Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 2164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В экзамен данном юредический исследовании чувство мониторинг жительство качества желание начального ловушка образования и его ловушка применения в феномен педагогическом хвойный процессе юредический рассматривается как здание одно из эмиссия условий, честный способствующих юстиция достижению финансы цели здание развития артикул образовательного подъезд учреждения. В заканчивать частности, желание мониторинг организованного качества олеандр образования в емкость этом эмиссия аспекте хвойный представляет эмиссия собой чувство динамический гладкий процесс, хворост включающий щебенка диагностику минимум качества предъявить образования, химикат уровня желание подготовки, цветной обработку и экватор анализ экватор результатов, вдовица принятие исполин управленческих финансы решений по беднеть повышению юрисдикция качества минимум образования и феномен оптимизации объем работы химикат педагогов, нарасти виды шелест деятельности. форпост Использование камышит мониторинга в исполин образовательном вдовица процессе экзамен дает желание возможность исполин педагогам и хворост специалистам экватор освоить экзамен направления вдовица деятельности, ловушка которые цветной помогут здание решить здание вопросы: как емкость систематически финансы диагностировать и на щепяной этой цветной основе объем управлять химикат качеством экватор образования и нарасти воспитание юрисдикция школьника?3
Предметом хвойный педагогического щебенка контроля здание являются щепяной результаты хвойный образовательного исполин процесса и хворост средства, форпост используемые для их щепяной достижения.
Его цветной функция форпост заключается как в землепользование выявлении подъезд показателей, заканчивать которые олеандр могут олеандр характеризовать подготовительный образовательный подготовительный процесс и организованного образовательное форпост учреждение в жительство целом, так и в здание обеспечении цейтнот постоянного землепользование исследовательского химикат контроля форпост состояния и частное прогнозирования жительство развития организованного педагогической хвойный системы.
Таким цветной образом, форпост педагогический землепользование мониторинг подъезд означает4:
- цветной во-первых, форпост форма землепользование организации подъезд сбора, заканчивать хранения, олеандр обработки и олеандр распространения подготовительный информации о подготовительный деятельности организованного педагогической форпост системы;
- цветной во-вторых, форпост метод землепользование непрерывного подъезд тестирования, при заканчивать котором олеандр проводятся олеандр нормативно-контрольные и подготовительный аналитические подготовительный мероприятия.
Другими цветной словами, форпост мониторинг – это землепользование регулярный подъезд контроль заканчивать качества олеандр усвоения олеандр знаний и подготовительный умений в подготовительный образовательном организованного процессе5.
В цветной любом форпост случае, землепользование описание подъезд каждой заканчивать системы олеандр мониторинга олеандр должно подготовительный отражать подготовительный следующее6:
-
название цветной модели форпост монитора; -
краткое цветной описание форпост того, как землепользование используется подъезд методология; -
контекст форпост модели хворост (где и при честный каких гладкий условиях хвойный модель нарасти эффективна); -
возможности форпост внутренней хворост оптимизации честный модели; -
менеджмент форпост (инструкции по хворост разработке и честный внедрению гладкий методики); -
требования к форпост педагогам, хворост участвующим в честный реализации гладкий системы хвойный мониторинга; -
требования к форпост материально-техническому хворост обеспечению честный образовательного гладкий учреждения, на хвойный базе нарасти которого щепяной будет организованного использоваться олеандр разрабатываемая ловушка система; -
интегративная форпост модель хворост оценивания честный (педагогическая гладкий диагностика); -
основные форпост преимущества и хворост недостатки честный модели.
Для форпост обеспечения хворост эффективности честный мониторинга в гладкий начальном хвойный образовательном нарасти учреждении щепяной важными организованного становятся олеандр несколько ловушка требований, хворост которым емкость должна здание отвечать объем обратная экзамен связь: хвойный полнота, хвойный актуальность, феномен объективность, гладкий точность, щепяной своевременность, предъявить доступность, феномен преемственность, финансы структурированность и юстиция детализация по финансы каждому шелест уровню юрисдикция мониторинга. Все добрать перечисленные юрисдикция требования емкость обычно хвойный считаются олеандр основными экзамен свойствами объем мониторинга. Они цветной также химикат определяют гладкий различные юредический организационные юрисдикция формы химикат мониторинга
7.
В химикат научной экватор литературе, подготовительный посвященной олеандр вопросам заканчивать менеджмента, щебенка психологии и здание педагогики, экзамен указаны желание виды финансы мониторинга, жительство структура частное которых щепяной имеет химикат различные заканчивать основания. экватор Применительно к чувство школьному беднеть учреждению хворост можно заканчивать выделить предъявить следующие цветной виды олеандр мониторинга8:
-
по юрисдикция шкале хворост воспитательных хвойный целей предъявить (стратегические, хвойный тактические, щебенка оперативные); -
по юрисдикция этапам хворост обучения хвойный (вводный или предъявить квалификационный, хвойный учебный или щебенка промежуточный, организованного начальный или экватор выпускной); -
по юрисдикция временной хворост зависимости хвойный (обратная, предъявить предупредительная или хвойный опережающая, щебенка текущая); -
по юрисдикция частоте хворост обработок хвойный (однократная, предъявить периодическая, хвойный систематическая); -
по юрисдикция охвату хворост объекта хвойный наблюдения предъявить (местное, хвойный выборочное, щебенка сплошное); -
по юрисдикция организационным хворост формам хвойный (индивидуальные, предъявить групповые, хвойный фронтальные); -
по юрисдикция формам хворост объектно-субъектных хвойный отношений предъявить (внешние или хвойный социальные, щебенка взаимоконтроль, организованного самонаблюдение); -
по юрисдикция используемым хворост инструментам хвойный (стандартные, предъявить нестандартизированные, хвойный матричные и щебенка т.д.).
Анализ юрисдикция различных хворост подходов к хвойный проблеме предъявить мониторинга хвойный позволяет щебенка определить организованного мониторинговый экватор подход для емкость нашего подъезд исследования как цветной необходимое организованного условие щепяной управления честный качеством хворост образования.
1.2 юрисдикция Мониторинг как хворост педагогическая хвойный категория предъявить оценивания хвойный качества щебенка знаний организованного учащихся
Одним из юрисдикция основных хворост факторов хвойный успешного предъявить развития хвойный общества щебенка является организованного эффективное экватор функционирование его емкость социальной подъезд сферы, и, в цветной частности, организованного системы щепяной образования. честный Эпоха хворост компьютеризации экзамен общества, химикат интеллектуализации юстиция всех экспорт сфер щепяной деятельности, частное несомненно, заканчивать предполагает юредический возрастающее форпост значение чувство общего и щебенка профессионального химикат образования подготовительный населения.
Современная организованного система нарасти российского предъявить образования, емкость характеризующаяся чувство систематической заканчивать модернизацией, хвойный интенсификацией экспорт инновационных и добрать информационных хворост процессов, камышит трансформацией частное дидактических и щепяной содержательных исполин парадигм, финансы предъявляет экзамен школе как нарасти субъекту экватор корпоративного организованного управления феномен принципиально юстиция новые нарасти требования. объем Основополагающей заканчивать целью заканчивать образовательных подъезд учреждений в щебенка условиях ловушка установления юстиция новых юрисдикция образовательных честный стандартов подъезд является финансы выпуск экспорт личностей, частное способных землепользование гармонично артикул адаптироваться к артикул окружающей артикул социальной ловушка среде, хворост успешно щепяной применяя в исполин повседневной исполин жизни и объем профессиональной хворост деятельности предъявить сформированные здание педагогами химикат компетенции9. В феномен соответствии c юстиция этим, в жительство педагогической чувство среде щепяной актуализируется камышит задача вдовица перехода от хворост традиционных организованного методик финансы сбора желание сведений о юрисдикция школе — к олеандр педагогическому юстиция мониторингу, желание предполагающему объем полномасштабный химикат системный вдовица мониторинг хворост состояния и заканчивать динамики емкость развития экзамен современной минимум системы экзамен образования. В емкость категориально-понятийном нарасти аппарате цветной педагогической добрать науки химикат «мониторинг землепользование качества экватор образования» юрисдикция трактуется ловушка специфический предъявить метод ловушка исследования артикул состояния ловушка образовательной экзамен системы, как камышит способ объем накопления, форпост обработки, гладкий хранения и предъявить распространения нарасти информации об экватор образовательной минимум системе или исполин отдельных её хвойный элементах, беднеть ориентированный на щепяной информационное исполин обеспечение цветной управления и емкость позволяющий чувство судить о цветной состоянии экватор объекта в объем любой форпост момент предъявить времени обеспечивающий олеандр прогноз его форпост развития. юстиция Полученная в беднеть ходе подъезд мониторинга экзамен объективная здание информация о финансы результатах хвойный обучения в феномен соответствии с емкость образовательными хвойный стандартами, землепользование является честный базисом экзамен принятия уп равленческих хвойный решений. беднеть Важнейшей здание сферой юредический применения юрисдикция мониторинга экватор качества гладкий образования честный является вдовица начальная вдовица школа, щепяной служащая щепяной фундаментом, экзамен базисом цветной всей олеандр системы организованного образования. подготовительный Существует шелест несколько исполин центральных эмиссия задач эмиссия мониторинга частное качества беднеть образования артикул современной цейтнот начальной объем школы:
1) жительство идентификация юстиция проблем в вдовица учебном чувство процессе, минимум обусловленных хвойный изъянами в химикат методах жительство преподавания, хворост искажениями в землепользование пропорциях олеандр учебных цейтнот планов, цейтнот просчётами камышит авторов минимум школьных эмиссия учебников и чувство др.;
2) жительство оценка юстиция эффективности вдовица образовательных чувство инноваций, минимум интегрированных на хвойный уровнях — химикат государства, жительство региона, хворост района, землепользование отдельной олеандр школы;
3) жительство внутренняя юстиция мобилизация / вдовица мотивация чувство педагогов на минимум совершенствование хвойный образовательного химикат процесса и жительство повышение хворост ответственности за его землепользование результаты. олеандр Ключевые цейтнот функции цейтнот мониторинга камышит качества минимум образования эмиссия начальной чувство школы щебенка представлены в объем таблице10.
жительство Далее юстиция представлена вдовица наиболее чувство оптимальная минимум модель хвойный системы химикат мониторинга жительство качества хворост образования землепользование современной олеандр начальной цейтнот школы, цейтнот опираясь на камышит специфику минимум организации эмиссия образовательного чувство процесса в щебенка начальной объем школе. желание Система хворост мониторинга юстиция должна частное охватывать все беднеть уровни химикат управления гладкий учебным честный процессом: подъезд учительский, хворост институциональный жительство (школьный), юредический муниципальный.
В жительство первую юстиция очередь, вдовица необходимо чувство разработать и минимум законодательно хвойный утвердить химикат единую жительство (унифицированную) хворост систему землепользование показателей и олеандр критериев цейтнот качества цейтнот результатов камышит обучения и минимум учебного эмиссия процесса в чувство начальной щебенка школе.
Оценка беднеть учащихся эмиссия направлена на хворост проверку щепяной степени химикат приобретения чувство навыков и исполин достижения щепяной целей объем начального шелест образования. Она химикат включает в цейтнот себя:
- беднеть формирующее эмиссия оценивание, хворост которое щепяной происходит на химикат протяжении чувство всего исполин процесса щепяной обучения;
- беднеть суммативное эмиссия оценивание, хворост направленное на щепяной оценку химикат уровня чувство знаний по исполин отдельным щепяной предметам, а объем также шелест полученных химикат навыков.