Файл: Тема недели Мир предметов, техники, механизмов, изобретений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Работа с родителями: Консультация «Профилактика детского травматизма» - правила безопасного поведения на прогулке. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 25.09.2017 (понедельник)


Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.
Минута экологического мышления «Дары природы» - способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.
Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды» - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
Беседа «Что мы знаем о воде?» - Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.
Инструктаж №


Предметные картинки
Иллюстрации по теме

Иллюстрации по теме

ЗКР – закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения







Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание.
КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.
ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.



Алгоритм умывания

Познание – закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь.

Атрибуты для игры




Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Развитие речи «Составление рассказа по скороговорке»

Задачи: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Физическое развитие «Школа мяча»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в пролезании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.







Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Д/И «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.
Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.







Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.
Художественное слово

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый – желто-розовый, кленовый.
Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных и садовых растениях.
П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.
Самостоятельная двигательная активность



Алгоритм одевания на прогулку
Орудия труда для детей (лопаты, веник)
Маски, атрибуты к п/и, мячи


Физическое развитие «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом.


Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.







Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.
Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.







Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон







Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.
КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья




Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Игра-забава «Узнай не видя» - развивать наблюдательность.
Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.


Чудесный мешочек




Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Конструирование оригами «Корабли» - закрепить знания детей о речном транспорте - корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к оригами; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе; продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях)

Листы А4, ножницы, пошаговая инструкция

Иллюстрации по теме

ФЭМП – развивать умение считать предметы на ощупь.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами.
Игра «Зеркало» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь.
Работа по обучению шахматам «Шахматная доска» -  Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность.


Дары Фребеля 7,8,9,10, мешочек с разными зеркалами.

Шахматная доска и шахматы




Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее.



Атрибуты для игры




Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки» - создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции.
Прогулка
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.
П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Самостоятельная двигательная активность
Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Осенние листья, альбомные листы, клей, салфетка


Алгоритм одевания на прогулку
Орудия труда для детей (лопаты, веник)
Маски, атрибуты к п/и, мячи


Аппликация – закреплять умение пользоваться ножницами.

Познание –

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное –

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –