Файл: Упражнение. Определите род несклоняемых имен существительных, правильно подберите пропущенные окончания. Спел манго, красив бра, пятнист пони, шотландск виски,.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение. Определите род несклоняемых имен существительных, правильно
подберите пропущенные окончания.
Спел… манго, красив… бра, пятнист… пони, шотландск… виски, овощн… рагу, просторн… фойе, стар… маэстро, строг… жюри, горяч… какао, далек… Чили, сложн… сальто, седьм… авеню, ваш… резюме, летн… Тбилиси, богат… рантье, говорящ… какаду, перв… сопрано, солнечн… Сочи, юн… визави, звучащ… банджо, жирн… иваси.
Упражнение. Определите род несклоняемых имен существительных,
подберите к каждому из них определение. Образец: такси (ср. р.) – быстрое такси.
Кашпо, киви, кенгуру, атташе, кофе, колибри, крупье, инкогнито, фламинго, авокадо, рефери, шоу, портмоне, Перу, бренди, кольраби, галифе, пенальти.
Упражнение. Определите род существительных, подберите к каждому из них
определение.
Образец: шампунь (м. р.) – витаминный шампунь. а) мозоль, тюль, педаль, табель, аэрозоль, моль, лебедь, толь, вуаль, тушь, бандероль; б) умишко, сапожище, домина, голосина, носище, соседушка.
Упражнение. Поставьте данные существительные мужского рода в форму
родительного падежа множественного числа. Если допустимы два варианта
окончания, укажите оба.
Образец: англичане – много (кого?) англичан.
Мандарины, гектары, кеды, баклажаны, гусары, помидоры, килограммы, узбеки, грузины, носки, буряты, туркмены, бананы, сапоги, абрикосы, калмыки, ботинки, граммы, якуты, цыгане, башкиры, кадеты, солдаты, татары, белорусы, таджики, партизаны, погоны, лампасы, северяне.
Упражнение. Определите, к какому роду относятся данные в скобках
существительные.
Поставьте каждое из них в форму родительного падежа множественного
числа, правильно употребив и обозначив окончание.
Образец: у меня много (дело) – дело (ср. р.) – у меня много дел.
Несколько юных (барышня), сшито из старых (простыня), у помещичьих
(усадьба), из глубоких (ущелье), комбинация из семи (кегля), не видно (баржа), не хватило тёсу для (кровля), увидел (цапля), десять (свеча), из полезных (снадобье), мука для (оладья), среди шумных (застолье), краб без обеих (клешня), строят у (устье) рек, несколько маленьких (облачко), квартиры без (кухня), пачка (вафля), для непоседливых (шалунья), среди проложенных (лыжня), набор из чашек и (блюдце), окна без (ставня), вышла без (туфля), состоит из трех (доля), с самых (верховье) реки, комплект (полотенце),у бочек нет (дно).
Упражнение. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные
с неправильным образованием формы родительного падежа множественного числа
существительных. Исправьте ошибки.
1.В магазине большой выбор джинс. 2. Приготовим суп из консерв. 3. В поселке нет ясель. 4. Нужно учиться жить без сплетней и дрязгов. 5. На платье много кружевов. 6. Собрался купить пару шорт. 7. Неудобно, если лестница без перилов.
8. Каша из овсяных хлопий.
Упражнение. Просклоняйте числительные: 2356, 898, 2785-ый.
Упражнение. Исправьте синтаксические ошибки, вызванные нарушением
порядка слов.
1. Есть игроки, способные в полном объеме решать поставленные задачи на сезон. 2. Комиссия работала ответственно, преодолевая подчас возникающие трудности. 3. Всю жизнь обучавшийся в нашем техникуме Сидоров работал строителем. 4. В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей. 5. Иванов отказался со всеми студентами сдавать сессию. 6. Стены украшают шары и флажки.
Упражнение. Исправьте ошибки, связанные с нарушением управления при
однородных членах предложения.
1. Этот политический блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 2. Мой друг сам подобрал и руководит бригадой плотников. 3. Позвольте мне поздравить и порадоваться вместе с вами. 4. Мы надеемся и верим в то, что на этот раз заводская команда займет первое место. 5. Вы должны были выслушать и согласиться с замечаниями, а не спорить с руководителем.
Упражнение. Исправьте ошибки, связанные с неправильным построением
сложных предложений.
1. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость. 2. Я подумал о том, что уже поздно и как мы будем возвращаться. 3. В случае того, что смета не будет вами утверждена, то решение принимается на расширенном заседании. 4. Когда были получены средства на ремонт, то мы начали работу. 5. Следует четко определить задачи, поставленные в данной работе, и какие методы использовались для их выполнения. 6. Я мечтал о том, что куплю туристический велосипед и как хорошо проведу лето.
Упражнение. Исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических
норм. Определите тип этих ошибок.
1. Читая это дело, у меня не вызвало никаких сомнений о том, что в действиях
Сазонова есть состав преступления. 2. Оставшись недовольный уже написанными путеводителями по Парижу, им были созданы свои воспоминания об этом городе.
3. Опрос показал, что многие россияне беспокоятся за сложившуюся ситуацию на
Северном Кавказе. 4. Мы понимаем и сочувствуем вашим проблемам. 5. Опоздание контролера отрицательно сказывается на работу всего цеха. 6. Это объявление означает не только вежливость, но и заботу к покупателю. 7. Хочу поделиться со слушателями мыслями по поводу принятого постановления в Госдуме. 8. Позвольте поинтересоваться о цели вашего приезда. 9. Марат Сафин просто нуждается играть как можно чаще после своей травмы.
Упражнение. Объясните разницу в значении словосочетаний. Составьте
предложения, чтобы показать данную разницу.
молодой советник — молодой советчик; опасный человек — опасливый человек; кардинальное решение — кардинальское решение; осудить поступок — обсудить поступок; соседний дом — соседский дом; хозяйские интересы — хозяйственные интересы; мелкие придирки — мелочные придирки; абсолютный невежа — абсолютный невежда; годовой отпуск — годичный отпуск.