Файл: Тема недели Мир предметов, техники, механизмов, изобретений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Консультация «Профилактика детского травматизма» - правила безопасного поведения на прогулке. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 25.09.2017 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Минута экологического мышления «Дары природы» - способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие. Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение. Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды» - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. Беседа «Что мы знаем о воде?» - Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами. Инструктаж № | Предметные картинки Иллюстрации по теме Иллюстрации по теме | ЗКР – закреплять правильное и отчетливое произношение звуков. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. | Алгоритм умывания | Познание – закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь. | Атрибуты для игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Развитие речи «Составление рассказа по скороговорке» Задачи: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Физическое развитие «Школа мяча» Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в пролезании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Д/И «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас. Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. | | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. Художественное слово Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый – желто-розовый, кленовый. Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных и садовых растениях. П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | | |
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | | |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Игра-забава «Узнай не видя» - развивать наблюдательность. Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. | Чудесный мешочек | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Конструирование оригами «Корабли» - закрепить знания детей о речном транспорте - корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к оригами; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе; продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях) | Листы А4, ножницы, пошаговая инструкция Иллюстрации по теме | ФЭМП – развивать умение считать предметы на ощупь. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. Игра «Зеркало» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. Работа по обучению шахматам «Шахматная доска» - Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность. | Дары Фребеля № 7,8,9,10, мешочек с разными зеркалами. Шахматная доска и шахматы | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее. | Атрибуты для игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки» - создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции. Прогулка Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Самостоятельная двигательная активность Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | Осенние листья, альбомные листы, клей, салфетка Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Аппликация – закреплять умение пользоваться ножницами. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |