месте. Соседи увидев его обрадовались. Сидел он сложив руки на коленях. Ничего не делает весь день сидит сложа руки. Евгений Павлович прибавил шагу и добравшись до своего подъезда облегчённо вздохнул. Каштанка вскочив присела на четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем. Не читай лежа и говори не спеша. Получив задание Пашка побежал в деревню сломя голову.

В предложениях 15 и 19 фразеологические обороты «сложа руки», «сломя голову», которые не выделяются запятыми: Ничего не делает весь день, сидит сложа руки; Получив задание, Пашка побежал в деревню сломя голову; в предложении 18 деепричастия «лежа», «не спеша» выполняют функцию наречий, тесно сливаясь по смыслу со сказуемым, поэтому знаками не выделяются: Не читай лежа и говори не спеша.

Верно


РЕЗУЛЬТАТ ПОПЫТКИ ТЕСТА

#

Вопрос

Ответ

Статус

1

Слова, которые употребляются для точного определения какого-либо понятия из области науки, техники, искусства и т. д., – это …

термин

Не верно

2

… относятся к высокому стилю и имеют торжественное звучание

Старославянизмы

Верно

3

Гласные е, ё, ю, я, которые способны обозначать два звука, называются …

йотированные

Не верно

4

Значимая часть слова без окончания и формообразующих морфем называется …

основой

Верно

5

Собственные имена существительные обозначают …

единичные предметы, выделенные из класса однородных

Верно

6

Несклоняемые существительные, обозначающие животных, относятся к … роду

мужскому

Верно

7

Установите соответствие между существительным и его характеристикой по типу склонения:

Пламя - разносклоняемое

Речь - относится к 3-му склонению

Планетарий - относится ко 2-му склонению

Станция - относится к 1-му склонению

Шимпанзе - несклоняемое

Верно

8

И прилагательные, и местоимения с точки зрения лексико-грамматического разряда могут быть …

притяжательными

Верно

9

Местоимение, указывающее на отношение действующего лица к самому себе, называется … местоимением

Возвратные

Не верно

10

Написание суффикса -и- или -е- в глаголах с приставкой обез- / обес- зависит от …

переходности-непереходности глагола

Верно

11

Действие, возможное при определенных условиях, выражается формой … наклонения

изъявительного

Не верно

12

Сочинительные союзы с точки зрения значения могут быть …

соединительными

противительными

разделительными

Верно

13

Вид подчинительной связи, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках, – это …

согласование

Верно

14

Предложение с основой, состоящей из подлежащего и сказуемого, называется …

двусоставным

Верно

15

К второстепенным членам предложения относят …

обстоятельство

определение

дополнение

Не верно

16

В форме именительного падежа всегда стоит такой член предложения, как …

Подлежащее

Верно

17

Выделяют такие типы сказуемого, как …

составное именное

простое глагольное

составное глагольное

Верно

18

Предложения, в которых имеются все члены, необходимые для выражения мысли, называются …

полными

Верно

19

В неполном предложении на месте пропущенного члена на письме ставится …

тире

Верно

20

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым, передающие действия определенного лица (говорящего или собеседника), называются …

безличными

Не верно

21

Однородные члены могут быть связаны …

сочинительным союзом

Верно

22

Одиночное приложение обычно пишется с определяемым нарицательным существительным через …

дефис

Верно

23

Между частями сложносочиненного предложения не ставится никакой знак, если они имеют …

общую придаточную часть

общий второстепенный член

Верно

24

Сложноподчиненные предложения часто используются, в частности, в … стиле

научном

художественном

Верно

25

Между частями бессоюзного сложного предложения, если в нем перечисляются какие-то факты, ставится …

запятая

Верно

26

В бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого содержит причину того, о чем говорится в первой, ставится …

Двоеточие

Верно

27

Бессоюзная связь может быть между …

частями сложного предложения

словами в словосочетании

Не верно

28

Дословная выдержка из какого-либо текста называется …

цитатой

Верно

29

Установите последовательность расположения единиц речи по увеличению объема выражаемой информации:

частями сложного предложения

словами в словосочетании

1) словосочетание

2) простое предложение

3) сложное предложение

4) абзац

Верно

30

Установите последовательность характеристик подчинительных союзов с точки зрения разряда по значению в цепочке «если, так что, как будто, потому что»:

частями сложного предложения

словами в словосочетании

1) словосочетание

2) простое предложение

3) сложное предложение

4) абзац

1) условный союз

2) союз следствия

3) сравнительный союз

4) союз причины

Верно