Файл: Организационная структура интернетмагазина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура интернет-магазина

ВолощикД.И.,студ.IIк.АУпПРБ,науч.рук.ЗагорецВ.С.,канд.эк.наук,доц.

Рост популярности интернет-торговли среди потребителей обусловил и стремительный рост количества интернет-магазинов как в мире в целом, так и в Республике Беларусь в частности. Организационная структура та- кого рода магазинов очень подвижна и легко поддается изменениям в зави- симости от конъюнктуры рынка, спроса на продаваемые товары и объемов продаж.

В самом общем случае интернет-магазин состоит из следующих струк- турных элементов: web-сайта, который, в свою очередь, подразделяется на функциональные элементы; системы обработки заказа, системы оплаты, системы доставки товара, системы работы с поставщиками и маркетинго- вой службы, (эти структурные подразделения объединены под названием

«фронт-офис») и так называемого «бэк-офиса» – служб и людей, чья работа непосредственно связана с деятельностью организации, но не видна кли- ентам [1].

Бэк-офис – операционно-учетное подразделение, обеспечивающее рабо- ту подразделений, участвующих в управлении активами и пассивами орга- низации [2]. Данное понятие несколько расширено в рамках деятельности Интернет-магазина и включает в себя не только операционно-учетные функ- ции, но и административные, обслуживающие, функции технического обе- спечения и др., в зависимости от величины организации.

В классическом варианте штат бэк-офиса интернет-магазина можно представить в виде схемы:
Ɋɭɤɨɜɨɞɢɬɟɥɶ (ɞɢɪɟɤɬɨɪ)

ɂɧɬɟɪɧɟɬ-ɦɚɝɚɡɢɧɚ


Ȼɭɯɝɚɥɬɟɪɢɹ

ɘɪɢɫɬ

(ɩɪɢ ɨɛɴɟɦɟ ɛɨɥɟɟ

500

ɡɚɤɚɡɨɜ/ɦɟɫɹɰ)

Ɍɟɯɧɢɱɟɫɤɢɣ ɨɬɞɟɥ

Ɉɬɞɟɥ IT
WEB-

ɞɢɡɚɣɧ
ɉɪɨɝɪɚɦɦɢɫɬɵ

Ɉɬɞɟɥ ɩɪɨɞɜɢɠɟɧɢɹ

SEO

SMO

Ɉɬɞɟɥ ɂɧɬɟɪɧɟɬ- ɦɚɪɤɟɬɢɧɝɚ

ɋɥɭɠɛɚ ɮɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɹ ɤɨɧɬɟɧɬɚ



Источник: [3].

163


В данной классификации стоит отдельно выделить отдел продвижения, состоящий из служб SEO (Search Engine Optimization, которая занимается продвижением сайта интернет-магазина среди поисковых служб) и SMO (Social Media Optimization, в чьи функции входит продвижение сайта среди социальных медиа). В организационной структуре интернет-магазина эти службы играют одну из главных ролей, так как именно от их деятельности зависит популярность, а значит, и количество клиентов интернет-магазина.

Стоит отметить, что представленная выше организационная структура имеет место при объеме продаж более 100 заказов в месяц, а на начальных этапах деятельности интернет-магазина функции, возлагаемые на соответ- ствующие отделы, может выполнять небольшое количество людей. Органи- зационная структура любой компании, ее штат и компетенция сотрудников в первую очередь зависят от бизнес-модели предприятия. Крупные интернет- магазины, созданные на начальном этапе становления интернет-торговли, построены по классической бизнес-модели с формированием полноценного штата некоторых случаях достигающего 100 человек), однако в настоящее время, по нашему мнению, вновь создающиеся интернет-магазины должны обладать минимизированной, а потому более мобильной организационной структурой. Такие функции бэк-офиса, как ведение бухгалтерии или ока- зание юридических услуг, на начальных этапах развития не требуют суще- ственных затрат человеческих ресурсов, а потому могут осуществляться либо директором магазина самостоятельно,

либо посредством аутсорсинга.

В данной статье организационная структура интернет-магазина пред- ставлена в виде общей схемы, причем основной фокус направлен на струк- туру бэк-офиса, чья работа непосредственно не видна. Однако в зависимости от специфики сферы продаж, в которой функционирует интернет-магазин, конъюнктуры рынка, объемов продаж, особых характеристик продаваемого товара и иных факторов, организационная структура может изменяться в со- ответствии с видением руководителя и определяющей бизнес-моделью.

Литература

  1. Структура Интернет-магазина // System Master [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://systemmaster.ru/index.php/zarabotok/34-bisnes/76-05-44-47. html. – Дата доступа : 20.04.2012.

  2. Бэк-офис // Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ре- сурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Бэк-офис. – Дата доступа : 22.04.2012.

  3. Организационная структура интернет-магазина : бэк-офис // Retail Online [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// retail-online.ru/ articles/ org/. – Дата доступа : 24.04.2012.

164