Файл: Практическая часть Формирование мануала психодиагностических методик Тест Кеттела (16pf Form C). Цель методики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Психастения (Pt). Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
8. Шизоидность (S c ). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
9. Гипотония (Ма). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.
Высокими оценками по всем шкалам, после построения профиля личности, являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.
Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник Реана).
Цель методики: Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: желание добиться успеха или избежать неудачи.
Описание методики:
Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний – готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования.
Инструкция.
Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ "да" или "нет". Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что "да" объединяет как явное "да", так и "скорее да, чем нет". То же относится и к ответу "нет": он объединяет явное "нет" и "скорее нет, чем
Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ,который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1 Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
2 В деятельности активен.
3 Склонен к проявлению инициативности.
4 При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности
найти причины отказа от них.
5 Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо
нереалистично высокие по трудности.
6 При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы
их преодоления.
7 При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8 Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной
целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9 При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения
времени, результативность деятельности ухудшается.
10 Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11 Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную
перспективу.
12 Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.
13 Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует
внешний контроль.
14 Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка
завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
15 В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
16 При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
17 Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18 При работе в условиях ограничения времени результативность
деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19 В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели,
как правило, не отказываюсь.
20 Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи притягательность еще более возрастает.
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ
Ответ "ДА": 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12 14, 16, 18, 19, 20
Ответ "НЕТ": 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл.
Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется
мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется
мотивация на успех (надежда на успех).
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что
мотивационный полюс ярко не выражен.
При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9 - есть
определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12,
13 - имеется определенная тенденция мотивации на успех.
Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации
человек, начиная дело, имеет в виду достижение конструктивного, положительного.
В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.
Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном
типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва,
порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея
избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее
боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической
неудачи, а не о способах достижения успеха.
Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной
тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать
ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных
задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере.
ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно
высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным
отношением к делу.
Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР).
Цель методики: используется для исследования структуры деятельности и показывает, насколько человек успешен и почему, на каждом этапе (Цель-Средство-Результат) своей активности.
Описание : основные черты любой деятельности могут быть описаны в рамках Цель-Средство-Результат, т.е. любую деятельность можно рассматривать как состоящую из трех составляющих: - в начале любой деятельности человек, объединяя большое количество информации, вырабатывает Цель деятельности, т.е. начинает представлять более или менее ясную картину желаемого будущего, то конечное состояние в которое он хочет привести ситуацию и себя; - далее в ход вступает Средство, т.е. те ресурсы, которые человек готов использовать для достижения цели; - итогом любой деятельности является оценка Результата - того итога, которого достиг человек.
Инструкция: в опроснике содержится несколько десятков утверждений, касающихся вашего характера, поведения. К опроснику приложен бланк ответов. Номер на бланке ответа соответствует номеру утверждения. Прочтите каждое утверждение и решите, верно оно или нет. Если вы решили, что данное утверждение верно, поставьте плюс на бланке ответов рядом с номером, соответствующим номеру утверждения. Если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте минус. Если утверждение по отношению к вам бывает верно или неверно в разные периоды вашей жизни, выбирайте решение так, как это правильно в настоящее время. Если Вы затрудняетесь однозначно ответить на какой-либо вопрос, то можете не ставить никакой знак. Если пропустить 5 и более утверждений, то результат буден признан недостоверным
1Я активный человек
2Иногда я прихожу в сильное возбуждение
3Бывает так, что я чем-нибудь раздражен
4Я всегда ем то, что мне подают
5 Чтобы добиться чего-то в жизни - надо уметь ставить перед собой цели
6 Я бы сравнил себя с хорошо настроенным музыкальным инструментом
7Я всегда делаю так, как мне говорят
8Иногда я задумываюсь о смысле жизни
9Не люблю, когда мне подсказывают, как надо делать
10Я могу объяснить поступки каждого человека
11 Часто мои близкие меня не слушают, и мне приходится повторять одну фразу несколько раз, пока наконец меня не услышат
12Часто со мной случаются странные вещи
13 Обычно я не могу однозначно сказать про кого-то, хороший он человек или нет
14 Я предпочитаю ставить перед собой цели не очень сложные, но и не очень простые
15 Со мной часто происходят вещи, которые я не могу объяснить
16 Когда остаюсь один, я много размышляю
17Я скучаю редко
18 Мне можно доверить любую тайну
19 В любой ситуации можно найти выход
20 Вид заходящего солнца вызывает у меня вдохновение
21 Проходя мимо лежащего мяча, у меня возникает желание пнуть его
22 Когда волнуюсь, то чаще я краснею, чем бледнею
23Хорошая музыка меня воодушевляет
24Цели перед собой предпочитаю ставить сам
25 Вид неприятного мне человека вызывает у меня желание его побить или нанести ему какой-нибудь другой ущерб
26 Все, что мне дорого, одинаково ценно для меня
27 Когда я что-то делаю, то охотно выслушиваю любые советы
28 Удачно законченное дело вызывает у меня прилив хорошего настроения
29 Принимая решение, я взвешиваю все "за" и "против"
30 Иногда бывает, что я говорю о ком-то плохо
31 У меня характер скорее "нападающего", чем "защитника"
32 Стабильность лучше непредсказуемости.
Сначала подсчитываются следующие показатели:
Цсовп - количество совпадений по шкале "Цель" (например, положительный ответ на 5
утверждение считается совпадением по шкале "Цель"),
Цнесовп - количество несовпадений по шкале "Цель" (например, положительный ответ
на 8 утверждение считается несовпадением по шкале "Цель"),
Ссовп - количество совпадений по шкале "Средство",
Снесовп - количество несовпадений по шкале "Средство",
Рсовп - количество совпадений по шкале "Результат",
Рнесовп - количество несовпадений по шкале "Результат",
Лсовп - количество совпадений по шкале "Ложь",
Лнесовп - количество несовпадений по шкале "Ложь".
Путем вычитания получаются окончательные баллы:
Ц=Цсовп - Цнесовп (шкала "Цель")
С=Ссовп - Снесовп (шкала "Средство")
Р=Рсовп - Рнесовп (шкала "Результат")
Л=Лсовп - Лнесовп (шкала "Ложь")
Недостоверными признаются результаты в случае 5 и более пропущенных
утверждений, а также если Л больше 0
Содержательная интерпретация
• Цель
Оптимальный результат. Человек ставит перед собой реальные цели, настроен на
достижение, мотивы целеобразования и деятельности в целом систематичны,