Файл: To be в Present Simple (в Настоящем простом времени).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

To be”

в Present Simple

(в Настоящем простом времени)

 

Positive (Положительная форма)

Negative (Отрицательная форма)

|I am

I’m

I am not

I’m not

You are

You’re

You are not

Youaren’t

He is

He’s

He is not

He isn’t

She is

She’s

She is not

She isn’t

It is

It’s

It is not

It isn’t

We are

We’re

We are not

We aren’t

They are

They’re

They are not

They aren’t

 

Questions Вопросы) Short answers (Краткие ответы          |

Am I ....? Yes I am.        No I am not. / No I’m not.

Are you ...?Yes you are. No you are not. / No you aren’t. Is he ...?Yes he is.            No he is not. / No heisn’t

Is she ...?Yes she is.    No she is not. / No she isn’t Is it ...?Yes it is.                 No it is not./No it isn’t.

Are we ...?Yes we are.  No we are not. / No we aren’t.

Are they…?   Yes they are.     No they are not. / No they aren’t

 

tobe” в Past Simple (в Простом прошедшем времени) positivenegative

question

(положит.форма) (отрицательная форма)         (вопрос)

 

I/he/she/it was        I/he/she/it was not (wasn’t)      WasI/he/she/it? We/you/they were  we/you/they were not (weren’t) were we/you/they?

 

tobe” в Future Simple (Простом будущем времени)

I/he/she/it/we/you/they will (‘ll) be

I/he/she/it/we/you/they will not be (won’t be)

Will I/he/she/it/we/they be

 

 

Функции глагола tobe:

 

1.Смысловой глагол: быть, существовать; жить, находиться:

Howareyou?                Как (вы) поживаете?

Are you often in town?  Часто ли вы бываете в городе?

How much is it?            Сколько это стоит?

 

2.В составном сказуемом является основным глаголом-связкой: Не is a teacher.             Он учитель.

I am cold.                Мне холодно.

 

В разговорной речи в утвердительной форме настоящего неопределенног овремени (Present Indefinite) обычно глагол tobe употребляется в следующих сокращениях:

I am = I'm            we are = we're he is = he's                    you are = you're she is = she's                  they are = they' re Itis = It's


В   отрицательной  форме  Present Indefinite  употребляются   следующие сокращения глагола to be:

 

I am not = I' m not he is not = he's not she is not = she's not it is not = it's not

we are not = we're not you are not = you're not they are not = they're not

 

Глагол tohave

 

Исходное, основное значение глагола tohave - иметь, обладать, но таккак по- русски мы обычно говорим не "Я имею", а "У меня есть", топредложение с глаголом have следует переводить так:

wehave          у нас есть...

Peterhas        у Петра есть...

 

Глагол tohave имеет ряд особенностей:

1. В 3-м лице единственного числа настоящего неопределенного времениглагол have имеет форму has

2. Вопросительная и отрицательная форма глагола have в значении иметьобразуется (как и глагола tobe) путем постановки его перед подлежащим:

Youhave... - Haveyou...?

либо путем использования вспомогательного глагола «do»:

-   Do you have a ..? -          - ЕстьлиуВас… ?

-   Yes, I do.                      - Да, есть.

-   No, I do not (=don't)    - Нет.

Отрицательные   предложения   с    глаголом   have   можно   построить     и другимспособом, аналогичнымданномувыше:

I haven't a pen (I have not a pen). I havenopen.

В первом предложении отрицание относится к глаголу have, во втором- отрицание переносится на существительное (дополнение); no - местоимение,оно означает никакой, с глаголом have чаще используется отрицание по:

I havenotime.   У меня нет времени (мне некогда). I havenomoney. У меня нет денег.

 1. Глагол tohave может являться неотъемлемой частью словосочетания: Не has supper after six.                  Он ужинает после шести.

Wehave a goodtimein              Мы хорошо проводим время летом. summer.

В выделенных выражениях глагол have не означает иметь; он входит всостав словосочетания. На русский язык такие сочетания глагола have ссуществительным переводится одним глаголом:

to have supper   ужинать    to have a talk    поговорить

to have a smoke покурить to have a good   хорошо (плохо) to have a swim поплавать (bad) time проводитьвремя

 2. Глагол tohave употребляется в качестве смыслового глагола с исходнымсвоим значением иметь, обладать:

I have a good watch.         У меня есть хорошие часы.

 3. Вместо глагола tohave в настоящем времени - I have, hehas и т.д. - вразговорной речи часто употребляется модель - I'vegot (I havegot), he'sgot (hehasgot), где, не имеющий   смыслового   значения,   глагол got(прошедшее время) лишь придает эмоциональный оттенок речи: есть!

I've got a large library. = У меня есть большая библиотека .

= I have a large library. Глагол todo

Не меньшую популярность, чем глаголы tobe, tohave имеет в английскомязыке глагол (to) do делать, выполнять, в основном, исходном его значении:



I do my work well.     Я выполняю свою работу хорошо.

 

Глагол todo употребляется в качестве вспомогательного глагола со смысловымоттенком частицы ли в вопросительной форме предложения глагольнойконструкции:

DoyouspeakEnglish?        Вы говорите по-английски? (Говорители вы...)

Does he speak French?                Он говорит по-французски? Doesshesmoke?               Она курит? (Курит ли она вообще?) При полном ответе do/does не употребляется:

-   Yes, I smoke.                    - Да, якурю.

-     Yes, he smokes (cigars). - Да, он курит (сигары). (т.е. повторяется смысловое сказуемое и дополнение).

 

При кратком ответе сказуемое и дополнение заменяются глаголом do/does

 

-   Yes, I do.       - Да. - No, I don't.      - Нет.

-   Yes, he does.    - Да. - No, he doesn't. - Нет.

 

He забывайте: глагол todo употребляется в качестве   смыслового  глагола взначении делать:

1 doitwell.                  Я делаю (выполняю) это хорошо. Не doesitcarelessly.         Он выполняет это небрежно

.

В вопросительной и отрицательной формах в этом случае глагол todoповторяется дважды как вспомогательный глагол и как смысловой глагол:

 

Whatdoyoudo? Что ты делаешь (чем занимаешься вообще)? How do you do?идиома: Здравствуйте!

What are you doing now?                              Что вы делаете сейчас (в момент речи)?

Doyoudolecturing?   Вы читаете лекции (вообще)? Doeshedolecturing?           Он читает лекции (вообще)?

 

Глагол todo в качестве заместителя сказуемого может использоваться нетолько в кратких ответах, но и в повествовательных предложениях (воизбежаниеповторенияглагола):

Kate plays chess, but I don't.    Кэйт играет в шахматы, а я нет.

= (I don'tplaychess)

 

Вопросы типа: DoyouknowPeter? - Знаете ли вы Петра? – называютсяобщими, они относятся ко всему предложению.

Вопросы типа: Doyouwantteaorcoffee? - Вы хотите чай или кофе? -называются альтернативными, потому что в вопросе предоставляется выбор дляответа (частица либо, или).

Альтернативный вопрос состоит из двух частей. Вторая часть начинаетсясоюзом or (или), перед которым, делается небольшая пауза. Голос

в концепервой части альтернативного вопроса повышается, при произнесении второйчасти, когда мысль заканчивается, голос понижается:

 

  1. Do you teach Peter or Max?  Вы учите Петра или Макса?

  2. Do you want tea or coffee?   Вы хотите чай или кофе?

3 Do Bess and Kate come home early or late? Кэйт   и   Бэсс   придут  домой рано или поздно?

 

Разделительные вопросы. DisjunctiveQuestions


 

Особым видом общих вопросов являются так называемые расчлененные вопросы.

Расчлененный (состоящий из двух частей) вопрос представляет собойутвердительное или отрицательное повествовательное предложение (перваячасть), к которому присоединен краткий общий   вопрос, состоящий    изместоимения    (заменяющего    подлежащее),     перед которым                        ставитсявспомогательный или модальный глагол и частица отрицания not (вторая частьрасчлененного вопроса). Схематически это выглядит так:

1)     Если первая часть является утвердительным предложением, вторая - краткимотрицательным вопросом:

Подлеж.+(Вспом. гл.) + Смысл, гл. +...,Вспом. гл. + not    +    Местоим. (вместоподлеж.)

You have a car, haven't you?      У вас есть машина, не так ли? Helen is a doctor, isn't she?                  Хелен - врач, не так ли?

Nick and Ann are reading, aren't they ? Ник и Энн читают, не так ли?

 

2)     Первая часть является отрицательным предложением, вторая - кратким утвердительным вопросом:

Kate isn't an engineer, is she?                Катя не инженер, так?(не так ли?) Mike hasn't a dog, has he?                                                  У Майка   нет    собаки, так?(неправдали?)

These girls are not playing, are they?    Эти девочки не играют, так?(не так ли?)

Вы заметили, что

а) если первая часть вопроса утвердительная, вторая - отрицательная инаоборот;

б) подлежащее, выраженное существительным, заменяется во второй части соответствующим личным местоимением, если же подлежащее первой части выражено личным местоимением - оно повторяется во второй части:

 

YouspeakEnglish, don'tyou? - Вы говорите по-английски, не правда ли?

Ответ ориентирован на первую часть предложения:

 

-   Yes, I do (ед. ч.).          - Yes, we are (мн. ч.).

 

Расчлененный вопрос соответствует русскому обороту речи "Не так ли?","Так?", "Правда?" и т.п. Но если в русском можно сказать "Ручка не пишет,не так ли?", то в английском языке никогда не допускается двойноеотрицание. Возможно, в силу этого правила и строятся обе частирасчлененного вопроса в противоположной форме. Ответ всегда ориентирован напервую часть вопроса:

 

-   Sheisnot (isn't) very - Онанеоченьзанята, busy, isshe?            не правда ли?

 

Ответ ориентирован на первую часть предложения:

 

-   No, she is not (isn't).        - Нет.

 

-   Sasha is a good student, isn't he? - Сашахорошийстудент, нетакли?

-   Yes, he is.                   -Да.

 

Примечание.

В английском языке по может стоять   только в отрицательномответе, a yes - в утвердительном ответе, в то время как в русском языке даможет стоять в отрицательном ответе, а нет - в утвердительном. Например;


 

-   Ты пойдешь, да?               -Да(нет).

-   Ты меня не понял, нет?           - Нет.

-   Ты меня не можешь понять, да?        - Да не могу.

-     Если постараешься, поймешь, не так ли? - Так (не так). Однако, еслитребуется не согласиться или опровергнуть мнение собеседника, ответ можетначинаться со слова but, а слова yes или nо в этом случае не употребляются. Например:

 

-   Kate is my sister, isn't she?

-   But she isn't (=No, she isn't).

-   Nick isn't a good student, is he? - Butheis.

 

Употребление вспомогательных и модальных глаголов во избежание повторения предшествующего глагола-сказуемого.

 

Если сказуемое предложения следует выразить тем же глаголом, которым выражено сказуемое предшествующего предложения, и при этом в той же Форме времени, то употребляется лишь вспомогательный или модальный

глагол, который повторяет собой предшествующий глагол-сказуемое. Выступая в роли сказуемого, вспомогательный или модальный глагол несет на себе ударение Такое употребление вспомогательных и недостаточных глаголов имеет место. В кратких ответах на общие вопросы:

 

-   DoyouspeakEnglish?            - Yes, Ido.     - Да (говорю),

-   Вы говорите по-английски?  - No, I don't.   - Нет (неговорю).

-   Did he go to China last year? - No, hedidn’t . – Нет ( не ездил)

-   Он ездил в Китай в прошлом году? –Yes, hedid. Да (ездил)

-   Does she play volleyball?        - Yes, she does. – Да( играет).

-   Она играет в волейбол?          - No, shedoesn’t. – Нет, (не играет)

-   Can they swim?                       - Yes, they can. – Да ( могут)

-   Они могут плавать?                - No, theycan’t. – Нет ( не могут)

-   Have you seen Helen?- ВиделивыЕлену?

-   Will he ask her about it?- Он спросит ее об этом?

-   Yes, I have.                              -Да(видел).

No, I haven't.                           - Нет (не видел).

-   Yes, he will. - Да (спросит).

-   No, hewon't.                           - Нет (неспросит).

-   Can you lend me your dictionary?- Yes, Ican. - Да (могу).

-   Можете ли вы одолжить мне ваш словарь?                 - No, Ican't. - Нет (не могу).

 

1. В кратких ответах на специальные вопросы и вопросы, относящиеся кподлежащему, происходит то же самое:

-   Whoknowsthatman?

-   Кто знает этого человека?

-   I do.

-   Я (знаю).

-   Helen does.

-   Елена (знает).

-   How many students in your group have read this book?